Готовый бизнес план грузовой шиномонтаж. Как открыть шиномонтаж. Бизнес план шиномонтажа. Подбираем техническое оснащение и оборудование

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Достаточно прибыльным видом заработка на сегодняшний день является мастерская по ремонту машин. Этот вид бизнеса, несмотря на кризис, продолжает успешно существовать и приносить своим владельцам хорошую прибыль. Раньше, мы уже обсуждали, . В сегодняшней статье мы поговорим о том, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж?

Выгодно ли открывать шиномонтаж?

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается, а значит, спрос на обслуживание и ремонт транспортных средств достаточно большой. Поэтому открытие мастерской по ремонту машин – это невероятно прибыльное дело.

Небольшие вложения – достаточно весомый аргумент в пользу открытия шиномонтажной мастерской. Как открыть шиномонтаж с нуля? Этот вопрос задают многие начинающие предприниматели. Все хотят начать бизнес без вложений, но любое дело требует усердия, труда и хотя бы небольшого стартового капитала. Прилично сэкономить можно, если у вас имеется собственное помещение, например, гараж где можно будет открыть мастерскую.

Конкуренция – это важный фактор, от которого зависит прибыльность бизнеса. Услуги по ремонту автомобилей – это конкурентная сфера деятельности. Но как говорилось выше, количество автотранспорта с годами только увеличивается, поэтому у вас есть все шансы занять выгодное место в данной нише.

Бизнес план шиномонтажной мастерской

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно составить подробный бизнес план. В первую очередь, следует проанализировать рентабельность идеи, степень конкуренции, определить сумму вложений, сроки окупаемости и прибыль от проекта. Все это нужно для того, чтобы вы смогли действовать четко, не отходя от плана, только тогда у вас получится добиться успеха в короткие сроки.

Документы для открытия шиномонтажа

Открытие шиномонтажной мастерской начинается со сбора необходимых документов. Этот процесс может несколько затянуться, ведь получить разрешения на деятельность не так уж легко.
Для начала вам стоит определиться с материально-правовой формой деятельности. Вы имеете возможность зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, например ООО.

Далее, следует получить налоговые документы и разрешения от головы администрации района.
Санитарно-эпидемиологическая документация. Получить разрешения на деятельность от СЭС нелегко. Помочь вам в сборе и оформлении всех документов может опытный юрист. Поэтому гораздо проще и быстрее обратиться за помощью к профессионалу.

Аренда помещения

Очень важным нюансом является выгодное месторасположение мастерской. Желательно чтобы шиномонтажка располагалась в центральной части города, возле большой автостоянки или заправки. Кроме этого, обратите внимание на конкуренцию, желательно чтобы вблизи не было других мастерских по обслуживанию автомобилей.

Как вариант вы можете попробовать организовать мобильный шиномонтаж как бизнес. Таким образом, вы сможете выбрать наиболее выгодное и прибыльное место, и с легкостью переедете в случае необходимости.

Как открыть шиномонтаж с нуля в гараже?

Если в вашей собственности имеется свободное помещение площадью от 20 м. кв., тогда вполне реально организовать там мастерскую по обслуживанию и ремонту машин. Таким образом, вы существенно сэкономите на аренде. А если будете ремонтировать автомобили самостоятельно, то начать бизнес сможете практически без вложений.

Грузовой шиномонтаж бизнес план

Достаточно хорошей идеей является открытие грузовой шиномонтажной мастерской. Конкуренция в этом направлении намного меньше, ведь обслуживание грузовых машин требует дополнительного специального оборудования. Как вариант вы можете открыть мастерскую по ремонту и обслуживанию исключительно грузового автотранспорта, или же работать в двух направлениях: легковые и грузовые автомобили. При открытии грузовой автомастерской правильно выбирайте месторасположение. Лучший вариант – это международные трасы, где постоянно курсирует грузовой транспорт. Располагайтесь возле заправок или придорожных кафе.

Сколько стоит открыть шиномонтаж? Покупка оборудования

Для ремонта транспортных средств вам будут нужны специальные инструменты. На начальном этапе, ради экономии средств можно приобрести б/у инвентарь.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа?

  • Стенд для балансировки колес – приблизительная стоимость от 30000 рублей;
  • Станок для шиномонтажа цена от 45000 рублей;
  • Компрессор – от 20000 рублей;
  • Домкрат (желательно гидравлический) – от 5000;
  • Вулканизатор для заклеивания дыр в колесах – стоимость от 7000;
  • Мелкие инструменты – около 10 тысяч.

Это самый минимум необходимого оборудования, которого достаточно для начала работы. В процессе вам может понадобиться еще много всего. Желательно оказывать весь спектр услуг, только тогда можно получать действительно хорошую прибыль от мастерской.

Персонал

Для работы в шиномонтажной мастерской требуется нанять опытного работника, который разбирается в ремонте и обслуживании автомобилей. На начальном этапе, вам будет достаточно одного сотрудника, в дальнейшем при увеличении клиентов, можно будет нанять помощников.
Как правило, оплата работы зависит от процента прибыли. Так намного выгоднее, нежели платить фиксированную заработную плату.

Прибыль

Но все же давайте приблизительно посчитаем. Итак, если в среднем вы будете обслуживать 20–30 машин в день, а это вполне реально. Средний чек одного клиент приблизительно 200–300 рублей. В день можно заработать около 6000 рублей, а в месяц около 150-180 тысяч рублей.

Естественно, это нечистая прибыль. Нужно заплатить зарплату сотрудника (около 40000–50000), аренду помещения около 20000 рублей, расходные материалы около 20000. И того в месяц вы получите приблизительно 60–90 тысяч рублей. Неплохо, да?

Теперь, когда вы знаете, сколько стоит открыть шиномонтаж, можно приступать к работе. Данный вид бизнеса может быть достаточно прибыльным при грамотном подходе и реализации идеи. Я желаю вам успеха.

Если стартового капитала для открытия шиномонтажной мастерской недостаточно, можете заняться частным извозом. Узнайте, и зарабатывать хорошие деньги.


Несмотря на большие вложения в бизнес, грузовой шиномонтаж - дело достаточно перспективное. Количество большегрузных автомобилей с каждым днем растет, а нормальных сервисов для обслуживания крупногабаритного автотранспорта все еще не хватает. То, что грузовые колеса, как и легковые, нуждаются в регулярном уходе, знает каждый дальнобойщик. При грамотной организации данный бизнес всегда найдет своего клиента…

А что с конкуренцией?

Пункты шиномонтажа для грузового автотранспорта встречаются не так часто, как для легкового. Поэтому может показаться, что конкуренции здесь вовсе нет, и рынок свободен. Но это не совсем так. Современные компании, располагающие более-менее нормальным парком большегрузных машин, все чаще стали организовывать собственные пункты шиномонтажа, потому что это выгодно. Давайте посчитаем. Замена одного грузового колеса с балансировкой обходится, минимум, в 1500 рублей. Полная же замена колес у такого грузовика обойдется около 10 000 рублей, а то и более. А если у компании парк из 20 машин? Это же 200 тыс. рублей уйдет только на обслуживание шин. Дорого.

Прайс на услуги грузового шиномонтажа:

Вот поэтому покупка оборудования для грузового шиномонтажа быстро себя окупает. А если компания хоть немного вложится в раскрутку своего пункта и станет обслуживать других частников и мелкие компании, то дело может превратиться в очень серьезный бизнес.

Именно так и рассуждает большинство владельцев транспортных компаний, которые и являются основными покупателями оборудования для грузового шиномонтажа. Вот вам и основные конкуренты.

Выбираем место дислокации

От месторасположения грузового шиномонтажа зависит все. Не будет автомобильного потока - не будет и прибыли. Необходимо располагаться на федеральных трассах вблизи крупных городов. При этом нужно внимательно изучить возможные транспортные развязки и объездные пути, чтобы не упускать иногородних клиентов. Шиномонтажный пункт можно организовывать и в местах большого скопления грузовых автомобилей: возле оптовых баз, крупных складов, транспортных компаний. При этом стоит учитывать наличие удобных подъездных путей и свободной парковки.

Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры: коммуникаций, асфальтированного подъезда, парковки — большинство мест может не подходить для организации грузового шиномонтажа. Строить все это очень дорого. Можно попытаться пристроиться к другим объектам придорожного сервиса, например: гостиницам или кафе. Как правило, подобные заведения уже располагают удобной парковкой и широким карманом для разворота большегрузных автомобилей.

Помещение

Как ни странно, но больших площадей для грузового шиномонтажа не нужно. Есть примеры, когда все необходимое оборудование размещали даже на 18 кв.м., например, при организации мобильного шиномонтажа. Конечно, получается тесно, но ситуация иногда другого варианта не предлагает.

Чаще всего для шиномонтажных мастерских используют модульные быстровозводимые здания. Просто строить капитальное здание для шиномонтажа - непозволительная роскошь. Модульные конструкции бывают даже разборными, что позволяет в случае неудачно выбранного места быстро сменить его. Небольшое здание на 50 кв.м. обойдется в пределах 600 тыс. рублей.

Можно и сэкономить, арендовав подходящее помещение. Это могут быть помещения оптовых баз, бывших АТП и так далее.

Выбираем оборудование

Покупка оборудования для грузового шиномонтажа обходится значительно дороже легкового. Полная комплектация шиномонтажного цеха будет стоить около 30 тыс. долларов. Сюда входят шиномонтажный стенд, блок подготовки воздуха с регулятором давления, компрессор с ременным приводом (300л), набор ударных головок, пневматический гайковерт, подкатной вулканизатор, винтовой прижим, пневматический борторасширитель, клеть для накачивания грузовых шин, набор зажимов, пневматический подъемник, балансировочный стенд, гидравлический домкрат (до 30 т).

Главное — не запутаться при выборе производителей оборудования. Сегодня можно приобрести как отечественные, так и зарубежные балансировочные стенды. К низшему ценовому сегменту относятся балансировочные стенды российского и китайского производства. Например, одним из самых покупаемых считается российский стенд «СБМП-200». Это надежное и достаточно качественное оборудование, хоть и немного дороже китайского варианта. Преимущество российского оборудования — в доступности запчастей и отлаженного постпродажного сервиса.

В высшем ценовом сегменте стоит выделить оборудование немецкого и итальянского производства. Это такие известные компании как «Sicam», «Sice» и «Hofmann». Стоимость немецкого балансировочного стенда выше российского в 1,5- 2 раза. Но и функциональность у немецкого оборудования на порядок выше. В частности, он может работать с колесами диаметром в 30 дюймов и весом до 275 кг. Высокая стоимость европейского оборудования часто отпугивает российских представителей малого бизнеса, отдающих большее предпочтение отечественным вариантам. Часто предприниматели, организовавшие шиномонтаж грузового транспорта, предпочитают начинать дело с покупки недорогого оборудования. Если дело удачно развивается, то уже приобретается более дорогое и функциональное оборудование.

Бизнес план грузового шиномонтажа

Входные данные:

  • месторасположение - город с населением 600 тыс. человек;
  • земельный участок - аренда, ежемесячный платеж - 50 тыс. рублей;
  • грузовой поток - 600 автомобилей в сутки.

Инвестиции в бизнес:

  • приобретение модульного здания «под ключ» — 1 110 000 руб.;
  • приобретение оборудования - 1 300 000 руб.;
  • организационные расходы (регистрация бизнеса, подготовка документов и т. д.) — 100 000 руб.;
  • реклама - 50 000 руб.;
  • прочие расходы - 50 000 руб.

ИТОГО: 2 600 000 руб.

Постоянные расходы:

  • заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) — 80 000 руб.;
  • аренда - 50 000 руб.;
  • коммунальные платежи - 20 000 руб.;
  • расходные материалы (химия, клеи, обезжириватели, пасты, смазки) - 20 000 руб.;
  • прочие расходы - 10 000 руб.

ИТОГО: 180 000 руб.

Средний грузопоток, проходящий мимо пункта шиномонтажа, — около 600 автомобилей в сутки. Минимальное количество клиентов, на которое можно рассчитывать, составляет 0,5% от всего потока автомобилей. То есть, наш шиномонтаж будет обслуживать до 3 автомобилей в день. Минимальный чек услуги равен 3000 рублей с одного клиента. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневную выручку, равную 9 000 рублей. Ежемесячная выручка составит около 270 000 рублей. Прибыль шиномонтажного пункта составит 90 000 рублей в месяц. За вычетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль будет равна 73 800 рублей. Окупаемость вложений при таких показателях наступает через 35 месяцев работы шиномонтажа.

Полный спектр услуг шиномонтажа грузового транспорта по оптимальным ценам Вы можете получить в сети шинных центров «

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.

Грузовой комплект шиномонтажного оборудования

В этой статье расскажу какое Грузовое шиномонтажное оборудование нужно для открытия грузовой шиномонтажной мастерской: о ценах на грузовое оборудование, брендах и обо всем, что нужно для нормальной работы грузового шиномонтажа

Первое без чего не обходится ни один грузовой шиномонтаж, самый важный станок в вашем арсенале.

Грузовые Шиномонтажные станки отличаются габаритами обслуживаемого колеса (диаметр, ширина и масса). Исходя из этого и нужно выбирать станок.

Если вы планируете работать с грузовиками, фурами, автобусами, то вам подойдёт любой грузовой станок. Самый распространённый диаметр грузовых дисков — 22,5 дюйма, максимальный — 26 дюймов.

Если среди ваших клиентов сельхоз техника, то стоит брать станок с максимальным размером диска: 46-56 дюймов

В грузовом шиномонтаже присутствует своя специфика балансировки. Кто-то считает балансировку грузовых колёс вообще излишней. Так же, балансировка колеса может осуществляется при помощи специальных шариков, так называемого балансировочного бисера (что это и как работают шарики для балансировки читайте тут ). Конечно, привычные набивные грузы тоже присутствуют, и являются самым оптимальным и надежным способом балансировки грузовых колёс.


Важные моменты при выборе Грузового балансировочного стенда

Тип стенда:

  1. Ручной
  2. Полуавтоматический

Данный параметр указывает на способ ввода данных о колесе. Тут все, как на легковых станках, только для работы с грузовыми колёсами не делают автоматических станков

Обращайте внимание, чтобы на стенде был пневмо лифт, так как грузовые колеса, весят от 20 до 150 кг. Поэтому зачастую просто не возможно закрепить колесо на станке без помощи спец приспособлений.

Подробнее о брендах, параметрах, ценах и различиях в статье

Компрессор грузовой

Объём воздуха в грузовых колёсах довольно большой, при этом необходимой давление доходит до 13,5 бар, а в спецтехнике бывает и больше. Поэтому нужен компрессор с максимальным давлением до 14-15 бар, ресивером 300-500 литров, и производительностью от 1000 литров в минуту.


Поршневой или винтовой, не имеет значения. Поршневой компрессор имеет большую производительность, но стоит дороже.

Поскольку давление достигает более 13 атмосфер, для накачки колес рекомендуется использовать специальные клетки для накачивания колес. Отказ от использования таких клеток может привести к получению серьезных травм. О том, как взрываются грузовые колеса при накачке, можете посмотреть многочисленные видео на Ютубе. Такая клетка стоит от 20 000 руб. Помните, что безопасность превыше всего.

Домкраты грузовые

Для грузового шиномонтажа подходят:

  • Подкатные гидравлические домкраты
  • Подкатные пневмо гидравлические домкраты
  • Бутылочные домкраты

У домкрата есть два основных параметра — грузоподъёмность и рабочая высота подъема

Самый распространённый вариант — Подкатные пневмо гидравлические домкраты до 20 тонн.


Подкатной пневмо гидравлический домкрат

Подробней о них я рассказывал в статье

Расходные материалы для грузового шиномонтажа

В расходниках для грузового шиномонтажа, все очень индивидуально.

Если задача поменять старую резину на новую, то достаточно иметь только балансировочные груза. Ну и запас клейких заплаток для заклейки камер.

Если же вы планируете ремонтировать и восстанавливать резину, то вам понадобится вулканизатор и соответствующий набор жидкой резины и заплаток для вулканизации

Вулканизатор для грузовых колёс

Вулканизатор — устройство, оборудование, предназначенное для ремонта шин, и установки пластырей, методом термо запекания (горячая вулканизация).

Система очень простая

На место повреждения приклеивается специальный пластырь, после чего он прижимается вулканизатором и под давлением запекается.

Основной параметр, при выборе вулканизатора — это максимальный размер обслуживаемой резины.

Особенности грузовых вулканизаторов

Бывают двух видов:

Термопрес


Представляет собой установку с прижимными термо элементами. Действует как пресс. Заплатка приживается твердям термо элементом к резине и нагревается. Тем самым вплавляя пластырь в покрышку.

Термо пневмо подушка


Представляет собой надувную подушку с фиксирующими тросами, термо элементами, и контроллером. Пластырь для вулканизации приклеивается на место повреждения покрышки, на неё закладывается термо элемент, а на неё подушка. Подушка накачивается и плотно прижимает заплатку к резине, при этом она нагревается термо элементом.

Гайковерт для грузовых колёс

Что важно при выборе грузового гайковерта

  1. Посадочный квадрат должен быть на 1″ (один дюйм)
  2. Максимальное усилие от 1500 Ньютонов на метр

Существует два вида грузовых гайковертов по типу привода:

  • Пневматический

Грузовой гайковерт на 1 дюйм

Ручной пневматический гайковерт. Подойдёт если вы хотите мобильный и мощный гайковерт, который подойдёт не только для колесных болтов, но и в других слесарных работах. Стоимость от 25 000 руб., до 60 000 руб.

  • Грузовой гайковерт с электро приводом

Представляет собой перекатную установку в двумя ручками. Идеально подходит для раскручивания и закручивания колесных болтов. Практически не применим для других работ. Стоимость варьируется от 55 000 до 150 000 руб.

Грузовое шиномонтажное оборудование стоимость комплекта:

Наименование Стоимость Штук
1 Шиномонтажный​ станок грузовой SIVIK ГШС-515А 270000 1​
2 Балансировочный станок грузовой SIVIK TRUCKER Standard СБМП-200 Ст 195000 1
3 Компрессор Remeza ВК15Т-15-500Д (ресивер 500 литров) 300000 1
4 Домкрат подкатной пневмогидравлический, г/п 35 тонн Nordberg N3335L 23000 2
5 Шланг с фитингами FUBAG 170302​ 1300 1
6 пневмогайковерт для грузовых авто 1″ nordberg it4250 45000 1
7 Вулканизатор Комплекс-2 145000 1
8 Пистолет продувочный Nordberg 350 1
9 Пистолет для подкачки шин​ Fubag 650 1
10 Пневмобормашинка в кейсе NORDBERG​ 1600 1
11 ​Расходные материалы: 30000 1
ИТОГО: 1 034 900 -​

В заключение про грузовое шиномонтажное оборудование

Как мы видим грузовой шиномонтаж – дело не дешевое. Но и работы по обслуживанию грузовых колес стоят соответственно. Помните, что в бизнесе нет понятия дорого или дешево. Правильно исходить из целесообразности данного дела. Если место хорошее и поток клиентов стабилен, то после примерных расчетов окупаемости, можно переходить к подбору оборудования.

На первый взгляд может показаться, что открытие собственной шиномонтажки – не лучший вариант для начинающего предпринимателя. Действительно, куда ни глянь – везде красуются вывески, призывающие автовладельцев поменять резину или устранить повреждение.

Тем не менее, открытие шиномонтажа – одна из немногих бизнес-идей, которая, несмотря на полную заполненность данной ниши на рынке, будет приносить хороший доход.

Сезонность бизнеса и другие нюансы

Наибольший процент прибыли приходится на весну и осень , когда наступает пора «переобувки». Часть из полученных денег направляется на покрытие расходов, связанных с деятельностью шиномонтажа в зимнее и летнее время.

Некоторые предприниматели даже приостанавливают деятельность в летнее время, однако это не совсем оптимальное решение. Такие неприятности, как прокол колеса, деформация дисков или полный износ шин, при котором нужно покупать и устанавливать новые покрышки, могут случиться когда угодно. Конечно, летом не выстраиваются такие очереди, как весной и осенью, но и конкуренция в это время года значительно снижается, ведь некоторые сервисы временно закрываются.

Если вы решили открыть свой шиномонтаж с нуля, обратите внимание и на ряд других особенностей:

  • прибыльность дела во многом зависит от месторасположения (подробнее об этом расскажем ниже);
  • для открытия небольшой шиномонтажки требуется не так уж много первоначальных вложений;
  • владелец шиномонтажа может работать по одной из нескольких систем налогообложения («упрощенка», «вмененка» или патент). В каждом из данных способов отчетности есть свои плюсы и минусы. Так, при патентной системе нельзя нанимать более 15 работников. Отличием ЕНВД является то, что размер налога не зависит от полученной прибыли, при этом при расчете суммы к уплате в бюджет учитывается количество работников. Те, кто работают на «упрощенке», платят налоги в зависимости от полученной прибыли;
  • необходимо определиться, какой именно шиномонтаж вы хотите открыть. Самым распространенным типом является стационарный вариант. Такие автомастерские оказывают полный комплекс услуг, связанных с эксплуатацией покрышек и дисков. Существуют также мобильные шиномонтажки, которые предоставляют услуги с выездом в любое оговоренное место;
  • помимо всего прочего выделяют сервисы, работающие с легковым автотранспортом, грузовым или специализированным (редкими и спортивными машинами).

Что нужно, чтобы начать?

Прежде, чем отправиться в налоговую и другие службы, займитесь покупкой необходимого оборудования и поиском подходящего места . Как показывает практика, именно эти мероприятия требуют больше всего времени.

Составьте список нужных инструментов и приспособлений, найдите хороших поставщиков и сделайте заказ (если оборудования нет в наличии). Составьте примерную калькуляцию и определитесь, сколько еще нужно будет вложить средств.

Гораздо сложнее обстоят дела с теми, у кого нет первоначального капитала. Нужную сумму можно спросить у друзей или родственников, однако похвастаться наличием состоятельных знакомых могут не все. Некоторые продают свободную недвижимость и вкладывают полученные средства в бизнес. При этом нужно помнить, что любое собственное дело сопряжено с высокими рисками, а значит существует вероятность того, что можно остаться и без квартиры, и без бизнеса.

Самый оптимальный вариант для тех, кто решил открыть шиномонтажку – обращение в кредитную организацию.

Некоторые банки предлагают целевые займы на выгодных условиях, предназначенные на развитие собственного дела. После того, как нужная сумма будет на руках, можно приступить к непосредственной реализации своего проекта.

Еще один важный момент — составление бизнес-плана. Некоторые начинающие предприниматели опускают данный этап и обходятся лишь составлением перечня предполагаемых расходов и доходов. Однако человеку, впервые пробующему себя в качестве бизнесмена, все же рекомендуется составить такой проект. Это поможет грамотно спланировать хозяйственную деятельность и эффективно распределить финансовые средства.

Выбор места сервиса

Одной из самых проблематичных стадий открытия собственного шиномонтажа является поиск подходящего места. Самые «выгодные» места, как правило, уже заняты, поэтому приходится искать дополнительные «лазейки». Располагать шиномонтаж необходимо поблизости от оживленных трасс или в районе гаражных кооперативов . Такие места пустуют редко, поэтому нужно заняться изучением спроса и выяснить, какие мастерские не справляются с наплывом клиентов.

Если видите у шиномонтажки длинную очередь из желающих «переобуться» на зиму, и при этом некоторые нетерпеливые водители разворачиваются и уезжают, значит спрос в данном районе велик, следовательно можно неподалеку присмотреть местечко. Только не вздумайте открывать мастерскую через дорогу от конкурента – идея не из самых лучших. Рассмотрите также места в окрестностях автомоек, заправок и автостоянок .

Учтите, что вашу шиномонтажку должно быть хорошо видно с дороги. Само помещение может представлять собой большой гараж с ямой и удобным подъездом. Позаботьтесь также о том, чтобы было достаточно места для стоянки автомобилей.

Размер и обстановка помещения напрямую зависит от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать. Если сервис рассчитан на клиентов «вип класса», то условия нужно предоставлять соответствующие. Выделите отдельную «комнату ожидания», где автовладельцы смогли бы выпить чаю или кофе, пока обслуживается их машина.

Необходимый персонал и оборудование

Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете. Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек , один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу. Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.

Со временем вы сможете сами обучать работников и создавать штат из хороших специалистов. Обязательно следите за своими мастерами, проверяйте качество работы и полученные средства.

Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.

При выборе оборудования ориентируйтесь на собственный бюджет. Если средств не так уж и много, выходом станет приобретение б/у приспособлений. По возможности проконсультируйтесь со знающим человеком, чтобы не купить испорченное оборудование. Ниже представлен примерный перечень необходимых приспособлений для шиномонтажа:

  • Шиномонтажный станок, стоит такой аппарат примерно 50 000 рублей;
  • Станок для балансировки колес, купить аппарат можно за 35 000 рублей;
  • Вулканизатор, цены стартуют с 7000 рублей;
  • Домкрат, цены на них самые разные (самый дешевый можно найти за 1500 рублей);
  • Компрессор (от 150 000 рублей);
  • Дополнительные инструменты и оборудование: пневмогайковерт, пистолет для подкачки колес, ванна для проверки колес, ключи, верстак и т. д.

Нюансы при работе с грузовыми авто и при мобильном сервисе

Мобильный шиномонтаж выгоднее всего открывать при уже имеющейся стационарной мастерской. При этом выезд к дому или в любое место города можно предоставить как дополнительную услугу .

Для того чтобы открыть передвижной сервис, необходимо приобрести подходящий автомобиль. В нем будет располагаться все оборудование с инструментами: балансировочный и шиномонтажный стенды, подкатной домкрат, вулканизатор, компрессор и т. д. Позаботьтесь о приобретении генератора, который будет обеспечивать приспособления электроэнергией.

Автомобиль должен быть таким, чтобы он смог свободно разместить все перечисленное оборудование и не мешать при этом мастерам выполнять свою работу.

Убедитесь в технической исправности и надежности автомобиля , в противном случае серьезно пострадает репутация вашего мобильного шиномонтажа. Представьте ситуацию, при которой вызов клиента отменяется про причине поломки транспортного средства. Скорее всего, воспользоваться услугами вашей мастерской второй раз человек уже не захочет.

Цены на услуги передвижной шиномонтажки несколько превышают расценки стационарных мастерских. Значительный процент клиентской аудитории составляют женщины, поэтому работники должны выглядеть опрятно и вести себя вежливо. Не забудьте разместить рекламу на вашем средстве передвижения по вызовам.

Несколько сложнее открыть грузовой шиномонтаж. Во-первых, для этого нужно больше средств, а во-вторых, выбирать место нужно особо тщательно. Плюсом такого бизнеса является практически полное отсутствие конкурентов, а значит можно рассчитывать на постоянный спрос и высокий доход.

Сколько стоит открытие и выгодно ли это?

Настало время подводить итоги. Так как цены во всех регионах разные, то общая сумма затрат также будет различаться. В среднем, на открытие шиномонтажа может уйти от 200 000 до 500 000 рублей (в зависимости от размера мастерской):

  • Покупка оборудования – от 80 000 до 160 000 рублей;
  • Покупка инструментов и дополнительного инвентаря – до 20 000 рублей;
  • Аренда – от 20 000 в месяц;
  • Зарплата двум работникам – от 40 000 рублей в месяц;
  • Расходники – от 8000 рублей;
  • Мебель – от 8000 рублей.

Намного проще обстоят дела, если есть свой собственный гараж. Можно открыть в нем маленькую мастерскую, рассчитанную на обслуживание нескольких машин в день. В таком случае можно ограничиться расходами до 35 000 рублей.

Теперь подсчитаем, сколько примерно составит прибыль. Если в день обслуживать 25 машин, то в месяц можно заработать 100 000 рублей только на ремонте: стоимость ремонта колеса составляет от 100 до 150 рублей, таким образом, в день будет выходить до 3000-4000 рублей. А если рассматривать деятельность шиномонтажки в осенне-весенний период, то выручка увеличивается в несколько раз, ведь наибольшим спросом будет пользоваться услуга смены резины.

Таким образом, открытие собственного шиномонтажа – прибыльное и не требующее огромных затрат дело, в котором попробовать себя в роли начинающего предпринимателя может абсолютно каждый. При правильно организованной работе бизнес окупится в кратчайшие сроки. Тем более, количество автовладельцев увеличивается с каждым днем, а вместе с этим растет и спрос на услуги автомастерских.

Интервью с владельцем сети шиномонтажек

На видео — интересный рассказ об этой сфере бизнеса:

Рассказать друзьям