Министерство экономического развития презентация реализация государственных программ. Презентация на тему "система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития российской федерации". Функции Министерства экономического ра

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов. 2. Основные положения Федерального Закона Российской Федерации №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г. 3. Основные положения Закона Кировской области №156-ЗО «О стратегическом планировании в Кировской области» от 12.05.2015г. 4. Порядок государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

Слайд 2

Список литературы:

1. Закон РФ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г. 2. Закон Кировской области №156-ЗО «О стратегическом планировании в Кировской области» от 12.05.2015г. 3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. - 400с. 4. Кузык Б.Н., Кушлин В.Н., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. – М.: Экономика, 2011. – 604с. 5. Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебное пособие. – М.:ЦСП и М, 2013.- 192с. 6. Личко К.П. Прогнозирование и планирование развития АПК: Учебник. – М.: Экономика, 2013. – 416с. 7. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие / Под. ред. Борисевича В.А., Кандауровой Г.А.. – Мн.: Интерпрессервис, 2008. – 476с. 8. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие/ Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. – М. – Юнити-Дана, 2009. – 279с. 9. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2006. – 176с.

Слайд 3

1. Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов.

Государственные органы по разработке прогнозов и планов: - законодательные органы власти, обеспечивают правовую базу прогнозирования и планирования; рассматривают и утверждают федеральный бюджет. - исполнительный орган власти, осуществляет практическую работу по регулированию и стратегическому планированию всех аспектов жизнедеятельности общества.

Слайд 4

Центральное место в системе государственных органов занимает Министерство экономического развития Российской Федерации

Слайд 5

Главная задача Министерства экономического развития Российской Федерации:

определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Российской Федерации.

Слайд 6

Функции Министерства экономического развития РФ:

1. Аналитическая: *анализ: -состояния экономического положения РФ, -тенденций социально-экономического развития страны, -экономической ситуации в регионах, -хода проводимых в стране реформ; *выявление диспропорций в развитии национальной экономики и определение путей их устранения...

Слайд 7

2. Информационная:подготовка годовых и ежеквартальных докладов о состоянии российской экономики, конъюнктуры на мировом рынке…

3. Экспертная: представление Правительству РФ экономически-обоснованных заключений по: -вопросам развития отдельных отраслей экономики и регионов страны, -по проектам межправительственных договоров в области внешнеэкономических связей; -по использованию централизованных валютных ресурсов...

Слайд 8

4. Консультационная

подготовка предложений по: - прогнозной части ежегодных посланий президента Федеральному Собранию; - общим направлениям финансовой, денежно-кредитной, валютно-кредитной, ценовой политики… - совершенствованию экономического взаимодействия с субъектами РФ; - развитию рыночной инфраструктуры…

Слайд 9

5. Разработки и обоснования различных аспектов внутренней политики государства(социально-экономическая политика государства, региональная экономическая, государственная инвестиционная и инновационная, социальная, государственная экологическая политика...)6. Организации и реализации внутренней политики государства Российской Федерации

Слайд 10

7. Разработки прогнозов, программ и планов:

Комплексный прогноз социально-экономического развития РФ, ее регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период, - сводный финансовый баланс государства, - экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета, - отдельные статьи платежного баланса…

Слайд 11

8. Организационно-методическое руководство плановой работой в РФ:

Слайд 12

9. Контрольная:

За выполнением принимаемых Президентом РФ и Правительством РФ решений по развитию экономики и проведению экономических реформ, - за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, - за соблюдением цен и тарифов, -выполнением государственного оборонного заказа

Слайд 13

Возглавляет Министерство экономического развития РФ – Министр: Алексей Улюкаев, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Слайд 14

2. Основные положения Федерального Закона РФ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г.

Свою работу в области планирования Министерство экономического развития РФ осуществляет, руководствуясь Законом «О стратегическом планировании в РФ». (закон изучить самостоятельно)

Слайд 15

3. Основные положения Закона Кировской области №526-ЗО «О стратегическом планировании в Кировской области» от 12.05.2015г.

(закон изучить самостоятельно)

Слайд 16

4. Порядок государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

1. Министерство экономического развития РФ при участии других федеральных органов исполнительной власти РФ с учетом ежегодного послания Президента РФ федеральному собранию РФ разрабатывают сценарные условия функционирования экономики страны.

Слайд 17

2. Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Центральным Банком РФ представляют предложения по направлениям бюджетной политики.

3. После одобрения сценарных условий и направлений бюджетной политики Правительством РФ Министерство экономического развития РФ доводит их органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

Слайд 18

4. Федеральные министерства готовят прогноз социально-экономического развития страны.

Основа процесса разработки прогноза– экономико-статистическая информация: - по муниципальным образованиям, - по Кировской области, - по субъектам Приволжского Федерального округа, - по Российской Федерации.

Слайд 19

Структура прогноза социально-экономического развития Российской Федерации:

Демографические показатели - производство товаров и услуг - рынок товаров и услуг - внешнеэкономическая деятельность - малое и среднее предпринимательство - инвестиции - основные фонды - финансы - денежные доходы и расходы населения - труд и занятость - развитие социальной сферы - охрана окружающей среды - туризм

Слайд 20

Таблица 1 – Форма прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

Слайд 21

5. Министерство экономического развития РФ представляет в Министерство финансов РФ

основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ в целом и по субъектам, а также перечень федеральных и межгосударственных целевых программ.

Слайд 22

6. Министерство экономического развития РФ доводит органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ уточненные после рассмотрения в Правительстве РФ предварительного прогноза условия функционирования экономики страны.

7. Органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и государственные заказчики целевых программ представляют в Министерство экономического развития РФ уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей и регионов.

Слайд 23

8. Министерство экономического развития РФ все разработанные документы представляет в Правительство Российской Федерации.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Лекция закончена.

Посмотреть все слайды

Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 1 О внешнеэкономической деятельности в сфере модернизации российской экономики Директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Гудин Виталий Васильевич К совещанию с российскими технологическими платформами


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 2 Цель и основные задачи развития ВЭД в области модернизации российской экономики Цель: Увеличение высокотехнологической составляющей в экономике Российской Федерации за счет координации ВЭД в области модернизации российской экономики Основные задачи: Обеспечение доступа российской промышленности к зарубежным технологиям. Развитие российского производства высокотехнологичной продукции с целью импортозамещения. Поддержка реализации совместных с зарубежными партнерами проектов в науке и промышленности с целью содействия трансферу технологий в экономику Российской Федерации. Организация использования зарубежного интеллектуального потенциала для нужд Российской Федерации с одновременным предотвращением оттока отечественных специалистов за рубеж. Продвижение отечественных высокотехнологичных продукции и услуг на зарубежные рынки.


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 3 Иностранные партнеры Взаимодействие основных участников при поиске партнеров в области модернизации («сводная» функция) Минэкономразвития России Торговые представительства Эксперты и научные организации Заявка на поиск зарубежных партнеров Коммерческие предложения Поиск партнеров Запрос на экспертизу Задание на поиск Информация о предложениях Отработка предложений российских компаний Отработка предложений иностранных компаний Центральный аппарат Российские компании


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 4 Элементы инфраструктуры содействия ВЭД в сфере модернизации Формирование рамочных условий взаимодействия (разработка и утверждение соглашений между Минэкономразвития и «опорными площадками», внутренних процедур и пр.) Содействие контактам (через торгпредства - организация бизнес-миссий российских команд и зарубежных партнеров) Продвижение проектов (через торгпредства - выполнение ТЗ по поиску партнеров, аналитике, информации и пр.; по линии центрального аппарата - таможенно-тарифное регулирование, рассмотрение на уровне межправкомиссий, рабочая группа по модернизации и пр.) Кадровое обеспечение (построение системы представительства российских компаний в торгпредствах, реестры иностранных специалистов и потребностей российских компаний, создание координирующего органа по поиску и найму высококвалифицированных зарубежных специалистов, взаимодействие с ведущими ВУЗами по программам обучения и стажировок и др.)


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 5 Формирование рамочных условий взаимодействия Двухсторонние соглашения в рамках инициативы «Партнерство для модернизации» (заключено 20 соглашений, в проработке 9 соглашений) Соглашения с организациями – «опорными площадками» о сотрудничестве в сфере модернизации при осуществлении ВЭД (43 соглашения подписано, около 20 соглашений в проработке) Формирование нормативно – распорядительной базы в Минэкономразвития (создана Рабочая группа по координации развития ВЭД в области модернизации, назначены координаторы международного сотрудничества, утвержден перечень бизнес- миссий на 2011 год по ключевым странам, издано распоряжение по выполнению заданий торговыми представительствами в сфере модернизации) Формирование «экспертного пула» по направлениям модернизации (совместно в профильными ведомствами и «опорными площадками» сформирован начальный перечень экспертов.) Вывод: Рамочные условия для развития ВЭД в области модернизации российской экономики сформированы


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 6 Продвижение проектов и кадровое обеспечение Сформирован реестр проектов: 27 проектов – пилотные (уже осуществляются меры поддержки по линии Минэкономразвития) 90 проектов – перспективные (в стадии определения необходимых мер поддержки) Технические задания торгпредствам на продвижение проектов (проведение аналитических исследований, поиск партнеров, изучение нормативной базы в стране пребывания и т.д.): в качестве пилотных прорабатываются 14 ТЗ в области энергоэффективности, информационных технологий, атомной энергетики, радиационных технологий и материаловедения. Совместно с ведомствами, компаниями и вузами сформированы: реестр иностранных специалистов, работающих по направлениям модернизации (более 130 специалистов) реестр вакансий для привлечения иностранных специалистов (более 55 позиций) Совместно с Госкорпорацией «Росатом» реализуется проект по направлению ее представителей в торгпредства (до конца 2011 г. будет направлено до 5 специалистов)


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 7 Меры поддержки проектов со стороны Минэкономразвития России Проработка заданий по линии центрального аппарата Министерства (координаторы международного сотрудничества, «страновые» департаменты) и торговых представительств Российской Федерации по поддержке разрабатываемых или реализуемых российскими компаниями проектов (продвижение перспективных российских технологий на зарубежные рынки, поиск зарубежных партнеров и технологий, проработка локальных рынков высокотехнологичной продукции, исследований местного законодательства применительно к планам коммерциализации результатов проектов и пр.); Организация и поддержка при реализации бизнес-миссий российских проектных команд за рубеж и зарубежных компаний в Россию с целью налаживания партнерств, обмена опытом, тренингов, коммерциализации технологий и пр.; Организация предварительной экспертизы внешнеэкономических проектов по модернизации экономики России; Обеспечение «площадкой» на межправительственном уровне для продвижения проектов в рамках деятельности межправкомиссий по экономическому сотрудничеству; Обеспечение координации в рамках деятельности рабочей группы Минэкономразвития России по координации развития внешнеэкономической деятельности в области модернизации экономики России с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и институтами развития при разработке и реализации инновационных проектов российских компаний.


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 8 Основные подходы к координации взаимодействия с российскими технологическими платформами Минэкономразвития России проведена следующая работа: С привлечением торговых представительств российской Федерации сформированы перечень зарубежных технологических платформ (европейские технологические кластеры - тематические направления Европейской 7-ой рамочной программы + технологические платформы ведущих стран (США)), а также список стран – технологических лидеров по приоритетным направлениям модернизации С учетом 28 российских техплатформ построена Матрица российских и зарубежных технологических платформ и лидеров по приоритетным направлениям модернизации Планируется: Используя данную матрицу проводить поиск перспективных направлений сотрудничества российских и зарубежных партнеров Организовывать и проводить бизнес-миссии, включать вопросы взаимодействия с иностранными партнерами при подготовке Межправительственных рабочих групп (МПК)




Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 10 Возможные дальнейшие шаги 1,5 недели отработка 1.Направление «матрицы» российских и зарубежных техплатформ для рассмотрения 2. Анализ интереса и перспектив взаимодействия с зарубежными техплатформами и компаниями-лидерами (1,5 – 2 недели) 2. Анализ интереса и перспектив взаимодействия с зарубежными техплатформами и компаниями-лидерами (1,5 – 2 недели) Заседания МПК и рабочих групп 3. Организация взаимодействия с зарубежными компаниями Минэкономразвития России Технологические платформы 4. Проведение совместных мероприятий Бизнес-миссии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 11 Контакты внешнеэкономического блока (1) НаправлениеКонтактное лицо Космические технологии и телекоммуникации Каргопольцев Алексей Владимирович, заместитель директора Департамента Европы Компьютерные технологии и программы Ядерные технологииЕвстюхин Константин Николаевич, заместитель директора Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Медицинские технологии и фармацевтика Хромов Юрий Семенович, торговый представитель в Швейцарии Энергоэффективность и ресурсосбережение Зверев Андрей Викторович, торговый представитель в Германии Общая координация по направлениям модернизации Тихонов Алексей Петрович, начальник отдела Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности По направлениям модернизации


Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 12 Контакты внешнеэкономического блока (2) ПодразделениеКонтактное лицо Департамент стран АмерикиНикишина Вероника Олеговна, директор департамента Мыскин Михаил Евгеньевич, начальник отдела Департамент Азии и АфрикиСтригунова Наталья Николаевна, заместитель директора департамента, Резник Наталья Николаевна, заместитель начальника отдела Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Цемахович Андрей Анатольевич, заместитель директора департамента, Саина Мария Владимировна, начальник отдела Департамент ЕвропыКрасильников Сергей Рэмович, начальник отдела В страновом разрезе




2 Управление публичным имуществом: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ Федеральное имущество Имущество субъектов РФ Имущество муниципалитетов Росимущество совместно с ФОИВ Отдельные ФОИВ и субъекты управления Субъекты РФ Муниципалитеты УРОВНИ СИСТЕМЫПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВО ПУБЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Министерство обороны РФ Управление делами Президента РФ Росморречфлот Государственное имущество Принцип «двух ключей» Методология


Федеральное имущество: СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 3 3 Количество объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества (по состоянию на) ОАО ООО ЗАО Федеральные казенные предприятия Федеральные государственные унитарные предприятия государственная казна Российской Федерации Федеральные государственные учреждения ВСЕГО юридических лиц Земельные участки (количество / площадь (га)) - 653/ / / / / Здания, сооружения, объекты незавершенного строительства Жилые, нежилые помещения Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания Космические объекты Движимое имущество стоимостью более 500 тыс. руб Доля в праве общей долевой собственности Движимое имущество стоимостью менее 500 тыс. руб Количество пакетов акций и долей ВСЕГО ОБЪЕКТОВ ИТОГО


4 Управление федеральным имуществом: КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. 327, постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. 191-р) ЦЕЛИ 1. Каждый актив учтен в системе учета и управления 2. Для каждого актива определена цель: - сохранение в федеральной собственности - отчуждение из федеральной собственности 3. Для каждой цели сформирована «дорожная карта» 4. В каждой «дорожной карте» установлен КПЭ 5. За каждый КПЭ определен ответственный: ФОИВ + Росимущество + правообладатель НАПРАВЛЕНИЯ Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. 327, постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. 191-р) ЦЕЛИ 1. Каждый актив учтен в системе учета и управления 2. Для каждого актива определена цель: - сохранение в федеральной собственности - отчуждение из федеральной собственности 3. Для каждой цели сформирована «дорожная карта» 4. В каждой «дорожной карте» установлен КПЭ 5. За каждый КПЭ определен ответственный: ФОИВ + Росимущество + правообладатель НАПРАВЛЕНИЯ Учет и мониторинг Определение целевой функции (сохраняем / отчуждаем) Управление отчуждением Управление развитием Управление рисками В целях реализации Государственной программы инициирован проект МЭР РФ «Повышение эффективности деятельности территориальных органов Росимущества» (приказ Минэкономразвития России от 21 мая 2013 г. 273) ЦЕЛИ Повысить эффективность деятельности территориальных органов Росимущества за счет: Перераспределения полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Росимущества Регламентации деятельности территориальных органов Росимущества в рамках полномочий, определенных типовым положением о территориальном органе Росимущества Внедрения системы обучения сотрудников территориальных органов Росимущества В целях реализации Государственной программы инициирован проект МЭР РФ «Повышение эффективности деятельности территориальных органов Росимущества» (приказ Минэкономразвития России от 21 мая 2013 г. 273) ЦЕЛИ Повысить эффективность деятельности территориальных органов Росимущества за счет: Перераспределения полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Росимущества Регламентации деятельности территориальных органов Росимущества в рамках полномочий, определенных типовым положением о территориальном органе Росимущества Внедрения системы обучения сотрудников территориальных органов Росимущества Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г р) В программу включено 513 ФГУП и 440 АО Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г р) В программу включено 513 ФГУП и 440 АО


Ежегодный бюджет Росимущества ~ 5,4 млрд. руб. За 2013 год общий объем средств от управления (в бюджет) составил 189 млрд. руб., в том числе: -сумма средств от приватизации 42 млрд. руб. -полученные дивиденды 135 млрд. руб. Бюджетная роспись по обеспечению деятельности в 2013 году Росрезерва составила ~ 12 млрд руб. Бюджетная роспись по ФАИП Росрезерва в 2013 году составила 5 млрд.руб. Запланированная сумма средств от приватизации на гг. составляет ~3 трлн руб. и превышает доход от приватизации за последние 18 лет 5 Управление федеральным имуществом: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Концепция управления федеральным имуществом и приватизации в Российской Федерации (принята Правительством Российской Федерации) Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества (178-ФЗ от) Федеральный закон о государственных унитарных предприятиях (161-ФЗ от) Ряд постановлений и актов Правительства РФ, регулирующих порядок управления АО с государственным участием, ФГУП, бюджетных учреждений Федеральный закон от ФЗ (ред. от) «Об акционерных обществах» Федеральный закон о государственном материальном резерве от ФЗ Постановления Правительства РФ от «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по государственным резервам» и от «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ Численность: Департамент имущественных отношений Министерства экономического развития РФ: 51 сотрудник Росимущество: сотрудника Росрезерв: сотрудников Региональная сеть: Росимущество: 85 территориальных управления Росрезерв: 144 бюджетополучателя и 2 получателя субсидий Функции Росимущества и Росрезерва: более 50 различных функций по Положениям ПУБЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО ПУБЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО Федеральное имущество: Полномочия собственника осуществляются: - Росимуществом совместно с ФОИВ (принцип 2-х ключей) - Отдельными ФОИВ (МО РФ, УД Президента РФ, Росморречфлот) Уровень субъектов РФ и муниципалитетов: Полномочия осуществляются субъектами и муниципальными образованиями ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ


Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие краткосрочных и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие краткосрочных и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ Принцип «ОБЪЯСНЯЙ или ПРОДАВАЙ» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами: Сохранять или не сохранять в госсобственности – целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ активов, находящихся в собственности государства или РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций Определение дорожных карт, контроль их исполнения Ответственность субъектов управления за объекты управления Обеспечение определенности целей: для ФГУП и хозяйственных обществ – 100% к 2018 г. для объектов казны РФ – 30% к 2018 г. для федеральных государственных учреждений – 15% к 2018 г. Управление федеральным имуществом


Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества 7 УПРАВЛЕНИЕ ОТЧУЖДЕНИЕМ: «Государство как эффективный продавец» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации: Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок Использование инфраструктуры МФЦ при проведении приватизационных сделок Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка Приватизация как: -инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест -инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике -инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот Продажа бизнес-единиц, а не объектов Постприватизационный мониторинг Отсутствие ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения к 2018 г. Сокращение АО в госсобственности в ~2 раза к 2018 г. Публичные сделки по продаже крупных инвестиционно- привлекательных объектов: 4 сделки ежегодно Управление федеральным имуществом


Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны 8 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ: «Государство как эффективный собственник» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимо переопределить систему управления государственными активами: Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества Совершенствование процедур управления Снижение объема имущества казны до 0, приведение к надлежащему состоянию объектов казны (финансирование) Повышение прозрачности, например независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития Листинг госкомпаний, сохраняемых в госсобственности Распространение принципов корпоративного управления на гос.корпорации Нормативный запрет на создание новых ФГУП Изъятие имущества в случае неэффективного использования Снижение доли госслужащих в органах управления и контроля АО с госучастием – до 30% к 2018 г. Сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) – на 11% к 2018 г. Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот – на 30 % к 2018 г. Управление федеральным имуществом


Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов 9 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, УЧЕТ и МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации: Структурные изменение организации работы Росимущества Переопределение ролевой модели: «регистратор управленец» Программы обучения кадров Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала Изменение квалификационных требований к сотрудникам Переопределение ответственности сотрудников Росимущества за получаемый результат Введение механизмов внутреннего контроля и управления рисками Совершенствование информационных систем и процессов управления Повышение прозрачности – общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости («горячая линия») Построение функциональной модели взаимодействия Центральный аппарат – Территориальные управления Реформа системы управления (в т.ч. территориальных органов) Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде: 100% к 2018 г. Доля электронного юридически значимого документооборота между Росимуществом и его терр.органами с государственными организациями: 99% к 2018 г. Управление федеральным имуществом


Структура государственной программы «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ» Государственная программа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ» Государственная программа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ» Подпрограмма 1: «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» Подпрограмма 2: «Управление государственным материальным резервом» (1)Создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте (2)Совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства (1)Создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте (2)Совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: 10


Государственная программа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ» 11 ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ Этапы и сроки реализации Объемы бюджетных ассигнований МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (Росрезерв) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (Росимущество) 2013 – 2018 годы, в том числе: I этап – 1 января 2013 г. – 31 декабря 2015 г. II этап – 1 января 2016 г. – 31 декабря 2018 г год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 годВСЕГО 23,622,127,525,326,929,6155,0 Объем бюджетных ассигнований на реализацию за счет средств федерального бюджета, млрд. руб.


Определение целей управления объектами федерального имущества; достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики; повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, закрепленными за федеральными организациями, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации; обеспечение контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств; обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем создания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества; создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства; обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии определение целей управления объектами федерального имущества; достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики; повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, закрепленными за федеральными организациями, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации; обеспечение контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств; обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем создания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества; создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства; обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии 12 Государственная программа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ» оптимизация состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично- правовых образований (с точки зрения решения задач и обеспечения интересов Российской Федерации); повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышения уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности; ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач; обеспечение поддержания и увеличения процента укомплектованности материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение востребованности материальных ценностей государственного резерва по всей номенклатуре для последующего использования и обращения; обеспечение обновления основных фондов государственного материального резерва; усовершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно- технологических ресурсов оптимизация состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично- правовых образований (с точки зрения решения задач и обеспечения интересов Российской Федерации); повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышения уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности; ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач; обеспечение поддержания и увеличения процента укомплектованности материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение востребованности материальных ценностей государственного резерва по всей номенклатуре для последующего использования и обращения; обеспечение обновления основных фондов государственного материального резерва; усовершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно- технологических ресурсов Задачи Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием; Средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации; Динамика технологического развития процессов управления федеральным имуществом Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием; Средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации; Динамика технологического развития процессов управления федеральным имуществом Целевые индикаторы и показатели Ожидаемые результаты реализации


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Подпрограмма 1 «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» Основное мероприятие 1.1 «Определение целевой функции управления объектами федерального имущества» Основное мероприятие 1.2 «Управление отчуждением объектов федерального имущества» Основное мероприятие 1.3 «Управление развитием объектов федерального имущества» Основное мероприятие 1.4 «Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом» Основное мероприятие 1.5 «Совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества» Основное мероприятие 1.6 «Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы государственной программы» Подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" Основное мероприятие 2.1 «Формирование запасов государственного материального резерва (содержит сведения, составляющие государственную тайну)» Основное мероприятие 2.2 «Обеспечение выполнения системой государственного материального резерва установленных функций» Основное мероприятие 2.3 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, не включенные в федеральные целевые программы» 13


Общая структура Росимущества Полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество осуществляет учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества, проводит анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже и так далее 14 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальные органы в Субъектах Российской Федерации Подведомственные организации 14


Подпрограмма «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» государственной программы «Управление федеральным имуществом» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г Подпрограмма 1 «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ определение целей управления объектами федерального имущества; достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики; повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, закрепленными за федеральными организациями, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации; обеспечение контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств; обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем развертывания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год – ,7 тыс. руб. на 2014 год – ,4 тыс. руб. на 2015 год – тыс. руб. на 2016 год – тыс. руб. на 2017 год – ,3 тыс. руб. на 2018 год – тыс. руб.


Сопоставление объектов управления с задачами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на федеральные органы государственной власти; формирование действенной системы управления федеральным имуществом, предусматривающей достижение определенных целей управления путем реализации "дорожных карт"; формирование действенной системы определения структурного состава федерального имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества; переход от продажи отдельного имущества к продаже бизнес- единиц; повышение эффективности продажи акций крупных хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики; совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией; совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи государственного имущества; поэтапное сокращение количества федеральных государственных унитарных предприятий, а также оптимизация состава иных федеральных организаций; повышение эффективности управления компаниями с государственным участием; повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием; повышение эффективности деятельности вертикально интегрированных структур; совершенствование механизмов реализации прав Российской Федерацией как акционером в отношении открытых акционерных обществ; сопоставление объектов управления с задачами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на федеральные органы государственной власти; формирование действенной системы управления федеральным имуществом, предусматривающей достижение определенных целей управления путем реализации "дорожных карт"; формирование действенной системы определения структурного состава федерального имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества; переход от продажи отдельного имущества к продаже бизнес- единиц; повышение эффективности продажи акций крупных хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики; совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией; совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи государственного имущества; поэтапное сокращение количества федеральных государственных унитарных предприятий, а также оптимизация состава иных федеральных организаций; повышение эффективности управления компаниями с государственным участием; повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием; повышение эффективности деятельности вертикально интегрированных структур; совершенствование механизмов реализации прав Российской Федерацией как акционером в отношении открытых акционерных обществ; 16 Задачи подпрограммы 1 обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов федерального имущества федеральных организаций; минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации (временное состояние нахождения федерального имущества); обеспечение имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами; обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности; повышение ответственности лиц в федеральном государственном органе, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом, в федеральных организациях и компаниях с государственным участием (субъектов управления) за нарушение порядка управления федеральным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности путем совершенствования порядка и форм представления отчетности об управлении федеральным имуществом и достижения установленных показателей деятельности компаний с государственным участием; формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса управления федеральным имуществом; усиление мониторинга и расширение форм контроля за управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности; повышение эффективности учета федерального имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета; формирование и развертывание системы учета и управления федеральным имуществом; формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме; формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов федерального имущества федеральных организаций; минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации (временное состояние нахождения федерального имущества); обеспечение имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами; обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности; повышение ответственности лиц в федеральном государственном органе, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом, в федеральных организациях и компаниях с государственным участием (субъектов управления) за нарушение порядка управления федеральным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности путем совершенствования порядка и форм представления отчетности об управлении федеральным имуществом и достижения установленных показателей деятельности компаний с государственным участием; формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса управления федеральным имуществом; усиление мониторинга и расширение форм контроля за управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности; повышение эффективности учета федерального имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета; формирование и развертывание системы учета и управления федеральным имуществом; формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме; формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности


17 Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 доля федеральных государственных унитарных предприятий, для которых определена целевая функция; доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция; доля объектов государственной казны Российской Федерации, для которых определена целевая функция; доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция; процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году; процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году; продажи крупных инвестиционно-привлекательных объектов через публичное предложение акций (из числа таких объектов, предусмотренных к продаже решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в текущем году) (биржевые сделки и стратегические продажи); процент выполнения плана по доходам федерального бюджета от управления и распоряжения федеральным имуществом, за исключением доходов от приватизации (итого); доля хозяйственных обществ со 100-процентной долей Российской Федерации, системы бухгалтерского и налогового учета которых полностью интегрированы в федеральную государственную информационно-аналитическую систему "Единая система управления государственным имуществом" (ФГИАС ЕСУГИ), от общего количества государственных организаций со 100-процентной долей Российской Федерации; доля государственных организаций с долей Российской Федерации менее 100 процентов, системы бухгалтерского и налогового учета которых интегрированы в ФГИАС ЕСУГИ, от общего количества государственных организаций с долей Российской Федерации менее 100 процентов доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием; процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте); процент сокращения количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации (без учета земельных участков) по отношению к количеству объектов имущества государственной казны Российской Федерации в 2012 году (кроме объектов, ограниченных в обороте); доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года); доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом; доля электронного юридически значимого документооборота между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, его территориальными органами и государственными организациями от общего документооборота с государственными организациями;


18 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 оптимизация состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации) повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долгосрочных и краткосрочных целей и задач управления ограничение "разрастания" государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения принципов планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач


Общая структура системы Росрезерва Федеральное агентство по государственным резервам ФГКУ ГИВЦ Росрезерва, ФГКУ комбинат «Лесной» Территориальные Органы Комбинаты ФГБУ Торжок, ФГБУ НИИПХ Полномочия в установленной сфере деятельности: размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку материальных ценностей; формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва; контроль наличия и движения материальных ценностей государственного материального резерва; своевременное освежение материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение возврата материальных ценностей, заимствованных из государственного материального резерва; определение условий хранения в государственном материальном резерве материальных ценностей (стандарты и технические условия); обеспечение мобилизационной подготовки. 19


Подпрограмма «Управление государственным материальным резервом» государственной программы «Управление федеральным имуществом» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г Подпрограмма 2 «Управление государственным материальным резервом» ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ объем бюджетных ассигнований (без учета закрытой части) на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год – ,4 тыс. рублей; на 2014 год – ,1 тыс. рублей; на 2015 год – ,3 тыс. рублей; на 2016 год – ,2 тыс. рублей; на 2017 год – ,7 тыс. рублей; на 2018 год – ,1 тыс. рублей совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ


Создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства; обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства; обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии 21 Задачи подпрограммы 2 состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва; состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва; доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва; состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва; доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечение востребованности материальных ценностей государственного резерва по всей номенклатуре для последующего использования и обращения; обеспечение обновления основных фондов; усовершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов


ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2014 ГОД Федеральный закон внесение федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях создания правовых условий для повышения эффективности реализации конфискованных судов Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Федеральный закон внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные акты в целях повышения ответственности за нарушения в управлении федеральным имуществом и создания правовых условий для усиления мер ответственности за нарушения в управлении федеральным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности Исполнители: Минэкономразвития России Постановление Правительства Российской Федерации создание правовых условий для повышения эффективности реализации арестованного имущества, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства имущества, в том числе путем создания возможности проведения электронных торгов Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Постановление Правительства Российской Федерации внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в части совершенствования порядка учета федерального имущества, формирования единой системы учета и управления федеральным имуществом Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Постановление Правительства Российской Федерации Создание правовых условий для внедрения механизмов статистического наблюдения за управлением федеральным имуществом Исполнители: Минэкономразвития России 22


ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2014 ГОД Федеральный закон внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иные федеральные законы в целях создания правовых условий для упрощения процедур проведения государственной регистрации права и собственности Российской Федерации и вещных прав на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, в том числе путем выравнивания размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Федеральный закон внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания правовых условий для повышения эффективности реализации конфискованных судов при незаконной добыче (вылове) биологических ресурсов Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Федеральный закон внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части наследования выморочного имущества в целях создания правовых условий для определения наследниками выморочного имущества муниципальных образований и субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург Исполнители: Минэкономразвития России 2014 ГОД Федеральный закон внесение изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иные федеральные законы, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования предпродажной подготовки и продажи государственного имущества, включая: расширение информационного сопровождения продажи имущества путем перехода к обязательным регулярным публикациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также отказа от печатной формы извещений при вовлечении в оборот объектов федерального имущества; упрощение порядка планирования продажи имущества, в том числе "малоценного" имущества во взаимосвязи с усилением общественного контроля за ее реализацией. Исполнители: Минэкономразвития России 23


ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2015 ГОД Постановление Правительства Российской Федерации внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иные федеральные законы» Исполнители: Минэкономразвития России 2018 ГОД Указ Президента Российской Федерации внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» в целях отмены утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества Исполнители: Минэкономразвития России 2015 ГОД Постановление Правительства Российской Федерации внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части определения порядка распоряжения, уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных судов, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов Исполнители: Минэкономразвития России 2018 ГОД Указ Президента Российской Федерации внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 2004 г «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» в целях сокращения перечня предприятий и акционерных обществ, утративших признаки стратегических Исполнители: Минэкономразвития России 24


25 Государственная программа: КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ Сценарии финансирования БАЗОВЫЙОПТИМИСТ Обеспечение определенности целей: для ФГУП 45% 100% для хозобществ 45% 100% 70% 100% для объектов казны 15% 30% 90% для ФГУ 0% 15% 1% 100% 2. Сокращение количества акционерных обществ с государственным участием 12% 18% 20% 75% 3. Сокращение количества объектов имущества казны РФ (кроме земельных участков) без учета объектов, поступающих в казну Российской Федерации в результате приватизации ФГУП в гг. 5% 11% 30% 90% 4. Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот при условии финансирования мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков по статьям расходов, предусмотренных на содержание деятельности Росреестра 15% 30% 15% 35% 5. Сокращение ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения 13% 22% 100% 6. Обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества 80%


26 Государственная программа: ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕНТАРИИ В рамках бюджетного планирования были выделены средства на паспортизацию объектов казны (750 млн. руб. на гг. – строка «Средства, выделенные в рамках 349-ФЗ от на финансирование паспортизации объектов казны»). В рамках Гос. программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (годы)» в части Росимущества) выделено 208 млн. руб. на гг., основное финансирование перенесено на гг. (около 1,8 млрд. руб.). В составе запрашиваемого финансирования по самому значительному направлению «Управление развитием объектов федерального имущества» по прежнему отражены запрашиваемые объемы финансирования объектов казны - ликвидация особо опасных объектов (6 млрд. руб.) и содержание объектов казны (около 5,7 млрд. руб.). млн. руб гг. Финансирование государственной программы – УТВЕРЖДЕНО (постановлением Правительства Российской Федерации 327) Всего Росимущество Дополнительное запросы по финансированию – НЕ ОДОБРЕНЫ Росрезерв Средства, выделенные в рамках Федерального закона от ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на финансирование паспортизации объектов казны




28 Государственная программа: ФИНАНСИРОВАНИЕ на гг. (всего) * без учета закрытой части по Росрезерву млн. руб. Базовый сценарий Оптимистический сценарий Доп. финансирование Финансирование государственной программы* на гг Определение целевой функции управления объектами федерального имущества в том числе: Финансирование затрат на оформление документов технической инвентаризации и на регистрацию вещных прав федеральных организаций Управление отчуждением объектов федерального имущества в том числе: Маркетинговые мероприятия (включая информационно аналитические материалы, бюллетени, информационное сопровождение продаж, организация встреч с инвесторами, привлечение юридических и финансовых консультантов, создание центра обработки звонков) Управление развитием объектов федерального имущества в том числе: Финансирование мероприятий по ликвидации особо опасных объектов Финансирование объектов госказны Мероприятия по выявлению земельных участков, установлению границ и оформлению земельно-правовых отношений на земельные участки Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом Совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества Обеспечение реализации мероприятий госпрограммы в том числе: Предоставление юридических услуг по защите имущественных интересов РФ Перевод обеспечительных функций по электронной обработке сведений на аутсорсинг, перевод существующих бумажных архивов документов в электронный вид Модернизация региональной сети передачи данных Развитие хRM-системы персонифицированного управления государственным имуществом - 135


29 Государственная программа: ФИНАНСИРОВАНИЕ на гг. (по годам) * без учета закрытой части по Росрезерву млн. руб всего на гг. Сценарий с учетом доп. финансирования* Сценарий без учета доп. финансирования* превышение бюджетных лимитов Основное мероприятие 1.1. Определение целевой функции управления объектами федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Оформление документов техинвентаризации, регистрация вещных прав, оформление документов кадастрового учета земельных участков Основное мероприятие 1.2. Управление отчуждением объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов Основное мероприятие 1.3. Управление развитием объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Финансирование мероприятий по ликвидации особо опасных объектов Финансирование объектов госказны Мероприятия по выявлению земельных участков, установлению границ и оформлению земельно-правовых отношений на земельные участки Основное мероприятие 1.4. Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом превышение бюджетных лимитов Основное мероприятие 1.5. Совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества Основное мероприятие 1.6. Обеспечение реализации мероприятий госпрограммы превышение бюджетных лимитов

Рассказать друзьям