Десять уроков жизни от альберта энштейна. Альберт Эйнштейн: "Воображение - это реальный фактор в научном исследовании" Фантазия важнее знаний альберт эйнштейн

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я всегда думаю о том, что моя внутренняя и внешняя жизни основаны на работах и мыслях других людей, живых и умерших, и что я должен расширять себя, чтобы давать миру столько же, сколько я получил и продолжаю получать сейчас» -

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха , и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.

Десять уроков жизни от , которые вы можете использовать в своей повседневной жизни:

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха неудачи. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование - это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, - это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

Некоторые цитаты Альберта Эйнштейна

  • Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.
  • Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
  • В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
  • Воображение важнее, чем знание.
  • Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
  • Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

Цитаты. Альберт Эйнштейн

«Science without religion is lame, religion without science is blind.» - Albert Einstein
«Наука без религии хрома, религия без науки слепа.» - Альберт Эйнштейн

«Reality is merely an illusion, albeit a very persistent one.» - Albert Einstein
«Реальность всего лишь иллюзия, хотя и очень стойкая.» - Альберт Эйнштейн

«Life is like riding a bicycle. To keep your balance, you must keep moving.» - Albert Einstein
«Жизнь, как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие, необходимо продолжать двигаться». - Альберт Эйнштейн

«If you can’t explain it to a six year old, you don’t understand it yourself.» - Albert Einstein
«Если вы не можете объяснить это шестилетнему, вы не понимаете это сами.» - Альберт Эйнштейн

«Imagination is more important than knowledge.» Albert Einstein
«Воображение важнее знания.» Альберт Эйнштейн

«The true sign of intelligence is not knowledge but imagination.» Albert Einstein
«Верный признак интеллекта не знание, а воображение.» Альберт Эйнштейн

«Try not to become a man of success, but rather try to become a man of value.» Albert Einstein
«Не старайтесь стать успешным человеком, а скорее пытайтесь стать ценным человеком.» Альберт Эйнштейн

«A person who never made a mistake never tried anything new.» Albert Einstein
«Человек, который никогда не делал ошибку, никогда не испытывал ничего нового.» Альберт Эйнштейн

«The difference between stupidity and genius is that genius has its limits.» Albert Einstein
«Разница между глупостью и гениальностью в том, что гениальность имеет свои пределы.» Альберт Эйнштейн

«Insanity: doing the same thing over and over again and expecting different results.» Albert Einstein
«Безумие: делать то же самое снова и снова, ожидая различные результаты.» Альберт Эйнштейн

"Everybody is a genius. But if you judge a fish by its ability to climb a tree, it will live its whole life believing that it is stupid." Albert Einstein
"Каждый является гением. Однако если осудить рыбу по ее способности лезть на дерево, она проживет всю свою жизнь, полагая, что она глупа." Альберт Эйнштейн

"When you are courting a nice girl an hour seems like a second. When you sit on a red-hot cinder a second seems like an hour. That"s relativity." Albert Einstein
"Когда вы ухаживаете за хорошенькой девушкой, час кажется секундой. Когда вы сидите на раскаленной золе, секунда кажется часом. Это и есть относительность." Альберт Эйнштейн

"Most people say that it is the intellect which makes a great scientist. They are wrong: it is character." Albert Einstein
"Большинство людей говорят, что интеллект порождает большого ученого. Они ошибаются: это делает характер." Альберт Эйнштейн

"I am enough of an artist to draw freely upon my imagination. Imagination is more important than knowledge. Knowledge is limited. Imagination encircles the world." Albert Einstein
"Я в достаточной степени художник, чтобы рисовать свободно в своем воображении. Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено. Воображение охватывает мир." Альберт Эйнштейн

"Logic will get you from A to Z; imagination will get you everywhere." Albert Einstein
"Логика проведет вас от А до Я; воображение поведет вас куда угодно." Альберт Эйнштейн

"What is right is not always popular and what is popular is not always right." Albert Einstein
"То, что правильно, не всегда популярно и то, что популярно, не всегда правильно." Альберт Эйнштейн

"The important thing is not to stop questioning. Curiosity has its own reason for existing." Albert Einstein
"Важно не перестать задавать вопросы. Любопытство имеет свои доводы для существования." Альберт Эйнштейн

В течение долгих лет Альберт Эйнштейн остается синонимом слова «гений».

За свою жизнь Эйнштейн успел изменить мир, описав принципы работы реальности лучше, чем кто-либо ещё со времен Исаака Ньютона, и раскрыл потенциальные возможности атомной бомбы. В 1999 году газета Time выбрала его в качестве Человека Века.

Вот 25 наиболее красноречивых цитаты Эйнштейна; каждая из них погрузит вас в сознание этого легендарного ума.

Об авторитетах

[«Удивительная История Относительности»]

О масштабах

«Природа показывает нам лишь львиный хвост. Но в моем сознании нет никаких сомнений, что лев, которому принадлежит этот хвост, не может показать себя человеческому глазу в полной мере из-за своего огромного размера».

[Смитсоновский институт, февраль 1979]

О политике

«От рождения я еврей, по гражданству я швейцарец, а по натуре – человек, и только человек, без каких-либо привязанностей к государствам и национальным группам».

[«Йельская книга цитат»]

О точности

«До тех пор, пока законы математики ссылаются на реальности, они не точны; и чем точнее они, тем меньше они ссылаются на реальность».

[Письмо в Прусскую Академию Наук, январь 1921]

О покорности

«Человек был одарен достаточным количеством ума, чтобы ясно увидеть, насколько этого ума не хватает, чтобы понять, что его окружает».

[Письмо Королеве Бельгии Елизавете, сентябрь 1932]

Об относительности

«Когда мужчина сидит с красивой девушкой в течение часа, это кажется минутой. Но дайте ему посидеть на раскаленной печи всего минуту – и эта минута окажется длиннее любого часа. Это и есть относительность».

[«Йельская книга цитат»]

О своем детстве

«Это правда, что мои родители очень беспокоились, что я начал так поздно говорить, они даже консультировались с врачом. Не могу сейчас сказать, сколько лет мне тогда было, но точно не меньше трёх».

[Письмо, 1954]

О здравом смысле

«Здравый смысл – не более чем совокупность предрассудков, которые помещаются в ваше сознание, прежде чем вам исполнится восемнадцать».

[«Вселенная доктора Эйнштейна»]

Об успехе

«Если А – это успех в жизни, то А равно X плюс Y плюс Z. Работа – это X; Y – это игра, а Z – это держать язык за зубами».

[«Йельская книга цитат»]

О национализме

«Национализм – это детская болезнь. Корь человеческого рода».

[«Альберт Эйнштейн, человеческая сторона»]

О тайнах

«Самый прекрасный опыт, который мы можем испытать – это таинственный опыт. Это фундаментальная эмоция, которая стоит у истоков искусства и настоящей науки. Любой, кто не знает этого и не может испытывать удивления, не может изумиться – мёртв внутри, а его взгляд покрыт мраком».

Об одиночестве

«Моё жаркое чувство социальной справедливости и социальной ответственности всегда странно контрастировало на фоне моего резко выраженного недостатка в прямых контактах с другими людьми и другими человеческими сообществами. Я истинный «одинокий путник» и никогда не принадлежал ни моей стране, ни моему дому, ни моим друзьям, ни даже моей родной семье всем сердцем; перед лицом всех этих связей я никогда не терял чувство дистанции и своей потребности в одиночестве».

[«Мир, каким я его вижу», 1930]

О презентации

«Если бы мне пришлось заботиться о собственной подготовке, я бы никогда не смог снова стать самим собой».

[Письмо, декабрь 1913]

О воображении

«Воображение намного важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

О мотивации

«Идеалы, освещавшие мой путь и дававшие мне время от времени мужество встретить жизнь с радостью – это Доброта, Красота и Истина. Без чувства родства с людьми со схожими мыслями, без увлечения объективным миром, абсолютно недостижимом в области искусств и научных изысканий, жизнь для меня не имела бы никакого смысла. Привычные человеческие стимулы – собственность, успех, богатство – всегда казались для меня ничтожными».

[«Мир, каким я его вижу», 1930]

Об образовании

«Целью [образования] должно быть воспитание независимо действующих и думающих индивидуумов, которые, тем или иным образом, видят своё предназначение в служении высшим жизненным проблемам общества».

[Письмо, октябрь 1936]

Об амбициях

«Ничто истинное не способно появиться из амбиций и банального чувства долга; оно происткает лишь из любви и преданности людям и человеческим целям».

[Письмо, июль 1947]

Об обучении

«Большинство учителей тратят своё время, чтобы задавать вопросы ученикам о том, чего те не знают, в то время как истинное искусство задавать вопросы лежит в том, чтобы раскрыть, что ученик знает или способен узнать».

[«Диалоги с Альбертом Эйнштейном», 1920]

О мышлении

«Я очень редко размышляю в словах. Мысль просто приходит мне в голову, а затем я могу попытаться отобразить её в словах».

[«Продуктивное мышление», 1959]

О жизни

«Счастливый человек слишком доволен настоящим, чтобы жить будущим».

[Смитсонский институт, февраль 1979]

О любопытстве

«Самое главное – никогда не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет свои собственные причины для существования».

Гасымова Фарида

«Воображение важнее знания, ибо знание ограниченно.

Воображение же охватывает все на свете,

стимулирует прогресс и является источником эволюции».

Альберт Эенштейн

Введение.

Актуальность темы. Воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать и ниши дни. Мы знаем очень много о том, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния, на организм. Это и побуждает выделить и специально рассмотреть проблему воображения. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Обладая богатым воображением, человек может "жить" в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.

Цель. Рассмотреть мнение великого ученого Альберта Эйнштейна о важности воображения через призму взглядов на данную проблему учащихся 9,11 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

XIX - Ставропольская открытая научная конференция школьников

Секция: психология

Название работы: «Воображение важнее знания?»

Место выполнения работы: г. Ставрополь,

МОУ СОШ № 6, 11 класс.

Научный рук.: Мостакова Наталья Владимировна,

Учитель биологии.

Ставрополь, 2008

Введение…………………………………………………………………………………

Глава I. Понятие, виды и функции воображения……………………………………..

. …………………...

Глава III. Воображение важнее знания?

(Изучение мнения учащихся 9-11-х классов)…………………………………………

Вывод…………………………………………………………………………………….

Список использованной литературы и источников………………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………………...

Введение.

Актуальность темы. Воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать и ниши дни. Мы знаем очень много о том, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния, на организм. Это и побуждает выделить и специально рассмотреть проблему воображения. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей . Обладая богатым воображением, человек может "жить" в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.

Цель. Рассмотреть мнение великого ученого Альберта Эйнштейна о важности воображения через призму взглядов на данную проблему учащихся 9,11 классов.

Задачи:

1 . Рассмотреть воображение, как творческий процесс.

2. Рассмотреть понятие, виды и функции воображения .

3. Рассмотреть процесс воображения в качестве основы изобретательства и творчества.

4. Изучить и проанализировать мнение учащихся 11 классов.

5. Показать важную роль воображения в жизни человека.

Объект исследования - воображение как психический процесс.

Предметам исследования - виды, приёмы создания образов воображения, влияние воображения на жизнь и творчество человека.

Методы исследования: метод актуализации, метод социальной психологии, опрос, ретроспективный метод, статистический метод, междисциплинарный.

Практическая значимость . Материал данной работы может быть использован на уроках биологии, технологии, на факультативных занятиях, при изучении элективного курса «Ценности и смыслы профессиональной карьеры», на классных часах и конференциях, в рефератах.

Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны).

Глава I. Понятие, виды и функции воображения.

1.Понятие воображения.

Творческой деятельностью называется всякая такая деятельность человека, которая создаёт нечто новое. Всю человеческую деятельность можно подразделить на два основных вида поступков.
1. Первый вид деятельности можно назвать воспроизводящим, сущность его заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раньше создававшиеся и выработанные приёмы поведения, или воскрешает следы от прежних впечатлений.
2. Другой род этой деятельности, именно деятельность комбинирующую или творческую. Всякая деятельность человека, результатом которой является создание новых образов или действий, будет принадлежать ко второму роду творческого или комбинирующего поведения. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращённым только к прошлому, и умел бы приспосабливаться к будущему. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Эту творческую деятельность, психология называет воображением или фантазией. Обычно под воображением, или фантазией, имеется в виду не совсем то, что подразумевается под этими словами в науке. В житейском обиходе воображением или фантазией называют всё то, что нереально, что не соответствует действительности и что, таким образом, не может иметь никакого практического серьёзного значения. На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется решительно во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное научное и техническое творчество.

В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - всё это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении. Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Отличительной особенностью воображения является своеобразный "отлёт от действительности", когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ. Воображение-это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда . Воображение связано с эмоциями, деятельностью подкорковых образований головного мозга, но исследования последних лет подтверждают, что физиологические механизмы воображения расположены не только в коре, но и в более глубоко залегающих отделах мозга, например, гипоталамо-лимбической системе.

Под влиянием воображения у человека возникают соответствующие органические изменения. Так, образно представляя те или иные физические действия, можно вызвать учащение работы сердца, органов дыхания, интересен феномен возникновения стигматов. Воображение, фантазия - это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта.

Л.С.Выготский говорил: "Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение".

С деятельностью воображения связано формирование ряда нравственно-психологических качеств личности, таких, как идейная убеждённость, чувство долга, патриотизм, гуманность, чуткость, целеустремлённость, настойчивость.
2. Виды воображения .

1. Активное воображение - характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение является признаком творческого типа личности, которая постоянно испытывает свои внутренние возможности, её познания не статичны, а непрерывно приводят к новым результатам, дающим индивиду эмоциональное подкрепление для новых поисков, создания новых материальных и духовных ценностей. Её психическая активность интуитивна.

2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии. При преднамеренном пассивном воображении человек произвольно формирует образы ухода от действительности-грёзы. Создаваемый личностью ирреальный мир-попытка заменить несбывшиеся надежды, восполнить тяжёлые утраты, ослабить психические травмы. Этот вид воображения свидетельствует о глубоком внутриличностном конфликте.
3.
Продуктивное воображение - отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется. Этот вид воображения лежит в основе художественной, литературной, музыкальной, конструкторской и научной деятельности. Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы. Существенный критерий данного вида воображения - социальная ценность его результатов, 4. Репродуктивное воображение - при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль.

Но есть и другие виды воображения. Это - сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они - результат тех или иных нарушений психики или работы организма - сопровождают многие болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций - это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности.

3.Функции воображения.

Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение.
В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд специфических функций, первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи.
Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.
Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека.
Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий, т.е. способности выполнять их в уме, манипулируя образами.
Пятой функцией воображения является планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного и технического творчества.

Глава II. Воображение - основа творчества и изобретательства.

Эйнштейн , Александр Грейам Белл, Эдисон, Галилео Галилей, Марко Поло, Ньютон и многие другие.… Все эти люди терпели насмешки, тюремное заключение, их обвиняли в сумасшествии, но им принадлежат величайшие открытия, которые перевернули весь мир. У всех исследователей, изобретателей и первооткрывателей прежде, чем они предпринимали какие-либо действия и становились благодаря этому знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления. Представления и образы, которые сложились в их воображении. Их мечты были для них важнее, чем только однообразная работа, которую о них требовали другие. Если бы не было таких людей, мы бы все еще жили в пещерах и питались сырым мясом. За каждым шагом вперед, каждым достижением стоит человек, обладающий воображением, в голове которого сложилось представление о том, каким мог бы быть мир, о том, как можно его усовершенствовать.

Галилео Галилей - первый человек, взглянувший на небо в увеличительную трубу. Он оставил занятия медициной и занялся физикой и астрономией. Стал профессором физики и математики. Его открытия буквально потрясли современников. Церковники под страхом смерти заставили престарелого ученого отречься от своих взглядов.

Жюль Верн - знаменитый писатель, автор 65 интереснейших романов, повестей и рассказов. Где только не побывали герои Жюля Верна. Об их приключениях красноречиво говорят сами названия книг: «Пять недель на воздушном шаре», «Вокруг света за 80 дней», «20000 лье под водой», «С Земли на Луну», «Путешествие к центру Земли». Неудивительно, что об авторе этих романов ходили самые причудливые и противоречивые легенды. На самом деле он не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.

Циолковский - основоположник космонавтики. Школьный учитель физики и математики в Калуге, был глухим. Его труды посвящены космическим ракетам и полетам в космос. Он предсказал возможность межпланетных перелетов еще в1903 г.

Предложил создать крупные орбитальные станции в космосе, чтобы человек смог длительное время жить и работать.

Эйнштейн имел способности к математике. Овладел атомной энергией. Открыл, что скорость света всегда постоянна (300 тыс. км/сек), и не подчиняется законам Ньютона. Механика Ньютона здесь стала бессильна.

Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку.

Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и добрался туда пешком.

Александр Грейам Белл мечтал, что люди будут разговаривать друг с другом на далеком расстоянии, и изобрел телефон.

Эдисон мечтал об источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправку газом и керосином.

Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская.

Братья Райт мечтали летать и сконструировали самолет.

Очевидно, что воображение особенно проявляется в научном, техническом видах творчества. Важнейшим условием является умение по-новому представить себе картину протекания изучаемых явлений. Творческое воображение - необходимый компонент умственной деятельности на всех этапах научного творчества.
При рассмотрении истории какой-либо науки, достигшей высокого уровня развития, можно убедиться, что на ранних стадиях развития эта наука насквозь была пронизана фантастическими допущениями, так как слишком много тогда ещё оставалось неизвестным и дополнялось догадками.
- Творческое воображение необходимо в период разработки экспериментальной ситуации - определения условий намечающейся серии опытов, которые должны подтвердить или опровергнуть исходные гипотезы.
- При конструировании новой экспериментальной установки или нового прибора также приходится прибегать к экспериментальному моделированию.
- На следующем этапе исследования - этапе накопления исходных данных, необходимых для решения проблемы, - воображение имеет не менее существенное значение. На этом этапе очень важно по мере накопления фактов представить себе, что кроется за малозаметными на первый взгляд случайными отклонениями в изучаемых явлениях. Не менее важно также увидеть, какие изменения необходимо внести в экспериментальную ситуацию, которые позволят подтвердить или уточнить полученные данные, довести их до степени неоспоримо доказанных фактов и показать их причинную обусловленность. На этом этапе исследования образы воображения - важные средства познания того нового, что ещё только в самой зачаточной форме начинает выступать в полученных исследователем фактах.
- На заключительном этапе научного исследования роль творческого воображения сводится к тому, что завершается преобразование ранее имеющихся у исследователя представлений об изучаемом объекте, формируются новые представления - образы,
существует связь между воображением и действительностью.

Глава III. Воображение важнее знания?

(Изучение мнения учащихся 9-11-х классов)

Мной был проведен опрос, целью которого было узнать, что по мнению учащихся 9, 11 классов важнее, воображение или знание? В опросе приняло участие 118 человек.

Результаты опроса.

1.Для 10 % участников исследования решили, что для них важнее воображение.

Вот как они обосновали свою точку зрения:

Золотухина Алиса убеждена в том, что «знание ограничено, воображение охватывает весь мир. Рожденный мечтать, способен и летать».

Палишкин Игорь решил, что «если бы у художников и поэтов не было воображения, не было бы тех произведений искусства, которые существуют сейчас».

2.Для 30% важнее оказалось знание.

Вот как некоторые из них объясняют это:

Кобзенко Сергей до некоторых пор думал, что «важнее, конечно, знания. Воображение нужно только для того, чтобы представить себе сейчас то, чего нет рядом». Но позже он изменил свое мнение в пользу воображения.

Ярош Станислав считает что «можно коснуться любой сферы жизни и понять, что на одном воображении далеко не уедешь. Даже один из литературных героев Робинзон Крузо подтвердил собственным примером, что знания могут спасти жизнь!»

Да, безусловно, без каких-либо знаний человек вряд ли способен сделать научное открытие да и вообще нормально функционировать в жизни общества, но, по-моему, одни лишь только знания могут дать «сухой материал». Другое дело, свобода смысли, способность вообразить невообразимое, объять необъятное, быть смелым в гипотезах и высказываниях. И подтверждений тому не перечесть. Циолковский, Эйнштейн, Ньютон и многие другие - люди, которые не боялись мечтать и воображать. Недаром в различных учебных заведениях часто имеет место проблема «зашоренности» мышления неразвитости воображения учащихся, особенно у отличников.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что знание - это прочный фундамент, а воображение - движущая сила.

3. Для 60 % участников опроса воображение и знание одинаково важны. Вот как трактовали свою точку зрения некоторые из опрошенных:

Мокшина Кристина говорит, что «можно привести измененную известную фразу: «Знания - это голова, а воображение - это шея, куда захочет, туда и повернет».

Ольга Юрченко считает, что «знания и воображение должны развиваться параллельно, чтобы человек превратился в полноценно развитую личность».

Я думаю, что не случайно большинство опрошенных пришли к этому мнению. Мне и самой эта позиция наиболее близка, потому что, на мой взгляд, знания и воображение представляют собой бесценный симбиоз человеческого интеллекта, циркулирующую систему, в которой каждый элемент детерминирует (обуславливает) другой.

Далеко не все, даже великие люди нашего мира могут похвастаться школьными успехами. По мнению психологов, больших результатов в жизни можно ожидать от тех, кто в школе учился на «удовлетворительно». Подтверждением служит факт того, что половина современных политиков, актеров и других знаменитостей были троечниками в школе, но оказались «отличниками» в жизни. Лев Толстой провалил вступительные экзамены в университет, и его не допустили из-за «совершенной безуспешности в истории». Так, Толстой навсегда распрощался с университетом. Эйнштейну один репортер как-то задал вопрос о том, сколько километров от Луны до Земли. На что он ответил, что не знает. Журналист воскликнул: «Да это же знает любой школьник!» Эйнштейн спокойно ответил: «Если мне потребуется узнать такую мелочь, я знаю, где ее найти. Я должен направлять свою умственную энергию на более важные предметы».

Роль воображения, несомненно, велика, оно безгранично и охватывает весь мир. Но одно лишь воображение не заменит необходимые человеку знания. Великие открытия появились в результате не только одного лишь воображения, в и их основе лежит тяжелый кропотливый труд.

Во время урока, который был проведен мной для своих сверстников, я попыталась задействовать их воображение. Были представлены интереснейшие задания, тесты, двойственные изображения, картинки, вопросы, предназначенные для выявления способности воображать, фантазировать, создавать различные образы. И оказалось, что воображение есть у каждого, несмотря на то, что некоторым роль воображения представляется второстепенной. Именно после этого урока многие их тех, что считали знание важнее воображения, изменили свою точку зрения. Я поняла, что для того, чтобы осознать важность воображения, необходимо и достаточно задействовать его в работе.

Вывод.

Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно

Получается двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта. Если в первом случае воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт опирается на воображение

В любом, даже самом обычном предмете (электрической лампе, авторучке, бутылочке клея, лезвии бритвы...) можно увидеть опредмеченную воплощённую мечту многих поколений людей, испытавших настоятельную потребность именно в таких вещах. Чем длиннее история вещи, чем больше она изменялась, тем больше число человеческих мечтаний в ней запечатлено. Осуществлённая мечта вызывает новую потребность, а новая потребность порождает новую мечту.

Проведя исследование по теме, я задалась вопросом: «Почему в столь юном возрасте для моих сверстников важнее знание, а не воображение? Быть может это признак того, что растет прагматичное поколение или люди просто разучились мечтать?» Очевидно, что в мире научно-технического прогресса такие понятия стоят на заднем плане, хотя именно они и способствовали его появлению. Но важно знать, что, расширяя горизонты своих познаний мечтами, фантазией, воображением, мы можем дать толчок к саморазвитию, самопознанию, прогрессу. Интерес и внимание к самому себе, к своему внутреннему миру - обязательное качество современного, самостоятельно мыслящего, развивающегося человека, важное условие для того, чтобы стать хозяином своей судьбы.

Вопрос о важности воображения и знания остается открытым.

Список литературы:

  1. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1986.
  2. Аминов И.И. Психология. М.: Омегша-Л, 2005.
  3. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1991.
  4. Психологические тесты. /Сост. СтепановС.С./ - М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  5. Энциклопедия для детей. Т 18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия /Глав. Ред. Володин/ - М.: Аванта+, 2003.

Разоблачения цитаты Эйнштейна.

"Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов."

Данная фраза показалась сомнительной, поскольку я ранее не встречал ее в печатных изданиях (когда–то у меня был проект, посвященный цитатам известных личностей и цитат пришлось перечитать немало).
Первым делом я отправился за поисками в русскоязычный сегмент интернета… Поиски первоисточника оказались бесполезны, поскольку данная фраза растиражирована на русском языке на овер 100500 ресурсах (в том числе и информационных).

I fear the day that technology will surpass our human interaction. The world will have a generation of idiots.

I fear the day when the technology overlaps with our humanity. The world will only have a generation of idiots.

Данный факт усилил мои подозрения в достоверности данной фразы.

В печатном издании "The Ultimate Quotable Einstein" (авторитетнее некуда, ссылка в заголовке поста) эта цитата так же отсутствует.

В ходе непродолжительного расследования удалось установить, что впервые схожая фраза появилась в фильме "Пудра" (1995 год):

Donald Ripley: It’s become appallingly clear that our technology has surpassed our humanity.
Jeremy Reed: Albert Einstein.
Donald Ripley: I look at you, and I, I think that someday our humanity might actually surpass our technology.

Оригинальная же фраза звучала так:

Our world faces a crisis as yet unperceived by those possessing power to make great decisions for good or evil. The unleashed power of the atom has changed everything save our modes of thinking and we thus drift toward unparalleled catastrophe.

"Atomic Education Urged by Einstein" страница 13, строка 6.

1. А. Энштейн никогда не произносил фразы про идиотов;
2. Вы смело сможете посылать того, кто будет доказывать обратное;
3. Не верьте цитатам в интернетах.

Биография

Родился 14 марта 1879 в немецком городе Ульме. Физик, один из основателей современной физической теории, создатель Специальной и Общей теорий относительности, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. Умер 18 апреля 1955 в Принстоне США.

Подробнее об имени Альберт

Афоризмы

Бог хитёр, но не злонамерен.

Брак - это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.

Вечно непознаваемое в мире - это то в нем, что кажется нам понятным.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.

Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?

Выиграна война, но не мир.

Для простаков Эйнштейн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.

Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно - и всё же это самое ценное, что у нас есть.

Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей.

Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Есть две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретённых до восемнадцатилетнего возраста.

Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.

Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.

К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.

Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.

Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости.

Математика - наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.

Международные законы существуют только в сборниках международных законов.

Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.

Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука ещё не нашла лекарства от этого недуга.

Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.

Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же - вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии - хромая, а религия без науки - слепа.

Национализм - детская болезнь. Это корь человечества.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

Непросто сказать, в чём заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.

Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.

Нравственность - основа всех человеческих ценностей.

Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

Образовывать коллектив изобретателей я бы не советовал ввиду трудности определения настоящего изобретателя; я думаю, что из этого может получиться только общество укрывающихся от работы бездельников.

Перед Богом мы все одинаково умны, точнее - одинаково глупы.

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Пока законы математики остаются определенными, они не имеют ничего общего с реальностью; как только у них появляется нечто общее с реальностью, они перестают быть определенными.

Процесс научных открытий - это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

Религия, Искусство и Наука - это ветви одного и того же дерева.

Самая трудная для понимания вещь на свете - это подоходный налог.

Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.

Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим.

Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоритически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, что бы кроссворд решился.

Сделай так просто, как возможно, но не проще этого.

Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно.

Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.

Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Учёный всё равно, что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев - когда обнаруживает чужую ошибку.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.

Цитаты про технологии

Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача - освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?

Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.

Это очень просто, мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика.

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.

Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.

нет комментариев

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.

Альберт Эйнштейн

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей - и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье.

Альберт Эйнштейн

Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.

Альберт Эйнштейн

С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.

Альберт Эйнштейн

Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни - измените отношение, но если вам нужны большие перемены - меняйте мышление.

Альберт Эйнштейн

Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра.

10 самых глупых предсказаний будущего науки и техники

Главное - не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

Альберт Эйнштейн

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.

Альберт Эйнштейн

Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.

Альберт Эйнштейн

Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

Альберт Эйнштейн

10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много
физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют
его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал
законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять
цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых
уроков, которые вы можете использовать

в своей повседневной жизни.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал
сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за
страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший
поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит
сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда
забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам
приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник.
Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с
пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем
сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в
будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники
своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того,
насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие
великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи
должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а
не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным
человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно
увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь
возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы
поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто
чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы
сможете делать все, что захотите и у вас не будет

препятствий.

100 000 геймеров и физиков доказали, что Эйнштейн был неправ

Если же жить так, будто все является чудом, то
вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом
мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и
продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к
выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые
способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это
важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать
и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую
очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно
начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться
последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях
жизни: чтобы

выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть
лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все
гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство
не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других
людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать
собственный рост.

Рассказать друзьям