Советы по установке дополнительных модулей на разные виды танков. Тактика стрельбы по модулям Что относится к внутренним модулям wot

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Представляем вашему вниманию еще один интересный вариант шкурок пробития танков World of Tanks — текстуры с отмеченными уязвимыми местами от Tankagroh.

Чтобы уничтожить противника в бою, необходимо пробивать его броню и наносить урон до тех пор, пока не закончатся очки прочности — «здоровье» танка. Некоторые внутренние модули — топливные баки, двигатель и боеукладка — могут ускорить этот процесс за счет пожара или взрыва. Броня танков не везде одинаково прочна и в некоторых местах пробивается проще. Знание этих хитростей позволяет играть более результативно. Но, учитывая количество боевых машин в игре, запомнить все зоны пробития — малореально. Вы можете помнить как пробивать основных ваших противников на том или ином уровне, но редкая или новая боевая машина может доставить массу проблем. Именно в этом случае будут особенно полезны шкурки пробития с отмеченными уязвимыми местами и внутренними модулями.

Шкурки от Tankagroh сделаны яркими и заметными издали. Все зоны пробития отмечены интуитивно понятными иконками, которые ясно показывают какой модуль скрыт за броней в данной точке. Например, «снаряды» обозначают боеукладку и возможность уничтожения танка с одного выстрела при критическом повреждении. Такие шкурки особенно удобны при игре на пт-сау, когда в бою есть время присмотреться и прицелиться. Но даже в суматохе ближнего боя, за счет яркой и контрастной заливки цветом, вы всегда будете знать где находятся уязвимые места — просто стреляйте по цветным квадратам.

Архив шкурок содержит все танки с 5го по 10й уровень. Точный и актуальный список можно увидеть в папке vehicles для каждой из наций.

Текстура с уязвимыми местами на E 75 — тяжелом танке Германии девятого уровня:

Шкурка пробития установлена на советский тяжелый танк восьмого уровня ИС-3. Хорошо видны интуитивно понятные иконки:

Здравствуйте, в эфире 6-ой выпуск передачи Золотой Болт, из которого вы узнаете все про внутренние модули танка, а также про механику и их урон.

А знаете ли вы, что в танке могут находиться несколько разных модулей, расположенных в разных местах, но при этом они имеют общую прочность?

Итак, мы плавно подошли к разбору механики повреждения модулей. И знания, полученные в предыдущих выпусках, позволят вам усвоить информацию, представленную в этой серии. Особенно советую обратить внимание на 5-ый выпуск, если вы его уже смотрели, то двигаемся дальше.

Как всегда разбирать все будем по порядку, то есть от простого к сложному. Всего существует 8 видов модулей World of Tanks – это боеукладка, топливные баки, двигатель, механизм поворота башни, рация, приборы наблюдения, орудие и гусеницы. Все они делятся на два типа – это внутренние, которые находятся под броней танка и внешние, расположенные снаружи. Также их можно условно разделить на две группы: первая – это ключевые, повреждение которых ведет к возможности дополнительного урона и второстепенные, к ним относятся остальные модули танка. Хотя повторюсь, что все это условно, так как, например, гусеницу для светляка никак назвать второстепенным нельзя, ведь она косвенно может привести к его уничтожению. Каждый наделен рядом характеристик, перечислю главные:

  1. шанс на повреждение
  2. прочность
  3. ремонтный уровень

А вот двигатель имеет дополнительную характеристику – это шанс возгорания. Топливные баки и боеукладка хоть и относятся к ключевым, но дополнительной характеристики не имеют, возгорание или детонация этих модулей происходит не по воле случая, а когда у них заканчивается прочность. Помимо характеристик он имеют и ряд свойств, главные из которых определяют, на что влияет модуль при уроне. Напомню, что он может быть двух степеней тяжести, первая степень отображается в панели оранжевым цветом, а вторая – красным. Еще к основным свойствам модулей относится регенерация – это возможность восстанавливать прочность, причем регенерация происходит не только после того как модуль выходит из строя, об этом я подробно рассказывал в прошлом выпуске и чуть позже слегка остановлюсь в этом.

Характеристики модулей в WOT

Все вы, наверное, замечали, что при попадании, например, в орудие противника оно не всегда выходит из строя. И дело даже не в том, что у вашей пушки не хватило урона, чтобы повредить орудие противника. Зачастую причиной является возможность модуля увернуться от урона. То есть при точном попадании, например, в орудие, сервер игры обращается к великому и ужасному белорусскому рандому, который и решает, получит ли он урон. У каждого модуля свои шансы на урон, причем они одинаковы для всех танков всех наций. То есть шанс на поломку пушки у тяжелого танка Е100 и у легкого танка Т52 совершенно одинаковы, хотя разное количество прочности и поэтому считаю необходимым эти данные вам показать, ведь запомнить их совсем не сложно. Так боеукладка всех танков, представленных в игре, имеет 27% на повреждение, двигатель, топливные баки, рация, механизм поворота башни и приборы наблюдения – 45%, орудие – 33%, а гусеницы повреждаются всегда, когда вы в них попадаете. Думаю, с шансом на урон мы разобрались, здесь нет ничего сложного.

Модули и Ремонт танков

Далее рассмотрим оставшиеся характеристики. Это прочность и ремонтный уровень Подобно танку каждый модуль имеет свою прочность и три состояния. Когда в панели повреждении он не подсвечен, модуль исправен, оранжевым он становится, когда его прочность меньше или равна ремонтному уровню. У каждого модуля он свой, так ремонтный уровень топливных баков может иметь, например, 30% процентов от начальной прочности, а боеукладка – 65. То есть, если с боеукладки с топливных баков снять 40% прочности, боеукладка в поврежденном состоянии отобразится в панели оранжевым цветом, а топливные баки в панели повреждения по-прежнему будут выглядеть как исправные, хотя и иметь 60% hp, потому что их прочность все еще находится выше ремонтного уровня. Сразу, после того, как их прочность снижается ниже этой отметки, они начинают до нее восстанавливаться. Это справедливо ко всем модулям, кроме гусениц. Гусеницы же не восстанавливают свою прочность вплоть до критического повреждения, и только после разрыва начинается починка, которая завершается только, когда прочность достигает ремонтной планки и одевается гусеница, поэтому если у вас скорострельная пушка, вы можете устроить противнику вечный ремонт в неудобном месте, не давая гусенице починиться. Критическое – это когда у модуля заканчивается прочность, и вы видите, что в панели он отобразился красным цветом. Боеукладка в таком состоянии детонируют, топливные баки загораются, орудие заклинивает и становится неспособным к наведению и стрельбе. При уроне механизма поворота башни, башня также заклинивает. В таком состоянии наведение возможно только поворотом гусениц. Крит триплексов ведет к снижению радиуса обзора, двигатель и гусеницы делают танк неспособным к движению, до их починки. В оранжевом, то есть поврежденном состоянии некоторые модули снижают те или иные характеристики танка: орудие имеет больший разброс, боеукладка влияет на скорость перезарядки, двигатель – на скорость движения и разворота, механизм поворота башни снижает скорость ее вращения. Вот поломка топливных баков, приборов наблюдения и гусениц, никакого штрафа к характеристикам не дают, хотя многие, возможно, думали иначе. В ходе тестов был обнаружен один любопытный баг, хотя оно может так и задумывалось, но факт остается фактом. Повреждение радиостанции или вовсе ее крит, никак не влияет на дальность связи. Не думаю, что кто-то чинит рацию в бою, на день выхода этого выпуска смысла в этом и подавно нет. Возможно, после этой передачи разработчики обратят на это внимание и что-то поправят.

Теперь посмотрим, как они повреждаются от пожара, тарана и при падении.

Начнем с пожара в World of Tanks. При возгорании со всех модулей танка, кроме гусениц и орудия снимается прочность, как именно это происходит, разработчики не афишируют, но никто не запрещает нам потестировать. Я заметил, что у разных танков при пожаре различный уровень повреждения модулей, причем нестрогий, но закономерность проследить можно. Так у ИС-7-го сначала начинает ломаться боеукладка, а затем двигатель и в различном порядке — рация, приборы наблюдения, механизмы поворота башни. У американского Т34 другой порядок – сначала радиостанция, потом боеукладка, а затем остальные. У немецкого Льва сначала боеукладка, а затем радиостанция и уже после них другие модули в различном порядке. Из наблюдений следует, что закономерность в порядке повреждения есть, но на чем она основана? Изучив данные с тестов, было выявлено, что на порядок урона модулей не влияет близость к очагу пожара, так же не влияет и количество прочности у модулей. Так что же влияет? Внимательно проанализировав данные, я увидел закономерность: чем выше ремонтный уровень модулей, тем быстрее он выходит из строя, а значит, прочность снимается с модулей в процентном соотношении. И те, которые имеют выше ремонтный уровень при пожаре, быстрее его достигают и отображаются в панели повреждения оранжевым цветом, сигнализируя о поломке. Это идеально объясняло бы механику пожара, если бы не пара моментов. До этого в тестах я поджигал танки, стреляя в топливные баки, а не в двигатель и я решил дополнить свои тесты, стреляя в двигатель, чтобы определить, как повреждаются при пожаре топливные баки. К моему удивлению топливные баки, не смотря на свой низкий ремонтный уровень, весьма быстро уничтожаются пожаром. Да и другие, например, радиостанция у Льва ломается быстрее, чем, скажем, механизм поворота башни или приборы наблюдения, хотя ремонтная планка находится на том же уровне. Единственным разумным объяснением является то, что каждый модуль горит с разной скоростью.

Итак, представляю вам теорию механизма повреждения модулей от пожара, основанную на наблюдениях и тестах, не претендую, что она достоверна на 100%, но она идеально объясняет происходящее. При пожаре все кроме гусеницы и орудия каждый пол секунды получают повреждения в размере определенного процента от общей прочности модуля. Сила пожара никак не влияет на скорость повреждения, важно лишь время горения. Также модули могут и уворачиваться от урона, что и обуславливает некоторый разброс необходимого количества повреждений для поломки. При таране и вовсе из всех повреждаются только гусеницы, члены экипажа и остальные модули остаются невредимыми, причем урон от столкновений вы получаете только от действующей техники. Если вы врежетесь на полном ходу в стену, препятствие или уничтоженный танк, то урона вы не получите.

Переходим к уронам, получаемым при падении в World of Tanks. В первую очередь страдают гусеницы. Они ломаются, даже когда самому танку урон не наносится. Особенно часто это происходит, когда танк переваливается на одну гусеницу, но самое интересное начинается дальше. Если после падения вашему танку нанесен урон, не превышающий 20% от прочности танка, то страдают только гусеницы, если урон превышает эту отметку, то появляется вероятность повреждения случайного модуля. А в случае, когда урон от падения превышает 30%, то также возможна контузия случайного члена экипажа и чем выше процент повреждения от падения, тем большее количество модулей и членов экипажа может пострадать. При тестировании падений было обнаружено, что если один танк находится на другом, то происходит быстрое снижение прочности обоих танков. Урон наносится около 10 раз в секунду при небольшом количестве hp, но что более занимательно – башня танков совершенно не служит препятствием, и вы спокойно можете проехать по корпусу противника или союзника.

Итоги

Ну и наконец расскажу о том, с чего начал этот выпуск. В большинстве танков некоторые модули, такие как топливные баки, боеукладка, триплекс и даже части двигателя имеются не в единственном экземпляре. Так боеукладка во многих танках располагается в корпусе и башне, где то с одной стороны, где то по обоим бортам танка. Также и топливные баки зачастую расположены по обеим сторонам. Двигатель может иметь несколько частей, например, как у Льва, сам двигатель расположен сзади, а редуктор — спереди. Фокус заключается в том, что все они имеют общую прочность. Например, если вы повредили топливный бак противника по левому борту, то добить баки можно и в правой. Повредив боеукладку, расположенную в башне танка, при развороте противника продолжайте стрелять в корпус, все однотипные модули танка имеют общую прочность. Рекордсменом по количеству модулей является ИС-7 World of Tanks, подумайте, он имеет 8 топливных баков и 8 частей боеукладки в различных частях танка. Зная их расположение, вы имеете возможность вывести его из строя, каким бы боком он к вам не повернулся.

Во время общего теста обновления 9.19 многие игроки приложили немалые усилия в «Ранговых боях», сражаясь с противником, сила которого возрастала с каждым полученным рангом. Но, пока накал страстей не достиг апогея (а это обязательно случится, когда начнётся бета-сезон «Ранговых боёв»), можно расслабиться и подумать о том, как лучше будет потратить боны, заработанные в новом режиме.

За боны (и только за них!) можно приобрести предбоевые инструкции и усовершенствованное оборудование, которые используются как в случайных, так и в ранговых боях, клановых сражениях, турнирах и т. д., повышая эффективность вашей машины и экипажа. А теперь подробнее.

Усовершенствованное оборудование

В обновлении 9.19 станет доступно 6 типов усовершенствованного оборудования. Они будут работать аналогично стандартному оборудованию, но с некоторыми отличиями: усовершенствованное оборудование будет давать больший бонус к параметрам техники, на которую установлено, а также улучшенное оборудование не имеет классов. Кроме того, одновременная установка стандартного и усовершенствованного оборудования одного типа будет невозможна. Например, невозможно одновременно установить на машину Досылатель и Экспериментальную систему заряжания. Подготавливая машину к бою, вам придётся выбирать что-то одно.

  • Система отвода пороховых газов повышает уровень владения основной специальностью, а также все навыки и умения членов экипажа на 7,5%.
  • Комплекс стабилизационного оборудования снижает разброс при движении и при повороте башни на 25%.
  • снижает время перезарядки на 12,5%.
  • Износостойкие приводы наводки повышают скорость сведения на 12,5%.
  • Юстированная оптика увеличивает радиус обзора на 12,5%, но не более 445 м.
  • Расширенный набор ЗИП повышает скорость ремонта на 40%.

Чтобы установить усовершенствованное оборудование, просто нажмите левой кнопкой мыши на слот оборудования в Ангаре и выберите вкладку «Усовершенствованное оборудование». Установленное усовершенствованное оборудование может быть демонтировано за золото и повторно установлено на любую машину, на которую можно установить обычное оборудование этого типа. Например, Система отвода пороховых газов не может быть установлена на технику с открытой рубкой, а Экспериментальная система заряжания не может устанавливаться на машины с магазинной системой заряжания, такие как Bat.-Châtillon 25 t и т. п.

Предбоевые инструкции

Помимо усовершенствованного оборудования, за боны можно приобрести особые личные резервы, именуемые предбоевыми инструкциями : шесть для усиления оборудования и девять для повышения навыков и умений экипажа. Одна предбоевая инструкция действует на протяжении одного боя. В зависимости от типа, предбоевая инструкция повышает ТТХ машины, усиливает изученные или активирует неизученные навыки/умения экипажа.

Предбоевые инструкции для оборудования усиливают эффект от установленного оборудования. Например, вы установили Досылатель, Стабилизатор и Просветлённую оптику. Затем вы активируете предбоевую инструкцию для чего-либо из установленного оборудования - и в ближайшем бою выбранная вами единица оборудования будет ещё эффективнее выполнять свою роль.

Чтобы установить предбоевую инструкцию, выберите необходимую и щёлкните по ней - при наличии достаточного количества бон она будет приобретена. Чтобы избежать ненамеренной траты бон на предбоевые инструкции, опция автоматического пополнения по умолчанию отключена. При необходимости её можно активировать - при этом после завершения боя будет автоматически пополняться та предбоевая инструкция, которая использовалась в бою.

В зависимости от типа, стоимость усовершенствованного оборудования составляет от 3000 до 5000 бон, а предбоевых инструкций - от 2 до 12 бон. Боны будут начисляться в конце каждого этапа (их количество зависит от полученного ранга) и в конце сезона (количество зависит от занятой позиции в рейтинге). Например, если вы заканчиваете этап в IV ранге, то получите 400 бон. За III ранг вы получите 300 бон, за II ранг - 200, а V ранг даст вам 500 бон. Если вы останетесь на I ранге, получите 100 бон. Если в рейтинге вы окажетесь среди лучших 10% игроков, то получите 5750 бон. Игроки, попавшие в следующие 15%, получат по 3250 бон. А те, кто попадёт в следующие 25%, заработают по 1500 бон.

Во время бета-сезона «Ранговых боёв» мы будем внимательно следить за статистикой и вашими отзывами об усовершенствованном оборудовании и предбоевых инструкциях. Собранную информацию мы проанализируем и, если понадобится, изменим их стоимость, эффект и условия использования. Конечно, как и всегда, мы будем держать вас в курсе всех изменений.

Теперь, после обзора новинок, которые можно приобрести за боны, самое время сконцентрироваться перед началом бета-сезона «Ранговых боёв». Получайте ранги и зарабатывайте боны, чтобы, используя предбоевые инструкции и усовершенствованное оборудование, поднять до максимума свою эффективность в бою!

От танка в бою хочется максимальной эффективности, чтобы команду не подвести, да и самому на прокачанной машине воевать куда интереснее. По мере набора опыта и кредитов у игрока появляется возможность усовершенствовать боевую машину установкой дополнительных модулей и расходников. Как же наиболее выгодно модернизировать свой танк, когда модулей много, а количество мест для них ограничено?

Приоритет в установке дополнительного оборудования зависит от класса танка, технических характеристик и выбираемой самим игроком тактики боя.

Итак, вот несколько общих советов по конфигурации оборудования в зависимости от класса техники.

Легкие танки

Это глаза команды, им необходима установка просветленной оптики, которая прибавляет 10% к радиусу обзора. Установка ящика с инструментами сократит время ремонта на 25% (танк со сбитой гусеницей быстро превращается в груду горящего металла). Также не помешает улучшенная вентиляция, дающая плюс 5% ко всем умениям всего экипажа танка.

Средние танки

Во-первых - стабилизатор вертикальной наводки, уменьшающий разброс снарядов во время движения, во-вторых - просветленная оптика, вентилятор или ящик с инструментами.

Противотанковые САУ

Весь бой эти машины проводят стоя в кустах, и несмотря на то, что разработчики игры снабдили их меньшей заметностью, в первую очередь установите маскировочную сеть, уменьшающую заметность неподвижного танка на 25%.

Далее - усиленные приводы наводки и орудийный досылатель, которые на 10% ускоряют сведение прицела и перезарядку орудия. Или же вместо приводов наводки можно поставить стереотрубу, увеличивающую радиус обзора из неподвижного танка на 25%.

Артиллерия

Так как у арты долгое сведение и перезарядка, то ставим приводы наводки и досылатель. Третий модуль по усмотрению - маскировочная сеть или стереотруба.

Тяжелые танки

Тяжам, как и артам с их долгими перезарядками, необходим орудийный досылатель, далее - стабилизатор вертикальной наводки. Третий модуль на выбор - оптика или вентилятор.

Что касается расходников, здесь для всех набор стандартный: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Конечно, это самые общие правила, к каждому конкретному виду танка требуется индивидуальный подход. В процессе игры опытные танкисты модернизируют свои машины исходя из своего личного опыта, выбирая для себя самую удобную компоновку.

Рассказать друзьям