Художественная роспись на стекле. Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих. Изучаем простой урок по украшению бутылки своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.

Немного истории

Витраж - один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста - это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен. Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.


В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты - на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура «прорвется», то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.


  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

По стеклу витражными краскамипроцесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

  • водной;
  • синтетической.

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, и абстракционизма и т.д.

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих»

Прекрасное произведение искусства можно создать из любого стеклаянного предмета, применив к тему технику росписи по стеклу, которая доступна каждом.

Для росписи стекла используются круглые кисти. Это могут быть беличьи, колонковые или синтетические кисти. Удобно иметь кисти 2-х размеров. 2 или 1 номер.

Краски:
Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.
Краски для стекла бывают прозрачные, бывают и не прозрачные. На спиртовой или водной основе. Достоинство красок на спиртовой основе, например, фирмы «Hobbe lane», Германия, это их водостойкость и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. А вот в посудомоечной машине их мыть не рекомендуется.

Краски на водной основе, например, Marabu (DecorGlass), которые после запекания, при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель - вода и отсутствие какого-либо запаха.

Контуры: для обжига «Porzellan liner» фирмы «Hobby line», Германия. Обжиг в духовке при температуре 160 градусов 90 минут. После обжига снять контур невозможно. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания - трое суток.

Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Что можно расписать

обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под вина и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах;

Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Из стаканов, колб, мисочек можно изготовить подсвечники, подставки для карандашей, вазочки и прочие функциональные вещицы. Тарелки распишите в тон вашего интерьера, и на специальных подставках они украсят обстановку кухни или гостиной. Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий:

1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером. Для некоторых предметов все перечисленные способы не применимы (например, при расписывании бутылок), придется рисовать самостоятельно, сверяясь с оригиналом.

3. Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуем для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани - иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.

6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Что такое витраж?

Витражная роспись - это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Итак, Вы решили украсить стеклянную поверхность красивым замысловатым узором. Глубоких знаний о технологии и способах создания росписи на стекле Вам не потребуется. Для создания по-настоящему красивых и ярких витражей прежде всего необходимо потренироваться, сделав две-три пробные композиции. Отметим, что с первого раза желаемого результата не получится.

Важно помнить, что для работы с витражами у Вас должен быть острый взгляд и высокая степень аккуратности. Мелкие дефекты можно удалить, однако если их накапливается слишком много, картина приобретает довольно неряшливый вид.


Шаг 1

Выбираем краску

Существует 2 основных вида витражных красок. Рассмотрим особенности каждой из них.

Акриловые краски отличаются тем, что помимо акриловой смолы и различных полимеров, в их состав входит вода.

Благодаря водной основе акриловые краски:

  1. быстро сохнут
  2. не имеют запаха
  3. легко ложатся на неровную поверхность, благодаря своей густой консистенции

Однако, стоит помнить, что такие «водные» краски не рекомендуется разбавлять водой по той причине, что краситель, находящийся в их составе, может лечь не ровно, а напротив, собраться на поверхности каплями и стечь в сторону.

Сольвентные краски получили свое название благодаря нефтяному сольвенту, входящему в их состав. Такие краски рекомендуется разбавлять уайт-спиритом.

Нюансы использовния сольвентных красок:

  1. Долгая сушка (от 2-3 часов до 2-3 суток).
  2. Идеально ровная поверхность для нанесения краски.
  3. токсичность. При работе с сольвентными красками рекомендуется постоянно проветривать помещение. Их пары в больших количествах вредны для человека.
  4. Игра с цветом. Растворитель (уайт-спирит) позволяет изменить цвет от глубокого и насыщенного до практически прозрачного.

Шаг 2

Работаем со стеклом

Для идеального результата работы необходимо не только правильно выбрать витражную краску, но и подготовить саму стеклянную поверхность к покраске. Сделать это несложно, достаточно обезжирить стекло любым моющим средством, а после протереть спиртом.

Далее приступаем к выбору эскиза. Каким он должен быть?

  1. Все контуры выбранного изображения должны быть замкнуты или выделены специальной контурной пастой. Иначе цвета сольются между собой и добиться желаемого результата не получится.
  2. Рисунок без мелких элементов. «Паста» для их выделения не подойдет по причине толщины наносимого ею контура, а если не выделять такие детали рисунка, то они просто-напросто «потеряются» на общей картине.

Эскиз выбран. Приступаем к его нанесению на стеклянную поверхность. Для этого мы берем толстую непрозрачную ткань, кладем на нее желаемый рисунок и накрываем стеклом. Переносим рисунок на поверхность. Подробнее о том, как именно это сделать читайте ниже.

Совет: Чтобы стекло не сместилось во время нанесения эскиза рекомендуется закрепить его скотчем.

Шаг 3

Приступаем к покраске

Прежде всего следует нарисовать контур по уже готовому эскизу. Для этого мы обязательно надеваем медицинские перчатки чтобы не испачкаться и не испортить рисунок. Наносим краску со средней скоростью. Ошибочное нанесение контура можно легко исправить после того как он слегка подсохнет. Для этого используем ватные палочки, смоченные в спиртовом растворе.

Итак, контур готов. Самое время наносить краску. Важно помнить, что в зависимости от вида, витражные краски ложатся на поверхность по-разному, а значит и техника окрашивания должна отличаться друг от друга. Так, например, более густые акриловые краски следует наносить тонкой кисточкой, а сольвентные, при попадании на стекло, напротив, сами заполняют окружающую поверхность.

Шаг 4

Сушка и обжиг

После покраски витраж необходимо просушить. Напомним, что продолжительность сушки также зависит от типа краски. Чтобы ускорить этот процесс и избежать нежелательных подтеков, стеклянную поверхность лучше не перемещать до полного высыхания краски.

Отметим, что краски по способу обработки также делятся на 2 вида:

  1. Обжигаемые. Такие краски должны проходить термообработку. Для этого подойдет обычная духовка, разогретая до 150 градусов. При такой температуре витраж должен обжигаться примерно час. Витражный рисунок после такой термообработки можно мыть любыми средствами, он останется таким же ярким.
  2. Необжигаемые. Эти краски сушатся при комнатной температуре и для их закрепления достаточно использовать прозрачный лак.

Заключение

Информация в данной статье окажется полезной всем творческим людям, которые хотят прикоснуться к искусству витража и самим создать красивый узорчатый рисунок. Создание витражей позволит Вам проявить всю свою фантазию, украсить свой дом или сделать уникальный подарок друзьям и близким. Попробуйте создать свой первый витраж и с каждой новой работой вы будете совершенствовать свое мастерство и возможно со временем станете настоящим профессионалом.

Рассказать друзьям