Старший инструктор методист спортивного сооружения должностная инструкция. Инструктор методист физкультурно спортивных организаций. подпись инициалы, фамилия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пишет музыку такую, «как он слышит»;

  • пишет звук;
  • следят за тем, чтобы на посте все правильно клеилось;
  • если что, все поправят ;
  • вообще берет на себя все риски, если вдруг что-то пойдет не так?
  • В таких условиях режиссер может вообще не париться, а ездить по фестивалям, получать призы, собирать лавры и чувствовать себя гением, если так считают рецензенты, кинокритики и жюри различных фестивалей.

    А на самом деле?

    Вышеизложенная точка зрения очень популярна среди массового потребителя. Серьезно, я не шучу. Сравнить работу режиссера-постановщика можно с работой дирижера. Тот тоже, казалось бы, ничего не делает: у каждого человека из оркестра есть партитура, каждый играет ровно то, что написал композитор. Дирижеру остается размахивать палочкой и кланяться перед публикой. «Что тут сложного?» - спросит рядовой зритель.

    Сравнение в какой-то мере вполне уместно. И в том и в другом случаях во главе угла стоит следование творческому замыслу. Или, если хотите, видение произведения. Творческий замысел и его воплощение - это главное в работе режиссера. Будь это короткий независимый метр или большой фильм-эпопея - разницы никакой.

    Почему все так ругают российские телесериалы? Потому что, чаще всего, режиссеров приглашают на готовенькое: уже есть группа, привыкшая снимать быстро, уже подобраны актеры, чаще всего соответствующие одному и тому же амплуа, уже готов сценарий, который давно утвержден руководством телеканала. Режиссеру (а порой - и нескольким постановщикам, снимающим одновременно разные сцены или разные серии одного сериала) ничего не остается, кроме как работать по спущенной сверху схеме. О каком творческом замысле здесь может идти речь?


    Надо признаться, что в таком конвейере ничего плохого нет. Это просто другой жанр, востребованный публикой, и работа режиссера здесь сводится к тому, чтобы соответствовать запросу аудитории. Будь то стотысячесерийная «Санта-Барбара» или «Богатые тоже плачут» - если их снимали, значит кто-то это смотрел?

    Расскажу историю, как моего знакомого известного режиссера позвали снимать заключительный сезон очень популярного в конце нулевых сериала. Тот как человек, уже почувствовавший веяние хороших зарубежных телефильмов, сразу поставил условие: снимать по принципу кино. С одной-двумя камерами, с репетициями, с , возможностью и так далее. Канал согласился, но первое же, с чем режиссер столкнулся, это с неприятием такого стиля несколькими актерами. «Мы снимаемся в этом сериале уже пять лет, нам виднее, как и что играть», - примерно так звучала их точка зрения.

    И хотя режиссер был непреклонен и даже завершил съемки, его отстранили от окончательного монтажа, но на посте ничего не клеилось: никто не знал режиссерской концепции. Сериал закрыли, не показав этот последний сезон (хотя, говорят, в недрах телеканала он где-то все-таки лежит в разобранном виде).

    Как воплотить этот самый «творческий замысел»?

    Мы плавно переходим от общего к частному. «Фильм готов, осталось его снять», - очень удобная фраза, приписываемая Рене Клеру - всего лишь отговорка для ленивых. Есть такие режиссеры, которые в задумчивости ходят по студии, и не дай бог кто-то прервет их мыслительный процесс: «Он готовит фильм!» На деле, подготовка к съемкам - не в мыслях, а в тяжелом безостановочном круглосуточном труде.


    Допустим, у вас уже есть готовый, не важно кем написанный, сценарий (на самом деле, это очень важно, кто написал сценарий - вы или другой человек; от этого зависит многое: от атмосферы на площадке до жанра фильма). Следующим вашим шагом будет написание режиссерского сценария. После того, как он будет принят оператором, режиссером монтажа и, возможно, но не обязательно, продюсером, далее будет следовать .

    Как пишется , многим объяснять не нужно, но мы повторимся. Это техническая разработка, горизонтальная версия в форме таблицы, где каждая строка делится на ячейки: номер сцены, номер кадра, в идеале - отдельный фрейм для вставки рисунка из раскадровки (сейчас такое внимание к деталям все чаще уходит в прошлое), крупность, хронометраж, действие, реплики из сценария и отдельные замечания к различным цехам. Это не так сложно, как кажется. Сложно будет, если вы на съемках начнете отходить от режиссерского сценария. На монтаже такие вольности грозят перейти в катастрофу.

    Кстати, не забудьте, что копия режиссерского сценария должна быть у второго режиссера и ассистента для ведения монтажного листа.


    Но что, если в процессе подготовки к съемкам вы все-таки решаете отойти от уже утвержденного режиссерского сценария? Допустим, на вашей локации началось возведение дачного поселка или, как на « », строящийся небоскреб перекрывает утвержденный кадр. Или в павильоне прорвало трубу. Или все что угодно. Вот здесь вам поможет экспликация. Стандартного образца для нее нет, и многие начинающие режиссеры очень сильно переживают из-за этого: у Михалкова она написана чуть ли не как роман, у кого-то другого - как технические задания. И главное: для кого ее писать?

    Здесь есть разные точки зрения. Некоторые пишут экспликацию для того, чтобы актеры понимали, как играть ту или иную сцену, некоторые - для операторов, чтобы они передали настроение кадра. Иные вообще предпочитают никому ее не показывать, и тогда экспликация служит подсказкой режиссерам, которые в процессе лихорадочной подготовки к съемкам забыли, о чем снимают. В любом случае, это очень полезная штука для творческой работы над фильмом.


    Актер Михаил Ефремов на съемках фильма режиссера Александра Баршака «День выборов - 2» (2015) / Фото: Артем Геодакян/ТАСС

    Например, во время (а это следующий этап) ассистенту по актерам будет проще найти нужного артиста, если в экспликации будет прописан типаж, которого вы ищете. Хотя типажи лучше всего прописывать на этапе презентации проекта для продюсеров.

    Кстати, о кастинге. Еще 10 лет назад сама мысль о подборе актеров через Skype казалась невероятной, да и сейчас для многих добросовестных режиссеров это чуть ли не преступление. Но в 2019 году это уже нормально.

    Должен ли режиссер присутствовать на кастинге? Лично моя точка зрения - обязательно, даже если идет речь о поиске актеров массовых сцен. Как известно, правильно подобранный кастинг - это уже половина составляющей успеха вашей ленты. Например, такие столпы, как или , были, как кажется некоторым, не очень рукастыми режиссерами, но актеры, которых они подбирали, являлись той самой огранкой, делавшей их работы бриллиантами на века.


    Надо ли режиссеру делать «кастинг пленки, объективов и камеры»? Все зависит от вашего доверия операторской группе. Как долго нужно готовиться к съемкам? Вот здесь мы переходим к производственному процессу.

    Сколько должно быть режиссера в фильме?

    От того, как долго и тщательно вы подготовите всех и каждого к производству, зависит практически все. Поймите, что, допустим, если вы хотите снять однокадровый фильм, то нельзя уповать на оператора. Если работаете над боевиком, нельзя надеяться на . У вас ? Нельзя перекладывать все лишь на . Сай-фай? Не надейтесь на -специалистов.

    Потому что все это чушь. На подготовительном периоде вы должны контролировать все: выбор , репетиции с операторами, грим, превизы. Все, абсолютно. Чем тщательнее подготовка - тем быстрее вы все снимете. Чем быстрее - тем дешевле. Чем дешевле - тем проще вы найдете деньги на свой следующий фильм. Дело тут не во фразе Рене Клера, дело в вас самих.

    Если ваш метод - импровизация на площадке, то флаг вам в руки. Это только кажется, что Винтенберг в своих ранних работах пускает все на самотек, или на самом деле доверяет съемки какой-то компьютерной программе. Это они так шутят.


    И не забудьте о вашей главной задаче. От того, насколько вы тщательнее продумаете темпоритм каждой сцены (а, значит, и всего фильма), тем лучше удастся передать свой творческий замысел. Помните сравнение с дирижером оркестра? Дирижер видит все произведение целиком, сохраняет темпоритм, держит амплитуду развития каждой музыкальной темы. Помните «Одержимость»? «Не в моем, сука, ритме!» - кричит герой Джей Кей Симмонса и кидает в ударника тяжеленную тарелку. Надо ли режиссеру быть таким же тираном? Вопрос риторический, у каждого свой подход, но этот фильм как никакой другой является метафорой творческого процесса вообще, будь то кино, музыка или литература.

    Чем не должен заниматься режиссер?

    В первую очередь, на ум приходит то, что режиссер не должен заниматься опасными для производства вещами, вроде . Или вместо пиротехников лезть под бомбы. Или ему лучше не думать о тележке, пускай его голова будет занята чем-то более насущным.


    Есть, конечно, вундеркинды, вроде Стивена Содерберга, - на все руки мастера. И сценарист, и оператор, и художник, и монтажер, и колорист, и музыкант. Но распространеннее всего мнение, что каждый должен заниматься своим делом. Знайте главное: чем лучше вы сплотите вокруг себя людей, чем сильнее заставите поверить, что все занимаются общим делом, тем больше на выходе вы убедите зрителей, что режиссер в этом фильме ничем не занимался. Это лучшая похвала любой картине, поверьте.

    И знаете, почему? Мы все это время говорили, чем должен заниматься режиссер. Но суть его профессии не в этом, главное в его профессии - кинематографическими средствами внятно рассказать понятную зрителям историю. Впрочем, это дело таланта, а это совсем другая тема.
    Обложка: режиссер Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017) / Paramount Pictures

    РЕЖИССЕР (франц. régisseur, от лат. rego – управляю), творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы , балета , концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером.

    Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.

    Первый этап режиссерской работы над спектаклем – рождение общего замысла и создание сценического варианта пьесы (часто – совместно с драматургом). После этого режиссер формирует постановочную группу, определяя кандидатуры художника-сценографа, художника по костюмам , композитора, балетмейстера (при необходимости также – ассистента режиссера; художника по свету ; постановщика сценического движения, драк и боев; хормейстера; автора текстов песен и т.д.). Исходя из общего объема работ и подготовленных эскизов, при непосредственном участии режиссера составляется финансовая смета спектакля (в том числе – на изготовление всей материальной части). Одновременно режиссер определяет актеров-исполнителей (т.е., производит распределение ролей) и назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию репетиционно-постановочного процесса и фиксацию всех этапов работы над спектаклем.

    Далее работа режиссера складывается из нескольких направлений. С одной стороны это – общая координация и контроль деятельности всех членов постановочной группы (с художниками – создание макета декораций и эскиза костюмов; с композитором – определение общей концепции музыкального оформления спектакля; со специалистами по движению – разработка пластической партитуры спектакля; и т.д.). Задача режиссера – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. Поэтому каждый этап работы всех членов постановочной группы проходит утверждение режиссера. Параллельно начинается важнейшая часть подготовки спектакля – репетиции, работа режиссера с актерами , направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли и всей постановки в целом.

    На театре существует устойчивое выражение: «режиссер умирает в актерах». На практике это зачастую означает, что во всех постановочных недостатках спектакля винят режиссера; за удачные исполнительские работы хвалят артистов. На самом же деле успех или неудача любого из компонентов спектакля (включая все актерские работы) определяются в первую очередь режиссером-постановщиком, основной движущей силой творческого процесса и главным соавтором спектакля. Исходя из этого понятно, что режиссер должен быть не только хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех театральных профессий – от актерского мастерства до технологического процесса изготовления декораций; от досконального знания технических возможностей звуковой, световой и монтировочной оснащенности театра до экономической грамотности; от виртуозного владения техникой общения и умения создавать благоприятную психологическую атмосферу в постановочном коллективе до практических навыков педагогической и научной деятельности, необходимых в изучении сценической истории выбранной пьесы и в работе с актерами, и т.д.

    Поэтому вузовская подготовка и обучение профессии режиссера складывается из множества учебных дисциплин, насущно необходимых в будущей работе: мастерство режиссера и актера; сценическая речь ; танец ; сценическое движение; история театра, литературы, живописи, музыки, танца и других искусств; основы экономики и психологии; материальная часть театра и т.д.

    Татьяна Шабалина

    Одной из наиболее интересных и творческих профессий считается профессия режиссера. Именно он руководит всеми процессами на съемочных площадках, при записи телепередач и съемок кино. Какие особенности имеет данная профессия, какие у нее есть плюсы и минусы?

    Режиссера можно без преувеличения назвать самым главным человеком во время съемок или репетиций театральных постановок, так как именно его решение становится заключительным.

    На него возлагается широкий круг обязанностей, ведь управление съемочной группой, актерским составом, работа со сценарием, сотрудничество со сценаристами и продюсерами – все это должен делать режиссер. В зависимости от поля деятельности различают несколько направлений режиссуры:

    1. Режиссер — постановщик . Это глава съемочной группы, он отвечает за работу операторов, осветителей, костюмеров и актеров. Режиссер-постановщик последним принимает решение по спорным вопросам и может вносить коррективы в сценарий. Помогают ему в работе ассистенты режиссера.
    2. Режиссер . Это помощник режиссера-постановщика. Он отвечает за кастинг актеров из массовки и снимает второстепенные сцены.
    3. Режиссер монтажа . От его работы зависит конечный результат, так он обрабатывает отснятый материал и выбирает лучшие кадры.
    4. Театральный режиссер . Его работа проходит в бесконечных репетициях сцен, подборке костюмов и работе с театральными актерами.

    В чем плюсы работы режиссера

    Данная профессия подходит людям творческой натуры, сильным лидерам, которые не бояться брать на себя ответственность за конечный результат работы. В чем состоят преимущества работы режиссером?

    • Востребованность . Поскольку кино, телевиденье и телевиденье – главное развлечение для миллионов людей, очень часто режиссера приглашаются на различные телепроекты, реалити-шоу, съемки концертов. Снимается достаточно много клипов, фильмов, короткометражных кинолент, в театре часто происходят постановки. Для того чтобы стать известным и востребованным, режиссеру достаточно принять участие в каком-то проекте с высоким рейтингом.
    • Перспектива . Занимаясь режиссурой, можно построить успешную карьеру. Режиссер может начать со съемок малобюджетных картин или клипов и постепенно искать инвесторов и спонсоров, которые были бы согласны вложить свои деньги в реализацию более дорогих теле – и кинопроектов.
    • Раскрытие своего потенциала . Поле деятельности режиссера велико, если он видит себя в съемках интересной телепередачи о знаменитостях, он может создать уникальный проект таким, как он его видит, подбирая съемочную команду и ведущих, корректируя сценарий и управляя всем процессом. То же касается различных жанров кино – мелодрамы, триллеры, детективы и тому подобное.
    • Работа с группой интересных креативных людей . Творчество собирает ярких уникальных личностей, с которыми работать всегда интересно.
    • Престиж . Конечно, для того чтобы стать известным режиссером, нужно много работать, но потом это открывает много возможностей. Данная профессия престижна потому, что делает человека знаменитым и известным, со времен он может создавать свой уникальный продукт. Если в начале карьеры режиссеру приходилось самостоятельно искать спонсоров и предлагать известным актерам роли в своих фильмах, то приняв участие в нескольких популярных проектах, после ему самому начинают поступать предложения от инвесторов и ведущие актеры дают ему согласие на сотрудничество. Режиссер имеет свой статус в кинематографе и от результатов его работы зависит вклад в культуру.
    • Признание . После того как он станет известным, режиссера приглашают на различные фестивали и светские мероприятия, на которых он в рамках конкурсной программы может получать награды и премии.

    Минусы профессии

    Работа режиссером имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

    • Широкий круг обязанностей и необходимость полной самоотдачи . На режиссеров возлагается большая ответственность, потому выполнять такую работу может только сильный организованный и ответственный человек. Корректировка сценария, работа с актерами, постановка освещения, ежедневный просмотр материала, подбор костюмов и решение вопросов по организации процессов – все это возлагается на плечи режиссера, которому приходится много времени и сил тратить на свою работу.
    • Ненормированный рабочий день . Если у актеров есть время отдохнуть, то режиссер постоянно должен быть на съемочной площадке и контролировать происходящее. Стать известным деятелем культуры невозможно, если уделять своей работе по 8 часов в сутки. Потому порой приходится большую часть своего времени тратить на работу, на общение и знакомства с нужными людьми.
    • Небольшой заработок . Не всем удается зарабатывать большие гонорары. Нередко для того, чтобы снимать кино или телепроекты, сначала требуется принимать участие в конкурсах на бесплатной основе. Успешные режиссеры, добившиеся славы и известности, действительно могут зарабатывать миллионы, но некоторым приходится трудиться за копейки в местных театрах и домах культуры.
    • Отсутствие стабильности . Режиссеры могут находиться некоторое время без работы, если их не приглашают на участие в каком-нибудь проекте. Фиксированную ставку могут иметь только сотрудники местных театров, но это небольшие гонорары. Проценты за театральные постановки, фильмы и телепроекты могут достигать тысячи рублей, но они не гарантируют стабильных выплат.

    Выводы

    Режиссер – интересная и творческая профессия, которая помогает реализовать свой потенциал и добиться признания. С успехом к деятелям искусств приходит и соответствующий статус в обществе и поступают предложения принять участие в крупных проектах, что позволяет получать хорошие гонорары. Но вместе с тем работа режиссером требует больших усилий и траты времени, так как приходится контролировать весь съемочный процесс.

    Режиссер - творческая профессия, востребованная в сферах теле- и киноиндустрии, а также в цирковом и эстрадном искусстве, видеоблогинге. Режиссеры несут ответственность за постановку фильма, театрального спектакля, музыкального видеоклипа и т. д. Профессия относится к категории «человек-художественный образ» , ее смело могут выбирать люди, склонные к изучению русского языка, литературы, имеющие ярко выраженную харизму и творческие задатки.

    Кто такой режиссер?

    Режиссер - это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры - все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

    • театральные постановки;
    • цирковые представления;
    • анимационное и короткометражное кино;
    • рекламные ролики;
    • видео для влогов;
    • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
    • клипмейкерство;
    • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

    Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами - делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

    Особенности профессии

    Режиссер - это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

    • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
    • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
    • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
    • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
    • проводит регулярные репетиции;
    • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

    Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления - несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

    Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер - за разработку и постановку видеоклипов.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
    2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
    3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
    4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
    5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
    6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
    7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой - доступно много смежных сфер.

    Минусы

    1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
    2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
    3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
    4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
    5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

    Важные личные качества

    Творческое начало, харизма, умение мыслить нестандартно, развитая коммуникабельность - черты, присущие режиссерам. Немаловажную роль играют профессиональная хватка, задатки организатора, оратора и руководителя, умение убеждать и занять лидирующие позиции в коллективе. Необходимы авторитаризм, внимательность к мелким деталям, уникальный стиль, энергичность и чувство юмора, развитый художественный вкус.

    Обучение на режиссера

    Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

    • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
    • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

    Колледж - отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

    • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
    • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
    • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

    При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

    Вузы

    Лучшие вузы для режиссеров

    1. ГИТИС.
    2. ТИ им. Б. Щукина.
    3. ВГИК.
    4. МГПУ.
    5. РГУФКСМиТ.
    6. СПбГИК.
    7. СПбГУП.
    8. СПбГИКиТ.
    9. БГИИК.
    10. КазГИК.

    Лучшие колледжи для режиссеров

    1. ТХТК.
    2. КП №11.
    3. МГКИ.
    4. ММПК.
    5. МГТК имени Л. А. Филатова.

    Курсы

    Высшая школа режиссеров и сценаристов

    При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки. Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино - доступны программы на любой вкус. Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.

    Место работы

    Режиссеры, что зависит от направления подготовки, могут найти работу в детских, музыкальных и взрослых театрах, на киностудиях, в телецентрах и продюсерских агентствах. Также они могут сотрудничать с представителями сферы искусства: певцы, танцоры, музыканты. Нередко режиссеры находят работу в цирках, event-агентствах, медиа-холдингах и других компаниях. На первых этапах карьеры могут взаимодействовать с частными заказчиками или принимать участие в независимых проектах.

    Оплата труда

    Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

    Зарплата на 18.02.2020

    Россия 25000—70000 ₽

    Москва 30000—120000 ₽

    Профессиональные знания

    1. Основы актерского и сценарного мастерства.
    2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
    3. Основы монтажа, операторской работы.
    4. История искусства.
    5. Тайм-менеджмент.

    Известные режиссеры

    1. Вуди Аллен.
    2. Гильермо дель Торо.
    3. Федор Бондарчук.

    1. Засчитывается ли в льготный стаж должность инструктора-методиста в спортивной школе.

    1.1. Здравствуйте, Наталья! Нет, к сожалению, должность инструктора-методиста не поименована в п.2 разд."Наименование должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии..., утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 (именно в п.2 перечислены должности, работа в которых засчитывается в стаж применительно к учреждениям дополнительного образования, в т.ч. к спортивным школам). Поэтому работа в данной должности не дает права на досрочное назначение пенсии.
    С уважением, А.Д.Руслин.

    Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

    2. Старший инструктор-методист спортивной школы-идет ли ему педстаж?

    2.1. Нет, по данной должности педагогический стаж не идет. Нужно брать какие либо часы аудиторной нагрузки.

    3. Скольки часовая недельная нагрузка должна быть у инструктора-методиста в спортивной школе?

    3.1. Здравствуйте, Ирина!

    В соответствии с п.2.1 Продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601, инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

    Успехов!

    4. Скажите пожалуйста, есть ли вариант трудоустроиться в спортивную школу инструктором-методистом (на базе высшего строительного института) и параллельно получать дополнительное профессиональное образование в области физического спорта?

    4.1. Добрый день, уважаемый посетитель!

    НЕТ, к сожалению - сначала необходимо получить образование
    Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

    5. Добрый день! Я пенсионерка мне 61 год. Работала в Минспорте ушла на пенсию, работаю инструктором-методистом в спортивной школе. У меня бессрочный договор. Могут меня уволить?

    5.1. Доброго времени суток! Уважаемая Наталья, работодатель может Вас уволить, соответствии с пунктами прописаны в вашем трудовом договоре, по соглашению сторон.

    5.2. Здравствуйте! Вас могут уволить либо по Вашему заявлению, либо по инициативе работодателя в соответствии со статьей 81 ТК РФ.

    5.3. День добрый, просто так не могут уволить, если сами не напишите заявление на увольнении, изучите статьи 81 и 83 ткрф в каких случаях могут уволить работников.

    6. Работала воспитателем в детско доме 19 лет, 6 лет работаю инструктором - методистом в спортивной школе. Имею ли я право на досрочную пенсию как педагог.

    6.1. Да, должность инструктора-методиста в спортивной школе включена в перечень должностей педагогических работников, поэтому работа по данной должности (на полную ставку) должна засчитываться в спец. Стаж для досрочного назначения страховой пенсии.
    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях".

    7. С 1992 по 1996 год работала в спортивной школе инструктором-методистом и совмещала работу тренером-преподавателем 12 часов. Запись в трудовой книжке тренер-преподаватель. Войдёт ли этот период работы в льготный стаж?

    7.1. Здравствуйте Да эти годы работы в льготный Педагогический стаж вам войдут Спасибо за обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

    8. Работаю в спортивной школе инструктором-методистом с недельной нагрузкой 40 часов. Могу ли я еще в этой спортивной школе взять тренерские часы по совместительству и в каком количестве?

    8.1. Доброго времени суток! Работа по совместительству предполагает не более 0,5 ставки. Количество часов работы тренера за полную ставку смотрите в Положении об оплате труда.

    9. Входят ли должности инструктор-методист спортивной школы, инструктор по спорту, интртуктор по физической культуре в список должностей, работа в которых вошла бы в так называемый льготный педстаж?

    9.1. Добрый день! нет, не входит.


    10. Имею 1 ставку инструктора-методиста и 0,5 тренера по плаванию в спортивной школе олимпийского резерва. Могу я в этой же организации работать на внебюджетной деятельности.

    10.1. можете работать.

    11. Работаю инструктором-методистом в спортивной школе олимпийского резерва. Сколько часов по внутреннему совмещению как тренер я могу вести?

    11.1. регламентируется трудовым договором

    12. Я работаю инструктором-методистом в детско-юношеской спортивной школе. Мне сказали, что моя должность не относится к педагогическим, и поэтому мне не будут производить определенные надбавки и я не могу пользоваться льготами за тепло и свет. Я хотела бы узнать относится ли должность инструктора-методиста к перечню педагогических профессий, где можно узнать номер постановления, где утверждены педагогические профессии.

    12.1. Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего) , инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения
    (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)

    13. Директору сельской спортивной школы оформлено совмещение инструктора-методиста. Сельская надбавка должна платиться и по должности директора и по должности инструктора-методиста? Нет ли нарушения в том, что на сегодняшний день надбавка платится по обеим должностям?

    13.1. ---на моё мнение. есть нарушение. за совмещение сельская надбавка не выплачивается.НО, -ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА.

    14. Может ли заместитель директора спортивной школы работать по совместительству инструктором-методистов на 0,5 ставки?

    15. Работаю инструктором-методистом в спортивной школе, возможен ли моей должности гибкий график работы.

    15.1. по договоренности в работодателем и с условиями кол договора организации

    16. 02 июня 2010 года в УВД по г. Ноябрьск был зарегистрирован материал проверки по моему заявлению по факту нарушения действующего Российского законодательства, а именно: злоупотреблением полномочиями директором МОУ ДОД СПО «Детская юношеская спортивная школа «Олимпиец» Кузнецовым Сергеем Дмитриевичем: незаконное трудоустройство на должность тренера-преподавателя и спортсмена-инструктора своего сына Кузнецова Д.С.
    11.06.2010 года мне был предоставлен отказ в возбуждении уголовного дела, на который я обратилась с жалобой в прокуратуру. В результате чего прокуратурой было вынесено постановление о дополнительной проверке документов. Однако, 11 октября 2010 года Управление внутренних дел г. Ноябрьска в очередной раз вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по данному правонарушению. Состава для возбуждения уголовного дела по ст.201 они не видят.
    Согласно Постановления Министерства труда РФ о тарифно-квалификационных требованиях № 8 от 22.01.1993 года: «6-7 разряды: спортсмен - инструктор, выполнивший нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда! Требования по виду спорта Киокусинкай изложены в полном объеме в Единой Всероссийской спортивной классификации и имеются в деле.
    Я, будучи инструктором-методистом с 2005 года в данной школе, занималась непосредственно присвоением спортивных разрядов и званий, через меня проходили все документы на присвоение разрядов, я готовила приказы о присвоении, поэтому с полной ответственностью заявляю, что у Кузнецова Дмитрия нет даже юношеского разряда. Да, у него остались грамоты за участие в городских турнирах, но ему было тогда 10-11 лет. И за токие достижения не соответствуют для присвоения спортивного разряда, а, следовательно, изначально не соответствовал требованиям к квалификации по разрядам оплаты труда спортсмена-инструктора.
    Разрядной книжки спортсмена у Кузнецова Д.С. нет.
    В Постановлении Министерства труда РФ о тарифно-квалификационных требованиях № 8 от 22.01.1993 года четко прописаны должностные обязанности спортсмена-инструктора, а именно: «Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки…»
    Спортивная школа обязана при невыполнении учебного плана спортсменом-инструктором расторгать с ним договор и заключать его с более перспективным спортсменом. (Индивидуальные планы подготовки Кузнецова Д.С. предоставлены ДЮСШ в полном объеме). В них можно четко увидеть невыполнение обязанностей Кузнецовым Д.С. из года в год. Злоупотребление должностными полномочиями Кузнецовым С.Д. я усматриваю еще и в том, что на момент принятия Кузнецова Д.С. спортсменом-инструктором, было много перспективных спортсменов, которые действительно показывали высокий результат по кекусинкай каратэ. Это чемпионка Европы и призеры России; призеры и победители УрФО призеры ЯНАО. Но почему-то спортсменом инструктором стал Кузнецов Дмитрий.
    Далее, в постановлении об отказе в возбуждении угооловного дела говорится … « в 2009 году Кузнецов С.Д. был принят тренером на 0,5 ставки. При приеме на должность тренера Кузнецову необходимо было иметь теоретические, практические знания в области каратэ, лицензию на право ведения тренировочного процесса, будо-паспорт, личную карточку ИКО «Матсушима».
    Из этого уже видно, что следователь не обратился к документам, которые регулируют область образования. А именно, в нормативно-правовых требованиях Министерства образования России № 8 от 22.01.1993 года, основным критерием уровня квалификации к тренеру-преподавателю является наличие хотя бы средне - профессионального образования. Дословно: минимум - наличие диплома о средне-специальном образовании! То, что перечислялось в постановлении выше (лицензия на право ведения тренировочного процесса, будо-паспорт, личная карточка ИКО «Матсушима») не являются документами государственного образца и тем более поводом для принятия на работу человека вчера окончившего школу! Что такое будо-паспорт? Что такое ИКО Матсушима? Ответ – ничто и никто, потому что в нормативно-правовых требованиях четко обозначен лишь один критерий для того, чтобы быть педагогом – ОБРАЗОВАНИЕ! И о какой лицензии на право ведения тренировочного процесса идет речь? Лицензия выдается только предпринимателям или учреждениям, ведущим какую-либо деятельность! Тренер-преподаватель может быть принят на работу, имея диплом об образовании! В Уставе ДЮСШ «Олимпиец» четко прописано, кто имеет право заниматься преподавательской деятельностью. Только лица, имеющие средне-специальное или высшее образование. Почему это не распространяется на сына Кузнецова С.Д. – непонятно. На каком основании Кузнецов Д.С. работает на 0,5 ставки тренера-преподавателя, тренирует 20 детей?
    Таким образом, резюмируя вышесказанное, считаю постановление УВД г. Ноябрьска об отказе в возбуждении уголовного дела по факту нарушения действующего Российского законодательства, директором МОУ ДОД СПО «Детская юношеская спортивная школа «Олимпиец» Кузнецовым Сергеем Дмитриевичем, а также незаконного трудоустройства на должность спортсмена-инструктора своего сына Кузнецова Д.С., не обоснованным.

    Рассказать друзьям