Менеджмент организации учебная программа. Программа "менеджмент в образовании". Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программа «Менеджмент» подойдет тем, кто хочет построить карьеру в различных подразделениях российских и международных компаний. В ВШМ СПбГУ вы сможете подобрать себе индивидуальный набор курсов, выбрав учебные дисциплины с акцентом на разные функциональные области менеджмента: маркетинг, финансовый менеджмент, информационный менеджмент, логистику или управление человеческими ресурсами.

Лекции, семинары и мастер-классы будут проводить не только преподаватели — эксперты в своей области, но и практики — топ-менеджеры ведущих компаний и владельцы стартапов. Благодаря сочетанию лекционных и практических занятий, у вас сформируется необходимая база знаний и разовьются аналитические и коммуникативные навыки. Кроме того, обучение на программе «Менеджмент» ВШМ СПбГУ позволит вам стать членом дружного сообщества успешных студентов, выпускников, партнёров и друзей Школы.

Индивидуальные наборы курсов

Сначала вы изучите общие управленческие дисциплины, а на третьем курсе углубитесь в одну из функциональных областей менеджмента. В зависимости от ваших предпочтений вы сможете подобрать курсы в той области менеджмента, которая заинтересует вас больше всего.

Базовые предметы

Финансовый менеджмент

Маркетинг

Управление человеческими ресурсами

Информационный менеджмент

Логистика

Блок курсов «Финансовый менеджмент»

Если вам интересно, как компании принимают решения о финансировании, выбирают проекты для инвестирования и взаимодействуют с акционерами, то финансовый менеджмент — для вас. Вы будете изучать работу с рисками при финансировании, методы оценки компаний и их деятельность на международных финансовых рынках.

Вы изучите:

  • Корпоративные финансы
  • Банковский менеджмент
  • Эконометрика
  • Финансовое моделирование
  • Корпоративное управление
  • Управленческий учёт
  • Риск-менеджмент
  • Оценка компаний
  • Страхование
  • Налоги и налогообложение
  • Международный финансовый менеджмент
  • Аудит и международный контроль (Audit and Internal Control) — на английском языке

Блок курсов «Маркетинг»

Как создаются самые известные бренды? Почему одни потребители выбирают Apple, а другие — Android? Как определить цену на товар или услугу? Эти и многие другие вопросы вы разберёте на занятиях по маркетингу. В конце курсов вы научитесь создавать маркетинговые кампании, изучать поведение потребителей, разрабатывать стратегии ценообразования и управлять продажами.

Вы изучите:

  • Маркетинговые исследования (Marketing Research) — на английском языке
  • Стратегии ценообразования
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые коммуникации (Marketing Communication) — на английском языке
  • Управление продажами
  • Количественные методы в маркетинге
  • Промышленный маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Управление брендами
  • SMM (Social Media Marketing) — на английском языке

Блок курсов «Управление человеческими ресурсами»

Управление человеческими ресурсами в компании — это подбор людей в команду, обучение и мотивация персонала, развитие корпоративной культуры. На курсах этого блока вы разберётесь, что нужно делать, чтобы люди работали максимально эффективно, как мотивировать сотрудников, определять уровень зарплат и премий и почему HR-специалисты должны быть хорошими психологами. Навыки ведения переговоров и управления конфликтами помогут вам встраивать отношения между членами любой команды.

Вы изучите:

  • Технологии оценки и найма персонала
  • Экономика труда и персонала
  • Мотивация и вознаграждение персонала
  • Обучение и развитие персонала
  • Лидерство
  • Экономическая психология
  • Коучинг как стиль управления
  • Информационные технологии в управлении человеческими ресурсами
  • Исследования в сфере управления персоналом (Research in Human Resource Management) — на английском языке
  • Теория и практика ведения переговоров
  • Кадровый аудит и консалтинг
  • Организационная психология
  • Управление конфликтами

Блок курсов «Информационный менеджмент»

Способность анализировать массивы данных и использовать полученную информацию для развития бизнеса — главное конкурентное преимущество компаний в будущем. На курсах по информационному менеджменту вы научитесь управлять информационными потоками в компании и руководить процессами цифровой трансформации.

Вы изучите:

  • Моделирование бизнес-процессов
  • Управление данными (Data Governance) — на английском языке
  • Цифровая торговля (Digital Commerce) — на английском языке
  • Искусственный интеллект (Artificial Intelligence) — на английском языке
  • Корпоративные информационные системы
  • Бизнес-аналитика (Business Intelligence) — на английском языке
  • Управление информационно-технологическими проектами
  • Управлениями технологическими инновациями (Technology Innovation Management) — на английском языке
  • Управление знаниями (Knowledge Management) — на английском языке
  • Цифровой маркетинг (Digital Marketing) — на английском языке
  • Информационная безопасность
  • Архитектура мероприятий (Enterprise Architecture) — на английском языке
  • Технология разработки информационных систем

Блок курсов «Логистика»

Если вы любите оптимизировать все вокруг себя, вам понравится логистика. Это наука про то, как правильно распределять потоки. Например, складская логистика изучает то, как наиболее эффективно использовать пространство для хранения товаров и управлять запасами. Транспортная логистика занимается вопросами перевозки товаров — какими путями лучше перевезти товар из пункта А в пункт В, чтобы он добрался до покупателя быстро и экономично. На этих занятиях студенты используют очки дополненной реальности для погружения в производственные процессы на ведущих заводах России и Европы.

Вы изучите:

Структура программы

Почему учиться у нас круто?

Семестр по обмену

Вы сможете провести один семестр на 3 или 4 курсе. Обучение в университетах-партнёрах ВШМ СПбГУ бесплатное, вам нужно будет оплатить только личные расходы (транспорт, проживание, виза). На выбор — 78 бизнес-школ в 36 странах, начиная от Австралии и заканчивая Японией.

Подготовка к успешной карьере

Без стажировок — никуда. После 2 и 3 курсов вы отправитесь на летнюю стажировку в одну из наших компаний-партнёров. У вас будет шанс поработать в ПАО «Сбербанк», «МегаФоне», L’Oreal, Mail.ru, P&G или стартапе одного из наших выпускников .

Второй иностранный язык

Английский язык для эффективного управленца — необходимость, а второй язык — неоспоримое конкурентное преимущество. Поэтому и английский и второй язык — часть программы ВШМ СПбГУ. Вы сможете изучать немецкий, испанский или французский. Для студентов программы “Международный менеджмент” также доступны китайский, корейский или японский языки.

Много практики на занятиях

Менеджмент — это, в первую очередь, практика. Поэтому большинство ваших курсовых работ будет посвящено бизнес-проектам. Например, на первом курсе вы сделаете свой первый SWOT-анализ реальной компании и защитите его перед комиссией из топ-менеджеров. А на втором курсе напишите полноценный бизнес-план.

Где работают наши выпускники

  • В крупных российских и международных компаниях

По данным опроса выпускников бакалавриата, через полгода после выпуска около 30% выпускников работают в крупных компаниях, таких как Procter&Gamble, ПАО «Газпром нефть», Bayer AG, ПАО «Сбербанк», Google и других. Около 80% из них при этом остаются в России, остальные уезжают за рубеж. Очень часто карьера выпускников начинается с лидерских программ, где стажер пробует себя во всех сферах деятельности компании и вырастает до руководителя за несколько лет. Вот история выпускницы Алеси Трепашёвой, которая стала амбассадором Unilever еще на третьем курсе бакалавриата .

  • В стартапах и собственном бизнесе

Часто выпускники ВШМ СПбГУ принимают решение в сторону стартапов или собственных бизнес-проектов. Вот истории наших выпускников о том, как привлечь в свой бизнес $250 тысяч инвестиций через полтора года после университета , как открыть свой ресторан или создать бизнес, который продаёт себя сам .

  • В некоммерческих, творческих и других проектах

Грамотный управленец — это человек с развитыми мягкими навыками, то есть тот, кто умеет быть гибким, учиться, общаться и мыслить критически. Такой человек востребован во многих профессиях, поэтому как бы ни менялся мир вокруг, полученные навыки, помогают выпускникам быть успешными практически в любой деятельности. Вот истории о том, как наши выпускники создают путешествия во времени с Константином Хабенским , запускают собственную линию одежды , открывают музей и продюссируют документальное кино в США.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03. «Менеджмент»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Рыльск 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03. «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

Организация - разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».

Разработчик: Шатилина Наталья Ивановна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»

Председатель ПЦК _____________ Шатилина Н.И.

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.»Менеджмент»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического Совета техникума

Председатель методического совета __________ Добрынина И.Н.

(подпись)

Заместитель директора по учебной работе _________ Добрынина И.Н.

(подпись)

Методист __________ Кузьменко И.В.

(подпись)

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к группе профессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

Знать:

Цикл менеджмента;

Методику принятия решений;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

В том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов.

Самостоятельная работа обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

индивидуальное задание

внеаудиторная самостоятельная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование

разделов и тем

Объем

часов

Уровень

освоения

Введение

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Цели, задачи и содержание дисциплины «Менеджмент». Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента.

Тема 1.1. Эволюция

менеджмента.

Исторические периоды развития менеджмента. Школа научного управления (1885 – 1920). Административная школа управления (1920 – 1950). Школа человеческих отношений и поведенческих наук. (1930 – 1950).

Тема 1.2. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

Сущность деятельности менеджера.

Модель современного менеджера.

Типы и виды менеджмента.

Практическое занятие. Учёт особенностей менеджмента по (отраслям).

Тема 1.3. Организация как объект менеджмента.

Внешняя среда организации.

Понятие среды прямого и косвенного воздействия. Построение организации.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение и конспектирование учебного материала по темам:

1.Организация как объект менеджмента.

2.Внутренняя среда организации.

3.Научные подходы в управлении.

Написание докладов по темам:

1.Японская модель менеджмента.

2.Американская модель менеджмента.

Выполнение индивидуального задания. Определение организационных структур.

Раздел 2. Функции менеджмента.

Тема 2.1. Цикл менеджмента.

Планирование – как функция менеджмента.

Сущность и виды планирования.

Модель стратегического планирования.

Варианты стратегий.

Практическое занятие. Планирование и организация работы подразделения.

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание рефератов на темы :

1. «Планирование и прогнозирование».

2. «Разновидности прогнозов, методы прогнозирования»

Тема 2.2. Организация взаимодействия.

Понятие функции организации.

Структура организации.

Делегирование полномочий.

Тема 2.3. Структура управления организацией

Структура управления организацией. Типы организационных структур управления: линейная, линейно-функциональная (штабная), проектная и матричная.

Практическое занятие. Формирование организационной структуры управления.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов на тему:

1. «Разновидности прогнозов, методы прогнозирования»

2. «Различные типы организационных структур».

Тема 2.4. Мотивация.

Определение мотивации, и ее рост в достижении целей организации.

Процессуальные теории мотивации.

Использование мотивации в практике менеджмента.

Практическое занятие. Мотивационная политика предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов на темы:

1. «Эволюция, понимание проблемы мотивации».

2. «Внутренняя резигнация и пути ее преодоления».

3. «Происхождение мотивации деятельности персонала предприятия»

Тема 2.5. Контроль.

Сущность и виды управленческого контроля.

Поведенческие аспекты контроля.

Этапы процесса контроля.

Эффективность контроля.

Практическое занятие. Определение способов контроля, исключающих негативное воздействие на поведение персонала.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов на тему:

1. «Поведенческие аспекты контроля».

2. «Оперативный и стратегический контроллинг».

Раздел 3. Принципы и методы менеджмента.

социальные; психологические.

Раздел 4. Принятие решений.

Тема 4.1. Принятие решений.

Понятие управленческого решения, их классификация. Подходы к принятию управленческих решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

Тема 4.2. Методика принятия решений.

Эффективность принятия управленческого решения. Принципы принятия решения.

Практическое занятие. Принятие эффективных управленческих решений.

Раздел 5. Руководство, власть и партнёрство.

Тема 5.1. Стили управления.

Понятие о стиле руководства и его роль в управлении людьми.

Классификация стилей руководства.

Практическое занятие. Определение стиля управления.

Тема 5.2. Теория лидерства и руководства

Понятие лидерства и руководства. Типы руководителей и лидеров. Теории лидерства. Понятие власти. Баланс власти в организации. Формы власти и влияния. Имидж руководителя.

Раздел 6. Коммуникации.

Тема 6.1.

Процесс коммуникаций.

Процесс коммуникаций. Элементы и этапы процесса коммуникаций.

Межличностные коммуникации. Организационные коммуникации. Преграды в организационных коммуникациях.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка рефератов на тему:

1. «Коммуникации как связующие процесса управления».

2. «Виды коммуникаций».

3. «Кодирование и выбор канала».

Информационное обеспечение менеджмента. Формальные и не формальные коммуникации.

Раздел 7. Деловое общение.

Тема 7.1. Деловое общение.

Понятие делового общения. Общение как обмен информацией.

Психологические закономерности делового общения.

Этика делового общения.

Деловой этикет.

Тема 7.2. Тактика делового общения.

Тактика делового общения.

Правила ведения переговоров.

Порядок подготовки выступления.

Техника телефонных переговоров.

Практическое занятие. Приемы делового и управленческого общения.

Тема 7.3. Управление конфликтами.

«Конфликт», классификация конфликтов. Причины и последствия конфликтов. Методы управления конфликтами.

Практическое занятие. Разрешение конфликтных ситуаций на предприятии

Выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка рефератов на тему:

1. Формирование коллектива, его виды и функции.

2. Стадии развития коллектива.

Тема 7.4. Управление стрессами.

Понятие стресса, незначительный и чрезмерный. Организационные и личностные факторы стресса.

Раздел 8. Эффективность менеджмента.

Тема 8.1. Самоменеджмент

Планирование и достижение личных целей, достижение и принятие решений. Оптимальное использование рабочего времени. Здоровье как фактор успеха профессиональной деятельности менеджера.

Тема 8.2. Эффективность менеджмента.

Понятие эффективности управления, ее виды и показатели. Факторы эффективности управления.

Дифференцированный зачёт

Всего:

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Менеджмент».

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Басовский Л.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие.-М.: ИНФРА – М,2010.-216 с.
  2. Веснин В.Р. «Основы менеджмента»: Учебник: 2 –е изд., доп. И исправ,-М: ООО «ТД,-2010.-560с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник-3-е изд.-М.: Гардарики, 2011.-528 с.
  4. Герчикова И.Н. «Менеджмент»: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-501 с.
  5. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - С.-Петербург: спец. литература, 2010.
  6. Драчева Е.Л. «Менеджмент» М.: Издательский центр «Академия», 2004.-2011.-288 с.

7.Зайцева О.А. и др. «Основы менеджмента»: - М.: Центр, 2012.-432 с.

8.Королев Ю.Б. и другие «Менеджмент в АПК» М.: Колос, 2010.-304с.

9.Мескон М. Альберт М. «Основы менеджмента» (пер. с англ./Академия народного хозяйства при Правительстве РФ., М.:Дело,2012. -704 с.

10.Менеджмент. (Современный Российский менеджмент): Учебник. (Под редакцией Ф.М. Русинова. –М.:ФБК – ПРЕСС.2012.-504с.

11. «Основы менеджмента» Учебное пособие для ВУЗов/ под ред. А.А. Радугина. М.: Центр. 2012.-432 с.

12.Смолкин А.М. «Менеджмент: основы организации: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 248 с.

13. Уткин Э.А. «История менеджмента» - М.: Издательство ЭКМОС, 2010.-224с.

14. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент»: Учебник для Вузов М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2010. – 235с.

Дополнительные источники:

  1. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства». Опыт США. – М.: Экономика, 2012. – 310с.
  2. «Можно ли управлять предприятием вместе? Под ред. Фаминского Г.П. и Наумова А.И. –М.: Внешторгиздат. 2010. – 198с.
  3. Хойер Вольфганг. «Как делать бизнес в Европе» - М.: Прогресс, 2010. – 205с.
  4. Ансофф И. «Стратегическое управление» / Пер. с англ. – М.: Экономика, 2012. – 212с.
  5. Водачек Л., Водачкова О. «Стратеги управления инновациями на предприятии»/Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2011. – 235с.
  6. Интернет ресурс. Царенко Ю. Власть и трудовая дисциплина. Понятие и понимание сути.
  7. Форма отступа:http://www.kadrovic-lus.ru/catalog/likdez/element.php?id=1085.

4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

Планировать и организовывать работу подразделения;

Формировать организационные структуры управления;

Разрабатывать мотивационную политику организации;

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

Учитывать особенности менеджмента (по отраслям).

Знание:

Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

Внешнюю и внутреннюю среду организации;

Цикл менеджмента;

Процесс принятия и реализации управленческих решений;

Функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Систему методов управления;

Методику принятия решений;

Стили управления, коммуникации, деловое общение.

текущий контроль:

оценка выполнения группового задания;

оценка выполнения практического задания;

оценка выполнения группового практического задания.

оценка выполнения тестирования;

оценка выполнения дидактического диктанта;

оценка выполнения устного фронтального опроса;

оценка выполнения индивидуального задания;

оценка выполнения тестирования;

оценка выполнения групповой письменной работы;

оценка выполнения устного фронтального опроса;

оценка выполнения индивидуального задания.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: Благовещенский политехнический колледж

Разработчики:

Николаева Анна Артёмовна, преподаватель экономических дисциплин

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

стр.

    ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    условия реализации примерной программы учебной дисциплины

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10-11

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Главная цель дисциплины «Менеджмент» - дать студентам системное целостное представление о базовых принципах, закономерностях и механизме функционирования организации (предприятия). Обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Организовывать работу подчинённых;

Находить необходимую информацию для процесса управления;

Использовать современные технологии менеджмента;

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально-личностного

совершенствования исполнителей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Функции, виды и психологию менеджмента;

Основы организации работы коллектива исполнителей;

Принципы делового общения в коллективе;

Информационные технологии в сфере управления производством;

Организацию производственного и технологического процессов;

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 56 часов, в том числе:

для очной формы обучения:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часов;

для заочной формы обучения:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (для очной формы обучения)

лабораторные занятия

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

14

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (для заочной формы обучения)

лабораторные занятия

-

практические занятия

4

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

Домашняя контрольная работа

-

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Раздел 1.

Менеджмент. Основные понятия дисциплины

Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

2

Понятие менеджмента, его содержание. Предпосылки возникновения. Роль менеджмента в развитии современного производства. Менеджмент как искусство. Эволюция управленческой мысли.

Классическая школа научного управления. Школа «человеческих отношений» и поведенческих наук.

2

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2

Национальные особенности менеджмента. Проблемы менеджмента в России. Зарубежные школы менеджмента.

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме: «История развития менеджмента»

Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации

2

Организация как объект менеджмента. Виды организаций.

Внешняя среда организации.

2

Внутренняя среда организации

2

Контрольные работы

Составление плана тезисов ответа;

Составление таблицы «Особенности внутренней и внешней среды организации» для систематизации учебного материала.

Раздел 2. Функции управления

Тема 2.1. Цикл менеджмента

Цикл менеджмента (планирование организация, мотивация и контроль) основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятия, учебной литературы по вопросам, составленным преподавателем.

Тема 2.2. Организация и типы ее структур

Организация как основная функция менеджмента. Подходы к формированию структур управления. Процесс формирования организационной структуры.

Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная; характеристика, преимущества и недостатки. Базисные схемы управления: «лента», «колесо», «звезда», «иерархическая»; распределение линейных и функциональных связей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему: «Проблемы менеджмента в России»

Тема 2.3 Планирование и контроль

Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое планирование. Основные этапы тактического планирования. Реализация текущих планов.

Понятие контроля. Три этапа контроля: выбор стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля: «Управленческая пятерня». Виды контроля: предварительный, ткущий и заключительный. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятия, учебной литературы по вопросам, составленным преподавателем;

Тема 2.4 Мотивация и потребности

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Мотивация и иерархия потребностей.

Практическое занятие:

Изучение потребностей и мотивация сотрудников (тестирование)

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений к семинару «Мотивы и потребности как движущая сила поведения»;

Составления тематического кроссворда.

Раздел 3. Связующие процессы

Тема 3.1 Принятие решений

Типы решений и требования предъявляемые к ним. Процесс принятия решений: постановка проблем, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения, реализация и контроль за исполнением.

Методы принятия решений. Уровни принятия решений.

Практическое занятие:

Деловая игра «Принятие эффективного решения»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа по теме: «Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления»;

Проработка конспекта занятия, учебной литературы

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «общеобразовательных дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект законодательных и нормативных документов;

Комплект учебно-методических материалов

Технические средства обучения:

Компьютер;

Мультимедипроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов «Менеджмент»

2.Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. -М.: ИД Форум – ИНФРА-М, 2006.

3.Салимжанов И.Х. Менеджмент: учебное для студентов средних профессиональных учреждений - М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

4.Рейченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. -М.: Форум. 2007 – 368с – (Профессиональное образование).

www.managment.aaanet.ru/‎

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения

Анализировать организационные структуры управления

Письменная проверка в виде диктанта;

Защита реферата (компьютерной презентации);

Проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Устный опрос в виде собеседования

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Оценка результатов деловой игры;

Принимать эффективные решения, используя систему методов управления

Письменная проверка в виде проверочного диктанта;

Экспертная проверка выполнения практических работ;

Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Экспертная оценка защиты практических работ;

Защита реферата (компьютерной презентации)

Знания:

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Тестовый контроль

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПБОУ «Торопецкий колледж»

«Согласовано» «Утверждаю»
зам. директора по УПР Директор колледжа

Самуйлова З.Н. __________ Ю.С. Гапаненок

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистики

г. Торопец
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистики

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торопецкий колледж».

Разработчики: Петренева А.А., преподаватель.

Рецензенты:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистики.
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;
способы управления конфликтами;
функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
этапы, виды и правила контроля;
этику делового общения;

1.4. Требования к результатам освоения обязательной части ОПОП в части общих компетенций (ОК) и/или профессиональных компетенций (ПК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:

Практические занятия
50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

в том числе:


20

Выполнение домашних заданий
21

проектно – исследовательская деятельность
9

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины мЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1 Сущность и характерные черты современного менеджмента
ОК 1, 9 ПК 3.1-3.3

Введение. Предмет, метод и содержание дисциплины.
Основные понятия, применяемые в менеджменте. Элементы система управления. Функции управления. Принципы управления. Методы управления. Требования к личности менеджера.
12
1

2,3
Современные подходы к менеджменту. Эволюция управленческой мысли. Сущность характерные черты совершенного менеджмента.
Школы менеджмента. Процессный подход. Ситуационный подход. Системный подход.

5,6
Функция управления. Структура управления.
Функция управления производством. Организационные структуры. Организационные процессы. Законы организации.
Практическая работа №1 Основные понятия менеджмента
Практическая работа № 2 Теоретические основы менеджмента


Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы)
Подготовка к практическим занятиям

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации
ПК 3.1-3.3

7
Характеристика внешней и внутренней среды организации.
Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.
4
2

8
Анализ внешней и внутренней среды организации.
Методы анализа внешней и внутренней среды. SWOT-анализ, методика его проведения.

9,10
Практическая работа № 3 Анализ внутренней и внешней среды организации Практическая работа № 4 Анализ внутренней и внешней среды организации
4

Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы)
Подготовка к практическим занятиям
Выполнение проекта «Выдающиеся управленцы истории и современности»

Тема 3. Функции менеджмента

ОК 4
ПК 1.1-1.3

11
Цикл менеджмента.
Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Краткая характеристика функций менеджмента: планирование, организовывание, мотивация, контроль.
10
2

12
Планирование в системе менеджмента.
Назначение планирования. Виды планирования: тактическое, стратегическое, бизнес-планирование. Технология стратегического планирования.

13
Организационные структуры управления предприятием.
Понятие и элементы организационных структур управления. Виды организационных структур управления: иерархические и органические структуры управления, их характеристика.

14
Мотивация.
Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

15
Контроль и его виды.
Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

16,17,18
Практическая работа № 5 Сравнительный анализ основных структур управления
Практическая работа № 6 Построение и анализ организационных структур управления
Практическая работа № 7 Реализация функций мотивации и контроля в управлении
6

Внеаудиторная самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).
Выполнение проекта «Выдающиеся управленцы истории и современности»

Тема 4. Система методов управления
ОК 2,8 ПК 3.1-3.3

19
Характеристика методов управления.
Понятие метод управления. Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика. Особенности применения тех или иных методов управления.
2
3

20,21,22
Практическая работа № 8 Сравнительный анализ методов управления.
Практическая работа № 9 Анализ предпочтительности методов управления
Практическая работа № 10 Самоменеджмент
6

Внеаудиторная самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 4 (


Теория менеджмента

Основная дисциплина программы, включающая в себя изучение таких вопросов как современный менеджмент и менеджер, современная теория и инструменты менеджмента, основные показатели работы менеджера. У студентов формируется системное представление о профессии менеджера.

Деловые коммуникации

Эта дисциплина учит добиваться своих целей. Для этого студенты разбираются в коммуникативных особенностях и потребностях как в своих, так и оппонентов, осваивают различные техники и форматы коммуникации.

Управленческие решения

Результат работы менеджера — управленческое решение. От того, насколько качественно и своевременно принято решение зависит успех подразделения и организации в целом. Поэтому студенты осваивают процесс разработки решений в полном объёме, начиная с постановки целей и заканчивая оценкой рисков и последствий их реализации.

Лидерство и командообразование

Перед современным менеджером стоит непростая задача: с одной стороны, от него ожидают проявления лидерских качеств, с другой – навыков командного игрока, умеющего сотрудничать со своими коллегами и партнёрами. Студенты учатся находить баланс, необходимый для эффективного достижения индивидуальных, командных и организационных целей.

Управление проектом

Проектный менеджмент является неотъемлемой частью работы современной организации. Студенты не только изучают теоретические основы управления проектами, такие как содержание стандартов проектирования, но и в составе команды работают над учебными проектами, начиная с инициации проекта и заканчивая оформлением проектной документации.

Дизайн внутренней среды организации

Начиная с этого курса, студенты учатся работать на организационном уровне. У них формируются знания об организационных законах и принципах, диагностике организации и организационных изменениях. На практике учебные команды исследуют структуру и культуру реальной организации, ее внешнюю среду и предлагают варианты изменений.

Стратегический менеджмент

Этот курс формирует стратегическое мышление и дает теоретические основы стратегического управления организацией, что важно для повышения эффективности. На практических занятиях учебные команды разрабатывают варианты стратегий для реальной компании. В результате составляется деловой отчет.

Бизнес-планирование

Итоговая дисциплина, позволяющая использовать практически все ранее освоенные знания и навыки. Студенты учатся разрабатывать и использовать бизнес-план. Для этого студенческие команды разрабатывают бизнес-план и бизнес-модель для реальной организации, готовят и проводят их презентацию для представителей данной организации. У наших студентов есть опыт разработки индивидуальных бизнес-планов, которые они уже успешно реализовали по окончании учёбы.

Рассказать друзьям