Конкурс ораторского искусства выступления. Международный конкурс ораторского искусства. Критерии оценивания выступления участников Конкурса

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
  • «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
  • «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).

4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.

4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

  • пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
  • заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
  • представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»

Приложение 2

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Личностный аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.

Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.

В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.

Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.


Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Каа – Хем.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе ораторов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
  1. Развитие навыков самообразования и самопрезентации, совершенствование устной и письменной речи.
  2. Подготовка учащихся к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
  3. Формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков.
  4. Формирование у учащихся ЗОЖ.
  5. Повышение общего культурного уровня.
  6. Создание условий для выявления одаренных детей.
  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса являются мальчики с 5 по 11 класс МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

1. Конкурс проводится один раз в год (5 – 11 классы в конце сентября месяца). От класса в конкурсе может принят не более 3-х мальчиков.

2. Основанием для участия в конкурсе является заявка, которую необходимо оформить за 2 дня до начала конкурса. (Приложение 3)

3. Участникам конкурса предлагается представить аудитории устное сообщение. В конкурс будет проходить в 4 этапа:

1. Самопрезентация

2. О любом виде спорта

3. Влияния спорта на профессию.

4. Публичное выступление по заявленной теме (Приложение 2)

4.За 1 день до конкурса необходимо представить в письменном виде сообщения на заявленную тему в Оргкомитет.

5. Длительность устного выступления не более 3-х минут.

  1. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Главным руководящим органом Конкурса является Оргкомитет.

2.Оргкомитет организует проведение конкурса, готовит все необходимые конкурсные документы, осуществляет контроль за подготовкой Конкурса, устанавливает порядок и проводит регистрацию конкурсных работ.

3.Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом.

4.Жюри осуществляет оценку выступлений участников Конкурса по критериям, определяемым Оргкомитетом.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

1.Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.

2.Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.

3.Критериями оценки ораторского мастерства являются:

Соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);

Манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);

Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);

Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);

Использование наглядности (презентация, картины, рисунки, фото, макеты и т.д., при использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации. Приложение 1 )

За каждый пункт выступающий может получить до 3 баллов (3 – отлично, 2 – хорошо, небольшие недочёты, 1 – удовлетворительно)

Дополнительные баллы:

Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).-1 балл

Оригинальность подачи материала. – 1 балл

Внешний вид – 1 балл

4.Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

5.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарностями.

Приложение 1

  1. Оформление титульного слайда презентации и сообщения
  1. Основные правила при составлении презентации:
  1. эстетичное цветовое (не более 3-х цветов) и информационное оформление, легкое для восприятия;
  2. минимум текста;
  3. визуальное дополнение текста в виде схем, диаграмм, рисунков, фото;
  4. целесообразность использования эффектов и анимаций.

Приложение 2

Примерные темы

для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,

1. Мир управляется Словом. «Слово – великий властелин, ибо…»

2. Каков язык, такова и жизнь.

3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?

4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?

5. Здоровый образ жизни- это….

7. Какой должна быть школа будущего?

8. Чем ты увлечен, современный человек?

9. Какую музыку любит молодежь? «Скажи, что ты поешь?»

10. Как воспитать хорошего человека?

11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?

13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?

15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?

16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?

17. Что такое культура?

20. Сформулируйте свое отношение к утверждению «Спорт вне политики».

23. Каждый человек неповторим.

24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.

25.Умейте делать чудеса.

26. Притча, которая многому меня научила.

27. Счастье должно быть высоким.

28. Ты знаешь, что ты – Человек!

29. Цена улыбки.

30. Что значит жить достойно.

31. Берегите в себе доброе имя человека.

32. Я не люблю….

33. Принципы моей жизни.

34. Наедине со своей совестью.

35 Я и моя тень.

36. Мое дерево жизни.

37. Шаги к успеху.

38. Как полюбить себя.

39. Моральные заповеди юности.

40. Золотые правила жизни.

41. Послание себе.

42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.

44. Сила личности. В чем она.

45. Мы в ответе за тех, кого приручили.

47. Школа в моей жизни.

48. Учитель в моей жизни.

49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.

50. Любовь – источник всей жизни.

51. Можно ли жить без веры? Во что следует верить?

53. Добро и правда должны быть рядом.

54. От чего зависит твое будущее?

55. Где есть жизнь – там есть надежда.

56. Век живи – век учись.

57. Где нет боли – там нет жизни.

Приложение 3

Заявка на участие в конкурсе

ораторского мастерства

«Сегодня модно вести ЗОЖ»


Международный конкурс ораторского искусства приглашает учеников старших классов и студентов творчески и интересно ответить на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» С помощью педагогов конкурсантам необходимо записать короткую речь, которая вдохновит слушателей и убедит жюри. Как студенты, так и педагоги смогут выиграть ценные призы – от незабываемого путешествия до обучения на курсах за границей и онлайн занятий английским языком.

Призы ученикам и студентам:

  • Поездка на форум молодых лидеров в Нью-Йорк
  • Курс изучения английского в течении 2-х недель
  • Englishtown .

Призы педагогам:

  • Поездка с классом в Англию или Сингапур
  • Курсы повышения квалификации для учителей
  • Онлайн курс английского языка Englishtown .

Требования к кандидатам

В конкурсе могут принимать участие ученики школы или студенты возрастом от 15 до 19 лет.

Конкурсантам необходимо отснять небольшое видео, в котором дать ответ на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» Речь должна быть на английском языке и не превышать 2 минуты. Видео необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу.

Конкурсантам необходимо подать заявку на участие до 15 апреля. После регистрации конкурсанты и педагоги получат инструкцию о дальнейшем участии в конкурсе. Речь необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу до 1 мая. 17 мая будет выбран победитель национального отбора, а 30 мая – будет выбран победитель международного конкурса.

Рассказать друзьям