Путь к лидерству в общественной работе. Лидерство в общественном движении. И кто же такой лидер

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Руководитель может стать первоклассным лидером, если он умеет четыре вещи: вдохновлять, влиять, объединять и приводить.

Вдохновлять людей, влиять на взгляды, объединять усилия и приводить команду к цели.

Он всегда создает нечто совершенно новое, задает направление своей команде, рисует перспективы так, чтобы люди поверили.

Любой начинающий руководитель может допустить 5 типичных ошибок, которые будут дорого ему стоить.

Ошибка № 1. Он не знает куда идет, а если знает, никому не говорит

Все просто - без цели нет результатов. Когда человек не видит направление движения, ни он, ни его команда никогда не придут к результату. Вся работа будет построена на выполнении множества лишних бесцельных задач. Сотрудники будут тратить энергию и время на те цели, которые каждый для себя придумает сам.

Другой вариант, когда руководитель поставил перед собой глобальную зажигательную цель, но о ней знает только он сам. В этом случае, у команды не будет мотивации достигать каких-то результатов, улучшать и совершенствовать свою работу.

Установите понятную и достижимую цель. Вы, как капитан корабля, должны выбрать место, куда отправляется ваш экипаж. Затем наметить оптимальный курс, чтобы этого места достичь максимально быстро и с лучшими результатами.

Когда выбрана цель и путь к ее достижению, обязательно поделитесь своими решениями с командой. Дайте возможность каждому участнику рассказать о своем видении. Выслушайте их комментарии и идеи, откорректируйте общий курс, чтобы цель зажигала всех.

Ошибка № 2. Он не строит команду

Ваша команда сделает все, чтобы цель, которую вы поставили, была достигнута наилучшим образом. Поэтому честно будет отметить, что ваши сотрудники - это определяющий фактор для роста компании.

Лидер ответственен за построение и налаженную работу команды. От того, насколько действия каждого сотрудника согласованы между собой, зависят результаты и скорость приближения к цели.

Руководитель хорош настолько, насколько хорошая его команда. Еще никто и никогда самостоятельно, без поддержки и помощи других людей, не добивался значительного успеха.

Когда человек только начинает создавать бизнес, он все делает сам. Создает сайт, обзванивает клиентов, ищет спонсоров и отвечает на звонки - все делается самостоятельно, чтобы сократить расходы и запустить дело так быстро.

Это в порядке вещей, но продолжать поступать так в дальнейшем - просто глупо и чревато отсутствием роста.

Если не прекратить все делать самому, можно потерпеть неудачу или стать рабом своего дела, а не его владельцем.

Поэтому окружайте себя отличными людьми, чтобы изменить мир вместе с ними.

Частое и естественное явление, когда мы подсознательно тянемся к тем, кто напоминает нас самих.

Начинающего бизнесмена, который строит команду, будут привлекать такие же, как и он сам. Кто-то будет нанимать только мужчин, кто-то только молодых и амбициозных.

Это большая ошибка начинающих руководителей - составлять команду из тех, кто соответствует их представлению об идеальном работнике.

Ошибка № 4. Он не вдохновляет и не мотивирует

Лидерство и управление - два понятия, которые часто путают и ошибочно используют одно вместо другого. Они взаимосвязаны, но не обозначают одно и то же. Лидер - это вдохновитель, управленец - координатор.

Невозможно только вести людей за собой, не умея ими управлять. Неправильно только управлять теми, кто не воодушевлен общей целью.

Никогда не будьте равнодушны к своей команде в целом и к каждому сотруднику в частности. Слушайте их, узнавайте их ценности и находите возможности реализации потенциала команды через общую цель.

Ошибка № 5. Он никого не слушает и не слышит

Большая ошибка лидера - не работать с обратной связью.

Вы можете не замечать, что наметили слишком длинный путь к цели или выбрали неправильный курс. Можете думать, что мчитесь к цели, в то время как команда работает из последних сил.

Обратная связь дает возможность оглянуться. Определить, все ли идет правильно или стоит изменить инструменты.

Работайте с обратной связью, слушайте свою команду. Принимайте, признавайте и анализируйте, что вам говорят и советуют. Возможно, не все из этого будет полезно, но не дайте шансов самоуверенности в правильности только своего мнения встать на пути к важной информации.

Не допускайте эти 5 ошибок в свою жизнь и работу. Формируйте наилучшую команду, «зажигайте» ее и мотивируйте людей создавать фантастические вещи вместе с вами.

      Рождаются ли лидерами или это благоприобретенное качество? Безусловно, природный фактор играет свою роль: лидера отличает устойчивая нервная система, эмоциональный интеллект (умение находить эмоциональный контакт с партнерами и оппонентами) — эти свойства часто заложены в человеке с рождения. Но не следует забывать, что воспитать их в себе тоже возможно.

Наиболее частые проблемы неуверенных в себе людей — это неумение говорить «нет» (давать конструктивный отказ, например в ситуации с подчиненными), отсутствие гибкости в поведении, невозможность долгое время оставаться в спокойном, комфортном состоянии, неразвитость эмоционального интеллекта, неумение отстаивать свои права, боязнь публичных выступлений, неадекватная самооценка, отсутствие конструктивного мышления. Данные навыки приобретаются путем долгих тренировок и работы над собой.
Уверенного человека характеризуют следующие качества:

  • понимание того, что он действует правильно;
  • умение убеждать, не теряя свое лицо, даже в случае совершения ошибки;
  • разграничение личности и действия («я умен и талантлив, но допустил оплошность»), т. е. адекватное отношение к своим промахам;
  • отсутствие боязни ошибиться (уверенный в себе преподаватель может намеренно написать слово с ошибкой для того, чтобы привлечь внимание аудитории);
  • поддержание внутренней гармонии, сохранение независимости в любых обстоятельствах;
  • умение находить внутренние силы в ситуации неопределенности (скажем, в стрессовых условиях);
  • самоэффективность (уверенность в том, что можно справиться со сложной ситуацией);
  • умение выражать свои эмоции, искренность;
  • осознание своего права поступать «неправильно» с точки зрения других людей;
  • умение делать комплименты и с благодарностью их принимать.
Лидерские функции проявляются в умении: защищать; указывать цель; судить, выносить решения; изыскивать необходимые ресурсы (в случае с работодателем речь идет о зарплате).
Как мы распознаем человека, уверенного в себе? Об этом свидетельствуют определенные навыки, четкость мышления и здоровые эмоции. Кроме того, лидера характеризуют поза, взгляд, голос, речь. Чем больше уверен в себе человек, тем в большей степени он лидер. Некоторым такой дар преподнесла судьба — соответствующие задатки они получили от рождения, но большинству для достижения этой цели приходится трудиться всю жизнь: преодолевать в себе массу недостатков и в прямом смысле заниматься самовоспитанием, постоянно устанавливая для себя все более высокие планки.
Чтобы лидер чувствовал себя комфортно, уровень харизматичности его окружения должен быть несколько ниже, чем его собственный. Это должны учитывать и подчиненные: лидер-начальник обязательно будет стараться избавиться от более сильных по складу личностей.

Очень важна ассертивность
Ассертивность (от англ. assert — принимать, утверждать) в поведении человека заключается в настойчивости, умении добиваться намеченной цели, не принижая своих партнеров и оппонентов.
Как развить в себе это качество? Оно вытекает прежде всего из способности любить, принимать себя во всех своих проявлениях (но ни в коем случае не из эгоизма). Любовь, впрочем как и нелюбовь к себе, формируется у человека в процессе общения с другими людьми еще в детстве. Если родители часто ругают ребенка, сравнивают его с другими детьми, корят за неудачи, то у малыша формируется чувство вины, негативная установка «любить меня не за что». Став зрелой личностью, такой человек подчас испытывает проблемы в решении даже самых простых задач. Конечно, с подобным багажом комплексов весьма непросто развить в себе уверенность; только работая со своими установками, оздоровляя свои мысли, можно изменить негативные обстоятельства своей жизни.
Пусть это звучит банально, но всегда нужно пробовать что-то менять! Чувство любви к себе не должно зависеть от отношения к вам окружающих; его ничем не надо заслуживать, оно должно существовать априори — это абсолютно естественное чувство. Каждый человек создает внутренний образ самого себя. При этом важно знать и ценить свои сильные стороны.
Попробуйте выполнить упражнения на осознание образа своего «Я». Приведите по несколько качеств на каждое из нижеследующих утверждений:

  • я ценю себя за...;
  • я уважаю себя за...;
  • я люблю себя за...;
  • я горжусь собой за...;
  • я уверен в том, что...;
  • у меня лучше всех получается...
Чем чаще вы будете проделывать это упражнение — мысленно или в письменной форме, тем быстрее в вашем подсознании сформируется положительный образ своего «Я» и повысится ваша самооценка.
В течение одного-трех месяцев каждое утро подходите к зеркалу и улыбайтесь своему отражению. Вызывайте в себе внутреннюю улыбку. Психологи обнаружили, что даже искусственно вызванная улыбка улучшает настроение человека. Радуйтесь тому, как вы выглядите, найдите для самого себя приятные слова, испытывайте удовольствие от общения с собой.
Три раза в день после значимых для вас событий выставляйте своей самооценке баллы от 0 до 10. Обратите особое внимание на ситуации, в которых этот показатель «скачет». Усилием воли восстановите состояние уверенности в себе. В дальнейшем относитесь к подобным ситуациям как к тренингу, т. е. возможности отработать уверенность в себе.

О пользе SWOT-анализа
Для поиска проблемы, которая может быть разрешена логическим образом, используется SWOT-анализ (его матрица представлена в табл. 1, 2). SWOT — это аббревиатура от слов strengths (силы), weaknesses (слабости), opportunities (благоприятные возможности) и threats (угрозы).
Под внутренними факторами понимаются черты вашего характера, умения и навыки, под внешними — окружающие вас люди и жизненные обстоятельства.
1. В разделе «Возможности» укажите, кто и что помогает вам достигать целей, в разделе «Угрозы» — людей, которые добиваются своего за ваш счет и мешают вам в саморазвитии.
2. Выпишите по отдельности планируемые результаты использования ваших возможностей (список А) и реальные проблемы (список Б) — см. табл. 3.
3. Определите, какие проблемы в списке Б, вероятно, со временем отпадут сами. Вычеркните их. Сосредоточьтесь на списке А и оставшейся части списка Б.
4. Распределите оставшиеся проблемы по категориям SWOT-анализа: что именно в каждой из них отнести к сильным сторонам, что к слабым, что к возможностям, а что к угрозам (табл. 4).
5. Оцените вероятность возникновения конкретных возможностей и угроз. Определите, каково влияние возможностей на вашу жизнь (данные возьмите из табл. 2). Для наглядности стоит представить результаты в табличной форме (табл. 5 и 6).
6. Произведите отбор и ранжирование мероприятий (табл. 7):

  • SO — мероприятия, необходимые для использования ваших сильных сторон с целью увеличения возможностей;
  • WO — мероприятия, необходимые для компенсирования ваших слабых сторон и использования представленных возможностей;
  • ST — мероприятия, позволяющие реализовать ваши сильные стороны во избежание угроз;
  • WT — мероприятия, которые минимизируют ваши слабые стороны во избежание угроз.
Данная методика при регулярном ее применении будет доведена до автоматизма. Распределение проблем, интеллектуальных задач по матрицам постепенно перейдет на уровень подсознания. Это очень хороший способ градации жизненных трудностей и поиска выхода из них.

Методики преодоления неуверенности в себе
Как о чем-либо просить?

1. Опишите событие (нейтрально, без негативных или позитивных оценок).
2. Опишите последствия этого события и вызванные им чувства (например, дискомфорт, неуверенность).
3. Апеллируйте к справедливости. Объясните, что дает вам повод оценивать ситуацию как несправедливую.
4. Начиная с «поэтому...» опишите суть вашего предложения (предпочитаемый вами исход дела).
5. Выслушайте возражения оппонента, подтвердите их правомерность. Повторите их, а затем свое требование (уже без аргументов).
6. В дальнейшем соглашайтесь с каждым правдоподобным аргументом оппонента и присоединяйте к нему свое требование, используя союз «и».

Умение отказывать
Этот навык тоже требует соблюдения определенной методики:
1. Отдайте просителю должное (покажите, что вы поняли его просьбу). Поблагодарите его за доверие.
2. Определите свою позицию. Аргументируйте отказ.
3. Выслушайте и повторите контраргументы собеседника.
4. Еще раз выразите вежливый, но твердый отказ.

Восприятие критики
К типичным ошибкам восприятия критики относятся:

  • встречная критика (обоснованная или необоснованная), потеря самообладания;
  • игнорирование критики (подавление эмоций: сдерживание гнева, внутреннее безразличие); оправдания.
Правильное реагирование на критику подразумевает, что вы:
  • внимательно выслушиваете человека до конца;
  • обдумываете сказанное;
  • выбираете стиль поведения — приятие или неприятие. Формулировки могут быть следующими: «Спасибо, я учту», «Большое спасибо, я вам очень благодарен», «Да, я с вами согласен, но...». Конструктивная критика заключается в том, что критикуется прежде всего конкретное действие, а не человек. Иными словами, критика всегда должна быть ситуативной. Также следует избегать конфликтогенных фраз типа «Ты никогда не можешь...», «Вечно у тебя ничего не получается».
Если вам нужно выступить с конструктивной критикой, действуйте следующим образом:
1. Сначала найдите то, за что можно похвалить критикуемого.
2. Выскажите свои замечания в корректной форме, просто констатируя факты.
3. Выразите позитивное предложение по поводу того, как можно изменить ситуацию.

Работа с конфликтным поведением
Разрешение конфликта включает четыре этапа:
1. Управление эмоциями. Используются техники, направленные на урегулирование разрушающих эмоционально-насыщенных переживаний. Основная задача этих техник — лишить конфликт эмоциональной подпитки, перевести его на рациональный уровень.
2. Анализ конфликта. Подразумевает выявление и рассмотрение требований оппонентов друг к другу, выбор эффективной стратегии поведения.
3. Реализация стратегии разрешения конфликта. Уверенное поведение в переговорах. Действия, направленные на устранение негативных факторов. Применяются психотехники уверенного аргументирования своей позиции, настойчивого (ассертивного) отстаивания собственных прав, защиты своих интересов, противодействия давлению, уверенного обращения за помощью, постепенного движения к примирению. Происходит выяснение позиций; определяются интересы, стоящие за той или иной позицией; выдвигаются взаимовыгодные варианты; после выбора наилучших из них на основе справедливых критериев достигается согласие.
4. Достижение цели. Реализация принятого соглашения.

Мы немного поговорили о методиках, алгоритмах и психологических приемах, которые позволяют сформировать в себе лидерские качества, повысить уверенность в себе. Задумываясь о том, как завоевать внимание, доверие, авторитет других людей, как научиться руководить ими и добиваться при этом определенных целей, мы подсознательно или же осознанно стремимся к лидерству.
Но без формулировки и решения трех важных вопросов: куда вести, как и зачем, — возможность стать лидером уйдет у нас из-под ног как растаявшая льдина.

Каждый человек является по своей сути лидером, но возможно не каждый знает об этом. В человеке, которого создал Творец по образу и подобию Своему, уже заложены все качества лидера. Успех каждого лидера определяется по количеству его последователей. Самым успешным лидером был и остается человек, Сын Божий – Иисус Христос и самой прогрессивной и передовой книгой всех времен по успешному лидерству является Библия. В ней изложены все принципы, используя которые, люди становятся успешными.

Принцип 1. Учить своих последователей:

  • смотри, как делаю я
  • повторяй и делай со мной
  • делай сам, я тебе помогу

Мы видим успех этого принципа во всех видах индивидуальных занятий учителя и ученика: в искусстве, спорте, науке, торговле, семье, в системе образования и т.д. В основу сетевого маркетинга заложен этот же библейский принцип. Иисус Христос отобрал 12 учеников и обучал их индивидуально и, впоследствии, они стали лидерами Церкви, первыми апостолами.

Принцип 2. Обучать своих последователей готовить новых лидеров. Он изложен в Евангелии от Матфея 28: 19 «Идите, научите все народы…, уча соблюдать все, что Я повелел вам». Вся передача и преемственность поколений ученических школ и различного лидерства основана на этом принципе.

Качества эффективного лидера. Каждый лидер должен обладать личными и общественными качествами.

Личные качества .

Смирение. Каждый лидер сначала должен стать хорошим исполнителем. Для того, чтобы быть хорошим исполнителем и уметь подчиняться другому человеку, надо развивать в себе такую черту характера как смирение. «Славе предшествует смирение. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».

Забота о людях. Самое ценное и большое богатство каждого лидера – это люди. Только когда мы начнем отдавать себя (свою жизнь, время), мы станем великими. Ты не поднимешься выше того уровня, как лидер, на каком уровне находится твоя любовь к людям. Люди, которые не поняли, что люди – это богатство, а не средство к собственному обогащению, недолго продержатся в позиции лидера. «Доброе имя лучше большого богатства и добрая слава лучше серебра и золота». «Домогаться славы не есть слава». (Из притч царя Соломона).

Мудрость. «Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя, она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец » - пишет самый богатый и мудрый царь Соломон. Мудрость можно приобретать, это зависит от нас, насколько мы хотим и желаем этого. Мудрость – это сила верного суждения и разумного действия, основанного на знании, понимании. Обладателем всякой истины является Создатель и Творец вселенной, поэтому лучше всего искать и просить мудрости и совета у Него. Также не стоит пренебрегать советами тех людей, в чьей жизни вы наблюдаете мудрость и успех, и у кого есть опыт руководителя и лидера. «У советующихся мудрость». Этим библейским принципом успешно пользуются в различных государственных структурах: педсовет, худсовет, собрания, парламент и т.д.

Мужество. Еще одно ценное качество характера, каким должен обладать лидер. Иметь мужество – это не бояться принимать решения и нести за них ответственность. Это вера в успех, способность не терять самообладание.

Способность творчески мыслить . Искать и использовать, быстро внедрять новые методы, тактику. Новые идеи всегда ценились и стоили дорого. Бог- Творец, и творческие качества заложены в каждом из нас, так как мы Его дети.

Юмор. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». Здоровый юмор и смех положительно влияют как на нас самих, так и на окружающих нас людей. Когда мы смеемся, в наших внутренних органах происходит лечебный самомассаж, и в нашем организме вырабатываются вещества – интерфероны, которые благотворно влияют на весь наш организм. Поэтому «всегда радуйтесь», учит апостол Павел в своем послании к Фессалоникийской церкви, а также и всех нас, живущих в городе Ялта и других городах.

Мы рассмотрели личные качества характера, которые должен развивать в себе лидер, чтобы стать успешным. Лидер так же должен обладать общественными качествами , направленными на людей.

  1. Заботиться о людях . Насколько лидер будет заботлив и внимателен к нуждам и потребностям каждого, настолько он будет получать отдачу в работе от этих людей. Если лидер заботится только о качестве работы и выполнении плана, а о нуждах, отдыхе, питании, поощрении и других видах заботы о людях не проявляет интереса, его подчиненные скоро поймут, что они лишь средство к достижению цели и их просто используют. Никто не будет стараться в работе на все сто процентов. Люди жаждут дружеского обращения, внимания, заботы и любви. «Как хорошо слово вовремя». Если у тебя нечем поощрять своих людей, скажи им хотя бы доброе слово.
  2. Уметь привлекать людей . Ценным качеством приобрести, привлечь человека является умение его выслушать. И не только слушать, но и слышать, что он говорит. Если вы выслушали человека до конца, вы его приобрели, если «перебили» - вы его потеряли. Каждый человек ищет понимания со стороны других. Люди хотят знать, что вы их любите и цените – говорите это и показывайте им это.
  3. Побуждать действовать наилучшим образом . Самым эффективным средством является наш личный пример. Когда мы действуем наилучшим образом, это приносит не только пользу другим, но радость и удовлетворение нам самим. Чем у нас больше результатов, тем нам радостнее. «А все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» - это Божий принцип в любой работе.
  4. Способность обучать . Способность обучения включает в себя передачу информации, фактов, навыков. При передаче какой-либо информации, теории, мы обращаемся к разуму человека, от разума (усвоение теоретического материала) – к практике. Практика теории приводит ум к получению навыков в этой области, которую мы хотим внедрить. Этот метод так же впервые был показан и использован в Библии (Иисус Христос и ученики) и нашел широкое применение во всех областях науки, технике, искусстве.

В каждом человеке заложен потенциал лидера. Но лидерами не рождаются, а лидерами становятся. Насколько мы будем успешны как лидеры зависит от того, готовы ли мы учиться, смиряться, прилагать усилия, дисциплинировать себя, то есть платить цену. Становясь на позиции лидера никогда не забывай Божий принцип возвышения человека: «Кто хочет быть большим, да будет у вас слугою», «кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий – как служащий ».

Рано или поздно каждый человек даст отчет Богу за то, что ему было доверено и каждый из начальствующих ответит за каждого человека, над которым поставил его Бог, ибо «нет начальства не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». Прими ответственность за то, что тебе вверено, так как кому больше вверено, с того больше и спросится. Нет человека, который бы не ошибался, поэтому, «забывая заднее, простирайся вперед». Проси прощения у Бога, когда оступился, прими решение угождать Богу в своей жизни, так как, когда мы предстанем перед Его престолом, будет иметь значение и вес лишь то, что мы делали для Его славы, а не для своей славы, корысти и наживы. Еще ни один человек не унес с собой на небо ни денег, ни дома, ни иных материальных благ. Поэтому «покайся и веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Живи честно, люби людей, твори добро и храни истину. Бог возвышает людей и для каждого из нас есть свой удел, своя высота. Но достигнуть самой высокой вершины и стать максимально успешными мы сможем лишь в сотрудничестве с Господом.

Выбери Его в свои лидеры и партнеры и ты станешь самым успешным.

Занятие школы актива

«Путь к лидерству»

Цель: Создать условия для формирования у ребят понятий «лидер», «лидерство»

Выявить лидерский потенциал

Задачи

- ознакомление ребят с основой теории лидерства

- развитие лидерских качеств, логического мышления, самооценки детей

- формирование взаимоотношений через групповые формы работы.

Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии школы актива «Путь к лидерству».

Каждый из присутствующих здесь уже в некоторой степени является лидером: в классе, в детском объединении, в органах ученического самоуправления.

«Как мало прожито и много пережито»- гласит ребячья мудрость. Я думаю, что вы согласитесь со мной. Всю жизнь каждый из нас должен чему-то учиться, «гореть» сам и «зажигать» других. Предлагаю девизом нашей сегодняшней встречи взять слова

Ф. Пикабиа «Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они»

Ребята! Скажите, кто такой «ЛИДЕР»? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обсуждение в группах – 2 минуты)

Ответы детей………

ЛИДЕР – это человек, имеющий высокий авторитет среди друзей, коллег, товарищей в силу своих личностных качеств, выделяемых его среди других людей.

Наряду с определением «ЛИДЕР» существует еще одно понятие «ЛИДЕРСТВО».

«ЛИДЕРСТВО» - это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей деятельности.

Упражнение Джеффа «Нужно ли быть лидером?»

После заданного высказывания ребята выбирают один из возможных вариантов ответа и подходят к табличке с данным ответом. Варианты ответов: «Да», «Нет», «Не знаю»

    Лидером быть престижно.

    Лидер это человек, который выполняет всю работу.

    Лидером может быть только молодой человек.

    У девушек меньше лидерских качеств.

    Я – лидер.

Ребята! Лидера характеризует наличие организаторских способностей – такое сочетание свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого – либо дела. Я предлагаю вам посовещаться в группах и записать на листке те качества, которыми должен обладать лидер.

(Обсуждение в группах – 2 -3 минуты)

Компетентность

Ты знаешь то дело, которое требуется организовать

Активность

Ты умеешь действовать напористо, энергично при решении поставленных задач

Инициативность

Творчески проявляешь активность, выдвигаешь идеи, предложения

Общительность

Ты открыт для других, готов (можешь и хочешь) общаться с людьми

Сообразительность

Можешь дойти до сущности явлений, видишь их причины, следствия, умеешь определять главное.

Настойчивость

Ты проявляешь силу воли, упорство, умеешь доводить дело до конца.

Самообладание

Ты можешь контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.

Работоспособность

Ты вынослив, способен вынести напряженную работу, длительное время не уставать.

Наблюдательность

Ты умеешь видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранять в памяти детали.

Самостоятельность

Ты не зависим в решениях, умеешь сам находить пути решения выполнения задач, брать на себя ответственность.

Организованность

Ты способен подчинять себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность.

Объективная оценка

Ты умеешь отметить недостатки тех людей, которые тебе симпатичны и достоинства тех, к кому ты

относишься с предубеждением.

Умение подчиняться

Требуя подчинения от других, ты и сам умеешь подчиняться.

Самокритика

Ты можешь объективно, непредвзято оценить свою работу.

Тебя и твое мнение уважает большинство группы.


А сейчас, ребята, запишите на листочках свою фамилию. В один столбик запишите те качества, которыми вы обладаете, а в другой – те, которые вы хотели бы в себе развить или приобрести.

(Индивидуальная работа 2-3 минуты)

Подсчитайте количество записанных качеств. Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал. А если больше десяти – то твои лидерские качества хорошо проявлены.

Ребята, мы с вами определили кто такой ЛИДЕР, какими качествами он должен обладать. А сейчас мы узнаем, какие функции выполняет лидер. Но сделаем мы это немного необычно. Наступила весна, а это значит, что чаще хочется улыбаться, дарить друг другу улыбки и цветы, ну хотя бы один цветочек. Я предлагаю его не покупать, а сделать своими руками. Сердцевиной нашего лепестка будет слово «Лидер»

(Прикрепляю сердцевину цветка на магнитную доску)

А сейчас мы будем прикреплять к сердцевине нашего цветка лепестки. Каждый лепесток несет на себе определенный вид деятельности Лидера.

1 Лепесток «Лидер вдохновляет»

Как лидер вы можете вдохновлять других на достижение успеха, помочь направить на это энергию.

Задание. Вы задумали организовать, на ваш взгляд, очень интересное дело. Но ребята не очень хотят в этом участвовать. Ваша задача – вдохновить ребят, побудить их к деятельности, заинтересовать их.

(Время 2-3 минуты)

2 Лепесток «Лидер вовлекает всех в работу»

Каждый человек желает участвовать в принятии решений, лидеры выбирают лучшие варианты. В результате растет доверие друг к другу, принимаются правильные решения.

Задание. Командам выдается лист бумаги. Каждый член группы, не совещаясь друг с другом, должен нарисовать какой – то элемент. В конечном итоге у вас должна получиться общая картина.

(Обсуждение результатов)

3 лепесток «Лидер учит сотрудничеству»

Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую каждого к сотрудничеству.

Задание. Вам необходимо написать мини – рассказ из слов, начинающихся на одну букву: «О», «В», «С»

Обсуждение результатов работы

4 лепесток «Лидер добивается результатов»

Задание «Цыганская повозка»

Вам необходимо построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, 1-2 лошадей, стен телеги, колес, извозчика, пассажиров.

(Время 3 – 4 минуты)

Демонстрация «Цыганских повозок»

После демонстрации телеги ребятам говориться о том, что человек, ставший извозчиком, как правило, и есть лидер в данной группе.

5 лепесток «Лидер умеет создать хорошее настроение»

Задание. Исполнить один куплет песни «В траве сидел кузнечик»

1 группа - как дети в детском саду,

2 группа - как будто у вас во рту горячая каша

(Время на подготовку 2 -3 минуты)

Исполнение песен

6 лепесток «Лидер принимает правильные решения»

Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбирать наилучший вариант.

Задание. Судно терпит кораблекрушение посередине Тихого океана. Из –за поломки навигационных приборов вы не знаете, где находитесь. Ваше имущество - это коробка спичек и несколько десятирублевых купюр. Недалеко необитаемый остров. Вы можете воспользоваться надувным плотом и взять с собой самые необходимые предметы. Вам необходимо из общего списка предметов выбрать те, которые вам больше всего пригодился бы на необитаемом острове. Запишите, какие предметы вы возьмете с корабля в первую, вторую, треть…. и т. д. очередь

Зеркало для бритья

Канистра с водой

Сухой паек

Карта тихого океана

Канистра с нефтегазовой смесью

Радиоприемник

Бутылка рома

Шоколад

Рыболовная снасть

Плавательная подушка

(Время на подготовку 3-5 минут)

Обсуждение результатов работы групп

7 лепесток «Лидер делает комплименты членам команды»

Задание. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Группам необходимо сделать комплимент ребятам из другой группы. (Комплимент должен быть связан с работой в нашей сегодняшней школе актива)

(Время на подготовку 1 -2 минуты)

Ребята! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте подведем итог: что нового вы узнали сегодня? Захотелось ли вам стремиться стать лидером? Что вам особенно понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

*У всех есть лидерские способности, но развиты они у всех в разной степени, умелый лидер не давит авторитетом, а поднимает остальных до своего уровня.

*Не хватайся за все сразу. Дай другим реализовать свои способности.

*Каждый может стать лидером в том деле, которое знает лучше других.

*Лидер может обладать множеством положительных качеств, но главные из них – доступность, доброжелательность.

Если ты всегда впереди

В массе жизни, в гуще событий

И других готов за собой вести –

Значит ты по натуре – ЛИДЕР

Рефлексия

В конце занятия каждый ребенок оценивает проведенное занятие, выбирая смайл определенного настроения

Мне все понравилось, я узнал (узнала) много нового.

- Было неплохо, но могло быть и лучше.

Мне совсем не понравилось.

Рассказать друзьям