Руководитель общественной палаты рф. Новый секретарь общественной палаты рф валерий фадеев. Состав общественной палаты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Общественная палата Российской Федерации (ОП РФ) основана в июле 2005 года и призвана обеспечивать взаимодействие между гражданами и общественными объединениями с одной стороны и органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с другой стороны.

Основной целью Общественной палаты РФ является учёт интересов и потребностей россиян, а также защита их прав и свобод. Более полную информацию можно получить на Общественная палата РФ официальном сайте.

Общественная палата РФ официальный сайт — Главная страница

Для ознакомления с общей информацией об Общественной палате РФ посетите первую вкладку основного меню веб-ресурса. В этой же вкладке (а также на главной и других страницах) представлена ссылка, касающаяся обращения граждан. Так, здесь Вы можете написать обращение либо проверить статус ранее поданного обращения. Здесь же представлена контактная информация Общественной палаты, которая поможет Вам связаться со специалистами наиболее удобным для Вас способом. К слову, контактным данным также посвящена последняя вкладка Общественная палата РФ официального сайта.

Общественная палата РФ официальный сайт — Вкладка «О Палате»

Ещё одна вкладка Общественная палата официального сайта посвящена документам. Здесь Вы сможете найти ежегодные доклады, заявления, обращения, аналитические материалы, а также соглашения, рекомендации и НПА.

Общественная палата РФ официальный сайт — Вкладка «Документы»

Деятельность ОП РФ отражена в одноимённой вкладке Общественная палата РФ официального сайта. Здесь размещены ссылки на направления деятельности Общественной палаты, а также проекты, инфографику, архив материалов и прочее.

Общественная палата РФ официальный сайт — Вкладка «Деятельность»

Во вкладке «Добились!» собраны материалы, посвящённые ситуациям, которые смогли разрешиться положительно благодаря обращениям неравнодушных граждан.

Общественная палата РФ официальный сайт — Вкладка «Добились!»

Помимо русскоязычной версии Общественная палата официальный сайт также представлен на английском языке. Сменить язык можно в верхней части страницы. Правее размещены ссылки на материалы ОП РФ в различных социальных сетях.

Непосредственно на главной странице Общественная палата РФ официального сайта представлены ссылки на новости, фоторепортажи, общественные советы, законопроекты и прочее.

Общественная палата РФ официальный сайт — Вкладки

Общественная палата РФ официальный сайт — oprf.ru

Общественная палата - это консультативный орган, осуществляющий взаимодействие граждан с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной и муниципальной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Общественные палаты создаются на местном, территориальном и федеральном уровнях. Общественная палата Российской Федерации действует на основании Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". Цель её деятельности - согласование интересов граждан, общественных объединений и государства. На муниципальном уровне общественные палаты в качестве основной цели своей деятельности имеют повышение качества жизни жителей муниципального образования, выработке и реализации механизмов участия граждан в принятии важных для муниципалитета решений. Общественные палаты являются одним из важных элементов гражданского общества.

Участие граждан в делах любой общественной палаты, включая членство - добровольное занятие, на которое человек может согласиться, а может и не согласиться, ведь работа в палате осуществляется на общественных началах. Доступ в неё закрыт только госслужащим, лицам имеющим судимость, двойное гражданство или недееспособным. Общественная палата Российской Федерации формируется из трех групп - кандидатов, выбранных и назначенных Президентом России, кандидатов, выдвинутых общественными палатами субъектов федерации и кандидатами от общественных объединений, которых в палату выбирают в ходе голосования в сети интернет. Палата формируется на три года.

Члены Общественной палаты Российской Федерации в своей деятельности руководствуются не только федеральным законодательством, но и принятым палатой Кодексом этики.

Общественные палаты осуществляют общественные экспертизы разного рода проектов нормативно-правовых актов и деятельности государственных органов, нарушений законодательства РФ органами государственной власти и местного самоуправления, нарушения свободы слова в СМИ, поддерживают гражданские инициативы, проводят гражданские форумы, слушания по наиболее общественно важным и острым вопросам. Общественные палаты осуществляют свою работу в рамках пленарных заседаний, заседаний совета палаты, комиссий и рабочих групп. Руководит палатой Председатель, имеющий заместителей и Совет палаты. Конечно же есть у палат свои секретари и аппарат.

Общественные палаты в ходе своей деятельности могут обращаться с запросами в органы государственной власти, последние обязаны отвечать на эти запросы и предоставлять необходимую информацию. Решения общественных палат - заключения, предложения, обращения - носят рекомендательных характер. О результатах своей деятельности Общественные палаты сообщают в ежегодных отчетах.

Общественная Палата РФ в 2014-м году принимала участие в решении разнообразных проблем: вносила рекомендации Верховному суду, когда тот обобщал практику по изъятию незаконно проданных добросовестным приобретателям квартир, защищала территорию детского дома в Новой Москве, здание центра детского творчества в Сургуте, помогала снизить сроки заключения, добивалась помилования, решала коммунальные проблемы, защищала права студентов на дешевые и доступные общежития, проверяла безопасность важных объектов, инициировала расследования по обращением о подозрении в коррупции и т.д.

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 июня 2017 г. Общественная палата РФ нового, шестого, созыва на своем первом пленарном заседании избрала своим секретарем журналиста Валерия Фадеева.

Валерий Александрович Фадеев родился 10 октября 1960 г. в Ташкенте Узбекской ССР (ныне - Республика Узбекистан).

В 1983 г. окончил факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института (МФТИ) в г. Долгопрудном Московской области.

С 1983 по 1984 г. работал в Центральном конструкторском бюро "Алмаз" (ныне - Научно-производственное объединение "Алмаз" им. академика А. А. Расплетина).

В 1984-1986 гг. служил в Ракетных войсках стратегического назначения Вооруженных сил СССР.

С 1986 по 1988 г. - научный сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (АН СССР; ныне - Вычислительный центр имени А. А. Дородницына Российской академии наук). Занимался вопросами макроэкономики.

В 1988-1990 гг. работал в Институте энергетических исследований АН СССР. В 1990-1992 гг. - старший научный сотрудник Института проблем рынка АН СССР.

В 1993 г. перешел в Экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей ("Эксин"; ныне - Научно-просветительский фонд "Экспертный институт"). В 1993-1995 гг. был заместителем директора "Эксина" Евгения Ясина.

Одновременно в 1992-1995 гг. - эксперт, научный редактор журнала "Коммерсантъ-Weekly" издательского дома "Коммерсантъ". В 1995 г. покинул редакцию вместе с рядом сотрудников, включая учредителя АОЗТ "Коммерсантъ-Weekly" Михаила Рогожникова. Принял участие в создании нового аналитического издания - журнала "Эксперт".

С 1995 по 1998 г. был научным редактором, первым заместителем главного редактора журнала "Эксперт" Михаила Рогожникова, с 1996 г. - Никиты Кириченко.

В 1998 г. по совместительству работал первым заместителем главного редактора газеты "Известия" Ивана Лаптева.

С ноября 1998 г. - главный редактор журнала "Эксперт".

В 2001-2004 гг. - один из соучредителей, сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

С июля 2006 г. - генеральный директор, совладелец ЗАО "Медиахолдинг "Эксперт". Создатель телеканала "Эксперт-ТВ".

В 2006-2014 гг. был членом Общественной палаты РФ первого - четвертого составов (ОП РФ). Входил в ОП по президентской квоте. В 2006-2008 гг. занимал должность заместителя председателя комиссии по вопросам глобализма и национальной стратегии развития. В 2008-2014 гг. возглавлял комиссию по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, входил в Совет ОП. Был одним из разработчиков закона "Об Общественной палате Российской Федерации".

В 2008 г. избран президентом Общероссийской организации работников СМИ "Медиасоюз". Руководитель гильдии деловой журналистики в "Медиасоюзе".

С 20 октября 2011 г. - член наблюдательного совета - председатель экспертного совета Агентства стратегических инициатив.

С 2011 г. - член Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Руководитель рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни".

В 2012 г. вошел в число доверенных лиц кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

С октября 2014 г. - ведущий общественно-политического ток-шоу "Структура момента" на Первом канале. В сентябре 2016 г. стал ведущим воскресного выпуска телепрограммы "Время" вместо Ирады Зейналовой. 15 декабря 2016 г. участвовал в ежегодной программе "Разговор с Дмитрием Медведевым" как представитель Первого канала.

В 2015 г. вошел в межведомственную группу по вопросам жилищно-коммунального хозяйства правительства РФ.

В мае 2016 г. принимал участие в предварительном голосовании партии "Единая Россия" по отбору кандидатов в депутаты Госдумы РФ от Республики Коми. По итогам голосования занял шестое место, в окончательный список кандидатов не вошел.

20 марта 2017 г. указом президента РФ утвержден членом Общественной палаты РФ шестого состава.

Директор автономной некоммерческой организации "Институт общественного проектирования".

Член Совета старейшин Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

Входит в Высший совет Всероссийской политической партии "Единая Россия". Сокоординатор партийной Либеральной платформы.

Член попечительского совета фонда "Вольное дело" Олега Дерипаски. Член Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской православной церкви.

Женат. Супруга - Татьяна Игоревна Гурова (род. 1963), совладелица медиахолдинга "Эксперт", первый заместитель главного редактора журнала "Эксперт".

Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным закономиз сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

29 Конституционно-правовые основы деятельности политических партий .

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Чтобы общественное объединение получило статус политической партии, оно должно иметь: 1) региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, причем в одном субъекте РФ может быть только одно региональное отделение партии; 2) не менее 10 тыс. членов политической партии; 3) руководящие и иные органы политической партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения на территории РФ.

Политические партии в РФ создаются в целях: 1) формирования общественного мнения; 2) политического образования и воспитания граждан; 3) выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения его до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижения кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе.

Политическая партия обязательно должна пройти государственную регистрацию.

Каждая политическая партия должна иметь свой устав, в котором указываются наименование партии, официальная символика партии, порядок приобретения ее членства, руководящие органы партии и другие основные сведения о партии.

Деятельность политических партий в РФ должна строиться в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) равноправия; 3) самоуправления (т. е. партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности);

4) законности (т. е. деятельность партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина и иные требования законодательства РФ); 5) гласности (т. е. информация о партиях, их деятельности, учредительных и программных документах должна быть общедоступной).

Ограничения в создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных)органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений;

5) ограничивается деятельность партий в случае введения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения.По действующему законодательству, политическая партия есть «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.» Закон «О политических партиях» (ст. 3, п. 1) определяет, среди прочего, что политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, иметь не менее пятидесяти (с 2010 года - сорока пяти, с 2012 года - сорока) тысяч членов участников, её руководящие и иные органы должны находиться на территории Российской Федерации.В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе.

Общественная палата РФ осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях общественного контроля за деятельностью органов власти.

Формирование

Общественная палата РФ избирается каждые три года. Формирование палаты проходит в три этапа: первых 42 члена палаты назначает Президент РФ. Они выбирают 42 представителя от общероссийских общественных организаций. Представители региональных и межрегиональных общественных объединений также выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

Функции

Палата проводит общественные слушания, круглые столы, выездные заседания, встречи с Президентом РФ. На пленарных заседаниях, собирающих всех членов палаты, рассматриваются наиболее значимые вопросы развития страны и гражданского общества. В среднем проводится 4-5 пленарных заседаний в год. На первом, организационном пленарном заседании очередного состава члены Палаты принимают решения об избрании секретаря Общественной палаты и его заместителей, о формировании рабочих органов - комиссий и межкомиссионных рабочих групп. Ежегодно на декабрьском пленарном заседании заслушивается и принимается Доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в России.

Рассказать друзьям