Как открыть фирму по утилизации отходов. Как организовать предприятие по утилизации старых авто Условия снятия авто с государственной регистрации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если сдать на утилизацию старый автомобиль, можно не просто избавиться от старой машины, а также по программе приобрести новую.

Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия. Ознакомимся со всей необходимой информацией.

Утилизация ТС - его безопасное уничтожение. Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу.

Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС. Автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации, материалы сортируются, отправляются на дальнейшую переработку.

Для утилизации автомобиля необходимо:

  1. Снять ТС с учета в ГИБДД. Большинство пунктов приема автотранспортного средства на утиль требуют справку о снятии машины с учета.
  2. Сдать машину в пункт приема. Нужно заключить договор на утилизацию с организацией.

Компаний, которые занимаются утилизацией, довольно много. Услугу предоставляют бесплатно. Но иногда плата взимается за прием ТС с малой массой (менее 800 кг).

Для снятия автомобиля с учета нужны документы:

  • паспорт РФ;
  • свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, номерные знаки;
  • заявление по установленной форме;
  • автотранспортное средство для осмотра не предоставляют.

Условия утилизации:

  • старение и износ автомобиля;
  • ТС было продано по генеральной доверенности, но новый владелец не является в ГИБДД для переоформления машины на себя (чтобы не платить и далее транспортный налог продавцу своей машины приходится заниматься крайне мерой - процедурой утилизации);
  • угон автомобиля;
  • снятие аварийности на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старой машины.

Помните: если Ваш автомобиль был снят с учета в ГИБДД, Вы более не имеете права им управлять. Перевозите машину только на эвакуаторе.

Условия снятия авто с государственной регистрации:

  • утилизация по государственной программе;
  • неправомерные действия в отношении машины, угон;
  • если покупатель авто не зарегистрировал на себя автомобиль и не собирается этого делать;
  • выезд из страны на длительное время (далее владелец регистрирует авто в стране проживания).

  • обратитесь в ГИБДД лично, становитесь в электронную очередь;
  • нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр;
  • отдаете заполненное заявление, документы;
  • автовладельцу выдают необходимую справку.

Условия и стоимость услуги уточняются в каждой компании отдельно. Представители попросят предоставить им справку из ГИБДД.

Образец заявления

Рассмотрим образец заполнения заявления на утилизацию автомобиля в ГИБДД:

  • укажите точное название подразделения ГИБДД, куда Вы собираетесь подать документы;
  • подчеркните соответствующую формулировку причины прекращения регистрации ТС (в связи с утилизацией);
  • внесите в бланк из паспорта ТС сведения о марке, модели авто, ВИН-номер, государственные знаки, год выпуска;
  • занесите паспортные данные автовладельца, заполните сведения о собственнике;
  • перепишите сведения о ТС в необходимые строки.

Доверенность - необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам. Документ должен быть составлен правильно.

В доверенности от юридического лица указывают:

Автовладелец, желающий сдать транспортное средство в утиль, может представить только паспорт и заявление на утилизацию. Но если он по каким-то причинам не может заниматься процедурой сам, он выписывает доверенность на своего представителя. Тогда документ заверяется нотариусом.

В доверенности от физического лица указываются:

  • место, дата составления;
  • ФИО, паспортные данные, адрес доверителя и доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД;
  • данные об автомобиле;
  • номера паспорта машины и свидетельство о регистрации;
  • срок действия доверенности;
  • подписи сторон.

Рассмотрим, как сдать машину в утилизацию по специальной программе, какие документы нужны.

Эта специальная программа была запущена в 2010 году, но действует и сейчас. Цель государственной программы - повышение роста продаж отечественных машин путем предоставления субсидий на покупку новых ТС взамен старых.

Основное условие участия в программе: расходовать средства, которые Вы получите от сдачи ТС на переработку, можно только на покупку новой машины.

Прочие условия в 2020 году:

  • вы должны владеть автомобилем не менее полугода;
  • участвовать в программе можно физическим и юридическим лицам;
  • новые автомобили в утиль не сдают;
  • у участника должен быть паспорт РФ;
  • автомобиль не сдают на переработку без специально нанятого дилера (услуги могут стоять около 10 000 рублей).

По программе можно обменять легковой, большой автомобиль, джип, автобус. Максимальная сумма дисконта составляет 50-350 тысяч рублей.

Минимальная сумма для легковых автомобилей, максимальная для грузовых. В рамках этой программы удалось продать уже около 130 000 машин.

Приобрести по программе можно только ограниченное количество моделей: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, несколько моделей Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Все документы оформляются дилером, он же заключает с клиентом договор на приобретение нового автомобиля.

Он оформляет скидку на покупку ТС в виде сертификата или наличных денежных средств. Обращайтесь к тем автодилерам, которые участвуют в программе, и сдайте ему старый автомобиль.

Алгоритм действий:

  • оформляйте доверенность на дилерский центр на передачу в утиль старой машины;
  • заключите с дилером договор, в котором будет прописано, что машину Вы передаете дилеру для снятия с учета и утилизации;
  • передайте доверенность и авто, получите акт приемки-передачи машины.

Программа по утилизации подходит только тем, у кого в собственности есть старый автомобиль, им никто не пользуется. За него можно получить довольно внушительную сумму.

Государство выделило на проведение утилизации около 10 миллиардов рублей . Срок действия программы ограничен, поэтому стоит подать заявку на участие пораньше.

Как утилизировать автомобиль без документов и номеров? Если Вы - собственник автомобиля, Вы имеете право списать его в утиль только со своим паспортом. Остальные документы, включая номерные знаки, предоставляются, если они есть.

Как утилизировать автомобиль в ГИБДД без автомобиля? Практика продажи ТС имеет свои недостатки. Довольно часто новый владелец, которому Вы продали свое авто, не стремится уплачивать транспортный налог, и в десятидневный срок не переоформляет автомобиль на себя.

Тогда счет на оплату транспортного налога будет приходить к Вам, так как фактическим владельцем останетесь Вы.

Оформив утилизацию на машину в ГИБДД, можно избавиться от ненужных налоговых обязательств. Отправляйтесь в ГИБДД, напишите заявление о намерении сдать машину в утиль.

После автомобиль, на котором будет ездить нерадивый покупатель, отказавшийся переоформлять машину на себя, остановят на посту ГИБДД, пробьют по базе и отправят на штрафную площадку.

После снятия ТС с учета для утилизации, поставить его на учет снова невозможно.

Госуслуги

Утилизировать автомобиль можно с помощью Портала Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/category). Выбираете «Регистрацию транспортного средства», затем «Снятие с учета», «Снятие с учета в связи с утилизацией».

Заявление заполняется в электронном виде. Внесите в него данные документов:

  • паспорта РФ;
  • нотариально заверенной доверенности (для представителей);
  • паспорта ТС;
  • свидетельства о регистрации или ТП автомототранспортного средства или прицепа;
  • документ, удостоверяющий право собственности на ТС или прицеп.

Заявление следует распечатать, отнести в ГИБДД вместе с государственными регистрационными знаками машины. Нужно выбрать удобное подразделение ГИБДД, дату, время, записаться на прием.

Не опаздывайте к назначенному времени, иначе можно пропустить очередь. Не забудьте взять оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении.

После проверки сотрудником документов транспортное средство снимут с учета для последующей утилизации.

Нужно ли платить госпошлину за процедуру? Нет, эту услугу предоставляют бесплатно.

Но управлять снятым с учета автомобилем нельзя. Поэтому придется потратиться на эвакуатор до площадки приема автомобиля.

Согласно закону №89, лицензионными центрами приема услуга по утилизации предоставляется бесплатно, если за данное автотранспортное средство был уплачен утилизационный сбор.

Но нужно помнить, что утилизационный сбор не уплачивает за ТС, ПТС на которые были выданы до 2012 года.

Если сбор не был уплачен, собственнику придется внести оплату за услугу по расценкам компании.

Б/У авто

Можно ли приобрести б/у автомобиль по программе утилизации? Новые машины - дорогостоящее удовольствие, а скидки на их покупку по программе утилизации небольшие. Но б/у автомобили не участвуют в программе.

Правительством финансируется покупка только новых ТС, так как им поддерживается основная цель программы: стимулирование продажи отечественных производителей, которые наращивают количество проданных машин, увеличивая налоговые отчисления в бюджет.

А из него затем и финансируется программа утилизации. По этой причине приобрести б/у ТС по программе утилизации нельзя .

Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации .

Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией - довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.

Проверить машину на утилизацию можно:

  • через сайт ГИБДД;
  • Автокод;
  • разные интернет-порталы.

Для проверки может понадобиться:

  • VIN-код;
  • номер кузова/шасси;
  • регистрационные номера.

Сервисы могут давать сбой, так как иногда данные не вносят в базу. Поэтому проверка онлайн не всегда является надежным способом узнать, утилизирована ли машина, так как иногда с утилизации ТС возвращают. Тогда обращайтесь сразу в ГИБДД.

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открыть частную рыбалку можно и за 50 тысяч, просто заняв участок и не занимаясь им, но для нормального места потребуются инвестиции в несколько миллионов (точная цифра зависит от места и предполагаем...

Для производства игральных карт необходимо 160 тысяч рублей, из них 50 тысяч – это ежемесячные расходы. Затраты на вариант с открытием собственной типографии по...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Стоимость покупки оборудования для проведения буровых работ вместе с расходными материалами на первое время обойдётся в несколько сотен тысяч рублей минимум. Стоимость машин для транспортировки обычно...

Бывает так, что достаточно прибыльный и перспективный бизнес имеет совершенно неприглядное обличие, что даже сложно поверить в его успех. Это утверждение справедливо относительно бизнеса, построенного на утилизации уже отслуживших свое автомобилей.

Ведь кому из нас придет в голову, что груды металлолома, которые портят внешний вид наших уютных дворов, могут приносить реальные, и, причем, немалые деньги. Предприятие утилизации авто очень перспективное, и востребованное уже сейчас, потому как с каждым годом появляется огромное количество новых автомобилей, и, соответственно, растет число транспортных средств, что называется, не на ходу.

Поэтому вы можете основать небольшую фирму, которая частным образом будет вывозить брошенные автомобили с целью последующей их утилизации, что принесет вам, кстати, хорошую прибыль. Единственная сложность в организации этого дела заключается в необходимости пройти ряд разрешительных инстанций нашего бюрократического аппарата, а зачастую, для того, чтобы получить все документы и вести свою деятельность на вполне законной основе, придется «задобрить» не одного чиновника. Так что будьте готовы потратить уйму времени, сил, нервов и определенную сумму денег. Хотя потом эти затраты с лихвой окупятся.

Итак, получив все необходимы разрешения, можно приступать к организации собственной площадки, где будет проходить сортировка, частичная переработка и хранение вторсырья. Вам понадобиться достаточно большая территория, площадью не менее четырехсот квадратных метров, ее нужно будет соответствующим образом обустроить - настелить асфальтное покрытие со специальной пропиткой, которая не позволит различной автомобильной химии проникать в грунт. Затем оградить свои владения и провести освещения по периметру. Необходимо также будет приобрести пресс для металла и все необходимые инструменты, без которых невозможно будет разобрать авто.

Все отходы придется сортировать -металл, шины и диски, стекла, и т.д. Необходимо также решить вопрос касательно утилизации горюче-смазочных материалов, это будет едва ли не единственная самая затратная часть вашего предприятия, ведь за подобную процедуру необходимо будет платить, тогда, как все остальные отходы будут приносить исключительно прибыль.

Автомобили, подлежащие утилизации вы можете искать самостоятельно, правда они должны будут простоять еще в течении двух месяцев на специальной площадке, на случай если объявиться хозяин. Или же объявить о приеме такого металлолома от населения, это потребует меньше времени, зато и уменьшит вашу прибыль.

Так уж сложилось, что в нашей стране огромное количество старых, полуразвалившихся, полусгнивших автомобилей. И эти колымаги или продолжают ездить по нашим дорогами, или становятся донорами для таких же развалюх. Чаще всего такие авто просто доживают свой век на улицах городов и деревень, да-да, хозяева просто бросают своих «железных коней» как мусор — ржаветь под проливными дождями и снегопадами.

Но ведь старый автомобиль это не просо железка – он может стать источником полезных и нужных материалов, например различных цветных металлов, резины, пластмассы, картона, стекла, текстиля. Правильно и грамотно использовав это добро, можно заработать неплохую сумму денег.

Вторичная переработка автомобилей стала проблемой не только для регионов нашей необъятной страны, но и для Москвы – столицы нашей родины. Она-то и приняла на себя главный удар дефицита таких организаций-утилизаторов. Но стоит отметить, что столичные власти смогли в короткие сроки организовать и воплотить в жизнь программу авторециклинга.

Властями было принято решение, что старые автомобили надо убирать с улиц города централизовано и организовано. Была подготовлена инвестиционная программа, которая начала действовать в 2003 году. Заявку на участие в проекте подали более пятидесяти организаций, но участниками программы стали только десять из них. Среди участников программы фирма «Дробус», которая к тому моменту имела в своем распоряжении только спецавтостоянку. Исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов рассказал, что компанию сразу заинтересовала программа, которая определила сферу деятельности организаций как «сбор и переработка брошенного автотранспорта».

По условиям программы, организации должны были иметь в распоряжении асфальтированную или бетонированную площадку, персонал, оборудование. «Дробус» без проблем предоставили на конкурс исходно-разрешительную документацию, ведь у них уже была площадка и оборудование, которое они закупили ранее.

Одним из условий конкурса была необходимость вложения около трех миллионов в проект. Но победа в конкурсе обеспечивала компанию не только государственным заказом, но возможность получения льгот (снижение арендной платы на землю и др.).

За утилизацию одного легкового автомобиля администрация города Москвы из своей казны выплачивала организации-утилизатору 980 рублей, а за утилизацию грузового автомобиля – 1600 рублей. «Дробусом» было подписано четырнадцать договоров с ДЭЗами, что обеспечило его работой, постоянной клиентурой, так сказать. Схема работы органов местного самоуправления и предприятия переработчика выглядит так.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

В каждом управлении создана комиссия, в которую вошли представитель ГИБДД, органа местного самоуправления и ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов). Выявляется брошенные автомобили, на которые комиссия составляет акт о признании их брошенными, и передает этот акт организации-подрядчику.

Эта организация, в свою очередь, выезжает на место, осматривает и забирает брошенный автомобиль. Если он реально брошен, и никто не заявляет на него свои права, то машина тут же отправляется под пресс. Если же машина в нормальном состоянии, а также стало известно, что у нее есть хозяева, то такую машину отправляют на автостоянку, где она стоит в течении одного-двух месяцев, ожидая хозяина Это время дается, чтобы хозяин забрал свое авто, если же он не объявился и не изъявил свое желание забрать машину, то она подлежит утилизации.

Утилизация проводится только частично, ведь все пригодные для дальнейшего использования запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и машинное масло принимают организации, которые занимаются их дальнейшим использованием, переработкой. Но здесь есть одно «но»: это предприятие принимает только металл, оплачивая 1800 рублей за тонну, а вот за утилизацию отработанного масла приходится платить самим, потому что это дорогостоящий процесс. Текстиль и пластик также сдаются в соответствующие перерабатывающие организации.

За год такие пункты утилизации автомобилей перерабатывают более девяноста тысяч металла. Такой металл, подготовленный, переработанный, измельченный с удовольствием покупают металлургические заводы, например, в Швейцарии 15% переработанного металла в прошлом были автомобилями.

Выше уже говорилось, что в программу переработки старых брошенных автомобилей вошло только десять компаний. Но ведь кроме них в столице находится большое количество автомастерских, которые за бесценок скупают старые автомобили у их владельцев, а это порядка 90% старых автомобилей, их утилизацией они занимаются безо всяких официальных программ, зарабатывая на этом немалые деньги.

Они действуют следующим образом – за пару сотен долларов покупают авто у его хозяина, снимают его с учета в ГИБДД. Потом машину демонтируют, все пригодные запчасти продают на рынках подержанных автомобилей или через интернет. Все остальное, что более не пригодно, выбрасывается на свалки, отработанное масло сливают прямо в канализацию или на землю, что наносит непоправимый вред окружающей среде. Происходит это от того, что этим занимаются мелкие предприниматели, владельцы автостоянок, небольших автомастерских, у которых недостаточно средств для качественной утилизации. С такими горе-предпринимателями власти ведут борьбу.

Вообще, авторециклинг, как показывает зарубежная практика, — это перспективный и выгодный бизнес. В скором времени должен вступить в силу новый закон об утилизации транспортных средств, который установит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, использование автомобиля более установленного срока повлечет неудобства для владельца, связанные с повышением налоговой ставки автоналога. Таким образом, возрастет количество машин, которые нужно утилизировать. А если примут норму об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию, который будет зачисляться на счет предприятий-утилизаторов, и сумма его будет составлять хотя бы сто долларов, то этот бизнес приобретет большую популярность и распространенность.

Многие обыватели смотрят на старый автомобиль, как на груду никому не нужного хлама. Между тем, буквально под ногами у многих из нас валяются неоприходованные сокровища. Только по Москве столичные автомобилисты ежегодно хоронят около 100 тысяч автомобилей. Утилизация старых автомобилей (с учетом скорости насыщения городов новой автотехникой) может стать выгодным мероприятием.

Конечно, добраться до такого «клондайка» дано не каждому. Перво-наперво, нужна автостоянка для размещения старой техники. Без налаженных связей в префектуре и ГИБДД таким объектом не обзавестись. Неудивительно, что идут в такой бизнес, преимущественно, выходцы из МВД. Впрочем, ничего незаконного в этом нет.

За право заниматься утилизацией надо еще выиграть тендер, проводимый городскими властями. Если у вас это получится, готовьтесь тратить деньги на инвестиции.

Необходимо оборудовать площадку асфальтовым или бетонным покрытием, оградить и осветить. Далее закупается техника: эвакуаторы, погрузчики, тягачи, манипуляторы и, конечно же, шрейдер - специальный дробильный аппарат.

Ориентируясь на расценки в столице (а там уже поняли, какая это проблема), можно сориентироваться в экономике бизнеса. Утилизация легковой единицы техники «облегчит» столичный бюджет на 980 рублей, а «расправа» над грузовиком стоит 1600 рублей. Чем больше договоров с ДЭЗами вы заключите, тем больше прибыли получите. Пример одной из московских фирм показывает, что за месяц небольшим штатом из 12 человек можно обработать более 100 автомобилей.

Еще один существенный плюс - это стоимость аренды земли под спецстоянку. Поскольку деятельность социально значима, арендная плата за землю уменьшена в 10 раз! Представляете, что это значит для столицы!

Технология автоутилизации

Не все обнаруженные «убитые» машины сразу попадают под пресс. На утилизацию должен быть разрешительный документ местных властей. Если таковой имеется, машина все равно зачастую выставляется «на карантин» - вдруг хозяин вспомнит о своей «развалюхе» и захочет забрать.

Через пару месяцев «беспризорности» машина идет в разборку. Действия отработаны до мелочей. Металл, пластик, текстиль, масло, колеса - всё раскладывается по своим «полочкам». Металл сдается в приемный пункт. За тонну, а это, приблизительно, три автомобиля, дают до 1800 рублей. За год количество металлолома может дойти до 100 и более тонн. На утилизации шин также можно заработать, сдавая их фирмам, перерабатывающим резину и изготавливающим резиновые наполнители для асфальта, детских площадок, теннисных кортов.

Пластик и текстиль вывозятся бесплатно спецпредприятиями на своем транспорте. А вот за утилизацию остатков масла приходится самим платить перерабатывающим фирмам.


Хороший доход (а иногда, даже основной) приносит реализация демонтированных из автомобилей запчастей. Конечно, не в каждой машине остается что-то подходящее для дальнейшего использования, но даже на стареньком «Москвиче» или «Жигулях» «наскребывается» до 1000 рублей на запчастях. А с иномарок продается всё, вплоть до резиновых ковриков. В итоге, за год набегает очень приличная сумма.

Перспективы «автоутильного» бизнеса

Рентабельность бизнеса, даже без учета «приработка» от реализации запчастей, «вырисовывается» в симпатичные 30%. Но и её можно повысить, если самостоятельно перерабатывать полученное сырье. Есть готовые заводы «под ключ». Дело за малым - выделение территории под размещение такого перерабатывающего комбината. Правда, в условиях столицы проблематично не только найти подходящую территорию, но и организовать её долгосрочную аренду.

Тем не менее, перспективы автоутильного бизнеса огромны. Даже сейчас утилизируется только один из 4 отработавших свой срок автомобилей. По прогнозам специалистов, через десятилетие столичная автосвалка будет ежегодно пополняться 300 тысячами таких машин.

Рассказать друзьям