Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
4 слайд
Описание слайда:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование
9 слайд
Описание слайда:
Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
10 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
13 слайд
Описание слайда:
4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.
14 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи
15 слайд
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
16 слайд
Описание слайда:
Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов
19 слайд
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинский район п. Малиновка201 5 г. Презентация деятельности учителя-логопеда Усковой Ольги Сергеевны
Ускова Ольга Сергеевна – учитель-логопед. Образование - высшее, окончила Абаканский Государственный педагогический институт в 1991 году, по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист дошкольного образования. В 1992 году окончила курсы при институте усовершенствования учителей г. Красноярска «Теория и методика логопедической работы в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи». Стаж педагогической работы – 28 лет. Стаж работы в должности логопеда - 18 лет.
Структура организации работы учителя-логопеда
Задачи профессиональной деятельности: обеспечить индивидуализированный и системный подход к коррекции нарушений устной речи у детей, воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов ДОУ и родителей, добиваясь высокой и устойчивой результативности
2 . Определение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, включающего в себя программу мотивации к исправлению речевого дефекта и к логопедическим занятиям
3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и подгрупповыми программами
4. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению коррекционно-педагогической работы с детьми
5. Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы, изменение её характера или корректировка индивидуальных и подгрупповых программ
Коррекционная работа осуществляется на базе паспортизированного, оснащенного методическими пособиями и литературой логопункта МКДОУ «Малиновский детский сад»
Для достижения желаемого результата в коррекции детей с ОВЗ необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ: педагога - психолога, инструктора по физической культуре, учителя - логопеда. Индивидуальные программы сопровождения для детей с речевой недостаточностью, разработанные специалистами ДОУ позволяют продуктивно спланировать работу с детьми.
Методический материал систематизирован по блокам: * диагностическое обследование; * речевая коррекция нарушения устной речи; * логопедическое просвещение и информирование воспитателей, учителей, родителей
Перспективным направлением работы определена речевая диагностика детей младшего дошкольного возраста с целью определения профилактических мер по предупреждению неосложненных речевых дефектов
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль учителя-логопеда в деятельности ПМПК"
В презентации представлена работа учителя логопеда с детьми. родителями и педагогами в деятельности ПМПК"...
Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...
Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"
Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"...
Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОУ Учитель-логопед: И.А.Храмченко
Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ “ Об образовании ”; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.12г. №22946); Информационное письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 15.05.2013г. № 47-6839/13-14 «Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 –10 от 22.07.2010г. №91 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях ”. Положение о логопедическом пункте МБДОУ.
своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников дошкольного образовательного учреждения); осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения; осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений. ЗАДАЧИ ЛОГОПУНКТА ДОУ:
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса организационное диагностическое коррекционное научно-методическое профилактическое НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА ДОУ
Участники коррекционно-образовательного процесса Родитель (законный представитель) Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинские работники Учитель-логопед ПМПк ДОУ Педагог-психолог Воспитанник дошкольного учреждения ПМПК «ДЕТСТВО»
Комплектование Логопункта осуществляет дошкольное образовательное учреждение, на базе которого он функционирует. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявление родителя (законного представителя). Число детей на Логопункте определяется учредителем, посредством утвержденного муниципального задания КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).
Основные формы работы с детьми: индивидуальная и индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю. Сроки коррекционной работы могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы, разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.
Журнал первичного обследования (скрининг-диагностика); - списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции; - список детей, зачисленных на Логопункт; - копии приказов о зачислении и отчислении детей; - списки детей по подгруппам; - журнал посещаемости Логопункта; - журнал индивидуального консультирования; - речевые карты; - индивидуальные образовательные маршруты детей; - индивидуальные тетради детей; - план работы на год; - календарный план; - отчет за год; - примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Формы коррекционн0- развивающей работы с детьми Индивидуально-подгрупповая работа логопеда Развитие мелкой моторики Индивидуальная работа логопеда Медицинский блок Музыкально-спортивные занятия Блоки речевых игр Работа психолога Групповые лаборатории речевого развития
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА учитель- ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....
Роль и возможности учителя-логопеда в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку, в условиях УДОД, для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей социализации личности.
Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.
Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Конспект проведения коррекционно-развивающей образовательной деятельности "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно - исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Нет смысла отрицать необходимость
компьютеров, она от этого не исчезнет.
Информационные технологии стремительно входят во все сферы жизни, не остались в стороне и дошкольные учреждения. Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь. Интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей с компьютерами, мы не уйдём от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.
В данный момент в логопедической работе недостаточно использование пособий на бумажном носителе. В практику учителей — логопедов активно входят компьютерные технологии, в том числе и презентации.
Что даёт применение презентаций в работе с детьми?
1. Неисчерпаемый источник информации.
2. Развитие познавательной активности ребёнка.
3. Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
4. Повышение мотивационной составляющей.
5. Формирование учебной деятельности.
6. Доступность изложения материала.
7. Наглядность и красочность подачи материала.
1. «Поём гласные» — работа над развитием дыхания и голоса. В данной работе идёт отработка высоты голоса при произношении гласных, продолжительности и плавности выдоха, а так же упражнения на развитие мелкой моторики рук, привязанной к повторению изученных букв.
Скачать презентацию «Поем гласные».
2. «Домашние животные» — работа по развитию мелкой мускулатуры рук. Упражнения сопровождаются стихотворными текстами небольшого объёма, т.е. идёт работа над автоматизацией звукопроизношения в текстах. Повторение по лексической теме «Домашние животные».
Скачать презентацию «Домашние животные».
3. «Осень. Дождь» — работа по лексической теме «Осень», расширение, уточнение словаря по теме за счёт использования эпитетов к существительным, составление предложений, показ красоты осеннего пейзажа.
Скачать презентацию «Осень. Дождь».
4. «Работа с текстом» — автоматизация звуков Р, РЬ, составление рассказа с опорой на серию предметных картинок.
Скачать презентацию «Работа с текстом».
Использование презентаций даёт возможность с одной стороны индивидуализировать работу с ребёнком, с другой ввести его в коллективную деятельность. Сейчас в массовых детских садах всё чаще встречаются дети с тяжёлой речевой патологией (особенно в небольших населённых пунктах, где нет специализированных детских садов), но, тем не менее, отсутствие речи в среднем дошкольном возрасте или ТНР не носят массового характера. В этом случае вводим в индивидуальную НОД собственные компьютерные разработки, рассчитанные на исправление патологии конкретного ребёнка.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. У детей необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая их к этому. Здесь же формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки. Заинтересовать детей в данной деятельности поможет применение компьютерных презентаций. Проецируемые на экране яркие образы, возможность движения предметов и персонажей, интерес детей к компьютерной технике даёт возможность более полно решить поставленные задачи. Так же использование презентаций даёт возможность учителю – логопеду перенести у детей радость игровой деятельности в радость учения.
Не малую роль в логопедической работе имеет, в зависимости от патологии, формирование или развитие познавательной деятельности воспитанников. Презентации дают широкий простор деятельности в этом направлении. Удобство для педагога составляет и то, что можно как разработать материал самому, так и воспользоваться работой коллег (необходимо указывать автора, используемого материала и источник (адрес сайта), где была выставлена работа).
Родителей и педагогов волнует вопрос влияния компьютера на здоровье ребёнка.
Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник). При работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4.1.2660-10:
6.9. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости (указаны нормативы к правильности использования проекционного экрана);
12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Где может использоваться презентационный материал:
На непосредственно образовательной деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная):
- в ходе проведения артикуляционной гимнастики в утренний отрезок времени;
- при проведении кружковой работы, проводимой учителем – логопедом.
Если вы ещё не заинтересовались данными приёмами работы, попробуйте и вы увидите результат раньше, чем планировали. Вы увидите интерес в глазах малышей и то рвение, с которым они примутся за работу. Не забывайте, что кто хочет делать - ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
Лутова Елена Юрьевна,
учитель — логопед,
МКДОУ Детский сад №4,
г. Туринск, Свердловская обл.
1 из 13
Презентация на тему: Логопед работа
№ слайда 1
Описание слайда:
Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции сохранения здоровья ребенка- как основы его успешной социализации С. М. Лакомых учитель- логопед высшей квалификационной категории (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №328» 900igr.net
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Совмещение программы для речевой группы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. с общеобразовательной программой дошкольного учреждения; Отсутствие нормативных требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в методической литературе, имеющейся на сегодняшний день; Сложность в распределении полноценной совместной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований САНПиНА; Невозможность взаимопосещения занятий логопеда и воспитателей в разновозрастных речевых группах
№ слайда 6
Описание слайда:
№ слайда 7
Описание слайда:
Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функции воспитателя: Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе на неделю. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме по заданию логопеда и в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуациюестественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
№ слайда 8
Описание слайда:
Примерное разделение функций воспитателя и логопеда на примере темы «Овощи» (2 неделя, старшая группа). Коррекционные задачи недели Содержание работы воспитателя Содержание работы логопеда Фонематическое восприятие: |а| от прочих звуков. Формирование слухового внимания: д/и «Найди овощ»(с колокольчиком); «Да – нет»; «Что слышишь?». Понятие речевые и неречевые звуки; знакомство со звуком и буквой А (игра «Поймай звук |а|). Звукобуквенный анализ и синтез: выделение ударного гласного в начале слова; анализ звукоряда из 2 звуков. Работа по заданию логопеда на закрепление усвоенных навыков (2 половина дня). Учить выделять ударный гласный в начале слова; учить проводить анализ звукоряда из 2 звуков. Лексика: овощи. Расширение, активизация и закрепление словарного запаса по теме на всех проводимых занятиях и в процессе всех режимных моментов. Введение усвоенных слов в связную речь ребенка. Словоизменение: единственное и множественное число существительных. Формирование у детей представления о единичности и множественности предметов (на занятиях по математике, лепке, рисованию, на прогулке); Закрепление новой лексико-грамматической категории в играх в течении дня («один-много», «собери овощи в корзины» и т.д.) Знакомство с новой лексико-грамматической категорией. Синтаксический уровень: одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление понятий в играх по заданию логопеда (прогулка, режимные моменты, коррекционный час). Знакомство с понятием «одушевленный - неодушевленный». Развитие связной речи: составление предложений по следам выполняемых действий. Побуждение детей к проговариванию выполняемых ими действий в течении всех режимных моментов. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением в игре «Живые картинки» и оречевлять выполняемые ими действия. Звукопроизношение: выработка воздушной струи. Упражнения на силу выдоха «подуй на укроп» (вар-т: повесить в дверях комнаты гигиены картинку) Выработка направленной воздушной струи для постановки конкретных звуков. Артикуляция. Отработка общего комплекса динамических и статических артикуляционных упражнений по заданию логопеда (утро, вечер). Отработка специального комплекса артикуляционных упражнений для постановки конкретных звуков. Речь – движение. Разучивание и проигрывание в течении дня д.и. «Овощи». Использование их в качестве физминуток. Мелкая моторика. Разучивание упр-й пальчиковой гимнастики «Хозяйка с базара пришла» (время подготовки к завтраку, обеду); мозаика, шнуровки, волчки и т.д. (2 половина дня); Работа с детьми по заданию логопеда (2 половина дня). Работа по подгруппам с детьми, имеющими нарушения мелкой моторики.
№ слайда 9
Описание слайда:
Условные обозначения: + - справился з - закреплять Месяц Октябрь Неделя 5 Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей Звукопроизношение Рез-ты Буква. Звук Рез-ты Словарь. Лексико-грамматические понятия Рез-ты Связная речь Рез-ты Общая моторика Общий комплекс артикуляционных упражнений №1 (со всеми) Лена, Света - работать по индивидуальным тетрадям Рома, Дима - см. карточки Сережа, Ира - автоматизация |с| в открытых слогах А (АУ) 1.со всеми детьми игра «Подними сигнал» (выделение звуков в начале слова) 2.упражнение на дыхание «Чья веревочка длиннее» Индивидуальная работа: Рома, Таня Словарь: см. С.М.Волявко «Темы для коррекционных занятий с детьми с 3 до 7 лет» (кн. 2) Игра «Один - много» (с мячом) Индивид.работа: Сема, Вера – согласование существительных с прилагательными Петя, Ваня – ед., мн. ч. сущ. Полина, Артем – согласование сущ. с числит. 1.«Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов) 2.Чтение сказки «Вершки и корешки», беседа по сказке Инд.работа: Вова, Катя – составление описательного рассказа по схеме; Петя, Ваня – составление сравнительных рассказов – описаний (помидор – огурец) 1.Проведение пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла» (Нищева стр. 258) 2.Речь – движение: упр. «Овощи» (Нищева стр. 102) 3.Разучивание физминутки по следующей лексической теме: «Мы яблоко трем, трем…» (см. Практ.пособие «Фронтальные логопедические занятия») 4.Выкладывание букв А,У из бобов, фасоли, гороха
Описание слайда:
Вывод Успешная коррекционно-воспитательная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между воспитателем и логопедом, является большим вкладом в сохранении здоровья наших детей.
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда: