Порядок перемещения товара через таможенную границу. Перемещение товаров через таможенную границу. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Таможенное оформление транспортного средства может осуществляться как его владельцем, так и доверенным лицом при наличии надлежащим образом оформленных документов на представление полномочий. Владельцы транспортных средств или уполномоченные ими лица, перемещающие транспортные средства через таможенную границу Украины, обязаны предъявить их таможне и подать:

o документы, подтверждающие право владения или пользования (в том числе с правом распоряжения) транспортными средствами;

o регистрационные и технические документы на такие транспортные средства, если они были зарегистрированы в стране приобретения или другой стране, другие документы, необходимые для таможенного оформления, по требованию сотрудника таможни (загранпаспорт, доверенность на перегон или перевозки транспортного средства и т.д.).

Граждане, которые перемещают через таможенную границу Украины транспортные средства, обязательства "связаны заполнить декларацию и в надлежащих случаях предоставить обязательства об обратном ввозе / вывозе, транзите. Таможенное оформление транспортных средств (в том числе снятых с учета в стране приобретения или в другой стране), заявленных пограничной таможни гражданами-нерезидентами как таковые, ввозимых ими с целью отчуждения, проводится пограничной таможней с удержанием при этом предусмотренных законодательством платежей без выдачи удостоверения. Удостоверение оформляется на нового владельца в таможне, в зоне деятельности которой он постоянно или временно проживает.

Граждане-резиденты могут перемещать через таможенную территорию Украины транзитом только транспортные средства, принадлежащие гражданам нерезидентам, иностранным фирмам, организациям или учреждениям, должно подтверждаться соответствующими документами.

Отчуждение временно ввезенных в Украину транспортных средств осуществляется с разрешения таможни. Не подлежат отчуждению на территории Украины временно ввезенные транспортные средства, которые на день обращения в таможню по поводу отчуждения запрещены к ввозу для постоянного пользования в Украине. При отчуждении временно ввезенных в Украину транспортных средств таможенное оформление осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на день осуществления таможенного оформления для постоянного пользования.

Не подлежит пропуска через таможенную границу Украины транспортные средства:

o номер кузова (или идентификационный номер), шасси (рамы) или двигателя которого уничтожено, поддельные или не соответствует записи в регистрационных документах;

o ввозимой в Украину гражданином для постоянного пользования, не снят с учета в регистрационных органах страны приобретения или другой страны;

o вывозимого за пределы Украины гражданином для постоянного пользования, не снят с учета в подразделениях МВД Украины, в соответствии с законодательством Украины уполномочены осуществлять государственную регистрацию и снятие с учета транспортных средств;

o ввоз которого в Украину согласно законодательству запрещено по возрасту или на который отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;

o ввозимого в Украину для постоянного пользования и за который не уплачены налоги и сборы (обязательные платежи);

o снятый с учета, ввозится с целью транзита и за не включенный денежный залог.

В случае выявления признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль и таможенное оформление транспортного средства, принимает меры в соответствии с законодательством Украины по вопросам таможенного дела. Транспортные средства, не пропущенные сквозь таможенную границу Украины вследствие установленных запретов или ограничений на их ввоз в Украину, а также неуплаты установленных налогов и сборов (обязательных платежей), подлежат вывозу с территории Украины или передаче на склад таможенного органа оформления для хранения в соответствии с МКУ.

Вступивший в силу в июле 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза ввел новые правила ввоза и вывоза товаров для граждан, пересекающих российскую границу при любых поездках за рубеж, а не только в страны Таможенного союза.

Правила ввоза и вывоза различных товаров определяются следующими документами:

  • Соглашение от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем»;
  • «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза»;
  • Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 05.07.2010 № 51 «О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза».

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг. Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) - в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия - не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Ввоз и вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на(c) таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

  • при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
  • при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме, путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых или вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Также при ввозе на территорию Таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин свободны товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

  • 1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;
  • 2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза.

Товары, запрещенные или имеющие ограничения при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

Товары, запрещенные или имеющие ограничения при перемещении через таможенную границу Таможенного союза (ввоз или вывоз), определены статьей 4 Соглашения от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Это, например, оружие и патроны к нему, наркотические средства и психотропные вещества, радиоактивные материалы и культурные ценности, редкие виды флоры и фауны.

С полным перечнем товаров, к которым применяются запреты и ограничения при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, можно ознакомиться в Приложении 2 вышеназванного Соглашения.

  • I. Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории

      • 1.1. информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;
      • 1.2. служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;
      • 1.3. опасные отходы, запрещенные при ввозе и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;
      • 1.4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;
      • 1.5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу;
      • 1.6. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства - члена Таможенного союза;
      • 1.7. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе.
    • 2. При вывозе любым способом:
      • 2.1. отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения;
      • 2.2. необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории Таможенного союза ограничен;
      • 2.3. минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе;
      • 2.4. информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе;
      • 2.5. дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров;
      • 2.6. дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров.
    • 3. При ввозе любым способом:
      • 3.1. озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;
      • 3.2. средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, подпадающие под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года;
      • 3.3. орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;
      • 3.4. этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста;
      • 3.5. более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.
    • 4. В международных почтовых отправлениях (в дополнение к пунктам 1-3 настоящего раздела):
      • 4.1. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
      • 4.2. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
      • 4.3. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
      • 4.4. радиоактивные материалы;
      • 4.5. культурные ценности;
      • 4.6. товары, подвергающиеся быстрой порче;
      • 4.7. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;
      • 4.8. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
      • 4.9. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;
      • 4.10. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
      • 4.11. озоноразрушающие вещества;
      • 4.12. иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.
  • II. Перечень товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории

    • 1. При перемещении через таможенную границу любым способом:
      • 1.1. шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен.
    • 2. При перемещении через таможенную границу любым способом, кроме международных почтовых отправлений:
      • 2.1. озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и вывозе;
      • 2.2. ограниченные количества наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоры в объемах, определенных законодательством государства - члена Таможенного союза;
      • 2.3. служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
    • 3. При ввозе любым способом:
      • 3.1. радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
    • 4. При вывозе любым способом:
      • 4.1. коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
      • 4.2. виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
      • 4.3. редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
      • 4.4. документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе.
    • 5. При вывозе любым способом, кроме международных почтовых отправлений:
      • 5.1. культурные ценности.
  • V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • V1: Социально-политическое и экономическое развитие Советского Союза в 50-80-е годы.
  • А Порядок работы на станции при тахеометрической съемке. Вычислительная и графическая обработка результатов съемки.
  • А) плечевой пояс проходит через грудную клетку; б) характерны анальные пузыри; в) зубы преобразовались в роговые пластины; г) уплощенные и широкие ребра.
  • 1. Перемещение товаров через таможенную границу: понятие, действия по ввозу/вывозу товаров (правомерные, неправомерные: понятие, виды), способы ввоза/вывоза, понятие незаконного перемещения товаров через таможенную границу

    Перемещение товаров через ТГ – ввоз товаров на ТТ ТС или их вывоз с этой территории. Ввоз товаров на ТТ ТС – это совершение действий, связанных с пересечением ТГ, в результате которого товары прибыли на ТТ ТС любым способом, включая пересылку в МПО, использование трубопроводного транспорта и ЛЭП до их выпуска ТО. Вывоз товаров с ТТ ТС – это направленных на вывоз товаров с ТТ ТС любым способом, включая пересылку в МПО, использование трубопроводного транспорта и ЛЭП до фактического пересечения ТГ

    Действия по ввозу/вывозу – акты волевого поведения лиц, проявляющие внешнее выражение их воли и сознания:

    · Правомерные – действия, которые совершаются во исполнение и на основе правовых норм(Юридические акты, Юридические поступки

    · Неправомерные – действия, которые совершаются вопреки и в нарушение правовых норм: Административный проступок, Уголовные преступления, Таможенно-правовые проступки (деликты)

    Виды действий при ввозе относящихся к перемещению:

    1. Собственно, ввоз, как фактическое пересечение границы

    2. Оформление прибытия товаров на ТТ

    3. Заявление товаров таможенному транзиту из мест прибытия до мест нахождения ТО назначения

    4. Оформление временного хранения товаров

    6. Соблюдение требований и условий таможенных процедур, под которые помещены товары

    Виды действий при вывозе относящихся к перемещению:

    1. Подача ДТ

    2. Вход (въезд) физического лица в ЗТК

    3. Въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через границу ТС

    4. Сдача товара транспортной организации

    5. Сдача МПО организации почтовой связи для отправки за пределы ТТ ТС

    6. Действия лиц, непосредственно направленные на фактическое пересечение ТГ ТС товарами вне установленных мест

    Способы ввоза/вывоза:

    1. Собственно, ввоз – фактическое пересечение (в сопровождаемом багаже, транспортной организацией)

    2. Пересылка в МПО

    3. Перекачка трубопроводным транспортом

    4. Передача по линиям ЛЭП

    Незаконное перемещение товаров через ТГ ТС – перемещение товаров через ТГ ТС:В неустановленных местах, В неустановленное время работы ТО в этих местах, С сокрытием от ТК, С недостоверным декларированием, С использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре

    2. Объекты перемещения через таможенную границу: виды, их классификация по различным основаниям (по направлению движения, по национальной принадлежности, по предметному перечню и т.д.);

    В наиболее общем виде объектами перемещения через ТГ являются:Товары – движимое имущество, перемещаемое через ТГ, в т.ч., Транспортные средства международной перевозки (см ст.4.40 ТК ТС)– это ТС, ввозимые или вывозимые на/с ТТ ТС в целях и/или начала международной перевозки: Пассажиров, Грузов, Багажа, С находящимися на них: Специальным оборудованием для погрузки, разгрузки, частями и оборудованием

    Объекты можно классифицировать по различным основаниям:

    1. В зависимости от направления движения товаров: Импортные, Экспортные, Транзитные

    2. В зависимости от национальной принадлежности, определяемой ТК ТС: Транспортные средства, Иностранные товары

    3. В зависимости от цели перемещения: Коммерческие, Некоммерческие (для личного пользования)

    4. В зависимости от наличия/отсутствия ЗиО на перемещение: Запрещенные к ввозу/вывозу, Ограниченные к ввозу/вывозу, Свободные к ввозу/вывозу

    5. По предметному перечню: Имущество, Валюта государств ЧТС, Иностранная валюта, Внутренние ценные бумаги, Внешние ценные бумаги, Дорожные чеки, Электрическая энергия, Тепловая энергия, Нефть и нефтепродукты, газ и другие продукты перемещаемые трубопроводным транспортом, ТС отнесенные к ТС международной перевозки, ТС как недвижимое имущество

    3. Субъекты (лица) перемещения товаров через таможенную границу: понятие, их классификация по различным основаниям (по национальной принадлежности, по гражданско-правовому статусу и т.д.);(нет)

    4. Декларант: понятие, историко-правовая характеристика, лица правомочные быть декларантом, правовой статус декларанта;

    Декларант –Лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируют товары.

    В соответствие со ст.186 ТК ТС декларантами могут быть: Лица государств ЧТС:, Иностранные лица, Отдельные категории лиц при заявлении таможенной процедуры ТТ

    В соответствии с обычной практикой ВТД декларантом является – лицо государства ЧТС, при этом заключившие ВЭ сделку и обладающее определенными правомочиями в отношении товара, однако, в некоторых случаях заключение ВЭ сделок происходит с участием посредников, которых закон не признает декларантами

    При отсутствии ВЭ сделки декларантами могут быть лица, ввозящие/вывозящие товары для осуществления собственной деятельности (для собственных нужд).

    ТК ТС наделяет статусом декларанта в некоторых случаях и иностранных лиц:

    · Физические лица, перемещающие товары для личного пользования

    · Иностранные лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с гл.45 ТК ТС

    · Иностранные организации, имеющие на территории государств-ЧТС представительства при заявлении определенных таможенных процедур: Временного ввоза, Реэкспорта и др.

    При заявлении таможенной процедуры таможенного транзита декларантами могут быть:

    1. Лица, указанные в с.186.1,2 ТК ТС (т.е. лица государств-ЧТС и иностранные лица)

    2. Перевозчик, в т.ч. таможенный

    3. Экспедитор (но только из лиц государств-ЧТС)

    Права и обязанности декларанта (ст.187, 188 ТК ТС):

    1. Осматривать и измерять, подлежащие декларированию товары

    2. Присутствовать при проведении таможенного досмотра/осмотра, взятии ДЛ ТО проб и образцов

    3. Представлять документы и сведения необходимые для декларирования товаров в виде электронных документов

    4. Обжаловать решения действия/бездействия ТО и ДЛ ТО

    Обязанности:

    1. Произвести таможенное декларирование товаров

    2. Представить ТО документы, на основании которых заполнена ДТ

    3. Предъявить товары в случаях, установленных ТК ТС или по требованию ТО

    4. Уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату

    5. Соблюдать требования и условия соответствующих таможенных процедур

    5. Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ТС (равное право всех лиц на перемещение товаров, обязательность соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров, обязательность проведения таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, обязательность соблюдения требований и условий пользования и распоряжения товарами до/после их выпуска); понятие, содержание каждого принципа.

    Основные принципы перемещения товаров через ТГ ТС – основополагающие, руководящие идеи и начала, выражающие сущность и закономерности таможенного права и ТД, лежащие в основе правового регулирования общественных отношений, связанных с таможенной деятельностью и возникающих в процессе или по поводу перемещения товаров через ТГ ТС

    I. Равное право всех лиц на перемещение товаров через ТГ (ст.150.1 ТК ТС)

    1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через ТГ ТС. равные основания лиц имеют свой субъектный, субъективный и объективный аспекты

    2. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на перемещение товаров через ТГ ТС.

    3. только ТК ТС и международные договоры государств-ЧТС и ТЗ государств-ЧТС является правовой основой регулирующей таможенные отношения, связанные с перемещением товаров

    II. Обязанность соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через ТГ ТС (ст.152 ТК ТС)

    1. РФ, РБ, РК как суверенные государства в праве устанавливать запреты и ограничения при перемещении товаров через ТГ ТС.

    2. Перечень товаров, запрещенных и ограниченных к перемещению определяется, правительством РФ, а в ТС, органом управления ТС.


    Запреты: Государственная безопасность, Защита нравственности, Защита жизни и здоровья человека,

    Ограничения: Выполнение международных обязательств, Защита внутреннего потребительского рынка, Защита экономической основы государственного суверенитета

    Последствия:

    а. При запрете ввоза – немедленный вывоз

    б. При ограничении ввоза– задержание

    в. При запрете к вывозу – невыпуск товара с территории ТС

    г. При ограничении вывоза – аналогично запрету вывоза

    III. Обязанность таможенного декларирования и ТК товаров, перемещаемых через ТГ ТС

    1. Общеобязательность таможенного декларирования и ТК всех без исключения товаров.

    2. Осуществление таможенного декларирования и ТК в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

    IV. Обязательность соблюдения требований и условий пользования и распоряжения товарами до и после их выпуска (ст. 153 ТК ТС).

    1. Возможность пользования и распоряжения товарами до их выпуска определяется ТЗ ТС, т.е.

    2. Возможность осуществления правовладением товаром после его выпуска в соответствии с требованиями и условиями, заявленной таможенной процедур


    | 2 | | | | |

    Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, предполагает, в частности, соблюдение условий , составляющих содержание запретов и ограничений.

    Государства–члены таможенного союза, как и другие государства мира, не могут полностью отказаться от контроля за массивом перемещаемых товаров. В противном случае внутренние рынки могут заполнить товары, могущие нанести вред общественной безопасности, не пригодные для использования, наносящие вред окружающей среде и т.д.

    Их применение в области таможенного дела обусловлено как экономическими , так и политическими целями.

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения – это комплекс мер , применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:

    Меры нетарифного регулирования,

    Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые ,

    Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами,

    Меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения,

    Технического регулирования,

    Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

    Целями применения запретов и ограничений являются:

    Защита внутреннего рынка, содействие производителям, стимулирование развития экономики;

    Охрана жизни и здоровья людей, животного и растительного мира и окружающей среды в целом;

    Сохранение культурного наследия народов государств-членов таможенного союза;

    Необходимость предотвратить исчерпание невосполнимых природных ресурсов с одновременным ограничением соответствующего внутреннего производства и потребления;



    Обеспечение национальной безопасности государств- членов таможенного союза

    Защиту внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса государств таможенного союза;

    Выполнение международных обязательств.

    По цели их применения торговые ограничения и запреты можно разделить на две группы: 1) торговые ограничения и запреты экономического характера и 2) торговые ограничения и запреты не экономического характера.

    Рассмотрим существующую структуру торговых ограничений и запретов в таможенном союзе.

    1. Меры нетарифного регулирования . Согласно п. 17 ч. 1 ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера , которые установлены международными договорами государств таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза

    Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8.12.2003 г. к мерам нетарифного регулирования (торговым ограничениям экономического характера) относит:

    Эмбарго - представляет собой запрещение ввоза в таможенный союз или вывоза в другую страну товаров и услуг, валютных и иных ценностей.

    Данная мера чаще всего является вынужденной и предпринимается в отношении конкретной страны, исходя из принципиальных соображений, обычно основанных на решениях ООН. Эмбарго применяется исключительно как средство экономического и финансового давления.

    Таможенная блокада -состоит из мероприятий, направленных на приостановку производства таможенных процедур, задержку товаров в зоне таможенного контроля. По сути это скрытый запрет на перемещение товаров. Цель такой меры - нарушение внешнеэкономических связей блокируемого государства.

    Применяется редко и вынужденно как и эмбарго при необходимости поставить ту или иную страну в особые условия, фактически изолировав ее от внешнего мира.

    Разрешительная система – порядок, при котором на перемещение через таможенную границу отдельных категорий товаров требуется специальное разрешение , выдаваемое компетентными органами государства-члена таможенного союза.

    Квотирование - означает введение количественных и стоимостных ограничений ввоза на таможенную территорию таможенного союза или вывоза с таможенной территории таможенного союза товаров на определенный срок по отдельным видам товаров или странам.

    Такие ограничения, как правило, налагаются на вывоз из таможенной территории таможенного союза товара. Импортные квоты не имеют большого распространения.

    Квота – это разрешение, строго установленное количество любого товара, вывоз которого не только разрешается, но и по возможности поощряется.

    Однако все, что перемещается сверх этой квоты , облагается обычной или повышенной пошлиной либо вообще запрещается.

    Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации в целях:

    Так, Правительство РФ определяет квоты на экспорт товаров, содержащих драгоценные металлы. Квоты могут реализовываться в процессе проведения специальных конкурсов и аукционов.

    Лицензирование разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, свободное перемещение которых через таможенную границу таможенного союза не допускается .

    Данная мера применяется как самостоятельно, так и в совокупности с квотированием.

    Лицензия представляет собой официальный документ, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока.

    Оформление лицензии требуется при перемещении каждого вида товара независимо от количества наименований, включенных во внешнеторговый контракт. Лицензии бывают двух видов :

    1) генеральная лицензия - оформляется на каждый вид экспортируемого или импортируемого товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара,

    2) разовая лицензия – выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту сроком на 12 текущих месяцев, начиная с даты выдачи лицензии.

    Это наиболее распространённый в Российской Федерации метод торговых ограничений, который осуществляется в следующих целях:

    Обеспечение соблюдения внешнеторговых квот;

    Обеспечение контроля ввоза и вывоза ряда специфических товаров;

    Обеспечение соблюдение интересов национальной и международной безопасности при торговле товарами военного и двойного применения.

    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, является органом государственной власти, выдающим лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту товаров, в отношении которых установлены количественные ограничения

    Кроме того, существует перечень товаров, ввоз и вывоз которых осуществляется на основании разрешений, выдаваемых иными государственными органами . К таким товарам относятся:

    - товары, животного и растительного происхождения , а также оборудование для их перевозки, подконтрольные органам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор РФ).

    Основанием для ввоза и вывоза таких товаров являются ветеринарные свидетельства или ветеринарные сертификаты;

    - товары потенциально опасные для жизни и здоровья человека, подконтрольные органам Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ).

    Основанием для ввоза таких товаров являются санитарно-эпидемиологические разрешения или свидетельства о регистрации;

    - товары, подлежащие обязательной сертификации , подконтрольные органам обязательной сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование РФ).

    Основанием для ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации являются сертификат соответствия, одобрение типа транспортного средства, сертификат средства измерения;

    - культурные ценности , ввозимые на основании органами Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росхранкультуры);

    - высокочастотные радиоэлектронные средства , ввозимые на основании решения Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр»;

    - семена сортов растений и племенного материала пород животных, которые ввозятся на основании комиссии селекционных достижений при Министерстве сельского хозяйства России;

    - оружие невоенного назначения (гражданское и служебное), ввозимое и вывозимое на основании Разрешений Департамента охраны общественного порядка МВД России.

    Лицензии на ввоз и вывоз товаров военного назначения выдаются Комитетом по военно-технической политике Министерства обороны России, а в соответствии с Законом «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ, экспорт товаров двойного назначения осуществляются по лицензиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), находящейся в подведомственном подчинении Министерства обороны России.

    Очевидно, что все указанные документы выдаются в целях обеспечения торговых ограничений не экономического характера и являются обязательными для осуществления таможенных процедур.

    2. Товары, запрещённые к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и вывозу с территории таможенного союза . Запрещение к перемещению через таможенную границу таможенного союза отдельных категорий товаров означает, что они не могут ввозиться на территорию таможенного союза и вывозиться из территории таможенного союза свободно, без каких-либо ограничений .

    Запрещены к ввозу на территорию таможенного союза и в Российскую Федерацию:

    Медикаменты и витаминные препараты, за исключением прошедших апробацию в Минздраве РФ (с разрешения Минздрава России);

    Драгоценные металлы и камни, за исключением временно ввозимых ювелирных и других бытовых изделий, а также их лома;

    Печатные и аудиовизуальные материалы, иная изобразительная продукция, которые могут причинить вред государственной безопасности, общественному порядку, нравственности населения, правам собственности, и другим интересам физических и юридических лиц;

    Непроявленные фотопленки;

    Средства цветного копирования (только при наличии сертификата соответствия);

    Семена и посадочный материал, сырые продукты животного и растительного происхождения (только с разрешения компетентных органов);

    Не могут ввозиться на таможенную территорию таможенного союза и в Российскую Федерацию:

    товары, которые:

    - не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам,

    - не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных законодательством,

    Предметы, характеризуемые как опасные потребительские товары.

    Запрещены к вывозу из Российской Федерации:

    Оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;

    Наркотические средства и психотропные вещества (только по лицензиям в пределах квот);

    Радиоактивные, взрывчатые, ядовитые вещества;

    Драгоценные металлы и камни, за исключением временно вывозимых ювелирных и других бытовых изделий, а также их лома;

    Представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу (например, рога оленей, сайгаков, маралов);

    Непроявленные фотопленки;

    Аннулированные ценные бумаги;

    Произведения искусства, представляющие значимую художественную и культурную ценность.

    Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза подлежат немедленному вывозу за его пределы. Товары, запрещенные к вывозу, не могут быть фактически вывезены за пределы таможенного союза.

    3. Технические барьеры включают в себя контроль за импортом на предмет его соответствия стандартам безопасности качества (товар должен быть сертифицирован).

    Ввозимые товары должны соответствовать установленным техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям.

    Сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуги соответствуют определенным стандартам или другой научно-технической документации.

    Главная цель сертификации – это подтверждение безопасности товара, которым будут пользоваться внутри таможенного союза. Перечень ввозимых товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством РФ.

    4. Экспортный контроль предполагает введение системы обязательной регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт стратегически важных сырьевых товаров. Экспортному контролю подлежат :

    Отдельные виды сырья, материалов, оборудования, которые могут быть применены при создании вооружении и военной техники;

    Химикаты и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия;

    Оборудование, материалы двойного назначения, применяемые в ядерных целях;

    Генетические материалы, которые могут быть использованы при создании бактериологического и токсического оружия.

    Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. № 388 создана и функционирует национальная система экспортного контроля.

    Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004г. № 1085, утверждено Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

    Одной их основных функций этой службы является обеспечение экспортного контроля за вывозом сырья, материалов, технологий и оборудования двойного назначения.

    Документом, служащим основанием для экспорта материалов, товаров и технологий двойного назначения является лицензия ФСТЭК.

    5. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов .

    Помимо торговых ограничений экономического характера, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривает применение торговых ограничений не экономического характера.

    Так, ст. 32 данного Закона предусматривается применение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и, вводимые, исходя из национальных интересов не экономического характера. Эти меры вводятся если:

    Необходимы для соблюдения морали и общественного порядка;

    Необходимы для охраны жизни и здоровья граждан;

    Относятся к импорту или экспорту золота или серебра;

    Применяются для защиты культурных ценностей;

    Необходимы для выполнения международных обязательств;

    Необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства и т.п.

    При этом документом, разрешающим перемещение товара может являться, как лицензия Министерства торговли России, так и разрешительный документ другой формы.

    Применение запретов и ограничений является универсальным и мощным инструментом таможенного регулирования внешнеторговых отношений.

    Важнейшая задача в рамках совершенствования таможенного законодательства – не препятствовать , а способствовать развитию позитивных факторов в международной торговле.

    Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз
    государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества
    в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений утвержден
    Решением Коллегии ЕЭК
    от 16 августа 2012 г. № 134 http://www.tsouz.ru/db/entr/norm-prav-doc/ediniy_perechen/Pages/default.aspx

    Как россияне, так и граждане других стран обязательно должны придерживаться определенных правил при пересечении государственной границы Российской Федерации. Их содержание направлено на регулирование не только порядка перемещения физических лиц через линию разграничения, но также и товаров, которые они провозят. Рассмотрим далее основные требования, которые выдвигаются к такому типу перемещения.

    Законодательное регулирование

    Все процессы, связанные с перемещением через таможенную границу как людей, так и товаров, регулируются некоторыми внутригосударственными нормативными актами, которые действуют на территории РФ, а также международными документами, подписанными с граничащими по соседству странами.

    В настоящее время внутригосударственное регулирование перемещения через российскую границу происходит на основании положений, представленных Таможенным кодексом РФ. В тексте данного документа указан не только порядок перемещения, но еще и особенности осуществления таковых действий. Более того, данный нормативный документ предписывает полный перечень товаров, которые категорически запрещено провозить через линию разграничения. Также данный акт в полной мере регулирует определенные меры ответственности за совершенные нарушения в сфере пересечения таможенной границы, а также порядок привлечения к ней.

    Что касается международных актов, имеющих такой характер, то среди них наиболее обширным по своему содержанию является Таможенный кодекс, заключенный между странами-членами Евразийского экономического союза, в состав которого входит и Российская Федерация. Также таможенные отношения между странами, входящими в рассматриваемое объединение, в определенных моментах регулируются нормами договора "О порядке перемещения через границу наличных средств".

    Понятие перемещения товаров

    Законодатель дает четкое определение понятия "перемещение товаров". В одном из положений Таможенного кодекса говорится, что данное действие подразумевает под собой совершение некоторых деяний по ввозу или вывозу через границу РФ определенных продуктов. Следует отметить, что указанные действия могут быть осуществлены не только с использованием путей транспортного сообщения - законодатель включает в данное понятие товары и объекты, перемещенные путем почтовых пересылок или с использованием трубопроводного транспорта, линий электропередач и т. п.

    Что касается перемещения через границу физических лиц, то данное понятие представляет собой совершение действий, представленных в виде фактического пересечения лицом границы государства. Как отмечено в законодательстве, сделать это можно как пешим путем, так и в рамках использования разных видов транспорта, в том числе наземного, воздушного и водного.

    Любое перемещение товаров и отдельных физических лиц должно совершаться исключительно в рамках правил пересечения таможенной границы Таможенного Союза и РФ.

    Кто такой декларант

    Рассматривая особенности порядка перемещения через таможенную границу, следует обратить свое внимание на понятие "декларант", которое то и дело встречается в содержании Таможенного кодекса. Под ним подразумевается лицо, которое занимается непосредственным процессом декларирования тех товаров, что ввозятся на территорию РФ, а также то, от имени которого оно производится, если его совершение производит назначенный в законном порядке представитель.

    В том случае, если товар перевозится в сопровождающем багаже, в качестве декларанта может выступать не только россиянин, но и иностранец. Даже если это лицо еще не достигло 16-летнего возраста, то в документации в качестве декларанта будет выступать любой из сопровождающих его родителей. В том случае, если сопровождающих лиц нет, то несовершеннолетнему разрешается перевоз только тех товаров и сумм, которые не подлежат обязательному декларированию.

    Обязанности декларанта

    В процессе перемещения через таможенную границу товаров, денег, транспортных средств, а также прочих ценностей, лицо, выступающее в качестве декларанта, обязано совершить ряд действий, предписанных нормативными актами, регулирующими вопросы в данной сфере.

    Следует отметить, что основная его обязанность заключается в непосредственном декларировании товаров, которые, по первому требованию сотрудника таможенной службы, должны быть предъявлены ему в полном перевозимом объеме. Также в число основных обязанностей входит уплата пошлин и сборов, которые предусматриваются законодательством по каждой группе товаров. В результате данного действия сотрудник пограничной службы обязан предоставить документы, подтверждающие факт его совершения. В некоторых случаях лицо имеет право на определенные льготы при уплате налогов и сборов, взимаемых при оформлении товаров, перевозимых через таможенную границу РФ. В данной ситуации им следует предоставить документы, подтверждающие данную возможность.

    Декларант обязан предоставлять исключительно правдивые данные относительно перевозимой продукции. Более того, лицо должно следить за достоверностью данных, указанных в содержании декларации и полностью отвечать за их правдивость. В том случае, если процедура декларирования производится в устной форме, то документальное подтверждение указанных сведений может быть предоставлено по требованию уполномоченного лица.

    В любых ситуациях декларанты обязаны оказывать максимальное содействие работе представителей таможенных органов, связанной с оформлением товаров.

    О декларировании

    Декларированием именуется определенный процесс, выраженный предоставлением сотруднику таможенной службы определенных сведений относительно провозимых объектов, об их режиме, которые нужны для проведения таможенных операций. Данные сведения могут быть предоставлены как в письменной, так и в устной или в электронной форме.

    Декларирование товаров в устной форме допускается исключительно в отношении объектов, не относящихся к числу тех, которые на основании законодательства должны быть упомянуты исключительно в письменном виде. Устное декларирование предусматривает словесное сообщение сотруднику таможенных органов информации относительно отсутствия в багаже запрещенных предметов, а также тех объектов, которые подлежат обязательному декларированию в письменной форме.

    Декларирование в конклюдентной форме подразумевает совершение определенных действий, которые подтверждают отсутствие в багаже декларанта таких товаров и объектов, которые подлежат обязательному письменному упоминанию. Для такого типа сообщения на пунктах пропуска РФ сооружены два специальных коридора - "красный" и "зеленый". Первый из них предназначен для перемещения товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а второй - устному. Так, перемещение лица через "зеленый" коридор означает то, что у него нет объектов, подлежащих письменному декларированию.

    Что касается письменного оформления перемещения товаров, то оно осуществляется путем составления декларации, подаваемой сотрудникам таможенных органов в двух экземплярах. Все записи в бланках должны осуществляться исключительно декларантом или его представителем, осуществляющим непосредственное перемещение товаров, четким и разборчивым почерком. Таможенная декларация может быть заполнена как на русском, так и на английском языке.

    Перечень товаров, в отношении которых обязательно составление письменной декларации

    Законодателем установлен определенный перечень товаров, перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС обязательно должно сопровождаться предъявлением декларации в письменном виде. К числу таковых относятся личные вещи, общая стоимость которых превышает 65000 рублей, а также весом более 35 кг. Данное действие также является обязательным в том случае, если производится вывоз суммы более 10000 долларов (в любой валюте, эквивалентной указанной) за пределы РФ. Что касается средств, перевозимых на пластиковых картах, то вне зависимости от суммы на счете они не включаются в декларацию.

    Декларированию также подлежат внутренние ценные бумаги, в том числе и те, которые ранее были ввезены на территорию государства в законном порядке. То же самое касается и разных видов драгоценных металлов, причем независимо от того, ввозятся они или вывозятся. К числу драгоценных металлов законодатель относит золото, платину, серебро, палладий, а также осмий, рутений и иридий. То же самое касается и драгоценных камней, причем данные требования распространяются даже в том случае, если объекты ввозятся временно.

    Обязательному декларированию в письменной форме подлежат культурные, исторические и художественные ценности, которые связаны с определенными событиями народов, техникой, а также наукой. Сюда же законодатель относит предметы декоративно-прикладного искусства, а также старинные ордена, монеты и редкие коллекции фауны и флоры.

    Без письменного декларирования запрещается провоз алкогольных напитков, объем которых составляет более 2 литров, табачных изделий, в которых содержится более 250 г табака. То же самое касается ядовитых и сильнодействующих веществ, а также наркотических средств, прекурсоров и психотропных веществ.

    Рассматриваемое требование также касается транспортных средств, объектов, которые могут содержать в себе сведения, составляющие государственную тайну, и продукции военного назначения.

    Таможенное оформление товаров

    Следует отметить, что перемещение товаров через таможенную границу Таможенного Союза должно быть произведено исключительно в рамках порядка, установленного законодательством. Так, в случае следования ей, любое лицо, которое имеет намерение, представленное в виде провоза товаров через российскую границу, непременно должно зарегистрировать его в установленном порядке.

    Оформление товара должно быть произведено в строгом соответствии с Таможенным кодексом. Все требования, которые предъявляются сотрудниками пограничной службы, должны быть строго обоснованными и ограниченными только теми предписаниями, которые предусматриваются законодательством, действующим в стране в настоящее время.

    Рассматриваемые операции применяются в отношении всех перемещаемых через таможенную границу товаров, независимо от того, какая страна является их отправителем, какое они имеют происхождение, а также назначение.

    Процедура оформления начинается в момент совершения ввоза продукции, с предоставления соответствующей декларации, заполненной в установленном порядке. Намерение произвести оформление лицо может выразить как письменно, так и устно.

    Для совершения некоторых операций по ввозу товаров необходимо наличие соответствующего разрешения, выданного таможенным органом. В том случае, если предоставление такового необходимо, оно должно быть выдано в момент предоставления декларации, заполненной в соответствии с установленными требованиями и после того, как должностное лицо убедится в том, что в отношении ввозимого товара выполнены все установленные требования.

    Процедура оформления товаров должна производиться только в местах расположения таможенных органов и лишь по мотивированному запросу декларанта.

    Документы, необходимые для перемещения товаров через границу

    Полный перечень тех документов, которые потребуют сотрудники пограничной службы для совершения таможенного оформления, является публичным. С ним может ознакомиться любой желающий, посетив официальный портал таможенной службы РФ, а также изучив положения, представленные в содержании рассматриваемого кодекса.

    К числу необходимых документов, в первую очередь, относятся те, которые удостоверяют личность лица, ввозящего продукцию. Также с ними надо предоставить паспорт сделки, спецификацию, переведенную на русский язык, проформу, инвойс, упаковочный лист, а также прайс-лист производителя. Кроме всего этого, сотрудники таможенной службы непременно заинтересуются сертификатами, подтверждающими законность происхождения товаров, а также письменное подтверждение факта оплаты данного товара покупателем. В число обязательных документов также входят платежные поручения, подробное описание ввозимого товара, экспортная декларация и сертификаты страхования, в которых прописывается не только страховая сумма товаров, но еще и дополнительно 10 % от нее.

    Следует отметить, что все документы, оригиналы которых представлены на иностранном языке, обязательно должны быть переведены на русский. Они могут быть представлены как в оригинале, так и в виде копий, заверенных нотариусом. Более того, законодатель допускает их предоставление в электронном виде.

    Перемещение валюты и ценных бумаг

    Рассматривая особенности перемещения товаров через таможенную границу Таможенного Союза, непременно следует обратить внимание на особенности перевозки ценных бумаг и валюты.

    Законодатель допускает как ввоз, так и вывоз рассматриваемых объектов через границу РФ, однако в отношении данного вида перемещаемых объектов действует правило обязательного декларирования средств, превышающих сумму, эквивалентную 10000 долларам США. При перемещении материальных средств через таможенную границу Таможенного Союза обязательно проводится перерасчет общей суммы денег по отношению к доллару. Что касается перерасчета иностранной валюты, то этот процесс осуществляется в соответствии с курсом, установленным Центральным банком на момент перевоза ценностей.

    Ввоз легковых автомобилей

    В настоящее время многих лиц интересуют особенности перемещения через таможенную границу транспортных средств. Следует отметить, что законодатель допускает осуществление такого действия на временной основе, при условии, что автомобиль будет находиться на территории РФ на правах временной регистрации в течение периода, не превышающего 6 месяцев.

    В соответствии с принятыми правилами перемещения транспортных средств через таможенную границу, ввоз легкового автомобиля возможен только в том случае, если лицо уплатило все пошлины и взносы, полагающиеся за это. От уплаты дополнительных сумм могут быть освобождены граждане иностранных государств, которые провозят собственное транспортное средство на период, не превышающий тот, в течение которого запланировано его пребывание на территории России. В том случае, если обратное перемещение транспортного средства через таможенную границу было произведено позднее заявленного периода, то в этом случае иностранцу придется уплатить все ранее отмененные сборы в установленных размерах.

    Рассказать друзьям