Построение карьеры. Внутренние карьерные ресурсы. Планирование карьеры Интернет ресурсы помогающие в планировании карьеры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Планирование карьеры - это не действие, которое должно быть сделано один раз в вузе или колледже, а потом, оставив позади, продвигаться вперед в нашей работе и карьере. Скорее, планирование карьеры - это деятельность, которую лучше всего это делать на регулярной основе, особенно учитывая тот факт, что средний работник будет изменять карьеру (не работу) несколько раз в течение его или ее жизни. Начать планирование карьеры никогда не бывает слишком рано или слишком поздно.

Планирование карьеры - это простое мероприятие, не нужно этого бояться или откладывать. Планирование карьеры должно быть полезным и позитивным опытом. Оно поможет при достижении цели в работе или в планах на начало перехода к новой карьере.

Итак, вот 10 советов, которые помогут вам достичь успешного планирования карьеры.

1. Сделать планирование карьеры ежегодным мероприятием.

Многие из нас проходят медицинский осмотр, посещают окулиста и стоматолога и делают множество других вещей на ежегодной основе, так почему бы так же не заняться планированием карьеры? Найти день или выходной раз в год или чаще, если вы чувствуете необходимость, или если вы планируете серьезные изменения в карьере. Постарайтесь убрать все отвлекающие факторы, так чтоб у вас было время, чтобы действительно сосредоточиться на своей карьере: подумайте, что вы действительно хотите от вашей карьеры в своей жизни.

Ежегодно планируя карьеру, вы будете чувствовать себя более уверенно в вашем выборе карьеры и направлении. Вы будете лучше подготовлены для многих неопределенностей и разногласий, которые могут возникнуть в работе и карьере.

2. Сопоставьте прошлый план и текущий.

Найдите время для того, чтобы проанализировать свой предыдущий, прошлый план. Вспомните, что это был за путь ровный или наполненный изгибами, узкий или обширный, были ли на этом пути тупики. Подумайте, почему он выглядит именно так. Довольны ли вы этим путём? Вы могли бы сделать, что-то лучше? Что бы вы могли сделать по-другому? Что вы можете делать по-другому в будущем?

3. Подумайте о том, что нравится и не нравится, о потребностях и желаниях.

Изменение является фактором, показателем жизни; все изменения, происходят под влиянием наших симпатий и антипатий. То, что мы любили делать два года назад, сейчас может приносить неудовольствие. Поэтому всегда берите время, чтобы подумать о вещах в вашей жизни — не только о работе.

Сделайте две колонки составьте список ваших основных симпатии и антипатии. Затем этот список можно использовать для изучения текущей работы и карьеры. Если ваша работа и карьера по-прежнему попадают в столбец, то вы знаете, что вы на правильном пути; однако, если ваша работа оказалась в столбце неприязнь, то сейчас самое время приступить к поиску новой работы или изучению новой профессий.

Наконец, найдите время, чтобы подумать о том, что именно вы хотите или в чём нуждаетесь в вашей работе, карьере. Вы хотите сделать открытие? Или быть знаменитым? А может стать финансово независимым? Добиться перемен? Потратьте время, чтобы понять мотивы, которые движут к чувству успеха и счастья.

При планировании карьеры также уделяется время, чтобы изучить деятельность которую вам нравится делать, когда вы не работаете. Многие ваши увлечения и хобби могут дать вам большое понимание в будущей карьере.

Думаете, что Вы не сможете перевести хобби в карьеру? Люди делают это все время. Великий художник Поль Гоген был успешным бизнесменом, который расписывал стены. Этого всего не было, пока он не принял серьезность своего хобби и не решил сменить карьеру. Он был хорош в бизнесе, но его любовью была живопись.

5. Запишите свои прошлые достижения

Большинство людей не фиксируют свои хорошие результаты работы, достижения. И когда пора искать новую работу, создание резюме превращается в настоящую борьбу. Примите к сведению ваши прошлые достижения. Ведение записей о них - это не только полезно для написания вашего резюме, а также полезно для планирования карьеры.

Иногда пересматривая свои прошлые достижения, откроются забытые успехи, которые могут подтолкнуть на исследования и планирование изменений в карьере или позволят вам быть самыми счастливыми и гордыми.

Некоторые работники так закутываются в свою должность, что они не видят других возможностей карьеры для себя. Каждая работа требует определенного набора навыков и следует классифицировать себя с точки зрения этих навыков, вместо близорукого сосредоточивания только на названии должности.

Например, одна безработная девушка, которая пыталась осуществить планирование карьеры, застряла в поиске, потому что она отождествлял себя в качестве репортера. Но как только она посмотрела за свою должность, она увидела, что у нее была сильная коллекция таких навыков, как написание, редактирование, исследования, расследования, интервью, многозадачность, достижения целей и сроков, а также управление временем и информацией: навыки, которые можно применять для широкого спектра работ и в разных видах карьеры.

7. Тренды в работе и анализ карьеры.

Каждому следует строить свою работу и карьеру таким образом, что даже если вас сократят, вы будете в состоянии найти новую работу, в этом вам поможет наличие отличных навыков и знаний, а так же умение преподнести себя. Информация о карьерных тенденциях является важным знанием для успешного долгосрочного планирование карьеры.

Карьерный путь, что расширяется сегодня, легко может сократиться завтра или в следующем году. Важно увидеть, где рост числа рабочих мест не предвидится, особенно в тех сферах деятельности, которые наиболее интересны вам. Кроме знаний о тенденциях, другим преимуществом данного исследования является способность скорректировать и укрепить свои позиции, создать уникальное торговое предложение. Один из ключевых моментов успешной работы и карьеры - уникальный набор достижений, навыков и образования, которые сделают вас лучше, чем остальных в вашей карьере.

8. Постановка целей в карьере и работе

Создавайте карту вашего успеха в работе и карьере. Вы можете быть успешным в вашей карьере без постановки целей? Конечно. Вы можете быть еще более успешным благодаря целеполаганию? Большинство исследований говорит, что да.

Основным компонентом планирования карьеры является создание краткосрочных (в ближайший год) и долгосрочных (свыше одного года) целей карьеры и работы. Как только вы начнёте этот процесс, еще одним компонентом планирования карьеры станет пересмотр и адаптация этих целей. Ваши карьерные планы могут изменяться или совершенствоваться, также потребуется разработка новой цели после достижения предыдущей цели.

9. Изучайте перспективу получения нового образования.

Это своего рода стереотип, но информация действительно приводит к власти и успеху. Никогда не упускайте шанс учиться и расти как личность и как работник; карьерное планирование выходит за рамки пассивного принятия.

Потратьте время, чтобы подумать, какое образование, навыки, знания помогут вам достичь ваших карьерных целей. Эту информацию можно получить в своей компании, в профессиональных ассоциациях, в местных университетах и колледжах, а также в онлайн программах дистанционного обучения. Так вы сможете расширить свои возможности.

10. Изучение будущих перспектив развития карьеры/работы.

При планировании карьеры интересно представлять себя в будущем. Где ты будешь через год? Через пять лет? Ключевым компонентом разработки нескольких сценариев этого будущего является изучение путей развития карьеры.

Конечно, если вы считаете бесперспективной свою работу, то это действие становится еще более важным. Необходимо выделить время, чтобы исследовать различные карьерные пути и затем разрабатывать варианты точек зрения по их достижению. Не пугайтесь смотреть на другую возможную карьеру.

Заключительные мысли о планировании карьеры

Планирование карьеры может иметь несколько преимуществ: от целеполагания к изменению карьеры и к более успешной жизни. После того, как вы регулярно анализируете и планируете свою карьеру, используя советы, приведенные в этой статье, вы окажетесь лучше подготовленными к будущему в вашей карьере и в вашей жизни.

По материалам публикации доктора философии Рэндалла С. Хансена

Добавлено: 8 фев 2005 21:05

Перед тем, как искать работу, задайте себе несколько вопросов и ответьте на них. Чем бы вам хотелось заниматься? Что у вас хорошо получается? Какую рабочую обстановку вы предпочитаете? Какой опыт работы у вас есть? Вначале ответив на эти вопросы, вы создадите план карьеры - ясную цель, на которой сконцентрируете свои поиски. Ознакомьтесь с предложенными 25 советами, которые могут пригодиться вам в дальнейшем процессе планирования карьеры.

  1. Определитесь, какие навыки вы любите применять больше всего. При поиске работы необходимо вернуться к отправной точке и оценить, какие способности вам даны природой и какие знания вы приобрели. Это поможет вам выбрать вид деятельности. Вы должны научиться понимать себя: свои ценности, склонности, способности, личные качества, стиль жизни, который бы вам хотелось вести, и осознать взаимозависимость между собой и выбранной профессией.
  2. Сопоставьте свои интересы с навыками, необходимыми в работе. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сопоставить то, что вы любите делать, с тем, что умеете. Существует множество тестов на определение природных склонностей, личных качеств и интересов, которые позволят вам определить ваши сильные стороны и найти им применение в карьере.
  3. Определить направление карьеры. Планирование карьеры - это процесс, который длится всю жизнь, он требует постоянных усилий, чтобы соответствовать изменяющимся условиям приема на работу. Чтобы сделать карьеру, очень важно определить ее желаемое направление и реализовывать эффективные стратегии по продвижению по службе.
  4. Извлекайте максимальную пользу из ресурсов. Существует много ресурсов, которые могут помочь вам в планировании карьеры. Собирайте важную информацию для оценивания видов деятельности, исследования и планирования. Это поможет вам определить возможные профессии, собрать информацию о них и сравнить ее с собственной оценкой своих навыков. Можно использовать программное обеспечение для планирования карьеры, посещать семинары, посвященные карьере, университетские центры занятости, интернет-ресурсы, службы найма, ярмарки вакансий и дни карьеры.
  5. Исследуйте профессии. Узнайте больше о природе работ, которые вас интересуют, например, какие требования выдвигаются к образованию, оклад, условия работы, будущие перспективы и все остальное, что может помочь вам сузить поиски.
  6. Наберитесь практического опыта. Оцените виды деятельности, которые вас интересуют, и получите практический опыт с помощью стажировок, кооперативного образования, соответствующего летнего трудоустройства, волонтерской работы и университетских мероприятий.
  7. Начните подготовку к поиску работы. Перед тем как приступить к поиску работы, необходимо научиться подготавливать резюме и сопроводительные письма, заполнять анкеты по трудоустройству, разбираться в методах поиска работы и потренироваться в прохождении собеседования.
  8. Подготовьте профессиональное портфолио. Подготовьте собрание образцов своих работ, резюме, рекомендации, сведения о себе, дипломы, копии анкет и другую подобную информацию.
  9. Спланируйте личную кампанию по поиску работы. Если вы осознали, чего вы хотите от работы, свои интересы и умения и можете связать все это с конкретным рабочим местом, значит, вы готовы планировать личную кампанию по поиску работы. Это влечет за собой постановку целей карьеры, планирование и организацию поиска работы, подготовку материалов и следование по намеченному пути.
  10. Опросите людей, чья работа вас интересует. Вы всегда можете найти кого-нибудь, кто занимается, по крайней мере приблизительно, тем, чем хотели бы заниматься вы. Узнайте, как их зовут, и встретьтесь, позвоните или напишите им. Вы узнаете гораздо больше о своей мечте.
  11. Предвидьте проблемы и будьте готовы к ним. Решение найти работу или выбрать специальность - это шаг, который необходимо спланировать, чтобы все прошло гладко. Вы не можете знать наверняка, с какими проблемами вы столкнетесь, но вы можете догадаться, что может произойти в вашем случае. Потратив время на планирование своего поведения в возможных затруднительных ситуациях, вы сможете превратить препятствие в решаемую проблему.
  12. Определите, как лучше всего продать себя. Подумайте о своем поиске работы как о продаже своих навыков, образования и опыта потенциальным работодателям. Стратегия вашей кампании по продаже включает в себя резюме, но также необходимо проникнуть на "скрытый" рынок труда и овладеть эффективными способами прохождения интервью.
  13. Определите, какие навыки нужны работодателям. Рабочее место сегодня значительно отличается от рабочего места в прошлом. Работодатели все больше говорят о навыках, которые им нужны, а не просто о названиях должностей. Узнайте, какие навыки ищут работодатели сегодня.
  14. Расширьте свои горизонты. Не ограничивайте себя поисками работы только в растущих отраслях. То, что пользуется успехом сейчас, не всегда означает, что так будет завтра, да и конкуренция в этих областях сильнее. Пусть ваш поиск приведет вас в неожиданные и непредвиденные сферы деятельности. Вы можете быть удивлены тем, что обнаружите там. Приготовьтесь смело заявить свои права на не отмеченное на карте будущее, где практически не ступала нога человека.
  15. Овладейте новыми навыками. Из вашего исследования вы будете знать, какие умения ценятся больше всего работодателями в интересующей вас области. Если вы не владеете этими навыками, то захотите им обучиться. Существует много различных видов обучения, которые помогут подготовиться к будущей работе: формальное обучение, индивидуальное обучение, обучение по месту работы и стажировки. Исследуйте варианты и сделайте выбор, основываясь на своих потребностях и на потребностях ваших работодателей.
  16. Решите, с какими работодателями контактировать. После того как вы поставили цель, исследовали рынок, настало время выбрать работодателей, с которыми вы хотите связаться. Это должно быть просто, так как большая часть работы уже сделана. Начните составлять список компаний, в которых, по вашему мнению, есть рабочие места по специальности, выбранной вами, или могут быть в будущем. Когда придет время начинать поиск работы, этот увеличивающийся список будет представлять огромную ценность.
  17. Исследуйте тенденции на рынке рабочей силы. Чем лучше вы понимаете, как глобальные события влияют на рабочие места, тем лучше вы будете подготовлены к столкновению с проблемами на рубеже тысячелетий. Чтобы знать, куда все движется, необходимо исследовать текущие тенденции, отмечающие конец тысечелетия, и понять, к чему они нас ведут. Какие области создают новые рабочие места и возможности? Какими навыками необходимо владеть, чтобы быть конкурентоспособным в будущем?
  18. Разработайте план на каждый день. После того, как вы остановились на небольшой группе работ, создайте выполнимый план с расписанием для каждой из стратегий и шагов, которые вы будете предпринимать. Спланируйте, что вы будете делать каждый день, например, понедельники и среды будут посвящены стратегиям скрытого рабочего рынка, вторники и субботы стратегиям поиска в Интернете и т.д., и следуйте своему плану. Вы должны относиться к поиску работы как к новой работе, и это гораздо легче сделать, когда у поиска есть структура и распорядок.
  19. Если в данный момент вы не удовлетворены своим положением, начинайте планировать прямо сейчас. Если вы этого не сделаете, то, как правило, ваше отношение будет ухудшаться и влиять на качество вашей работы, а это может поставить под угрозу ваше рабочее место. Психологически тяжелее искать работу на поздних стадиях этого процесса, особенно если вас уволили. Хотя иногда и возможно уладить проблемы с работодателем, все же чаще необходимо начинать искать альтернативы.
  20. Оцените выбранные работы. Оцените варианты еще раз, чтобы убедиться в том, что вы ничего не просмотрели, и нашли то, что больше всего вам подходит. Это поможет вам стать счастливее, быть более удовлетворенным собой и эффективнее искать работу. Сравните имеющиеся факты о себе и о работах и ответьте на такие вопросы. Представляете ли вы себя выполняющим все должностные обязанности? Будете ли вы довольны, выполняя их? Можете ли вы раскрыть свои способности на этой работе? Удовлетворяет ли эта карьера ваши потребности?
  21. Поговорите со знакомыми. Поговорите с друзьями, родителями, учителями и/или консультантами по профориентации. Проведите "мозговую атаку" с ними, расскажите им, что вы хотите и что умеете делать, и они могут подсказать вам возможные варианты, о которых вы не подумали.
  22. Извлекайте максимальную пользу из онлайн-ресурсов. Существует много сайтов в Интернете, которые обсуждают тысячи возможных карьер. Исследуйте мир альтернатив Интернета и список ресурсов, который может помочь вам в поиске работы.
  23. Сузьте свои поиски. После всех исследований, проведения опросов и оценивания у вас должно сформироваться общее представление о своих пристрастиях и неприязнях, способностях и умениях. Сейчас пришло время сосредоточиться на конкретном виде деятельности. Определите совокупность желаемых работ, которые удовлетворяют вашим критериям, и приготовьтесь получить их.
  24. Ищите новые идеи для карьеры во всех сферах своей жизни. Карьеры можно строить на идеях, появляющихся отовсюду. Ищите или создавайте условия, в которых они будут процветать. Поощряйте творчество во всех сферах своей жизни: на работе, в дороге, в магазинах или в душе. Сделайте "мозговую атаку" частью своей жизни. Поощряйте других людей присоединяться к вам в этих усилиях. Используйте внешние источники для новых идей. Измените привычный распорядок. Сходите в библиотеку или музей. Почитайте другую газету или журнал. Посмотрите фильм другого жанра. Вам нужны новые идеи, и они могут появиться откуда угодно.
  25. Слушайте! Будьте терпеливыми и реалистичными. Не ожидайте блестящей карьеры в мгновение ока. Прислушайтесь к здравому смыслу. Прислушайтесь к советам других. Делайте то, что от вас ожидают, и делайте это хорошо. Будьте собой в поиске карьеры, своим лучшим я, конечно же. Вспомните стиль, который приносил вам успех в прошлом. Это то, с чем вы быстрее всего достигнете успеха.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» с углубленным изучением отдельных предметов Городского округа Стрежевой

Утверждено: Согласовано:

Директор МОУ «СОШ № 7» Зам. Директора по УВР

Портнова Г.П. Осинская Н.Н.

______________________ ______________________

«___»_______________2015 «___»_______________2015

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ»

Ступень обучения: 2

Класс: 9 классы

Срок реализации: 1 год

Примерная программа: развернутое тематическое планирование составлено на основе программ Н.Р.Огневой, Симоненко Л.А, Резапкиной Г.В.

Составитель: Коломиец Ю.Г.

Педагог-психолог МОУ « C ОШ№ 7»

г. Стрежевой - 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс……………………………………………………………............3

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Практическая значимость

    Вид программы

Цель и задачи программы……………………………………………………………………3

Отличительные особенности программы…………………………………………….……4

    Базовые теоретические идеи.

    Ключевые понятия

    Этапы реализации, их обоснование и связь

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа…………….4

    Возраст детей и их психологические особенности

    Особенности набора

    Число обучающихся по годам обучения

    Режим занятий: общее количество часов в год, число часов

и занятий в неделю, периодичность занятий

    Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Уровень результатов работы по программе……………………………………………….5

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей……………………5

Ресурсное обеспечение программы………………………………………………………....5

    Кадровое

    Материально-техническое.

    Краткий перечень оборудования, инструментов, материалов

    Финансовое

    Информационно-методическое (пособия, методическая

литература и т.п., интернет)

Содержание программы……………………………………………………………………...6

Список литературы…………………………………………………………………………6-7

    Литература, используемая педагогом для разработки

программы и организации образовательного процесса

Учебно-тематический план………………………………………………………………..7-8

Приложение: Анкета готовности к профессиональному самоопределение «Путь в профессию»………………………………………………………………………………..9-11

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Актуальность

С 2006/2007 учебного года начался период перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации и соответственно с 2005/2006 учебного года – введение предпрофильной подготовки в 9 классах. На сегодняшний день по данным социологических исследований каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, кем он будет работать, второй после окончания ВУЗа работает не по специальности.

    Практическая значимость

Элективный курс «Планирование карьеры» помогает учащимся 9 классов определиться с выбором будущей профессии посредством самодиагностики своих профессиональных способностей, склонностей, ценностей. На основе полученных знаний обучающиеся на уроках проводят самоанализ собственной профпригодности к той или иной сфере профессиональной деятельности. Посредством современных методик и технологий учатся строить, планировать и прогнозировать траекторию своего личного профессионального плана. Полученные знания позволяют сформировать осознанное и адекватное представление о себе как о субъекте будущей трудовой деятельности. Все перечисленное формирует у старшеклассников высокий уровень готовность к профессиональному самоопределению, которое в свою очередь обеспечивает уверенность в себе и своих силах.

Программа представляет собой углубленный модуль курса «Основы социализации личности». Помимо этого, элективный курс «Планирование карьеры» (как психологический) тесно связан с такими школьными предметами как история, обществознание, биологией, литературой и русским языком.

    Вид программы

Программа является коррекционно-развивающей и общеобразовательной, поскольку дети получают навыки профессионального самоопределения, а также базовые психологические знания о профессиональных способностях, склонностях, ценностях и т.д., которые помогают успешному планированию своей профессиональной карьеры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели курса:

1) Формирование психолого-педагогический условий для осознанного и адекватного выбора будущей траектории профиля обучения.

2) Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе как о субъекте выбирающего профессию и мире профессий.

Задачи курса:

    Повышение психологической компетентности обучающихся за счет развития уровня профессионального самосознания, определения профессиональной позиции в жизни.

    Формирования адекватного оценивания себя и своих способностей и склонностей к той или иной профессии.

    Формирование готовности к профессиональному самоопределению (информационному, эмоциональному, волевому).

    Развитие навыков построения профессиональной карьеры.

    Развитие у обучающихся готовности свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    Базовые теоретические идеи

Программа элективного курса «Планирование карьеры» основана на идеях таких известных психологов: Климова, Пряжникова, Борейши, Холланда, Йовайши.

    Ключевые понятия.

Карьера – это сложное и многообразное явление, которое имеет несколько разновидностей. Принято различать административную (управленческую) и профессиональную карьеру, а также вертикальную и горизонтальную карьеру.

Самоопределение – процесс развития человека.

Профессиональное самоопределение – определение критериев профессионализма.

Успех – ощущение счастья, удачливости, везения, гармонии, спокойствия жизни в целом.

    Этапы реализации, их обоснование и связь.

Программа элективного курса «Планирование карьеры» состоит из 2-х учебных разделов:

    Секреты выбора профессии и карьеры (программа экспресс - диагностики Г.В. Резапкиной).

    Профессиональный успех и карьера (продолжение курса «Основы социализации личности»).

Учебный раздел «Секреты выбора профессии и карьеры» предназначен для актуализации процесса профессионального самоопределения, развития навыков самопознания, совершенствования и психокоррекции профессионального выбора и готовности к профессиональному самоопределению. Профессиональное самоопределение возможно только на основе глубокого изучения своих интересов, возможностей, качеств характера и т.д. данный раздел оснащен обширным психодиагностическим материалом, который анализируют и с которым работают сами обучающиеся под руководством педагога-психолога.

Раздел «Профессиональный успех и карьера» предназначен для развития и совершенствования навыков планирования своей профессиональной карьеры. Данный раздел включает развивающие игры «в профессию». Игровые занятия, способствующие развитию личности обучающихся, построены с целью оказания им психологической помощи в выборе будущей профессии и в целом направлены на развитие умения строить жизненную перспективу.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

    Возраст детей, их психологические особенности

Программа адресована для учащихся 9-х классов в возрасте от 15 до 16 лет. Потребность в самопознании, самопонимании является особо актуальной для подростков, поскольку в этот период наблюдается кризис рефлексии сопутствующий этому кризису поиск ответов на вопросы о самом себе, жизненном смысле, перспективах собственного развития и самоопределения (личностного, профессионального, социального, семейного и жизненного). В 9 классе возрастает тревожность, связанная с самооценкой. Дети чаще воспринимают относительно нейтральные ситуации как содержащие угрозу их представлениям о себе из-за этого переживают страх, сильное волнение. Главным образом, такое повышение тревожности вызвано особым положением выпускного класса, предстоящими экзаменами, отбором в 10 класс и, возможно, началом нового жизненного пути.

    Особенности набора детей на курс

Элективный курс «Планирование карьеры» является углублением в области спихологических знаний и коррекциооно-развивающим. Набор детей осуществляется по желанию, т.е. формируются группы. Также данный элективный курс предлагается учащимся из других школ. По окончании курса ставиться зачет.

    Число обучающихся по годам обучения.

Максимальное число детей в группе – до 20 человек. Группы набираются каждую четверть.

    Режим занятий: общее количество часов в год, число часов и занятий в неделю, периодичность занятий.

Количество занятий в год – 64 часа. Общее количество занятий в четверть – 16 часов. В неделю – 2 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.занятия проводятся каждую пятницу. Время проведения занятий – 40 минут.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Обучающиеся владеют :

    Навыками построения и планирования профессиональной карьеры.

    приемами самопознания и самосовершенствования.

Обучающиеся умеют :

    определять свои способности,

    соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку,

    строить стратегию своего будущего.

У обучающихся 9 классов сформированы :

    представления о своем личностном и профессиорнальном потенциале,

    профессиональная стратегия дальнейшего развития .

Результаты обучения проверяются с помощью методов тестирования и анкетирования.

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Уровень результатов работы оценивается с помощью анкетирования и тестирования показателей готовности к профессиональному самоопределению следующим образом:

1 уровень – высокий (высоко сформированы)

2 уровень – средний (достаточно сформированы)

3 уровень – низкий (слабо сформированы)

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Достигнутые результаты и их динамика проверяются при помощи диагностической методики 2 раза в четверть: в начале и в конце курса. Для сбора и анализа результативности элективного курса используется анкета «Путь в профессию», целью которой является определение готовности к профессиональному самоопределению (информационной, эмоциональной, волевой).

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В ходе работы с обучающимися предусмотрено использование современных психологических методик (диагностические, проективные, развивающие, игровые, арт-терапевтические и т.д.).

В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, профориентационные игры и упражнения, практические занятия, метод конкретных ситуаций.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Кадровое

Реализация программы реализуется педагогом-психологом, курирующим начальную школу.

    Материально-техническое

Реализация программы осуществляется в обычном кабинете школы с достаточной площадью. Кабинет должен быть оснащен ученическими партами, стульями.

    Краткий перечень оборудования, инструментов, материалов.

Для демонстрации обучающих видеофильмов слайдовых презентаций кабинет должен быть оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, музыкальным проигрывателем. Дидактическим и раздаточным материалом, тетрадями для записей, бумагой формата А4, ватманами, канцелярскими принадлежностями.

    Финансовое

Финансовое обеспечение реализуется администрацией школы, но часть материалов (методические пособия, книги, канцелярию на практике психолог приобретает на собственные средства).

    Информационно-методическое

Выход в интернет, современные, разработанные УМК – учебно-методические комплекты, включающие в себя: рабочие тетради, методические пособия, дидактический материал.

Литература для учителя.

    Арефьев. И.П. Технология. Профориентация: Тесты.- М,2005.

    Борейша В.Б. Курс «Планирование карьеры», «Альфаплан 2015». Комплект материалов для преподавателя.

    Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего. //Вопр. психол. № 1, 2001. стр.57 – 66.

    Методические материалы для психолога-профконсультанта. Под общей редакцией О.И. Шендель, Томск.-2004.

    Психологическое сопровождение выбора профессию научно-методическое пособие. Под редакцией Л.М. Митиной, М.-2003г.

    Экспресс - игры по профориентации. Вып.1: Сборник развивающих и активизирующих игр и упражнений по профориентации. – ТОЦРОМиППН. – Томск, 2004.

Литература для учащихся

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ» 9 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Дата (сроки)

Используемый ресурс/содержание

Вид контроля

Раздел 1. СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И КАРЬЕРЫ (8 часов).

1

Знакомство. Введение в элективный курс «Планирование карьеры».

1 час

сент

Упражнение «Снежный ком», игра «Автопортрет»

Записи в тетрадях. Анкета «Путь в профессию»

2

В мир профессии «по компасу» (продолжение)

1 час

сент

Лекция, обсуждение, тест Дж. Голланда Упражнение «Визитка», дискуссия

Выполнение упражнений

3

Знакомство с миров профессий

1 час

сент

Лекция, обсуждение, профориентационая игра «Или-или» Климова, тест «Цвет и профессия»

Записи в тетрадях

4

Знакомство с миром профессий (продолжение)

1 час

сент

Упражнение «Молекула профессионального будущего», обсуждение

Выполнение упражнения в тетрадях

5

Здоровье и профессия

1 час

сент

Лекция, тест «Вегетативная лабильность», обсуждение

Записи, выполнение теста

6

Медицинские противопоказания

1 час

сент

Упражнение «Профессия и здоровье»

Выполнение упражнения

7

Знания и карьера

1 час

сент

Мини-лекция, тест «Эрудит», упражнение «Реклама профиля»

Записи, тестирование

8

Тип мышления и профессия

1 час

сент

Лекция, обсуждение, тест «Тип мышления»

Записи, тестирование

Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ И КАРЬЕРА (8 часов).

9

Внутренние ресурсы успешной карьеры

1 час

окт

Лекция, обсуждение, тест «Социальный интеллект»

Записи, тестирование

10

Внутренние ресурсы успешной карьеры (продолжение)

1 час

окт

Тесты «Трудно ли вас вывести из равновесия?», «Решительный ли вы?», «Подвержены ли вы стрессу?», «Ваше отношение к карьере»

Выполнение тестов в тетрадях

11

Ценности как основание личной и профессиональной стратегии

1 час

окт

Мини-лекция, обсуждение, упражнения: «Донорское сердце», упражнение «Колесо жизни»,

Записи, выполнение упражнений

12

Ценности как основание личной и профессиональной стратегии (продолжение)

1 час

окт

Арт-методика «Мой герб», упражнение «Миллион долларов»

Выполнение упражнений

13

Цели как основание личной и профессиональной стратегии

1 час

окт

Упражнения: «Линия жизни», «Что есть цель?»,

«Техника целеполагания», «4 цели»

14

Цели как основание личной и профессиональной стратегии (продолжение)

1 час

Окт

Упражнения «Ресурсы для успеха», «План достижения цели», «Радуга»

Выполнение упражнений в тетрадях

15

Итоговое занятие. Защита проектов «Мой план карьеры».

1 час

Окт

Методика «ЛПП»

(сл. презентации)

Выполнение зачетного задания

16

Итоговое занятие. Зачет.

1 час

Окт

Упражнение «Чемодан»

Анкета «Путь в профессию»

Итоговая диагностика.

Анкета обратной связи

Приложение: Анкета готовности к профессиональному самоопределению

«Путь в профессию».

Дорогой друг! Выбор профиля обучения по профессии – дело не простое. Необходимо разобраться в своих способностях и склонностях, познакомиться с интересующими профессиями, научиться отстаивать свою точку зрения. Нам важно знать, как ты осуществляешь свой выбор. Предлагаем тебе ответить на вопросы.

    Информационная готовность (знание мира профессий)

    Знаешь ли ты, какие профессии востребованы сегодня на рынке труда?

    Да, знаю.

Могу перечислить эти профессии______________________________________

Какие профессии тебя интересуют______________________________________

    Знаю, но очень мало.

    Практически ничего не знаю.

    Можешь ли ты сейчас определить, к какому типу относится интересующая тебя профессия?

    Профессия предполагает работу:

    с людьми

    с техникой

    знаками, формулами, языками

    с живой природой

    с искусством, творчеством

    Затрудняюсь ответить

    Никогда не думал об этом

    Что ты знаешь о предполагаемой профессии?

    У меня достаточно глубокие знания:

    Требования к данной профессии

    Требования к уровню образования

    Виды работ, выполняемые специалистом на данном рабочем месте

    Знаю только внешнюю сторону профессии:

    • Условия работы

      Уровень оплаты труда

    Практически ничего не знаю о профессии

    Какими источниками о профессиях ты пользуешься?

    Мои источники информации достаточно обширны:

    Справочники, энциклопедии, буклеты

    Периодические издания: газеты, журналы

    Интернет

    Профессиограммы

    Беседы со специалистами, работающими по той или иной профессии

    Консультации психолога, профконсультанта

    Я получаю нужную мне информацию от людей из моего окружения:

    Беседы с родителями, родственниками

    Беседы с друзьями, знакомыми

    Беседы с учителями

    Никакими источниками информации я не пользуюсь

    Волевая готовность (самостоятельность выбора профиля, уровень действования и планирования)

    В сегодняшней ситуации про себя могу сказать:

    Да, я могу принять решение о том, какой профиль обучения выбрать, и могу обосновать свой выбор.

    Я могу принять такое решение только при чье-либо поддержке, но обосновать свой выбор не могу.

    Мне достаточно сложно принять такое решение и тем более обосновать его.

    С каким утверждением ты полностью согласен:

    Мой выбор сферы деятельности достаточно хорошо спланирован, продуманы все шаги к достижению цели и запасные варианты выбора и я с легкостью могу их перечислить: 1)________2)________3)______ Запасные варианты:______________

    Мой выбор сферы деятельности спланирован, но не все мои шаги (действия) хорошо продуманы, нет запасных вариантов выбора

    У меня нет четкого плана выбора сферы деятельности

    Знаешь ли ты, что такое «портфолио»?

    Да, знаю. Могу перечислить основные требования к его составлению___________

    Знаю лишь в общих чертах

    Не знаю

    Можешь ли ты защитить свой планируемый профиль перед приемной комиссией?

    Да, смогу

    Вряд ли смогу

    Нет, не смогу

    Эмоциональная готовность (социальное самочувствие в ситуации выбора)

    Я испытываю положительные эмоции, когда начинаю представлять свое профессиональное будущее.

    Иногда у меня возникает чувство тревоги, когда я представляю свое профессиональное будущее.

    Когда я пытаюсь представить свое профессиональное будущее, меня охватывают отрицательные эмоции (страх, раздражение, тоска и т.п.).

    Знание себя (соответствие)

    Задумываешься ли ты, к овладению какой профессией у тебя есть способности?

    Да, я думаю об этом

    Лишь, тогда, когда заходит об этом разговор

    Нет, никогда не задумывался

    Как ты считаешь, насколько твои качества, способности соответствуют предполагаемой профессии?

    Полностью соответствует

    Скорее соответствуют

    Не знаю

    Выбери одно утверждение, с которым ты полностью согласен:

    Я достаточно хорошо знаю свои недостатки и достоинства и, исходя из них, я выбрал свой профиль

    Я не всегда учитываю свои особенности

    Я считаю, что необязательно учитывать свои особенности при выборе профессии

    Выбери одно утверждение, с которым ты полностью согласен:

    При выборе профиля нужно учитывать как свой талант, так и востребованность будущей профессии

    Я считаю, что очень важно выбрать профиль, который поможет выбрать профессии которые тебе близки

    При выборе профессии нужно ориентироваться только на престижность данной профессии, и ее востребованность

Обработка и интерпретация данных мониторинга готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Перед обработкой данных все ответы переводятся в баллы:

Вариант a - 2 балла, вариант b – 1 балл, вариант c – 0 баллов

Параметр готовности

вопросов

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Информационная

1-4

7-8 баллов

4-6 баллов

0-3 баллов

Волевая

5-8

7-8 баллов

4-6 баллов

0-3 баллов

Эмоциональная

2 балла

1 балл

0 баллов

Соответствие способностей и выбираемого профиля

10-13

7-8 баллов

4-6 баллов

0-3 баллов

Общий уровень готовности к профилю

1-13

20-26

13-19

0-12


Люди работают: Чтобы разбогатеть Чтобы содержать семью Потому что хотят применить свои способности для общей пользы Чтобы потом хорошо отдохнуть, повеселиться Потому что им нравится работать Потому что видят в этом смысл жизни Потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии






Карьера – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определённой должности. Два вида карьеры: - горизонтальная: рост профессионального мастерства - вертикальная: рост в должности


Профессионал: Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области; Владеет информацией, умеет её собирать и правильно использовать; Знает своих коллег, завоёвывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами и работодателями; Владеет основами менеджмента и самоменеджмента, т.е. умеет организовать свою работу и работу других; Владеет искусством делового общения Профессионализм – это владение набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы.







Успех - это место, где встречаются подготовка и благоприятная возможность.

Бобби Ансер, автогонщик.

Студенты выбирают определенную онлайн программу по разным причинам. Возможно, это способ самореализации или потребность изучать интересующую тему, но скорее всего, здесь присутствуют цели, связанные с карьерой. Перспективные возможности трудоустройства - одна из самых распространенных причин того, что люди с головой погружаются в онлайн учебу.

Начинайте планировать карьеру с самого первого онлайн урока, не ждите окончания курсов.

Одна из самых больших ошибок, которые совершают студенты, - затягивание процесса планирования карьеры. Это может привести к ненужной спешке, связанной с поиском работы после окончания учебы. Данная статья поможет вам принять правильные решения в сфере собственной карьеры и двигаться в сторону успешного поиска работы одновременно с обучением .

Принятие решений, связанных с карьерой

Карьерный выбор зависит от целого ряда факторов, в числе которых ваши навыки и способности, интересы и личностные характеристики, ваши роли в жизни (например родитель, ученик, друг, работник), предыдущий опыт и даже ваш пол и культурные ценности. Как определиться, что данная сфера деятельности подходит именно вам? Есть много моментов, которые следует учитывать, отвечая на данный вопрос. И существует множество ресурсов, призванных помочь вам с ответами.

Поиск подходящей должности предполагает проведение некоторых исследований. Чтобы принять наилучшее решение, вы должны знать все о себе и собрать достаточное количество информации о своей специальности на рынке труда. И для этого существует множество ресурсов.

Способности и навыки

Используйте список навыков, подобный тому, который предлагает университет Perdue, чтобы составить свой собственный перечень сильных сторон, способных помочь успешной карьере.

Не забывайте о сервисах типа Skills Profiler, которые помогают создавать списки полезных навыков и качеств, чтобы узнать, на какую должность вы можете претендовать исходя из них.

Ценности и интересы

Составьте список вещей, которые вам нравится делать. Подумайте, пригодился ли вам хоть один пункт из этого списка на вашей предыдущей работе. Ресурс O*Net Interest Profiler предлагает выяснить, как ваши интересы могут быть связаны с миром должностей.

Требования к квалификации

Должность, о которой вы мечтаете, может иметь специфические требования. Occupational Outlook Handbook (OOH) - ресурс от американского бюро статистики труда, содержащий информацию об образовании и навыках, которые требуются для работы по той или иной профессии.

В придачу к определенному уровню знаний большинство должностей имеют требования, связанные с опытом. Изучайте текущие объявления о вакансиях в вашей сфере, чтобы создать полный список того, что требуется работодателям в настоящее время.

Зарплата

Определите, какая зарплата может вас устроить после окончания обучения. Рассчитайте свой персональный бюджет , включая расходы на жизнь или погашение кредитов, это поможет вам точнее планировать свое будущее.

Создайте реальную картину того, на какую зарплату вы можете рассчитывать после окончания обучения. Используйте такие ресурсы, как калькулятор зарплат, чтобы сравнить текущие заработки для определенных должностей. Можно также сравнить заработную плату на одинаковых должностях, но в разных городах, например.

Перспективы карьеры

Изучайте прогнозы требований к навыкам и профессиональным знаниям в выбранной вами карьерной области. Ресурс OOH предоставляет подобные прогнозы для сотен профессий.

Обратитесь в кадровое агентство, узнайте, какие требования работодатели предъявляют к претендентам на должности в выбранной вами сфере. Посещайте ярмарки вакансий, открытые консультации и прочие мероприятия, проводимые агентствами по набору персонала.

Смена области деятельности

Согласно проведенным исследованиям, сегодняшние онлайн студенты не только учатся, но и работают на полную ставку. И большая часть всех дистанционных студентов - люди в возрасте от 25 до 44 лет. В ваши планы входит смена трудовой деятельности? Или вы решили начать работать после длительного перерыва? Смена карьеры требует особого внимания при планировании, а также тщательной подготовки перед каждым сделанным шагом. Используйте время своей учебы так, чтобы смена области деятельности прошла для вас гладко.

- Определите свои интересы, навыки, ценности . Подумайте о том, как все это изменилось в течение периода вашей предыдущей работы и как повлияло на ваше желание сменить работу.

- Ищите ресурсы , предоставляющие обширную информацию, связанную с вашими персональными потребностями и ожиданиями. Например, сайт Interns Over 40 создан специально для тех, кто решил сменить профессию. Job-Hunt.org также предоставляет обзор ресурсов, полезных тем, кто пожелал заняться своей карьерой в среднем возрасте.

Участвуйте в различных полезных мероприятиях, которые помогут вам приобрести опыт и одновременно заниматься нетворкингом . Где можно завязать новые профессиональные знакомства? Ищите группы в соцсетях, вступайте в онлайн дискуссии на профессиональные темы, найдите себе подработку в качестве стажера или на общественных началах - так вы приобретете еще и бесценный опыт в вашей новой сфере интересов.

Смена работы и смена области деятельности - совсем не одно и то же. Если вы решились на карьерные изменения, убедитесь, что вы полностью готовы к этому, и работайте над тем, чтобы использовать свой прошлый опыт в будущих начинаниях. Принимайте конкретные меры, способствующие развитию вашей карьеры.

Развитие карьеры

После того как вы определились с первыми пунктами карьерного плана, необходимо предпринять несколько шагов, чтобы начать претворять его в жизнь.

Нетворкинг

Ищите специалистов в области ваших профессиональных интересов и присоединяйтесь к ним в дискуссиях на активные темы. Разыскивайте способы инициативного участия в организуемых событиях и встречах.

На что обратить внимание : группы выпускников ваших предыдущих и настоящих учебных заведений, социальные нетворкинговые сайты, профессиональные ассоциации - национального и местного масштаба, общественные организации.

Профессиональные ассоциации

Данные сообщества представляют ценность не только с точки зрения нетворкинга. Они также полезны для того, чтобы вы были в курсе всех происходящих событий в сфере ваших карьерных интересов.

На что обратить внимание: информация в бюллетенях и других публикациях о предстоящих конференциях, семинарах, собраниях.

Практический опыт

Пока вы еще учитесь, ищите способы приобретения прикладного опыта для своей будущей карьеры. Работодатели благосклоннее относятся к кандидатам, имеющим практические умения в приложение к полученному образованию. Не упускайте возможности поработать в качестве стажера или поучаствовать в волонтерских программах.

Продвижение по службе

Учитывайте в своем карьерном плане как кратковременные, так и долгосрочные преимущества. Прорисуйте себе все возможные пути своего карьерного роста.

Пользуйтесь различными онлайн сервисами, помогающими составить картину перспективы роста, например GigZig от PayScale или CareerExplorer от LinkedIn , предоставляющих актуальную информацию от работающих профессионалов.

Поиск работы

По мере того как ваше образование близится к завершению, поиск работы приобретает все большую важность в планировании карьеры. Традиционный процесс поиска работы состоит из нескольких шагов и задач, к которым необходимо подготовиться как можно быстрее.

Подача заявления соискателя

Подготовьте комплект документов, свидетельствующих о полученном образовании, приобретенном опыте и других квалификациях для своих будущих работодателей.

Вам может потребоваться: резюме, сопроводительное письмо, список рекомендателей и рекомендательные письма, а также копии всех документов. Работодатель может также потребовать заполнить анкету соискателя.

Информация о работодателе

Изучайте своих потенциальных работодателей. Большую часть информации можно найти в Интернете, а некоторые сведения получить от людей из профессиональных сообществ.

Ищите возможности личных встреч, посещайте виртуальные и реальные ярмарки вакансий, общайтесь с работодателями, связанными с вашим учебным заведением, изучайте сайты с текущими рейтингами различных компаний.

Собеседование

Первое собеседование может проводиться как лично, так и по телефону или с использованием Интернета - в виде веб-конференции или по скайпу.

Интервью имеет несколько форматов, с вами может общаться один человек или целая команда, иногда собеседование проводится в несколько этапов. Соискателю задается серия вопросов, по ответам на которые оцениваются его знания и возможности решать проблемы, или предлагается тестовое задание, по результатам которого работодатель сделает свои выводы.

Подготовка к собеседованию должна включать в себя как всестороннее изучение компании, так и репетицию самого интервью. Изучайте все возможные образцы собеседований и планируйте ответы.

После интервью

После собеседования рекомендуется направить благодарственное письмо каждому из интервьюеров. Письма можно направить как с помощью Интернета, так и обычной почтой. Ресурс Virginia Tech’s Career Center содержит дополнительные советы, образцы и шаблоны подобных писем.

Учитесь не только отвечать на вопросы работодателя, но и задавать их ему. Будьте готовы обсуждать зарплату, социальный пакет, должностные обязанности, условия работы и карьерного роста. Если вы подходите работодателю, а его компания - то место, где вы действительно хотите трудиться, не забудьте назначить точную дату вашего первого выхода на работу.

Настойчивость

Это, возможно, одна из самых важных деталей в процессе поиска вакансий во времена нестабильной экономики. Может быть, вы найдете подходящую должность очень быстро, а может, на это уйдет достаточно большое время.

Используйте все доступные ресурсы и обязательно убедитесь в том, что ваше профессиональное окружение в курсе того, что вы ищете работу.

Онлайн студенты и поиск работы

Все, что встречается на пути поиска работы обычным студентам, предстоит пройти и тем, кто учился онлайн - этот процесс не зависит от способа получения образования. Работодатель захочет узнать о вашей квалификации, стремлении к развитию, общей готовности к данной работе. Будьте готовы ответить на вопрос о том, почему вы выбрали именно эту программу онлайн образования и какие полезные умения вы приобрели применительно к данной вакансии.

Несколько организаций провели исследования, как работодатели воспринимают соискателей с дипломами и сертификатами о дистанционном образовании. Результаты говорят, что только 5 % директоров и владельцев компаний интересуются, было ли обучение полностью дистанционным или частично являлось очным. Исследования также показали, что работодатели считают, что практический опыт важнее, чем образование кандидата.

Ваш личный маркетинг должен основываться на ваших сильных сторонах и сильных сторонах той программы, которую вы изучали. Онлайн университеты постоянно усиливают свою репутацию. Работодатели оценивают репутацию каждой школы, статус аккредитации и «качество» выпускников.

Сервисы, помогающие карьере

Если вы начинаете планировать свою карьеру во время обучения, у вас больше шансов найти должность своей мечты. Многие иностранные онлайн учебные заведения имеют центры карьеры , предлагающие специальные сервисы и консультации. Все это разработано для того, чтобы помогать вам как студенту с принятием верных решений, развитием карьерной деятельности и процессом поиска работы.

Что можно ожидать от центра карьеры? Стандартный список услуг включает:

Консультирование по вопросам карьеры
- Тематические семинары
- Доступ к различным информационным ресурсам
- Помощь в поиске работы в качестве стажера
- Ярмарки вакансий
- Помощь выпускникам.

Какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Самые востребованные студентами сервисы - это:

Помощь в составлении резюме
- Список вакансий
- Помощь в поиске работы
- Консультации по вопросам карьеры
- Помощь в поиске возможности поработать стажером.

Вам как студенту онлайн курсов большинство этих сервисов, а может быть даже и все, будут доступны через Интернет.

Онлайн базы вакансий и виртуальные ярмарки вакансий, семинары, посвященные поиску работы - все подобные ресурсы работают в вашу пользу. Узнайте в центре карьеры своего учебного заведения, какие услуги они могут вам предложить.

Пошаговое выполнение всех пунктов карьерного плана - кратчайший путь к должности, идеально соответствующей вашим представлениям о будущей работе. Но помните, что любой план, скорее всего, потребует модификаций в процессе его реализации. Пока вы учитесь и приобретаете практический опыт, ваш карьерный план будет постоянно совершенствоваться. Не упускайте время - начинайте планировать свое будущее прямо сейчас!

Рассказать друзьям