История телевизора презентация. Телевидение. Роль телевизора в учебном процессе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Слайд 1

: « Если б телевизор и холодильник не находились в разных помещениях, то некоторые из нас погибли бы от отсутствия физической нагрузки. » Стивен Патрик Моррисси

Слайд 2

Слайд 3

Изобретение радио и кинематографа
Александр Степанович Попов 7 мая 1895 года – радиотелеграф 1919 г. – передача первого звучащего слова

Слайд 4

Синематограф – Огюст и Луи Люмьер
1895 г. – первая кинокамера

Слайд 5

Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения
Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.

Слайд 6

Механический телевизор
Экран светился розовым светом,до 40-х г.г. – зеленым Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые» 1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника

Слайд 7

Начало производства механических телевизоров
15 апреля 1932 г. Газета «Правда»: «Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см» Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.

Слайд 8

Первая передача телевидения
30 апреля 1931 г. Газета «Правда»: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии» В столице работали более 30 самодельных телевизоров
Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.

Слайд 9

Электронно-лучевая трубка 1907 г.
Борис Львович Розинг Преподаватель Петербургского Технологического института Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»

Слайд 10

Первый электронный телевизор
1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд. Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения. Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп) 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.

Слайд 11

Советский электронный телевизор
15 ноября 1934 г. – первая трансляция со звуком 1949 г. КВН 49 (Кенигсон – Варшавский – Николаевский)

Слайд 12

Развитие телевидения
1950 г. – 1-ый пульт дистанционного управления на длинном проводе. 1954 г. RCA. Первый цветной телевизор. Диагональ экрана 15, 19, 21 дюйм. Цена – 1000$ 1960 г. – первый полупроводниковй телевизор. ФирмаSONI. 1967 г. – производство цветных телевизоров в СССР.

Вахабова О.В. Учитель истории Пеньковской основной школы

Слайд 2

Изобретение радио и кинематографа

Александр Степанович Попов

  • 7 мая 1895 года – радиотелеграф
  • 1919 г. – передача первого звучащего слова
  • Слайд 3

    Синематограф – Огюст и Луи Люмьер

    1895 г. – первая кинокамера

    Слайд 4

    Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения

    Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.

    Слайд 5

    Механический телевизор

    Экран светился розовымсветом,до 40-х г.г. – зеленым

    Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые»

    1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника

    Слайд 6

    Начало производства механических телевизоров

    15 апреля 1932 г. Газета «Правда»:«Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см»

    Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.

    Слайд 7

    Первая передача телевидения

    «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии»

    В столице работали более 30 самодельных телевизоров

    Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.

  • Слайд 8

    Электронно-лучевая трубка 1907 г.

    Борис Львович Розинг

    • Преподаватель Петербургского Технологического института
    • Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном
    • 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор
    • 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса
    • 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»
  • Слайд 9

    Первый электронный телевизор

    • 1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд.
    • Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
    • Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин
    • Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп)
    • 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства.
    • Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Выполнила: ученица 9 «В» класса Диана Филиппова Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2016 ГБОУ Гимназия №405 Предмет: Искусство. Презентация на тему: «Создание телепередачи»

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет. Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

    16 слайд

    Слайд 2

    Немного истории

    В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.

    Слайд 3

    • К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
    • Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.
  • Слайд 4

    1950 годы

    • Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал "новый взгляд" на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только ксередине 1950-х.
    • В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.
  • Слайд 5

    1960 годы

    • В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
    • В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров "Тринитрон".
  • Слайд 6

    80-е и 90-е годы

    • Сферический телевизор.
    • В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример - большеэкранный "Тринитрон" от Sony.
  • Слайд 7

    Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.

    Слайд 8

    В современных телевизорах преимущественно используется стиль хай-тек. Пример - широкоэкранный BeoCenter AV5 (1997, Bang & Olufsen), со встроенным CD-проигрывателем и радио.

    Слайд 9

    Принцип работы телевизоров

    В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение "вычерчивается" узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.

    Слайд 10

    • На "плазменном" экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.
    • Но его свечение вызывается не электронами, а ультрафиолетовым излучением от газового разряда, возникающего в среде. . Плазменный экран представляет собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка представляет собой отдельную изолированную ячейку, наполненную.
  • Слайд 11

    Как работает кинескоп?

    Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала. Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране (а именно - Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
    У него есть экран - 1шт и динамик - от 1 до бесконечности, в зависимости от "навороченности" телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая трубка - ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А - к пункту Б. Так образуется "луч".
    Пункт Б - это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом - люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Пункт А - это "электронная пушка". Она предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.

    Слайд 12

    Электронная пушка

    Схема электронной пушки: 1 - катод; 2 - модулятор; 3 - первый анод; 4 - второй анод; е - траектории электронов.

    Слайд 13

    ЭЛТ - это большая электронная лампа

    Лампа - это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.В самой простой лампе - 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение - 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)

    Слайд 14

    Люминофор

    Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел - точку, из которых формируется изображение (англ. pixel - picture element, элемент картинки).

    Слайд 15

    Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется "развертка". Поскольку развертка происходит очень быстро - для глаза все точки сливаются в строчки а строчки - в единый кадр. В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.В американской системе NTSC - еще больше - аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них - одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время "бега", луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом.

    Слайд 16

    Какие бывают телевизоры

    • Жидкокристаллические,
    • Плазменные,
    • Обычные,
    • Потолочные,
    • Портативные,
    • Проекционные.
  • Слайд 17

    Жидкокристаллические телевизоры

    Технические характеристики Sharp LC-46XD 1RU6:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 117/46
    • Разрешение 1920х1080
    • Яркость (Кд/кв.м) 450
    • Контрастность 2000:1
    • Угол обзора (гор./верт.) 176/176
    • Время отклика (мс) 4
    • Мощность акустическая (Вт) 15х2
    • Формат экрана 16:9
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
  • Слайд 18

    Плазменные телевизоры

    Технические характеристики Sony KDL-15G2000:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 38/15
    • Разрешение 1024х768
    • Яркость (Кд/кв.м) 400
    • Контрастность 500:1
    • Формат экрана 4:3
    • Наличие формата 16:9 нет
    • Угол обзора (гор./верт.) 170/170
    • Время отклика (мс) 16
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
  • Слайд 19

    Обычные телевизоры

    Технические характеристики Philips 29PT8521/12:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 74/29
    • Частота развертки 100 Гц
    • Стереозвук есть
    • NICAM (стерео) нет
    • Плоский экран есть
    • Формат экрана 4:3
    • Наличие формата 16:9 есть
    • Кол-во каналов 100
    • Система объемного звучания есть
  • Слайд 20

    Потолочные телевизоры

    Описание Mystery MMTC-1520D black:

    • Тонкая компактная конструкция;
    • Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
    • Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
    • Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
    • Экранный Zoom;
    • 2 Видео/Аудио входа;
    • Видео/Аудио выход;
    • Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
    • Встроенный FM-модулятор;
    • Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;
  • Слайд 21

    Портативные телевизоры

    Технические характеристики Prology HDTV-909S:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 22.8/9
    • Формат экрана 16:9
    • TV системы PAL, SECAM, NTSC
    • Место сборки Китай
    • ЖК матрица есть
    • ЭЛТ нет
    • Цветное изображение есть
    • Питание (В) 12-13
    • Питание от батарей/аккум нет
  • Слайд 22

    Проекционные телевизоры

    Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 178/70
    • Частота развертки 50 Гц
    • Формат экрана 16:9
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
    • NICAM (стерео) есть
    • Система объемного звучания
    • Мощность акустическая (Вт) 10х2
  • Слайд 23

    Роль телевизора в учебном процессе

    Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно-звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на организации учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.

    Слайд 24

    Места продажи телевизоров

    Магазины:

    • «Мир»
    • «Техносила»
    • «Эльдорадо»
    • «М-видио»
    • «Горбушка»
  • Слайд 25

    Стоимость телевизоров

    • Жидкокристаллические – от 130 тысяч
    • Плазменные – от 17 тысяч
    • Обычные – от 8 тысяч
    • Потолочные – от 13 тысяч
    • Портативные – от 6 тысяч
    • Проекционные – от 120 тысяч
  • Слайд 26

    Телевизоры будущего

    Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.

    Слайд 3

    План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы

    Слайд 4

    Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?

    Слайд 5

    1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

    Слайд 6

    2.История телевидения

  • Слайд 7

    Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения - в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

    Слайд 8

    Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

    Слайд 9

    Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» ФилоФарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.

    Слайд 10

    3.Телеви́дение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

    Слайд 11

    Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник - телевизор

    Слайд 12

    Видеокамера- электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

    Слайд 13

    Видеомагнитофон - устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту

    Слайд 14

    Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычнопри помощи частотной модуляции.

    Слайд 15

    Телевизор (телевизионный приёмник) - электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

    Слайд 16

    4.Вред здоровью

  • Слайд 17

    Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.

    Слайд 18

    Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.

    Слайд 20

    Влияние телевидения на здоровье нервной системы:

  • Слайд 21

    Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.

    Слайд 22

    Слайд 23

  • Слайд 24

    Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.

    Слайд 25

    5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!

    Слайд 29

    Средствами массовой информации(сми) также являются: 1.Газеты и журналы; 2.Радио; 3.Телефон; 4.Интернет; 5.Общение.

    Слайд 30

    6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

    Слайд 31

    Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники.On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua

    Посмотреть все слайды

  • Рассказать друзьям