О проведении открытого конкурса на лучший проект памятника. Положение о конкурсе на лучший эскизный проект памятника марии афанасьевне гаевской Сроки проведения Конкурса

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ученики 4 класса МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари

Идея проекта - создание мини-скульптур эскизов памятников из пластилина для сел нашего района.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект «Эскизы памятников для сел Шурышкарского района» Над проектом работали ученики 4 класса МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари Учитель: Ануфриева Светлана Романовна http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

I. Подготовительный этап Определение темы. На уроке изобразительного искусства мы узнали о скульпторах-анималистах, знаменитых скульптурах. Нам предстояло создать объёмный образ любого животного или вылепить скульптурную композицию. Тогда возникла идея этого проекта. Решили создать мини-скульптуры памятников из пластилина, по эскизам которых можно было действительно создать памятники и украсить ими некоторые села нашего Шурышкарского района. Определили тему проекта: «« Эскизы памятников для сел Шурышкарского района ». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

2. Постановка проблемы Что мы видим? Памятники есть почти в каждом населенном пункте. Есть они и в селах нашего района. В Мужах это памятник писателю И.Г. Истомину, установлена мемориальная доска Н.В.Архангельского – Героя Советского Союза, имя писателя Юрия Афанасьева вписано на мемориальной доске дома, где он раньше жил. В каждом селе Шурышкарского района есть памятники павшим в годы Великой Отечественной войны. Сделали вывод, что в нашем районе немного памятников, а ведь они украшают место, где мы живем и хранят память о каких-то интересных событиях, людях с необычной судьбой, представляют то, чем знаменито место. Что мы можем исправить? Мы можем создать эскизы скульптур из пластилина, чтобы по этим эскизам можно было в будущем создать памятники для сел Шурышкарского района. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

3. Цель проекта: Создание эскизов памятников для сел Шурышкарского района. Задачи: Узнать, чем знамениты наши места. Провести поиск информации о выбранном объекте. Слепить из пластилина мини-скульптуру. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Сроки проекта: 2 недели. Форма продуктов проектной деятельности: мини-скульптуры из пластилина и их презентация. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

4. Составление плана проекта Поиск информации об интересных событиях нашего района. Проведение опросов родных, окружающих людей. Выбор своего наилучшего варианта каждым учеником. Обоснование идеи создания своего памятника. Лепка из пластилина мини-скульптуры своего варианта. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 1. Определение актуальности: Почему возникла идея создания именно такой мини-скульптуры? Каждый из учеников определил для себя, что будет лепить и почему. Лера Я. – «Есть легенда о создании села Лопхари. В ней говорится, что когда-то на берегу нашли обломок весла для лодки. Здесь жили мастера по изготовлению весел. Село назвали Лопхари. Поэтому в селе Лопхари можно поставить памятник лодке с веслами». Сюзанна Я. – «Собака – верный друг человека. У нас на севере это хороший помощник охотникам и оленеводам. Памятник собаке можно поставить в любом селе нашего района». Екатерина Я. – «Я знаю, что в моем роду были хорошие рыбаки. В нашем районе много знаменитых рыбаков. Рыболовство –одно из главных занятий людей. Памятник рыбаку можно поставить в любом поселке нашего района» Никита Т. – «У нас в районе много рыбаков, многие с большим стажем. Есть любители, которые ловят рыбу удочкой. Можно поставить памятник рыбаку с удочкой». Кирилл Х. – «Недалеко от нашего села гнездится птица стерх. Это редкая и священная птица, которую надо охранять. Надо в Лопхарях поставить памятник стерху. Стерх изображен на флаге села и гербе района». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 1. Определение актуальности: Владлен Р. – «На Севере олень – первый помощник. Олени дают мясо, шкуры, на них ездят с одного места на другое. У меня есть родственники - оленеводы в Овгорте. Надо поставить памятник оленю в районном центре Мужи». Ярослав Е. – «Мой папа – рыбак. Это тяжелый труд. Рыба – основная еда у нас в районе. Надо поставить в районе памятник рыбаку, в том месте, где есть рыбозавод». Евгений М. – «Наше село назвали так, потому что с хантыйского языка переводится как «лопасть весла» - Лопхари. Здесь когда-то нашли лопасть весла. Здесь надо поставить памятник лодке с веслом». Юлия Я. – «В наших краях обитают стерхи. Их занесли в Красную книгу. Увидеть танец стерха – к добру. Памятник такой красивой птице надо поставить в нашем селе или в Мужах. Богдан Н. – «Без собаки у нас никуда. Она и дом охраняет, жизни спасает, на охоте помогает. Преданное животное. Надо, чтобы люди помнили всегда, что о собаках надо заботиться». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 2. Сбор информации Мы посетили сельскую и школьную библиотеки, чтобы посмотреть литературу по своей теме; ознакомились со стендами и некоторыми материалами школьного музея; провели беседы с родными; смотрели информацию в сети Интернет, где узнали о знаменитых скульптурах всего мира, из чего сделаны, какого размера бывают. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 3. Выполнение собственных исследований Мы высчитывали примерный размер, материал для изготовления памятника, определяли место; провели несколько опросов «Кому поставить памятник в нашем селе, районе?», «Нужен ли какой-нибудь памятник в нашем районе?»; один учащийся даже побывал с отцом-рыбаком на зимней рыбалке. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 4. Подготовка выводов по проделанной работе Общие: «Работа над нашим проектом была очень интересной; узнали о происхождении названия села; чем занимаются люди в нашем районе, какие животные обитают; узнали о других памятниках мира и нашего района; у нас получились хорошие и интересные мини-скульптуры; памятники обязательно надо возводить, чтобы люди знали как важна профессия рыбака, оленевода, знали о друзьях-животных, о которых надо заботиться, о сохранении редкой птицы – стерх. 5. Оформление работы http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

III. Итоговый Представление результатов проекта; защита проекта Эскиз памятника собаке ученика 4 класса Нахрачева Богдана Наши мини-скульптуры: Эскиз памятника оленю ученика 4 класса Рылова Владлена http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Эскиз памятника стерху ученика 4 класса Хороля Кирилла Эскиз памятника рыбаку ученика 4 класса Енова Ярослава Эскиз памятника рыбаку ученика 4 класса Тоярова Никиты Эскиз памятника в с. Лопхари «Как произошло наше село» ученицы 4 класса Яркиной Валерии http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Эскиз памятника стерху ученицы 4 класса Яркиной Юлии Эскиз памятника шурышкарским рыбакам ученицы 4 класса Яркиной Екатерины Эскиз памятника в селе Лопхари 4 класса Матвеева Евгения Эскиз памятника собаке ученицы 4 класса Яркиной Сюзанны http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

А вдруг? Может через несколько лет мы увидим памятники по созданным нами эскизам! http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

В состав эскизного проекта должно входить обоснование научно-проектных решений, которое строится на анализе результатов проведенного исследования. Поскольку отдельные разделы отчетных исследовательских материалов при всей полноте содержащихся в них сведений, как правило, не составляют достаточно ценой картины, обычно требуется включить в текстовую часть проекта их обобщение. При этом ставятся задачи: 1) охарактеризовать, что, по данным исследования, представляет собой памятник в данный момент и в какой степени сохранились в нем подлинные элементы первоначальной архитектуры и архитектуры последующих периодов; 2) подробно осветить, какие из утраченных форм памятника могут быть точно реконструированы на основе полученной в ходе исследования информации.

Характеристика степени сохранности разновременных элементов может быть представлена только словесно, но для памятников со сложной строительной историей бывает также целесообразно представить графические картограммы, дающие ясное представление о том, к какому времени относятся различные части здания или элементы его конструкции и декора. Детальность таких картограмм отражает степень полноты произведенного исследования. В основном принято представлять в виде картограмм планы памятника, что дает ясную картину последовательности сложения его композиции (рис. 61).

61. Жилой дом XVII- XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План с картограммой разновременных кладок 1 - середина XVII в.; 2 - вторая половина XVII в.; 3 - конец XVII в.; 4 - середина XVII в.; 5-1770-е годы; 6 - XIXв.; 7 - XXв. (по И.А. Киселеву)

Но для зданий, подвергшихся многократным перестройкам, поверхность стен которых представляет собой конгломерат разновременных кладок, иногда приходится выполнять также картограммы фасадов, разрезов или разверток стен (рис. 62).

62. Развертка стен трапезной палаты церкви Сергия в Кирилло-Белозерском монастыре (фрагмент). Картограмма разновременных кладок 1 - середина XVI в.; 2 - середина XVIIв.; 3 -XVIII в.; 4 -XIX в.

Картограммы могут совмещаться с обмерными чертежами, но в тех случаях, когда чертежи имеют большую насыщенность, желательно прилагать их в виде отдельных дополнительных схем.

Анализ выявленных возможностей достоверной реконструкции утраченных форм памятника, служит непосредственной основой для дальнейшего реставрационного проектирования, поэтому ему следует уделять особое внимание. Описывая полученные сведения о существовавших прежде архитектурных формах памятника, необходимо не только перечислить, что из утраченного может быть реконструировано, но очень четко и объективно охарактеризовать степень полноты и точности полученных данных.

Если только материал это позволяет, очень желательно представить собранные данные о первоначальном виде памятника и об основных этапах последующего изменения его облика в виде графической реконструкции или серии графических реконструкций. Такая наглядная иллюстрация исследования дает возможность проследить историю архитектурного развития памятника, что немаловажно для целей выработки реставрационного решения, поскольку помогает полнее оценить значение тех или иных особенностей сооружения и его позднейших наслоений (рис. 63).

63. Исследования звонницы Софийского собора в Новгороде (по Ю.Э. Крушельницкому). а - картограмма разновременных кладок; б -реконструкция звонницы XVв.; в - реконструкция звонницы XVI в.; г -реконструкция звонницы XVII в.; д - проект реставрации

Но графические реконструкции, особенно когда это касается наиболее значительных памятников, часто имеют самостоятельное научное значение, предоставляя базу для важных выводов историко-архитектурного порядка.

Лишь в отдельных исключительных случаях графические реконструкции утраченного облика здания могут претендовать на безупречную обоснованность во всех своих деталях. По большей части, выполняющему их исследователю приходится для полноты зрительного представления дополнять точно воспроизводимые детали другими, которые за недостаточностью данных показываются предположительно, на основании использования аналогий либо схематично. Все такие предположительные моменты обязательно должны быть оговорены в тексте. Кроме того, желательно делать графические разграничения между тем, что показывается на основании неопровержимых свидетельств, и тем, что такого подтверждения не имеет. На схемах и перспективных рисунках иногда трудно ввести подобное разграничение, но для масштабных ортогональных чертежей это вполне возможно.

Важная часть эскизного проекта реставрации- принципиальное обоснование принимаемого решения, исходящее из оценки памятника и его существующего состояния. Для этого, прежде всего, должно быть охарактеризовано историческое и художественное значение памятника в целом, определена историко-художественная ценность основных позднейших наслоений и выделены те из них, которые такой ценностью не обладают и наличие которых отрицательно сказывается на эстетическом восприятии памятника. Исходя из этого формулируется отношение к наслоениям, отраженное в проекте. Кроме того, необходима мотивировка предусмотренных реставрационных дополнений и объективная оценка степени документальной обоснованности их восстановления. Здесь же решается, в какой степени должны быть зрительно выделены новые включения. Следует также рассмотреть, как могут отразиться предлагаемые реставрационные изменения на сложившихся ансамблевых связях памятника. Наконец, должно быть показано, как реставрационное решение согласуется с дальнейшим использованием памятника и предусматриваемыми работами по его приспособлению.

В чертежах эскизного проекта представляются основные проекции памятника. На них не только изображается вид, который памятник должен получить в конечном итоге, но и характеризуются намечаемые реставрационные работы. Представление о существе реставрационных изменений, которое можно составить, сличая проектные чертежи с обмером, чаще всего оказывается недостаточным. Необходимо, чтобы сами проектные чертежи несли информацию об объеме и характере реставрационного вмешательства. Поэтому на планах сооружения принято показывать специальными обозначениями (обычно штриховкой) предлагаемые разборки и дополнения (рис. 64).

64. Пример подачи проекта реставрации. Жилой дом XVII- XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План (по И.А. Киселеву) 1 - восстановление кладки; 2 - разборка кладки; 3 - зона главнейших и дополнительных исследований в ходе производства реставрации; 4 - элементы, подлежащие уточнению

Для сложных и ответственных случаев такая же система обозначений должна даваться и на остальных проекциях (рис. 65, 66).

65. Пример подачи проекта Фасад дома Перкуно в Каунасе (архит. реставрации. Д. Зарецкене, Г. Янюкштис) 66. Пример подачи проекта реставрации Фасад церкви Михаила Архангела в Смоленске 1 - восстановление плинфовой кладки; 2 - восстановление кладки из большемерного кирпича; 3 - разборка кладки; 4 - реконструируемые кровли; 5 - участки экспозиции открытой кладки памятника; 6- выявление сбитых старых деталей; 7 - существующий уровень земли

Известные неполнота и условность эскизного проекта реставрации, вызванные необходимостью его разработки до полного раскрытия памятника, также определенным образом отражаются на форме представления проекта. То обстоятельство, что восстановление различных элементов на этой стадии работ может быть документировано с разной степенью точности, прежде всего требует соответствующих оговорок в пояснительной записке, но обычно получает отражение также и в чертежной графике. Принято особо выделять на чертежах все то, что показывается условно, предварительно и рассчитано на уточнение в ходе реставрационных работ, при производстве соответствующих разборок. Такие элементы обычно показываются пунктиром либо сопровождаются иным условным обозначением. Для этого на полях чертежа нередко делаются надписи со всеми необходимыми пояснениями.

Некоторые особенности имеет и система простановки размеров на чертежах эскизного проекта реставрации. Так, обозначение осей на планах дается лишь для общей ориентировки и возможности соотнесения чертежей с текстом, поскольку при нерегулярной форме, которую часто имеет памятник, известной кривизне, непостоянной толщине и непараллельности стен не существует геометрически правильных осей. Иногда же оси вовсе не обозначаются. По этой же причине достаточно условный характер имеют и показанные на чертежах вертикальные отметки, поскольку не только горизонтальные членения фасадов, но часто и перекрытия существенно наклонены и не имеют единого уровня. Поэтому на чертежи основных проекций выносятся лишь некоторые главные размеры, но зато к ним обязательно прилагается линейный масштаб. Более подробно проставляются размеры тех элементов, которые подлежат восстановлению, причем важна их привязка к фиксированным точкам существующих частей памятника.

Эскизный проект должен также включать перечень необходимых мер по инженерному укреплению памятника, которые требуют разработки специальных проектов. В нем должны быть сформулированы особые требования к проведению реставрационных работ, обусловленные наличием росписей, лепнины, резных деталей, уникальных конструкций, аварийностью отдельных частей памятника или другими специфическими условиями.

Приложениями к эскизному проекту реставрации служат основные исследовательские материалы: историческая справка, комплект чертежей архитектурно-археологического обмера, отчеты об археологическом исследовании и описание зондажей. К проекту прилагаются инженерно-конструктивное и технологическое заключения, характеризующие конструктивно-техническое состояние памятника, причины и характер происходящих разрушительных процессов. Сюда же включаются, в зависимости от особенностей памятника и производящихся исследований, заключение художника-реставратора о наличии остатков древних росписей и их состоянии, заключение лаборатории по исследованию образцов и другие дополнительные материалы.

Поскольку до начала производства реставрационных работ невозможно заранее с требуемой точностью определить объем предстоящих работ, сметная документация на стадии эскизного проекта чаще всего разрабатывается в форме сметно-финансового расчета с последующим выпуском детальных смет по мере раскрытия памятника.

Настоящее Положение определяет порядок организации проведения конкурса (далее - конкурс).

Учредителями конкурса являются Главное управление МЧС России по
г. Москве, Департамент ГОЧСиПБ, Общественный совет при Главном управления МЧС России по г. Москве и Департаменте ГОЧС и ПБ, а так же автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр повышения общей культуры безопасности «За безопасный город» (далее - Учредители).

Участие в конкурсе является добровольным и открытым.

В ходе проведения конкурса может быть организован общественный просмотр проектов и их обсуждение на официальном сайте Главного управления МЧС России по г. Москве и социальных сетях.

Возведение памятника планируется на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1 и проводится за счет благотворительных средств и пожертвований граждан и организаций.

Выбор лучших проектов архитектурно-скульптурного и художественного решения памятника «Героям-огнеборцам Москвы» осуществляется на основании коллегиального решения конкурсной комиссии (приложение 1 к Положению).

  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Основными целями конкурса являются:

увековечивание памяти пожарных и спасателей, погибших при выполнении служебного долга;

осуществление противопожарной пропаганды среди молодежи;

воспитание у молодого поколения чувства патриотизма на современных примерах самопожертвования и мужества;

сохранение и развитие традиций пожарной охраны;

привлечение общественного внимания к вопросам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;

популяризация среди молодёжи профессии пожарного и спасателя;

углубление знаний по истории пожарной охраны России и города Москвы;

создание условий для активного участия жителей города Москвы в популяризации культуры безопасности жизнедеятельности.

III. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Основными задачами конкурса являются:

разработка эскизных проектов памятника «Героям-огнеборцам Москвы» (далее - памятник) с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения (приложение 2 к Положению);

создание эскизной модели скульптурной части памятника;

определение оптимальных размеров памятника;

выбор материала исполнения скульптурной и архитектурных частей памятника;

составление примерной сметной стоимости памятника.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

Конкурсная комиссия осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения и порядком проведения конкурса, рассматривает спорные вопросы и апелляции участников конкурса, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения конкурса, принимает заявки на участие в конкурсе, осуществляет оценку работ и определяет победителей конкурса.

В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие подано менее двух заявок, конкурс признается несостоявшимся.

  1. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие как физические лица, так и авторские коллективы (далее - участники конкурса).

Участник конкурса может представить для участия в конкурсе несколько проектов.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Глазами москвичей». В номинации рассматриваются заявки от всех желающих;

- «Мы - молодое поколение». В номинации могут принимать участие учащиеся средних, профессиональных и высших образовательных организаций;

- «Пожарная охрана - наше призвание». В номинации рассматриваются заявки от пожарных и спасателей, ветеранов пожарно-спасательной службы;

- «Открытый взгляд». В номинации принимаются заявки от профессиональных архитекторов, художников, скульпторов.

К участию в конкурсе допускаются работы, уникальные по содержанию и созданные самостоятельно.

К участию в конкурсе не допускаются работы, содержащие:

ненормативную лексику;

политические, религиозные и национальные разногласия.

Материалы, направляемые для участия в конкурсе, должны содержать заявку на участие в конкурсе, заполненную по форме (приложение 3 к Положению) с приложениями:

проект памятника (эскиз, модель, фотография рисунка и т.п.), созданный любым доступным средством (рисунок, компьютерная графика, модель и т.п.) и соответствующий тематике конкурса;

проект размещения памятника с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения;

примерная смета расходов на возведение памятника;

описание с указанием используемых материалов, точных размеров и других характеристик, позволяющих наиболее точно описать основную концепцию и задумку представленного проекта (в произвольной форме);

Материалы представляются в электронном виде на электронную почту: [email protected] .

В случае представления материалов с нарушением требований настоящего Положения (в частности фактов плагиата) конкурсная комиссия вправе отклонить работы от участия в конкурсе.

Участники конкурса дают согласие на использование и публикацию представленных материалов в сети Интернет и других ресурсах, а также воспроизведение памятника «Героям-огнеборцам Москвы» на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭСКИЗНЫХ ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКА

Оценка эскизных проектов памятника осуществляется по следующим критериям:

соответствие проекта памятника тематике и целям конкурса;

архитектурная выразительность и художественная ценность проектного решения;

гармоничное сочетание памятника с прилегающей территорией и окружающей средой;

долговечность и антивандальное исполнение;

уникальность памятника;

финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Факт направления автором или авторским коллективом заявки на участие в конкурсе означает безусловное согласие с принципами и правилами проведения конкурса, устанавливаемыми настоящим Положением, а также отказ от каких-либо претензий к Учредителям конкурса, основанных на содержании настоящего Положения.

Представленные на конкурс проекты не подлежат возврату авторам.

Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при наличии не менее половины ее списочного состава.

Решение об определении победителя конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества принявших участие в голосовании членов комиссии. При этом голос Председателя комиссии при равенстве голосов является решающим.

Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется в виде:

Решение конкурсной комиссии о награждении участников конкурса, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании;

Протокол по итогам проведения конкурса, который подписывается председателем комиссии и ответственным секретарём конкурса.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

По итогам проведения конкурса все участники награждаются благодарностями.

Приложение 1

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Состав комиссии по проведению конкурса на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председатель комиссии - первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Журавлев Сергей Федорович;

заместители председателя комиссии:

заместитель начальника Главного управления МЧС России по
г. Москве по Государственной противопожарной службе полковник внутренней службы Желтов Сергей Алексеевич;

заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Сченснович Владимир Сергеевич (по согласованию);

члены комиссии:

депутат Московской городской Думы Святенко Инна Юрьевна (по согласованию);

заместитель председателя Центрального аппарата ВДПО Климкин Виктор Иванович (по согласованию);

председатель Совета Московского городского регионального отделения Общероссийской общественной организации Российский союз спасателей Елисеев Александр Михайлович (по согласованию);

председатель совета ветеранов Главного управления МЧС России по г. Москве Коротчик Леонид Александрович (по согласованию);

президент Благотворительного фонда им. П.М. Третьякова Бехтиев Виктор Михайлович (по согласованию);

помощник директора Детского психоневрологического диспансера
№ 18 Департамента здравоохранения г. Москвы Козловский Егор Валерьевич (по согласованию);

заместитель генерального директора ООО «Альфа Строй» Янковой Никита Леонидович (по согласованию);

член Общественного совета Главного управления МЧС России по
г. Москве Герой Российской Федерации Нефедов Сергей Иванович (по согласованию);

настоятель храма-часовни Божьей Матери «Неопалимая Купина» протоиерей Крутинь Михаил Леонидович (по согласованию);

заместитель начальника управления - начальник отдела воспитательной работы Управления кадров Главного управления МЧС России полковник внутренней службы Шанин Андрей Павлович;

председатель Совета Московского городского отделения ВДПО Сергеев Виталий Александрович (по согласованию);

президент межрегиональной общественной организации «Союз московских архитекторов» Шумаков Николай Иванович (по согласованию);

старший диспетчер оперативной группы для круглосуточного приема и регистрации обращений граждан дежурной смены дежурной части Управления оперативного реагирования ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве (председатель Женского совета при Главном управлении МЧС России по г. Москве) майор внутренней службы Кокорева Елизавета Юрьевна;

главный специалист службы по работе с общественными организациями Департамента ГОЧСиПБ Дерябин Сергей Евгеньевич (по согласованию);

артист Московского художественного театра имени М. Горького, заслуженный артист России Чубченко Андрей Александрович (по согласованию);

Вариант 2

Приложение 3

к Положению о проведении конкурса

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председателю комиссии по проведению конкурса на лучший

эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

____________-------------_________________

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

на лучший эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

Номинация

Фамилия, имя, отчество участника (руководителя творческого коллектива)

Образование (наименование образовательного учреждения и год окончания):

Профессия:________________________________________________________

Место работы (учебы):_______________________________________________

Должность:________________________________________________________

Стаж работы по профессии (для сотрудников ФПС):_____________________

Приложение:

Проект памятника;

Проект размещения памятника;

Примерная смета расходов на возведение памятника;

Описание проекта памятника;

Адрес участника, телефон, e-mail:_____________________________________

__________________________________________________________________

ФИО всех участников творческого коллектива телефон, e-mail: __________________________________________________________________

Сообщаю о согласии участвовать в конкурсе и направляю настоящую заявку.

Дата: _____________________

Утверждено Президиумом Союза журналистов Москвы 8 июля 2015 г.,
с изменениями, принятыми Решением Конкурсной комиссии Президиума СЖМ 20 октября 2015 г.

  1. Общие положения

1.1. Открытый конкурс на возведение в Москве памятника погибшим российским журналистам (далее – открытый конкурс) проводится в целях увековечения их гражданского и профессионального подвига. Отбор лучшего проекта памятника, отвечающего заданным параметрам и архитектурным условиям, осуществляется на основе состязательности. Возведение памятника проводится за счет средств издательских домов и редакций СМИ, привлеченных спонсоров и благотворительных пожертвования граждан.

1.2. Руководство конкурсом осуществляет Конкурсная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждён решением Президиума Союза журналистов Москвы (Приложение 1). Конкурсная комиссия создана с целью отбора лучшего проекта памятника погибшим российским журналистам, по методике и критериям оценки конкурсных работ, определяемым настоящим Положением.

1.3. В открытом конкурсе могут принимать участие скульпторы, представившие проекты в соответствии с условиями конкурса.

1.4. Открытый конкурс объявляется решением Конкурсной комиссии Президиума Союза журналистов Москвы.

1.5. На конкурс представляются оригинальные проекты памятника погибшим российским журналистам, а также модели памятника с основными его размерами, генплан и эскизные проекты памятника, выполненные в компьютерной графике, с привязкой размещения памятника в сквере у Арбатской площади, с элементами архитектурного и ландшафтного решения прилегающей к памятнику территории. Ситуационный план прилагается (Приложение 2).

1.6. В случае представления заявок и проектов с нарушением настоящего Положения, Конкурсная комиссия имеет право отклонить эти работы от участия в открытом конкурсе.

1.7. Каждому участнику конкурса присваивается соответствующий пароль из 5 цифр, размещаемый в правом верхнем углу каждого конкурсного материала с приложением запечатанного конкурсного конверта с соответствующим паролем и фамилией автора или фамилиями авторов творческого коллектива.

1.8. Конкурсная комиссия вправе поручить квалифицированным специалистам в области скульптурной монументалистки из Москвы проведение экспертизы и написание рецензий на предмет оригинальности и качества архитектурно-художественного воплощения предложенных конкурсантами творческих решений памятника погибшим российским журналистам.

1.8.1. Количество экспертов не должно превышать 3-х человек.

1.8.2. Кандидатуры экспертов и их характеристики предоставляются в Конкурсную комиссию членами конкурсной комиссии в письменном виде по адресу: 119019, г. Москва, Никитский бульвар,д.8А, Союз журналистов Москвы, Конкурсная комиссия Президиума СЖМ.

1.8.3. Зарегистрированные кандидатуры обсуждаются на заседании Конкурсной комиссии. Окончательное решение по привлечению к работе того или иного специалиста-эксперта принимается на заседании Конкурсной комиссии простым большинством голосов.

1.8.4. Председатель Конкурсной комиссии заключает договор с экспертами, исходя из суммы средств, выделенной Союзом журналистов Москвы на эти цели. Специалисты – эксперты представляют свои заключения Председателю Конкурсной комиссии в письменном виде и сроки, указанные в договоре. После чего, данные договора передаются в СЖМ для оплаты.

1.8.5. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Комиссии оглашает имена экспертов и их экспертные заключения.

1.8.6. Экспертное заключение является одним из ряда определяющих факторов при вынесении Конкурсной комиссией окончательного решения по финалистам конкурса.

1.9. Участникам конкурса надлежит создать произведение, которое впоследствии станет достоянием города.

В проекте должны присутствовать:

  • Художественная ценность.
  • Профессиональная принадлежность.
  • Пространственное решение.
  • Привязка к местности.
  • Единство замысла.
  • Стоимость.
  • Архитектурная целесообразность.
  • Экономичность проекта.
  • Финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.
  1. Сроки проведения конкурса **)

2.1. Конкурсные заявки принимаются со дня публикации данного Положения на официальном сайте Союза журналистов Москвы www. ujmos. ru до 15 октября 2015 года включительно.

2.2. Итоги работы Конкурсной комиссии будут подведены не позднее 20 октября 2015 года. До подведения итогов работы Конкурсной комиссии сохраняется полная конфиденциальность представленных на конкурс заявок. При нарушении принципа конфиденциальности той или другой стороной заявка может быть снята с конкурса.

2.3. Победитель конкурса определяется не позднее 20 октября 2015 года на заседании Конкурсной комиссии Президиума СЖМ открытым голосованием и простым большинством голосов от общего количества, принявших в голосовании членов комиссии, из отобранных Конкурсной комиссией проектов, отвечающих требованиям, определенным настоящим Положением.

Рассказать друзьям