Развлечение "снежная баба". Новый год в детском саду для младших дошкольников. Сценарий новогоднего утренника Хоровод снежная баба

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Горшелева Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 "Космос"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: сценарий детского праздника
Тема: Снежная баба в гостях у ребят (новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста)
Дата публикации: 28.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Под музыку «Маленькая ёлочка» дети цепочкой, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг

С Новым годом поздравляем и больших, и малышей.

Счастья всем, добра желаем, и морозных ясных дней!

Пусть звенит сегодня в зале ваш весёлый, звонкий смех.

С новым годом поздравляем, с новым счастьем всех, всех, всех!

Новый год идёт по свету, пусть заходит в каждый дом.

Мы о празднике чудесном песню весело споём.

Хоровод «Мы пришли на праздник»

Посмотрите, приглашает ёлка праздничная нас.

Под зелёными ветвями мы закружимся сейчас.

Ёлочку-красавицу чаем угощаем,

Праздник новогодний весело встречаем.

Не коли иголками, попляши-ка с нами!

Ёлочка-красавица в зелёном сарафане!

Хоровод «Ёлочка большая»

А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Только будьте внимательны. На пути сугроб

высокий, поднимайте выше ноги.

Дети садятся.

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

Раз – рука,

Вытягивают вперёд одну руку,

Два – рука,

потом другую.

Лепим Снежную бабу -

Имитируют лепку снежков.

Работа нелегка.

Три-четыре, три-четыре,

Показывают «рот»

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа,

«Длинный» нос

Угольки найдём для глаз,

Кулачками вертят возле глаз.

Шесть – наденем шапку косо,

Ладони приставляют ко лбу

Пусть смеётся весело у нас.

«козырьком».

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать её попросим.

Постаралась детвора. Слепили мы снежную бабу. Вот ножки, вот туловище. Вот

ручки, голова и шапочка. Оп! (Убирает снежное покрывало. Снежная баба встаёт). Вот и

вышла Снежная баба, ни мала, ни велика! Да и шапка не простая – вся в снежинках,

ледяная. Почему ж она молчит, ничего не говорит? Снежная баба! Проснись и ребятам

улыбнись! Не просыпается. Что же нам делать? Может, подуем на неё? (Дуют, снежная баба

просыпается).

Снежная баба наша проснулась, очень сладко потянулась.

Глазки-бусинки горят, на ребят они глядят.

Снежная баба поёт песню.

Снежная баба.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте! Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные.

Почему так нарядились, и зачем сюда явились?

Будем петь мы и плясать, будем Новый год встречать!

Снежная баба

Ой, как хорошо! Новый год к нам пришёл!

А давайте-ка сейчас здесь устроим перепляс!

Снежная баба.

Погодите, погодите! Не спешите, не спешите! Вы, друзья, меня слепили, а

танцевать не научили. Мне сначала помогите. Как танцуют? Покажите!

0чень просто. Давайте покажем Снежной бабе, как надо танцевать. (Звучит музыка, дети

выполняют музыкально-ритмические движения). А теперь, Снежная баба, ты сама

попробуй. (Снежная баба танцует под музыку).

Снежная баба.

Научилась я плясать, теперь можно поиграть. Становитесь скорее в кружок.

(Круг перед ёлкой).

Русская народная игра «Снежная баба»

Снежная баба.

Ой, по-моему, это Дед Мороз и Снегурочка к нам спешат. Ау! Снегурочка!

Дед Мороз! Ребята, давайте вместе позовём долгожданных гостей.

Дети.

(Кричат). Дед Мороз! Снегурочка!

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Снегурочка.

С праздником всех поздравляем, счастья, радости желаем.

Дед Мороз.

Всё ли к празднику готово? Все, друзья мои, здоровы?

Всё готово! Всё готово!

Снежная баба.

Все здоровы! Все здоровы!

Дед Мороз.

Значит, праздник, Новый год, замечательно пройдёт!

(Любуется ёлкой).

Ай да ёлка! Как красива! Всем на радость, всем на диво!

Вы трудились не напрасно – встретим Новый год прекрасно.

Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным гори!

(Дед Мороз стучит посохом, на ёлке загораются огоньки. Дети хлопают).

Как красиво, посмотрите!

Дед мороз.

С ёлкой поиграть хотите? (Раздаются ответы детей).

Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут враз! А ну-ка, попробуем. Дуйте сильнее!

(Все дуют на ёлочку, на ней гаснут огоньки).

Наша ёлка крепко спит, огоньками не блестит.

Все в ладоши хлопать будем, нашу ёлочку разбудим!

(Звучит музыка, все хлопают в ладоши. На ёлке вновь загораются огоньки. Игра

повторяется 2 раза).

Снегурочка.

С нами ёлка поиграла, огоньками помигала.

Дед Мороз.

А сейчас, ребята, нужно поплясать нам очень дружно.

Музыка, скорей играй, в хоровод всех приглашай!

Хоровод «Дед Мороз»

Очень весело плясали.

Снежная баба.

И нисколько не устали.

Дед Мороз.

Всем сейчас команду дам: «Поскорее по местам!»

Дети садятся.

Дед Мороз.

А кто дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Обязательно расскажем, Дедушка Мороз.

Чтение стихотворений.

Снегурочка.

Здесь и игры, здесь и шутки, и смешные прибаутки.

Ну-ка, Дедушка Мороз, загадай-ка им загадки.

Мы посмотрим, кто подрос, тот найдёт на них отгадки.

Дед Мороз.

Конечно, загадаю.

Косолапы ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь, кто же это? (Медведь).

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые… (снежинки).

Разбойник он серый, нет ему веры,

Зубами всё щёлк. Кто это? (Волк).

Ай да молодцы! Отгадали мои загадки.

Снежная баба.

Что ты, Дедушка мороз, не танцуешь, не поёшь?

Варежками хлопни, валенком притопни -

Для подруг, для друзей попляши веселей!

Дед мороз.

Эх, ноги сами в пляс идут!

Танец Деда Мороза «Барыня».

Снежная баба.

Танцуешь ты весело, а можешь поиграть с ребятами?

Дед Мороз.

Я ведь тотчас же растаю, если с вами не сыграю.

Ну-ка, ручки протяните, а приближусь – уберите!

До кого дотронусь я, заморожу не шутя.

А мы ручки (ушки, ножки, носик, щёчки) спрячем.

Игра «Заморожу».

Дед Мороз.

Молодцы! Весёлые вы и шустрые! А на ёлочку скорей посмотрите. Светит наша

ёлочка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Снежная баба.

Где подарки? Вот секрет! Справа нет и слева нет!

Дед Мороз.

Шёл по лесу Дед Мороз, вам, друзья, подарки нёс.

Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать, вам придётся подождать.

Ты только поскорее возвращайся, Дедушка Мороз!

Снегурочка.

А пока мы Деда Мороза ждём, со Снежной бабой поиграем, ей загадки загадаем.

(Дети имитируют игру на дудочке, балалайке, барабане).

Снежная баба.

Смотри-ка, какие смешные загадки, сразу и не отгадаешь.

(Ответы Снежной бабы:1. Руки греете на морозе; 2. Пуговицы не можете

застегнуть; 3. А это самое простое, кашу едите, наверное, так ложками стучите).

Снегурочка.

Не отгадала, Снежная баба. Ребята играли на музыкальных инструментах. А сейчас

ёлочку повеселим.

Вокруг ёлки становитесь, крепче за руки беритесь,

Начинаем хоровод! Пляшет маленький народ!

Хоровод «Как у нашей елки».

Дед Мороз.

(Из-за двери). Я нашёл мешок! Ура!

Ребята, к нам Дед Мороз возвращается с подарками. Давайте все крикнем: «Ура!»

Дети. Ура!

Выходит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз.

Для вас подарки, детвора!

Раздача подарков.

Дед Мороз.

А теперь прощаться нам пришла пора!

Снегурочка.

До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Снежная баба.

До свиданья, мамы, папы,

Все персонажи.

С новым годом всех!

Дедушка Мороз, Снегурочка, Снежная баба! Погодите, не уходите. Давайте

сфотографируемся возле нашей новогодней ёлочки.

7. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для про­филактики простудных заболеваний)

Раз - рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна - и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни -

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.



Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба» (авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть - стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая - закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Занятие 14. «Два мороза»

Оборудование: игрушки - Мороз Красный Нос, Мороз Си­ний Нос, волк, лиса, зайчик, снегирь, белка, мишка; морков­ка (муляж) - по одной каждому ребенку; маска лисы; шапки Морозов - красного и синего цвета.

Ход занятия

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет...

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней -

Поедет Дед Мороз по ней.

1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (см. занятие 12)

2. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емель­янова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» - потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» - постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Исполняется песня о зиме (по выбору).

Встретились в лесу два Мороза - Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.



3. Упражнение «Снежинки» на развитие чувства ритма
Педагог. А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

4. Ритмическая игра «Метелица»
Педагог.

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движе­ния руками перед собой.

Кто кружится, вертится,

Кружатся.

Тот заметелится.

(Русская народная приговорка)

Приседают на последний слог.

Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кру­жатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

(средняя группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, пойдем погуляем, а чтобы было веселей, я вам раздам вот эти красные платочки.

ИГРА "ЗАШАГАЛИ НОЖКИ"

Под музыку на 1 часть дети идут друг за другом по кругу, по сигналу дудочки поворачиваются в другую сторону.

На 2 часть подходят к воспитателю в круг, сужают круг и машут платочками. Затем движения повторяются. (Любая музыка 2 части или фонограмма.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите. Какая гора!

Горку сделаем мы сами.

А теперь садимся в сани.

Кто быстрей? Не робей!

Всем нам станет веселей!

ХОРОВОД "ЛЕДЯНАЯ ГОРА" А. ФИЛИППЕНКО.

Снег кружится. Снег кружится,

На поля ковром ложится,

То метелица ведет

Белый снежный хоровод!

ИГРА "СНЕГ - СНЕЖОК".

Дети видят Снежную Бабу, которая неподвижно стоит в зале. Дети осматривают Снежную Бабу, здороваются с ней, но она молчит. Что делать? Как оживить? Давайте встанем вокруг и споем песню.

ХОРОВОД "СНЕЖНАЯ БАБА" ТАНЕЦ СНЕЖНОЙ БАБЫ.

СНЕЖНАЯ БАБА: Вот спасибо, ребятишки, что меня оживили. Надоело мне стоять неподвижно. Все играют, с горки катаются, на лыжах, на санках. А я только стою и завидую. Вот,например, я видела, как ребята во дворе играли! Хотите вас научу?

ИГРА "ПОПРЫГУНЧИК"

Cнежная Баба вращает метлой по полу, кого заденет, выполняет желание Снежной Бабы.

СНЕЖНАЯ БАБА: Присядьте, дети, отдохните. Да меня послушайте. Я видела, как дети бегают наперегонки. Ох, и быстрые! А вы умеете бегать?

ИГРА "БЕГ В ВАЛЕНКЕ"

СНЕЖНАЯ БАБА: У меня есть большая мечта, побывать в лесу! Никогда я там не была, ни разу не видела зверей, которые там живут. Говорят и Дед Мороз там живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Снежна Баба, сейчас ребята споют и обо всем расскажут и даже покажут.

ХОРОВОД "ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Как- будто в лесу побывала! Всех зверюшек повидала. А сейчас я хочу оставить вам на память о себе портрет. (показывает аппликацию) но его нужно собрать.

ИГРА "СОБЕРИ СНЕГОВИКОВ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Ой, спасите, я же таю от домашнего тепла. Убегаю, убегаю. До свиданья, детвора!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

"ЛЕДЯНАЯ ГОРА"

1. Целый день мы на дворе, целый день мы на горе.

2. Ничего, что Дед Мороз щиплет уши нам и нос!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

3. Хорошо, что есть гора, сзади нашего двора!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

"СНЕГ - СНЕЖОК"

Cнег – снежок, по дорожке стелется.

Снег - снежок, белая метелица.

Снег - снежок, замело дорожки.

Снег - снежок, тает на ладошке.

Дети бегут.

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем.

Бросают снежки.

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий!

Катают ком.

"СНЕЖНАЯ БАБА"

1. Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо?

2. На, возьми свою метелку, встань прямей!

Посмотри - ка вправо - влево, на детей!

4. К нашей Бабе близко - близко подойдем.

Нашей Бабе низкий - низкий шлем поклон.

4. Мы над Бабой посмеемся: Ха-ха-ха!

Хороша ты наша Баба, хороша!

Оборудование: снежинки на ниточках - по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выра­жающими различные эмоции; пакет от Нового года с рисунком украшенной елочки и стоящими под ней зайчиками; маска лисы.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Педагог.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на­блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотво­рение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

3. Упражнение для коррекции зрения (авторская разработка)

Педагог.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед пе­ред собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

4. Загадка Н. Стожкова

Педагог.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются.

5. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вы­рабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за ниж­ними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравни­вается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности язы­ка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподня­тыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет!

(И. Демьянов)

Хороводная игра «Снежная баба»

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для про­филактики простудных заболеваний)

Педагог.

Раз - рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна - и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Хором.

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни -

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.

Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Педагог.

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба» (авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть - стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая - закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Ольга Федина
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у снежной бабы» для средней группы детского сада

Сценарий для детей средней группы

«Снежная баба в гостях у ребят »

Персонажи :

Снежная баба

Снегурочка

Дед Мороз

Живой мешок

Атрибуты :

Паровоз из картона

Звёздочки для Танца

Дети :

Мальчики «Белые Медведи»

Девочки «Звёздочки»

Дети под музыку входят в зал, встают в круг

Ведущая : Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад .

Огоньков, игрушек столько!

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям !

Дети : Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

Давайте возле елочки

Устроим хоровод,

Пусть каждый веселиться

И каждый пусть поет!

Хоровод, песня «Ай да Ёлочка»

Граждане пассажиры! Новогодний поезд прибыл от станции «Карнавальная» на станцию «Звёздная» .

В вагончике приезжает Снежная Баба

Снежная баба : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я решила с Вами Новый год встретить. Можно? (дети : Да)

Так встречать мне Новый Год,

Очень даже нравится!

Посмотрите, как блестит

Елочка-красавица!

Ведущий : А нам еще под этой елкой,

Потом подарки раздают.

Снежная баба : Подарки? Что это такое?

Ведущий : Это сладостей пакет,

Обычно прячется он под елкой…

Снежная баба : Под елкой! Ничего здесь нет.

Ведущий : Подарки приносит Д е д М о р о з.

Снежная баба : А что, он нам их не принес?

Ведущая : Вот – телеграммой сообщает,

Что самолетом вылетает.

С минуты на минуту будет,

Подарки он не позабудет.

Снежная баба : Ну, не могу я больше ждать,

Я побегу его встречать!

Ведущая : Ну что ж, беги скорей в лесок.

Он с бородой, в руках мешок.

Ведущая :

Деда Мороза найти нелегко,

Живет он в лесу далеко-далеко.

Пока снежная баба его будет искать,

Мы будем резвиться, и петь, и плясать

Ведущая : Дорогие гости на нашей станции «Звёздная» Живут маленькие «Звёздочки» и они хотят станцевать для Вас.

Танец звездочек (девочки)

Ведущая : Ну что же так долго нет Снежной Бабы с дедом Морозом и Снегурочкой. Давайте их все вместе позовём.

Дети зовут Деда Мороза.

Входит под музыку Снежная баба , ведёт за собой Деда Мороза и Снегурочку

Дед Мороз : Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, взрослые!

Снегурочка : Всех сегодня поздравляем,

Счастья и добра желаем!

Дед Мороз : С Новым годом вас, друзья, с праздником богатым!

Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам.

Вижу я - вы все собрались в новогодний , светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас.

И у ёлки новогодней встанем дружно мы сейчас!

Выходите-ка ребятки, посмотреть хочу на Вас!

Дети выходят к ёлке и становятся вокруг неё.

Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Хорошо у вас, да только не горят огни на елке.

Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем огоньки на ёлке вместе дружно зажигать!

Ну-ка, посох-посошок,

Помоги-ка мне, дружок!

Все присядем, (сели)

Все привстанем (встали) .

Вместе все на ёлку глянем.

Раз - два - хлопнем! (хлоп,

Три - четыре - топнем! (притоп)

Один раз повернись! (кружатся)

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

На елке загораются огоньки.

Дед Мороз : Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

Хоровод с Дедом Морозом «Замела метелица» общий танец

Дед Мороз : Ай да песня! Как чудесна! Только вот что интересно.

Как из круга выйду я?

Ведущая : Мы не выпустим тебя!

Дед Мороз : Как это не выпустите? А я тут проскочу!

Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза

Ну, тогда здесь выпрыгну!

Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается. Игра повторяется несколько раз

Что такое? Вот так раз!

Заморожу всех сей час!

Игра «Заморожу»

Дети садятся на стулья

Дед Мороз : Ох, устал я, не могу!

Сяду лучше, отдохну!

Снегурочка : Дедушка, сядь, отдохни

Да послушай-ка стихи!

Стихи по выбору воспитателя.

Ведущая : Добрый дедушка Мороз,

Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз : Старенький я стал, тяжело мне нести большой мешок с

подарками, вот и оставил я их, ребятки, на станции «Новогодняя » . Давайте вместе за ними отправимся! Вот только как бы нам добраться туда побыстрее?

Снегурочка : Приглашает нас сегодня

Поезд быстрый новогодний .

Он летит быстрее птицы!

Вы хотите прокатиться?

Дети : Да

«Голос из репродуктора» . Граждане пассажиры! Новогодний поезд отправляется от станции «Звёздная» и следует до станции «Новогодняя » через станцию «Снежная » . Счастливого всем пути!

Дети становятся за Дедом Морозом, под музыку и идут вокруг ёлки изображая поезд.

Дети садятся на стулья

Снегурочка : Какая хорошая станция! Здесь живут белые медведи. И сейчас наши медвежата станцуют для гостей и для Деда Мороза танец.

Танец Белых Медведей (мальчики)

«Новогодняя » и подарки для ребят! Занимайте места в вагончиках!

Дети становятся за Дедом Морозом, под звуки поезда идут вокруг ёлки, и становятся в хоровод.

Дети : Белый-белый парус снега

И кораблик изо льда…

Новый год слетает с неба

Незаметно, как всегда.

Старый год седобородый

Он меняет у руля.

С новым счастьем!

С Новым годом!

Песня «Новый год настаёт»

Дети в кругу исполняют песню и движения по тексту

Дед Мороз. Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Детям получать…

Дети. Подарки!

дед мороз : Так, где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать

Снег, пурга, сосульки, снежок .

выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку

дед мороз : ты куда запропастился? мешок : путешествовать пустился.

дед мороз : должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок : а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеёт-ся.

дед мороз : снег, пурга, сосульки, град.

стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз : вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики : «попался» держи! держи крепче!» в коридоре жи-вой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз : с новым годом, детвора!

уходить уж нам пора!

снегурочка : через год придём опять

с вами новый год встречать.

Зима : Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе. До свидания!

Дед Мороз, Снегурочка, и Снежная Баба уходят , дети машут им вслед рукой.

Рассказать друзьям