Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
- повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
- формирование нового уровня языковой компетенции;
- изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
- формирование метапредметных навыков и умений;
- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
- создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявление творчески одарённых обучающихся.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются:
- ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
- ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.
3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.
3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.
3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.
3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.
4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам
4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).
4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:
- «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
- «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
- «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).
4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.
4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.
4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:
- пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
- заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
- представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).
5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»
Приложение 2
Критерии оценивания выступления участников Конкурса
Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента |
Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут |
|
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции |
Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью |
|
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории |
Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории |
|
Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6) |
||
Личностный аспект |
Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации |
|
Владение невербальными средствами коммуникации |
Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения |
|
Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9) |
||
Лексическое оформление речи |
В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки |
|
Грамматическое оформление речи |
В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки |
|
Фонетическое оформление речи |
Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками |
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление |
Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.
Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.
В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.
Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.
Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.
Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.
Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:
Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);
Владения информацией по какому-либо вопросу;
Умения удерживать интерес аудитории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Каа – Хем.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе ораторов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна
Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.
Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:
Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);
Владения информацией по какому-либо вопросу;
Умения удерживать интерес аудитории.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
- Развитие навыков самообразования и самопрезентации, совершенствование устной и письменной речи.
- Подготовка учащихся к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
- Формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков.
- Формирование у учащихся ЗОЖ.
- Повышение общего культурного уровня.
- Создание условий для выявления одаренных детей.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками Конкурса являются мальчики с 5 по 11 класс МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
1. Конкурс проводится один раз в год (5 – 11 классы в конце сентября месяца). От класса в конкурсе может принят не более 3-х мальчиков.
2. Основанием для участия в конкурсе является заявка, которую необходимо оформить за 2 дня до начала конкурса. (Приложение 3)
3. Участникам конкурса предлагается представить аудитории устное сообщение. В конкурс будет проходить в 4 этапа:
1. Самопрезентация
2. О любом виде спорта
3. Влияния спорта на профессию.
4. Публичное выступление по заявленной теме (Приложение 2)
4.За 1 день до конкурса необходимо представить в письменном виде сообщения на заявленную тему в Оргкомитет.
5. Длительность устного выступления не более 3-х минут.
- ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Главным руководящим органом Конкурса является Оргкомитет.
2.Оргкомитет организует проведение конкурса, готовит все необходимые конкурсные документы, осуществляет контроль за подготовкой Конкурса, устанавливает порядок и проводит регистрацию конкурсных работ.
3.Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом.
4.Жюри осуществляет оценку выступлений участников Конкурса по критериям, определяемым Оргкомитетом.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
1.Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.
2.Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.
3.Критериями оценки ораторского мастерства являются:
Соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);
Манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);
Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);
Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);
Использование наглядности (презентация, картины, рисунки, фото, макеты и т.д., при использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации. Приложение 1 )
За каждый пункт выступающий может получить до 3 баллов (3 – отлично, 2 – хорошо, небольшие недочёты, 1 – удовлетворительно)
Дополнительные баллы:
Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).-1 балл
Оригинальность подачи материала. – 1 балл
Внешний вид – 1 балл
4.Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
5.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарностями.
Приложение 1
- Оформление титульного слайда презентации и сообщения
- Основные правила при составлении презентации:
- эстетичное цветовое (не более 3-х цветов) и информационное оформление, легкое для восприятия;
- минимум текста;
- визуальное дополнение текста в виде схем, диаграмм, рисунков, фото;
- целесообразность использования эффектов и анимаций.
Приложение 2
Примерные темы
для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,
1. Мир управляется Словом. «Слово – великий властелин, ибо…»
2. Каков язык, такова и жизнь.
3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?
4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?
5. Здоровый образ жизни- это….
7. Какой должна быть школа будущего?
8. Чем ты увлечен, современный человек?
9. Какую музыку любит молодежь? «Скажи, что ты поешь?»
10. Как воспитать хорошего человека?
11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?
13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?
15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?
16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?
17. Что такое культура?
20. Сформулируйте свое отношение к утверждению «Спорт вне политики».
23. Каждый человек неповторим.
24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.
25.Умейте делать чудеса.
26. Притча, которая многому меня научила.
27. Счастье должно быть высоким.
28. Ты знаешь, что ты – Человек!
29. Цена улыбки.
30. Что значит жить достойно.
31. Берегите в себе доброе имя человека.
32. Я не люблю….
33. Принципы моей жизни.
34. Наедине со своей совестью.
35 Я и моя тень.
36. Мое дерево жизни.
37. Шаги к успеху.
38. Как полюбить себя.
39. Моральные заповеди юности.
40. Золотые правила жизни.
41. Послание себе.
42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.
44. Сила личности. В чем она.
45. Мы в ответе за тех, кого приручили.
47. Школа в моей жизни.
48. Учитель в моей жизни.
49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.
50. Любовь – источник всей жизни.
51. Можно ли жить без веры? Во что следует верить?
53. Добро и правда должны быть рядом.
54. От чего зависит твое будущее?
55. Где есть жизнь – там есть надежда.
56. Век живи – век учись.
57. Где нет боли – там нет жизни.
Приложение 3
Заявка на участие в конкурсе
ораторского мастерства
«Сегодня модно вести ЗОЖ»
Международный конкурс ораторского искусства приглашает учеников старших классов и студентов творчески и интересно ответить на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» С помощью педагогов конкурсантам необходимо записать короткую речь, которая вдохновит слушателей и убедит жюри. Как студенты, так и педагоги смогут выиграть ценные призы – от незабываемого путешествия до обучения на курсах за границей и онлайн занятий английским языком.
Призы ученикам и студентам:
- Поездка на форум молодых лидеров в Нью-Йорк
- Курс изучения английского в течении 2-х недель
- Englishtown .
Призы педагогам:
- Поездка с классом в Англию или Сингапур
- Курсы повышения квалификации для учителей
- Онлайн курс английского языка Englishtown .
Требования к кандидатам
В конкурсе могут принимать участие ученики школы или студенты возрастом от 15 до 19 лет.
Конкурсантам необходимо отснять небольшое видео, в котором дать ответ на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» Речь должна быть на английском языке и не превышать 2 минуты. Видео необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу.
Конкурсантам необходимо подать заявку на участие до 15 апреля. После регистрации конкурсанты и педагоги получат инструкцию о дальнейшем участии в конкурсе. Речь необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу до 1 мая. 17 мая будет выбран победитель национального отбора, а 30 мая – будет выбран победитель международного конкурса.