Бизнес-план веб студии. Бизнес-план студии web-дизайна Бизнес план веб студии seo

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как открыть веб-студию

"При правильном подходе – рентабельность должна составлять 40-50%"

Собственным опытом создания бизнеса с нуля с нами поделился Михаил Христосенко, основатель одноименной "Студии Михаила Христосенко".

Михаил, чем занимается ваша студия?

«Студия Михаила Христосенко» занимается разработкой и продвижением интернет-сайтов, разработкой фирменного стиля, консалтингом. На сегодняшний день у нас более 200 выполненных проектов, клиенты в 11 городах России.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? В чем уникальность вашей идеи?

К мысли начать именно этот бизнес я пришел случайно. После окончания института нужно было как-то заработать, работать не очень хотелось. Решил попробовать сделать для какой-нибудь компании интернет-сайт. До этого у меня был опыт разработки пары простых сайтов в институте.

В начале предложение ничем не отличалось от существующих – я предлагал разработку самых обычных сайтов. Сейчас конечно уникальность есть – мы перешли от понимания сайта, как «технической разработки», к «решению задач бизнеса». Мы все упростили, отбросили термины, предлагаем эксклюзивный, продающий дизайн.

А если посмотреть на отличия от конкурентов, с точки зрения построения бизнеса – то мы просто научились очень хорошо продавать свои услуги.

Уникальности идеи никакой не было – все было просто. Я считаю, что уникальность для первого проекта не нужна.

Сколько времени заняла реализация идеи?

От первых самостоятельно созданных проектов прошло 5 лет. Хотя бизнесом в нормальном понимании этого слова – проект стал 3 года назад.

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

Ничего в бизнес не знал и не умел, ничего не было. Решил просто позвонить в случайные фирмы и предложить. На первый же день договорился об одной встрече.

Это был первый проект, делал я его полностью сам.

На третьем проекте я понял, что делать сам не буду, потому что получается долго и не очень профессионально. Привлек сотрудника, а сам занимался продажами. Это был первый ключевой шаг.

Офиса у нас не было. Ездил на встречи самостоятельно. Если требовалось встретиться в «нашем офисе» - тогда встречались в офисе рекламного агентства, с которым предварительно договорились. Юрлицом, счетом и бухгалтерией пользовались тоже от этой фирмы.

Затем я занимался удвоением своей производительности и сумел увеличить количество совершаемых мной звонков в два раза. Несложно догадаться, что это привело к удвоению оборота.

Следующим ключевым шагом стал прием на работу менеджера по продажам.

В конечном итоге появился свой офис, несколько менеджеров по продажам, штатные программисты и дизайнеры, своя рубрика в деловой газете, публикации в ведущих российских бизнес-журналах, книга, рассылка, несколько проведенных бизнес-семинаров…

Во сколько вам обошелся старт проекта?

Для старта никаких денег не понадобилось. Это был в чистом виде бизнес с нуля.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Я не принимал как такового решения стать предпринимателем. Я просто попробовал. Было некомфортно, непонятно, но я попробовал. Получилось.

Рисков никаких нет – если не бежать сломя голову покупать первый попавшийся товар, тратить деньги на открытие юрлица, офис, сотрудников, рекламу и т.д.

В начале нужно продать. Самому. И понять нужно это кому-то или нет.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Все сложности в конечном итоге связаны с сотрудниками – как их найти, как выбрать, как обучить. Потом они «тупят», заваливают проекты и т.д.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Конечно окупил, ведь вложений никаких и небыло.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

При правильном подходе – рентабельность должна составлять 40-50%. Лично мне при меньшей рентабельности делать этот бизнес было бы не интересно. Именно поэтому у нас эксклюзивные проекты, а не сайты-дискаунтеры.

Рентабельность в конечном итоге зависит от умения продать дорого и сделать хорошо. Полный бред – что надо продавать дешевле, чтобы привлечь побольше клиентов. Нужно продавать дороже, и правильно объяснять это клиентам.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

Существует 3 основных канала продвижения услуг моей компании. Это: городской электронный бизнес-справочник, клиенты с сайта, работа менеджеров активных продаж.

Каждый из этих каналов обеспечивает примерно одинаковый процент заказов.

Также мы проводим семинары, выпустили бизнес-книгу, ищем партнеров. Часть клиентов приходит по рекомендациям предыдущих.

В конечном итоге все заявки стекаются к менеджерам по продажам, которые консультируют клиентов, делают продажу и заключают договора.

Занимаетесь ли вы прямыми продажами, предлагая свои услуги напрямую компаниям и т.п?

Да. Хотя этот способ скоро себя отживет и за своей низкой эффективности. Но пока он есть, мы им пользуемся. Нужно обязательно иметь четко прописанный сценарий телефонного разговора, тогда все получится.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников? По какой схеме оплачивается их труд?

Штат состоит из менеджеров по продажам, программистов, дизайнеров, верстальщика. Ключевых сотрудников отбирал из знакомых. Сейчас понимаю, что это ошибка. Во-первых, ключевых сотрудников быть не должно, во-вторых, работать со знакомыми, друзьями и родственниками нельзя.

Продавцы, конечно же есть. Я взял одного готового, второго взял совершенно без опыта и сам обучил. Результаты – одинаковые. Хотя все же склоняюсь к тому, что обучать самому человека без опыта – правильнее.

Труд менеджеров по продажам оплачивается по схеме – небольшой оклад плюс хорошие проценты.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Перспективы развития простые – выход на российский и зарубежный рынок, увеличение качества и стоимости услуг, работа с социальными сетями. Ну и увеличение количества сотрудников, конечно.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

К конкуренции нужно относится трезво. В городе у нас больше 50 студий, и бесконечное количество студентов, предлагающих разработку сайтов. 48 компаний делают дешевле или значительно дешевле чем мы.

Мне все равно.

Никогда компания, не сможет владеть большей частью рынка. ВСЕГДА будут конкуренты и всегда кто-то будет у них покупать.

Не нужно тратить свою энергию и время на сравнение себя с конкурентами. Нужно стараться быть хоть в чем-то лучше. Даже если будет просто «отношение к работе» - это будет хорошо.

Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим открывать свой бизнес?

Советы я хочу дать следующие:

1. Не откладывать. Действовать прямо сейчас.
2. Не тратить время на придумывание идеи. Составьте список из вариантов, вычеркните из него все кроме и одного и начинайте.
3. Не спешите что купить. В начале попробуйте продать. И только потом принимайте решения о покупке.
4. Не спешите снимать офис, покупать мебель, технику и т.д. В начале можно договориться с любой компанией об использовании их офиса в случае необходимости. Появятся деньги – снимите свой.
5. Не надо ничего боятся и усложнять. Пробуйте.
6. Если чего не знаете или не умеете – пробуйте.


* В расчетах используются средние данные по России

Интервью с предпринимателем:

Опыт открытия веб-студии с нуля

"Удаленные менеджеры получают 30% от стоимости заказа. А фрилансеры, помогающие непосредственно в изготовлении сайта получают 40%"

Надежда Глухова, основатель веб-студии "Лига", рассказывает о своем опыте создания бизнеса с нуля

Надежда, расскажите, чем занимается ваша компания.

Веб студия «Лига» занимается созданием, продвижением и технической поддержкой веб-сайтов. В основном мы специализируемся на бюджетных предложениях и недорогих, но качественных проектах.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея веб-студии? В чем уникальность идеи? Чем ваше предложение отличается от существующих на рынке?

Мысли о бизнесе, связанном с интернетом были давно. Я занималась созданием сайта для себя и не могла выбрать тематику, слишком много в голове было различных идей, и тогда я подумала, что было бы неплохо создавать сайты для различных компаний, тем самым воплощая в жизнь свои задумки.

После просмотра мной в интернете цен на услуги по созданию сайта, я поняла, что заказать качественный управляемый сайт по бюджетной цене практически не возможно. С этого и появилась идея создания своей Веб студии.

142 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 44199 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

PR-агентство должны открывать люди, которые прекрасно разбираются в этой сфере, они становятся учредителями и должны быть готовы к тому, что в первое время не будет большой прибыли, а иногда в пе...

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал...

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль - а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг , система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас - темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Для дальнейшей работы потребуется:

  • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
  • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
  • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
  • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).

Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.

Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

  • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
  • Заявление по форме P21001.
  • Свидетельство и копию ИНН.
  • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец . Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео .

Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

Бухгалтерия

Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице . Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис . Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

Офис

Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

Бизнес-план для открытия веб-студии

Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

Посчитаем ФОТ - фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

Все цифры указаны в тысячах рублей:

Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе - когда кто-то соберется в отпуск - платить ему может быть нечем).

Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

УСН

На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите .

УПР

Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.

Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

Неучтенные расходы

Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится - даже если все просчитаете, что-то да вылезет - то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных - конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды - 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт - обязательно посчитайте CPL - сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL - стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Как рассчитать стоимость часа для клиента

Сначала надо заложить коэффициент прибыли - желаемую норму прибыли нашей компании.

Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 - то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

Итого блок доходов выглядит так:

Но это еще не прибыль.

Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

Прибыль в январе составит = 418 000 - 348 000 = 70 000.

Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

Растянем все столбцы на год вперед и получим:

Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по .

Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите .

Прибыльного вам бизнеса!

Полное наименование: ООО СТУДИЯ ВЕБ ДИЗАЙНА "ВЕБ МАСТЕРСКАЯ"

ИНН: 7606084322

Вид деятельности (по ОКВЭД): 62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

Форма собственности: 16 - Частная собственность

Организационно-правовая форма: 65

Отчетность составлена в тысячах рублей

См. детальную проверку контрагента

Бухгалтерская отчетность за 2011-2017 гг.

1. Бухгалтерский баланс

Наименование показателя Код #DATE#
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 1110 #1110#
Результаты исследований и разработок 1120 #1120#
Нематериальные поисковые активы 1130 #1130#
Материальные поисковые активы 1140 #1140#
Основные средства 1150 #1150#
Доходные вложения в материальные ценности 1160 #1160#
Финансовые вложения 1170 #1170#
Отложенные налоговые активы 1180 #1180#
Прочие внеоборотные активы 1190 #1190#
Итого по разделу I 1100 #1100#
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 1210 #1210#
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 #1220#
Дебиторская задолженность 1230 #1230#
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 #1240#
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 #1250#
Прочие оборотные активы 1260 #1260#
Итого по разделу II 1200 #1200#
БАЛАНС 1600 #1600#
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 #1310#
Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 #1320#
Переоценка внеоборотных активов 1340 #1340#
Добавочный капитал (без переоценки) 1350 #1350#
Резервный капитал 1360 #1360#
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 #1370#
Итого по разделу III 1300 #1300#
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1410 #1410#
Отложенные налоговые обязательства 1420 #1420#
Оценочные обязательства 1430 #1430#
Прочие обязательства 1450 #1450#
Итого по разделу IV 1400 #1400#
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1510 #1510#
Кредиторская задолженность 1520 #1520#
Доходы будущих периодов 1530 #1530#
Оценочные обязательства 1540 #1540#
Прочие обязательства 1550 #1550#
Итого по разделу V 1500 #1500#
БАЛАНС 1700 #1700#

Краткий анализ баланса

График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годам

Финансовый показатель 31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017
Чистые активы 1 14 27 120 665 828 596 707
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) 0.88 0.39 0.26 0.66 0.53 0.36 0.48
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) 8 1.6 1.4 1.3 1.5 1.3 1.7

1 без учета задолженности учредителей по взносам в уставный капитал

2. Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя Код #PERIOD#
Выручка 2110 #2110#
Себестоимость продаж 2120 #2120#
Валовая прибыль (убыток) 2100 #2100#
Коммерческие расходы 2210 #2210#
Управленческие расходы 2220 #2220#
Прибыль (убыток) от продаж 2200 #2200#
Доходы от участия в других организациях 2310 #2310#
Проценты к получению 2320 #2320#
Проценты к уплате 2330 #2330#
Прочие доходы 2340 #2340#
Прочие расходы 2350 #2350#
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 #2300#
Текущий налог на прибыль 2410 #2410#
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 #2421#
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 #2430#
Изменение отложенных налоговых активов 2450 #2450#
Прочее 2460 #2460#
Чистая прибыль (убыток) 2400 #2400#
СПРАВОЧНО
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2510 #2510#
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2520 #2520#
Совокупный финансовый результат периода 2500 #2500#

Краткий анализ финансовых результатов

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Финансовый показатель 2012 2013 2014 2015 2016 2017
EBIT 21 113 563 162 -139 168
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) 3.8% 9.8% 4.7% 10.7% -7.3% 9.1%
Рентабельность собственного капитала (ROE) 83% 128% 139% 13% -22% 26%
Рентабельность активов (ROA) 39.5% 35.7% 74.4% 7.4% -9.6% 10.8%

4. Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Денежные потоки от текущих операций
Поступления - всего 4110 #4110#
в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг
4111 #4111#
арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей 4112 #4112#
от перепродажи финансовых вложений 4113 #4113#
прочие поступления 4119 #4119#
Платежи - всего 4120 #4120#
в том числе:
поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги
4121 #4121#
в связи с оплатой труда работников 4122 #4122#
процентов по долговым обязательствам 4123 #4123#
налога на прибыль организаций 4124 #4124#
прочие платежи 4129 #4129#
Сальдо денежных потоков от текущих операций 4100 #4100#
Денежные потоки от инвестиционных операций
Поступления - всего 4210 #4210#
в том числе:
от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)
4211 #4211#
от продажи акций других организаций (долей участия) 4212 #4212#
от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) 4213 #4213#
дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях 4214 #4214#
прочие поступления 4219 #4219#
Платежи - всего 4220 #4220#
в том числе:
в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов
4221 #4221#
в связи с приобретением акций других организаций (долей участия) 4222 #4222#
в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам 4223 #4223#
процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива 4224 #4224#
прочие платежи 4229 #4229#
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций 4200 #4200#
Денежные потоки от финансовых операций
Поступления - всего 4310 #4310#
в том числе:
получение кредитов и займов
4311 #4311#
денежных вкладов собственников (участников) 4312 #4312#
от выпуска акций, увеличения долей участия 4313 #4313#
от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. 4314 #4314#
прочие поступления 4319 #4319#
Платежи - всего 4320 #4320#
в том числе:
собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников
4321 #4321#
на уплату дивидендов и иных платежей 4322 #4322#
по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов 4323 #4323#
прочие платежи 4329 #4329#
Сальдо денежных потоков от финансовых операций 4300 #4300#
Сальдо денежных потоков за отчетный период 4400 #4400#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода 4450 #4450#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода 4500 #4500#
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 4490 #4490#

6. Отчет о целевом использовании средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Остаток средств на начало отчетного года 6100 #6100#
Поступило средств
Вступительные взносы 6210 #6210#
Членские взносы 6215 #6215#
Целевые взносы 6220 #6220#
Добровольные имущественные взносы и пожертвования 6230 #6230#
Прибыль от приносящей доход деятельности организации 6240 #6240#
Прочие 6250 #6250#
Всего поступило средств 6200 #6200#
Использовано средств
Расходы на целевые мероприятия 6310 #6310#
в том числе:
социальная и благотворительная помощь 6311 #6311#
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. 6312 #6312#
иные мероприятия 6313 #6313#
Расходы на содержание аппарата управления 6320 #6320#
в том числе:
расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 6321 #6321#
выплаты, не связанные с оплатой труда 6322 #6322#
расходы на служебные командировки и деловые поездки 6323 #6323#
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) 6324 #6324#
ремонт основных средств и иного имущества 6325 #6325#
прочие 6326 #6326#
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 6330 #6330#
Прочие 6350 #6350#
Всего использовано средств 6300 #6300#
Остаток средств на конец отчетного года 6400 #6400#

Нет данных за этот период

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала - всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
3316
Уменьшение капитала - всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Проверить контрагента Загрузить данные для финансового анализа

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации Росстата и выполнен с использованием специализированного

Время не стоит на месте. Сегодня без интернета наверняка не сможет существовать ни одна сфера деятельности. И объявить о своем бизнесе, о своих услугах и товарах стараются именно в интернете как маленькие фирмы, так и огромные компании.

Интернет-бизнес развивается сегодня очень быстро и при этом считается наиболее прибыльным. Чтобы воплотить интересные свои идеи в жизнь, можно и нужно воспользоваться интернетом. Поэтому к решению открыть собственную веб-студию и приходят люди, знающие об этом виде бизнеса не понаслышке.

Для открытия веб-студии офис не обязателен, можно работать и на дому

Если вы твердо настроены на открытие именно такого вида бизнеса, но все, что связано с этим, для вас ново и незнакомо, то вначале нужно основательно изучить эту сферу деятельности. Наши советы для тех, кто знаком не понаслышке с разработкой сайтов и спецификой этого бизнеса.

Основные шаги

Регистрация

В первую очередь нужно зарегистрировать ваш бизнес. Но это может потребовать и времени, и материальных средств. Поэтому в начале своей деятельности можно оформить себя, как индивидуального предпринимателя. Коды ОКВЭД для этого вида деятельности следующие:

  • 72.20 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
  • 72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.40 Рекламная деятельность.

Тем более что такого рода регистрация наиболее простая. Но при успешном разрастании вашей деятельности, вы переоформляете ее в общество с ограниченной ответственностью. Вам нужен будет также банковский счет.

Перечень предлагаемых услуг

Не совершайте ошибку многих начинающих предпринимателей, которые стараются предложить все имеющиеся услуги на данном рынке. Сделайте акцент на тех услугах, которые для вас являются самыми изученными.

Пусть даже их будет одна или две. Можно выбрать создание сайтов для интернет-магазинов или туристических фирм. Это поможет научиться правильно и грамотно работать с клиентами.

Но при этом все остальные услуги нужно изучать досконально, чтобы потом предложить и их. По мере развития вашего бизнеса вы соберете команду лучших профессионалов. И тогда перечень предлагаемых вами услуг значительно расширится, потому что каждый ваш работник будет специализироваться на выполнении конкретной задачи.

Вы должны знать, что только при умении одинаково качественно работать по всем направлениям вы сможете добиться успеха, и ваш бизнес-план реализуется максимально эффективно.

Обычно веб-студия предлагает следующие услуги:

  • создание, дизайн и продвижение сайта, и его оптимизация;
  • текстовое наполнение созданного сайта, рекламирование его, администрирование;
  • техническая поддержка.

Чаще всего заказывают разработку сайта, немаловажным считается и дизайн. Любое предприятие, небольшое или огромное, имеет свой сайт, это стало уже нормой. Созданные несколько лет назад сайты стареют, требуя замены дизайна и текстового содержания. Именно поэтому спрос на данную услугу всегда будет расти.

Сайты также нужны частным лицам. Это могут быть блоггеры и публичные люди. В начале своей работы не гнушайтесь и такими проектами, которые по вашим меркам очень маленькие. Они вам помогут набраться опыта и профессионализма. И ваше портфолио будет постоянно пополняться.

Высокий спрос на услуги, предоставляемые веб-студией, — это большой плюс даже при высокой конкуренции. Прибыль и постоянные заказы вашей студии обеспечат профессионализм, грамотное ведение дела, креативное мышление ваших работников. При таком подходе к делу ваша обычная студия сможет превратиться в серьезную компанию, где будут работать высококлассные специалисты.

Читайте также: Создание интернет-магазина с нуля самостоятельно бесплатно

Оборудование

Бизнес-план веб-студии в самом начале деятельности больших финансовых трат не предполагает. Достаточно два или три мощных компьютера, несколько сотрудников, которые могут работать на дому и телефонная связь с ними. Но нельзя экономить на программном обеспечении, если вы планируете серьезно и долго работать в этой сфере. Главный актив в этой сфере деятельности — знания и опыт его сотрудников.

Более серьезная работа, пусть и со временем, потребует от вас создания физического офиса вашей студии. Вы можете поспорить с этим, доказывая, что для интернет-бизнеса офис не нужен. Но если вы планируете работать с серьезными заказчиками, смогут ли они доверять вам, если у вас нет постоянного адреса, нет помещения, где можно встретиться и обсудить все вопросы.

А при создании офиса возрастают расходы на его содержание, покупку мебели, оргтехники, компьютеров. Чтобы гарантировать клиентам лучшие результаты, не стоит ограничиваться использованием бесплатных инструментов. Лишние траты за программы окупятся. Ну и, конечно, интернет должен быть бесперебойный и достаточно быстрый – это даже не обсуждается.

Подбор персонала

Нужных специалистов можно определить исходя из специализации вашей студии. Это один из самых сложных моментов, если вы рассматриваете вашу веб-студию как бизнес. Хороших специалистов найти несложно, но они требуют соответствующей оплаты.

Есть хорошая возможность искать сотрудников для своего бизнеса в числе неглупых начинающих веб-мастеров, и потратиться на их обучение. Есть также вариант наладить сотрудничество с удаленными сотрудниками, их называют фрилансеры. Оплата производится только за выполненную работу. А найти хорошего исполнителя несложно.

Сотрудничество с фрилансерами – это неплохая идея. Но в штате должны быть два — три сотрудника. Собственные программист и дизайнер – это обязательно. А как же без сео — оптимизатора. Бухгалтерию можно вести в онлайн-режиме, поэтому нанимать бухгалтера в штат необязательно.

Своя визитная карточка

И, конечно, у вас должен быть собственный сайт. И он, как ваша визитная карточка, лицо вашей веб-студии, должен быть непросто хорошим, он должен быть лучшим. Клиент должен быть уверен, что заказывая услугу у вас, он получит такое же высокое качество. Хорошо поработайте над фирменным стилем сайта. Креативное оформление, интересный слоган, необычный контент – все это будет играть только вам на руку, вас запомнят.

На сайте вы размещаете перечень предоставляемых услуг. И обязательно подтверждаете документально качество их выполнения. Для этого вам необходимо портфолио. В главном меню создайте отдельный раздел, где можно поместить описание всех проектов. Если работа только начинается, и заказов еще не было, поместите ваши работы, как создателя и фрилансера. И этот раздел нужно постоянно обновлять. Довольные клиенты оставят вам свои отзывы, которые тоже должны отображаться на сайте.

Работа с клиентами

Не злоупотребляйте при общении с клиентами специфической терминологией. Всегда помните, что ее не все понимают. Разговаривать с каждым, кто обращается к вам за услугой, нужно на понятном ему языке. Поэтому так важно находить индивидуальный подход к каждому заказчику. Разговорите клиента. Пусть он расскажет подробно, какой результат ему нужен. В течение всей работы поддерживайте связь с ним.

И помните, клиент всегда прав. Они могут быть капризными и непостоянными. Постоянно требовать изменений в уже почти готовом проекте. Для продуктивного общения с клиентами желательно изучить хотя бы азы психологии, и тогда вами будут освоены все нюансы и тонкости общения с любым из них.

Рассказать друзьям