Колядки для детей средней группы. Сценарий тематического занятия «Святки-Колядки» для детей средней группы. Сценарий развлечения «Святочные колядки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.

Задачи:

Познакомить с обрядом колядования;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, гаданиям, пляскам;

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание;

Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Звучит фонограмма русской народной песни.

Ведущий:
Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой — Зимой.
(Читает указ).
Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник!
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.

Ведущий:
Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг!
Дети танцуют под фонограмму песни "Светит месяц", выполняя движения по показу взрослых.

Ведущий: Приглашаю вас справить великий праздник - Рождество Христово Рассказ о славянском празднике «Коляда»

У славян начинался праздник чинно — ужином в родимом дому. Женщина,пекла круглый хлеб. Вся семья собиралась за столом. Стол застилалсяскатертью, под которую клалисоломуилисено. На столе рождественскаякутьядакаша. Обязательно на блюде пирог икренделя, и ещё пекли к празднику фигурки животных из пшеничного теста - коровок, овечек, козочек, петушков да курочек и человечков-пастушков.

Ими украшали столы, окна избы (между рам), их посылали в подарки родным, соседям, знакомым и детям, ими одаривали колядовщиков. Вот вся семья чинно сидит за столом. Говорят лишь старшие, вспоминают год (хорошее и плохое в нём), а младшие слушают, хотя им не терпится поскорее на улицу -колядовать! По окончании трапезы часть оставшейся кутьи дети разносили дедушкам и бабушкам, а также по домам бедняков, чтобы и они могли отпраздновать. Ни еду, ни скатерть не убирали до утра, полагая, что к столу придут души покойных родителей, чтобы тоже поесть.

Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия. Юноши и девушки “наряжаются в хари (маски)” коней, коз, коров, медведей и других животных, и ряженные ходят по дворам, поют колядки — песни, прославляющие Коляду, приносящего всем благо. Славят хозяев, желают благополучия дому и семье, а за это требуют подарки, шутливо предрекая разорение скупым.

Раньше изредка и сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой. Символизировали Коляду сноп или соломенная кукла, которые с песнями иногда приносили в избу на Рождество. Обряд колядования состоял в своеобразном обмене дарами, дар на дар. Колядующие «дарили» крестьянскому дому благополучие на весь год, а хозяева отдаривали их козульками, а также пирогами, ватрушками, пивом, деньгами.

Стоит сказать, что во многих местностях России главным даром считались именно хлебные изделия. Накануне Рождества козульки выпекали специально для раздачи колядующим. Колядные песни всегда были разнообразны. И это разнообразие зависело от того, в какой области, даже в каком районе проходили колядования.

Ведущий: Давайте мы поздравим друг друга с Рождеством и споем «Колядку»:

Коляда! Коляда!
А бывает коляда
Накануне Рождества!
Коляда пришла,
Рождество принесла!
Коляда-молода
Зашла в новы ворота,
А за ней и Мороз
Через тын перерос.
Принес он холод,
Так что дед Архип стал молод.
Мороз не велик,
Да стоять не велит.
Не велит мороз стоять,
Нам пора колядовать!

Ведущий:
Коляда, Коляда, не хочешь пирога?
С луком, с перцем,
С комариным сердцем.

Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели.
Игра "Пирог".
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий "пирог". Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах "высокинький" поднимают руки вверх, "широкинький" — разводят в стороны, "мякошенький" — гладят по животу. Сразу после слов "Режь его да ешь" к "пирогу" бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется "пирога", уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать "пирог".
Выигрывает группа, забравшая больше "пирогов".

Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вам игру —
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят,
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.
Перетягивание каната

Ведущий: Хоть игра, да в ней намёк добрым молодцам урок!

А сказочку мою новогоднюю хотите послушать?

Только помощь мне ваша нужна будет… дам я вам инструменты шумовые. Сказку мы вместе и расскажем.

Раздаёт шумовые инструменты детям

Сказочка-шумелка «Ёлочка»

Росла в лесу ёлочка-стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки-прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону)
Прилетал дятел -«летим» или шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювом-вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).

Иногда мимо проходил большой медведь - ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик - подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
Вечером на неё дул ветерок - дуем
Ночью над ней загорались звёздочки-вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)

Летом около неё летали комарики - шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки - рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).

(озвучивание сказки шумовыми инструментами)

Ведущий: Спасибо ребятушки, интересная у нас получилась сказочка.

Святок не бывает без гаданий. Особенно девушки любят гадать. Узнать свою судьбу.

Поёт

Гадай-гадай девица

В кой руке достанется

Жизнь пойдёт покатится

Попригожей - срядится

Молодцу достанешься…

А давайте-ка и мы с вами погадаем…

Гаснет свет. Ведущий ставит свечу.

В каждой чашке с зерном скрыта ваша судьба. Каждая вещь - предсказание.

Несколько детей достают из чашки предметы.

Монетка - к богатству

Хлеб - к сытой жизни

Зеркало - к новым нарядам

Ведущий: А давайте еще мы погадаем, под горшочки мы заглянем.
(Проводится игра «Гадание на горшочках». Посередине зала на столе стоят пять горшочков.)
Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек - что сбудется, станется? Плохое пусть останется. (Из горшочка вынимают полотенце - рушник).

Ведущая : Полотенце! Далеко расстилается… ждет дорога дальняя, путешествие.
(Дети снова идут по кругу, проговаривают слова. Второй горшочек - с булкой).

Ведущая : Булка! Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме достаток будет, благополучие.
(Дети берутся за руки и снова идут по кругу, проговаривают слова. В третьем горшочке - кольцо).

Ведущая: Колечко! Сейте муку, пеките пироги! Скоро гости будут, а к девицам - женихи!
(В четвертом горшке - лента).

Ведущая: Лента! Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи. Златом перелеваючи! Лента - к богатству, прибыли.
(В пятом горшке - пуговица).

Ведущая : Пуговица! Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить нам всем в большой семье счастливой жизнью.

Ведущий: Следующее гадание по профессиям для детей: что попадется, то и сбудется (в мешочке лежат следующие предметы):

1. Ножницы детские - парикмахер

2. Сантиметр - портной

3. Книжка - писатель, учёный

4. Муз.инструмент - музыкант

5. Краски - художник

6. Градусник - врач

7. Машина - водитель

8. Монет - бухгалтер, кассир, банкир.

Ведущий: А, еще есть такая примета - если звездочку с неба поймаешь… и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки желаний.

Ведущая : Ребята, ловите звездочки, загадывайте желание. Только берегите звездочку.

Ведущий: И конечно же играли в разные игры, которые мы с вами и поиграем.

Игра "Жмурки"
"Жмурке" завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают.
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
Участники игры разбегаются, "жмурка" их ловит. Тот, кого он поймал, становится "жмуркой".

Ведущий: А теперь игра не развлечение

И с большим, большим значением

Чтоб был долог колосок

Чтобы лён вырос высок

Прыгайте как можно выше

Можно прыгать выше крыши.

Игра «Чудеса в решете».

4 блюдца, 20 горошин, 2 ложки. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое.

«Дедкины потешки»
Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Детям предлагается принять участие в соревновании.
1. «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь» (скороговорки предлагают сами участники или ведущая).

2. Баран - буян залез в бурьян.

3. Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.

4. Сколько не ело сито,
Ни разу не было сыто.

5. На возу лоза, у воза коза.

Давайте поиграем в игру «Горячий пирог»

Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мальчик, девочка) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мячаруками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

«Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй запрещается,
А третий раз не пропустим вас!

Ведущий: А вы хитрые, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке - щетинка.

(Колядующие отгадывают: поросенок).

2. Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Колядующие снова угадывают: петух).

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По полю кочует,

Коноплю ворует!

По дворам летает,

Крохи собирает!

(Колядующие задумываются… Воробей)!

4. Горбатый кот

Девкам плечи трет.

С самого утра

Пошел со двора,

На берегу валялся,

А в воде не купался!

(Коромысло).

5. В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп,

В руках дзынь-дзынь,

На полу — топ-топ.

(Балалайка).

Летом сидит, а зимой бежит. (коньки)
В гору деревяшка, а с горы - коняшка. (сани)
12 братьев друг за другом идут, друг друга не обходят. (12 месяцев)
Шуба бела весь свет одела. (снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его - копытца, ест и пьет он из корытца. (поросенок)

Ведущий: Веселились на загляденье, заслужили угощенье!

Угощает детей баранками

Всё ли вам понравилось?

Что запомнилось больше?

Ведущий: Всем людям добрым

Желаем добра, золота и серебра!

Пышных пирогов,

Мягоньких блинов!

Доброго здоровья!

Маслица коровья!

Кому песни поем, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Мероприятие заканчивается веселым танцем под песню «Потолок ледяной»
(В соответствии с текстом дети выполняют движения).

Чтобы скачать материал или !

Первый месяц зимы богат праздниками. С давних времён существует много интересных традиций, обрядов, связанных с Новым годом и Рождеством. Но, к сожалению, о них начинают забывать. Всё чаще праздники отмечаются в развлекательных центрах и увеселительных заведениях.

Предлагаю окунуться в прошлое и познакомится с традициями русского народа. Праздник, проведённый в народном стиле, это не только возможность принять участие в обряде колядования. Это живой рассказ детям об обычаях предков, воспитание любви к русским корням. Сценарий празднования Рождества для взрослых и детей !

Как подготовиться к празднику

Рекомендую проводить праздник в просторном помещении, которое на время превращается в деревенскую улицу. Для этого нужно будет поставить вдоль стен картонные «избы». Возле каждой хаты поставьте «хозяевов», которые будут раздавать угощения. Это могут быть родители детей. На стены развесьте бумажные звёзды, снежинки, украсьте гирляндами.

Роли, стихи, слова песен для разучивания раздаются участникам мероприятия заранее. Не менее важно подготовить костюмы, чтобы глубже погрузится в удивительный мир предков. На этом хочу остановиться немного подробнее.

Самый главный в шествии колядовщиков – Звездарь. Он знает слова всех песен и колядок. Также он носит символ Рождества – Вифлеемскую звезду. Эту роль можно отдать ведущему мероприятия.

За Звездарём обычно следует Звонарь. В его руках — колокольчик (можно заменить бубном), звон которого сообщает хозяевам хаты, что идут колядовщики. Завершает торжественное шествие – Мехоноша. Он отвечает за мешок, в который складываются наколядованные угощения.

Всех трёх персонажей можно одеть в тулупы, шапки-ушанки, валенки. Вручить каждому атрибуты, соответствующие роли.

Понадобятся костюмы обязательных спутников Звездаря:

  • Скоморохи – яркие шаровары, смешная рубаха «с чужого плеча», пояс, шапка с бубенчиками.
  • Коза и медведь – старая шуба, маски животных. Козе можно надеть вязаную шапочку с пришитыми рожками, медведю – шапку-ушанку.

Также среди ряженых могут присутствовать такие «животные», как собака, олень и лошадь. Костюмы не обязательно делать самому, иногда на это не хватает времени или умения. Самый простой вариант – взять напрокат.

Остальных детей можно нарядить в народном стиле. Для девочек – длинные широкие юбки, платки, венки с разноцветными лентами. Для мальчиков – шаровары, подпоясанные рубахи.

Вот такая яркая, ряженая компания и должна отправиться колядовать по селу. А вот как это будет происходить, читайте дальше.

Сценарий на Рождество для детей

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка, ребятки что нам принесла зима, какие развлечения? (дети отвечают)

— А теперь назовите мне зимние праздники. (слушаем ответы)

— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.

— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.

Ведущий вызывает трёх ребят, которые расскажут остальным о том, что такое святки.

Ведущий: Ребята, а пойдёмте к Иванычу колядовать!

Как пошла Коляда вдоль по улице гулять с Новым годом поздравлять

Ведущий, он же Звездарь, собирает всех вместе и отправляются в путь по деревне к дому старика. Звучит фонограмма песни «Как пошла Коляда». Звездарь и дети хором подпевают, танцуют, водят хоровод.

Колядовщики подходят к избе старика.

Ребята: Пришла Коляда! Эй, хозяин! Отворяй ворота!

Иваныч: Ой, бегу-бегу! Хорошим людям почему бы и не открыть!

Ребята: Здравствуй, дедушка Иваныч! Позволь тебе песенку спеть.

Звездарь запевает песенку-колядку, дети хором дружно подпевают.

Иван Купала – Заинька

В этом видео можете ознакомится с замечательной колядкой «Ай, заинька». В описании найдёте слова, которые можно распечатать и раздать детям заранее.

После дружного исполнения песни-колядки вперёд выходит один из детей и зачитывает заранее разученный стишок:

Иваныч: Ай, да молодцы! Спасибо, ребята, что заглянули в мою хату! Принимайте угощения! С Рождеством вас!

Дети и ведущий (хором): Здоровья вам, дедушка! Счастья! Живите без бед вы ещё сто лет!

Ведущий: Ребятушки, собирайтесь в хоровод, сейчас будем с вами в «Кошки-мышки» играть.

Дети берутся за руки, замыкают круг. Двое выбираются на роль «кошки» (остаётся за кругом) и «мышки» (стоит в кругу). «Кошка» должна пробраться внутрь и поймать «мышку». После того, как ей удалось это сделать, выбирается другая пара.

Предлагаем детям сыграть ещё в одну игру, которая называется «Шире круг». Ребята берутся за руки, один становится внутри замкнутого круга. Ему завязываю глаза. Он кружится вокруг своей оси, дети также идут по кругу. Водящий приговаривает: «Шире-шире-шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта! А любимая вот эта!». На последних словах хоровод замирает, а водящий не глядя выбирает «подругу», которая занимает его место.

Ведущий: А теперь, ребятушки, пойдем в избушку, что одиноко на краю деревни стоит. Туда, где бабка Трындычиха живёт.

Под уже знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется к дому Трындычихи.

Ребята: Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!

Трындычиха: Кто это тут, под окнами раскричался, спать не даёт?! Ох, я вас сейчас!

Берёт метлу, недовольная подходит к детям.

Ребята: Бабушка, это мы – колядовщики!

Трындычиха: Вот принесла вас нечистая! Что же вам в такую ночь морозную дома не сидится? А ну, разбегайтесь, а то я вас сейчас метлой как …. !

Бабка замахивается метлой, дети разбегаются в разные стороны.

Звездарь и дети хором читают колядку:

Ведущий: Давайте сыграем в весёлую игру, которая называется «Старушка-завидушка».

Для игры понадобится шарик, на котором нарисовано злое лицо. Под русские народные мотивы дети перекидывают друг другу шарик. В конце ведущий лопает его со словами:

— Вот что с жадными, недобрыми людьми обычно бывает! Лопаются они от зависти и злобы, что в их сердцах живёт!

— Перед там, как отправится к последней хате, давайте сыграем в игру «Веселые ребята». Сейчас один из вас станет «ловишкой». Он должен будет повернуться спиной к остальным. Вы же подбегаете к нему и дружно кричите: «Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать. Повернись к нам ты, ловишка, и попробуй нас догнать!» Тот, кого водящий поймал первым, становится на его место.

Ведущий: Ребята, осталась в нашей деревне ещё одна хата — Митрофаныча и его доброй жены Матрёны. Пойдёмте скорее туда.

Шумно, весело идут к избе Митрофаныча.

Ребята: Хозяева, отворяйте ворота! Мы вам Козу в гости привели!

Хозяева: Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!

Ведущий: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!

Один из детей выходит вперёд, зачитывает колядку:

Дети (хором): А ну, Коза иди сюда! Попляши, хозяевов от души рассмеши!

Коза подходит со словами: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая!

Дети становятся вкруг, в центре которого – Коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.

Митрофаныч: Ох, развеселили стариков! Подходите, получайте угощения!

Мехоноша подходит к хозяевам: А Коза то наша не простая! Любит особенные угощения!

Митрофаныч: И что же любит ваша Коза? Чем её задобрить?

Митрофаныч: Ну, ладно, идите насыплю вам овса да гречки! Да сала кусок! Вот жёнушка моя засолила – вкусное!

Ведущий: Всем людям сегодня желаем добра!

Кому песню споём, тому сбудется!

Пусть удача не проходят мимо ваших домов!

Будьте счастливы и здоровы!

Хором исполняют песню «Ай, спасибо, хозяюшка».

Детский фольклорный ансамбль «ПОТЕХА» — Ай, спасибо хозяюшке

После песни звучит дружное поздравление:

С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Чтоб здоровыми все были! Долго жили – не тужили!

Ведущий: Сейчас предлагаю каждому из вас подойти к мешку с гостинцами и вытащить для себя подарок. Но подарки эти не простые, что вытяните, то и сбудется!

В мешок, который носил Мехоноша хозяева клали заранее подготовленные предметы:

  • Ягоды – у тебя появятся новые друзья
  • Монета – получишь пять пятёрок
  • Игрушка «собака» — тебе подарят собаку
  • Колечко – в тебя влюбится сосед
  • Картошка – ждёт тебя удача, сбудется мечта
  • Гвоздь — будешь в спорте чемпион
  • Игрушка «самолётик» — откроешь новую планету
  • Журнал с известной личностью на обложке – станешь известным актёром
  • Лавровый лист – станешь великим учёным
  • Книга – быть тебе великим писателем
  • Карандаш – многие будут восхищаться твоими картинами

После рождественского гадания, можно раздать детям сладкие подарки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер. Пусть прекрасное настроение останется с вами надолго! Сейчас предлагаю каждому хорошенечко задуматься и загадать самое сокровенное желание. А так как ночь у нас волшебная – оно обязательно сбудется!

Рождественские колядки для детей

Был такой замечательный обычай у наших предков – в ночь с 6 на 7 января ходить по избам и колядовать. В колядочных песнях хозяевам обычно желали здоровья, счастья, достатка. Устраивались настоящие представления. За это хозяева одаривали колядующих разнообразными угощениями.

Если вы решили превратить Рождество в незабываемый, яркий праздник Коляды для своих детей, то вам наверняка понадобятся слова весёлых песен-колядок. Предлагаю вам небольшую подборку простых песенок, которые легко запоминаются детьми.

Сторчак Надежда

В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду » .

Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, да в хорошую хату.

Здравствуйте, хозяева!

Щедрый день, добрый день!

Ведущая : Добрый день добрым людям

Пусть весёлым праздник будет

С праздником всех поздравляю

Счастья от души желаю!

Ведущая :Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки .

1 ребёнок : Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да поклон всем шлёт!

2 ребёнокк : Я маленький мальчик,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы,люди,знайте,

Конфетку дайте.

3 ребёнок : Щедрики - ведрики, дайте вареники!

Вареников мало, дайте сала,

Ветчины, колбаски,ложечку кашки.

А не дашь пирога, мы корову за рога!

4ребёнок : Коляд , коляд , колядин ,

Я у батюшки один.

Коротенький кожушок,

Дай, хозяйка, пирожок!

5 ребёнок : Я маленький мальчик,

Залез на чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.


Ведущая : Спасибо вам, дорогие колядовщики ,что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок о зиме.

1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)

2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)

3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

4. Текло,текло и под стекло легло. (Река)

5. Старый дед,ему сто лет,через реку мост намостил,без рук, без топора, без клина. (Мороз)

6. Вокруг нашего села бежит лошадка весела. (Вьюга)

Ведущая : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела.

Идёт исполнение инсценировки русской-народной песни

«Как на тоненький ледок» .



Выходят «ряженные» -дети ведут козу (ребёнок в маске козы) .

Все : Мы не сами идём, мы козу ведём!

1 ребёнок : Где коза ходит,там пшеница родит!

2 ребёнок : Где коза хвостом,там жито кустом!

3 ребёнок : Где коза рогом,там жито стогом!

Входит Коза, она сначала кланяется, затем пляшет под прихлопывание зрителей и звучание плясовой музыки, а потом вдруг делает вид,что спотыкается и падает. Ведущая : А что случилось? Почему Коза упала?

1 ребёнок : Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.

2 ребёнок : Нашей Козе немого надо : ведёрочко гречки на перепечки.

3 ребёнок : Решето овса,сверху колбаса, да три куска сала,чтобы Коза встала.

Козе дарят угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается и уходит.


Ведущая : Будем праздник продолжать,будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен» .

Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.


Проводится игра «Перетяни канат» .

Несколько человек держится за один конец каната, а несколько за другой. Кто перетянет на себя больше каната,тот и выигрывает.


Проводится игра «Ручеёк» .

Дети становятся парами друг за другом,подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком» ,постепенно выстраиваясь впереди другой пары.


Ведущая : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!


Кузнецова И.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Мишутка»

Сценарий развлечения «Святочные колядки»

для всех возрастных групп детского сада

Цель. Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи.

1. воспитывать любовь и интерес к народным праздникам,

2. познакомить детей с обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас

3.создать хорошее настроение.

Действующие лица:

Скоморох

Дети подготовительных групп – ряженые

Атрибуты: угощение для детей, музыкальные инструменты, лавка с горшками, предметы для гадания, мешки для игры, метла, снежки в коробке

Под музыку дети средней и младшей групп входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вот и закончилась новогодняя суета, пришло время светлого радостного праздника Рождества!

Ребёнок старшей группы читает стихотворение

Тихо кружатся снежинки, сказка приходит в наш дом,

Ёлка, подарки, картинки – зовём это всё Рождеством!

Звёздочки в небе сверкают, но ярче всех лишь одна.

О радости нам возвещает, о празднике Рождества.

В этот волшебный праздник всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью и светом добра вокруг!

Ведущий.

От рождества и до крещенья наступают святые дни – Святки.

Развесёлые Святки – хороводы и колядки!

А вы знаете, ребятки, что такое Святки?(ответы детей)

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Те, кто знает, выходите и про Святки расскажите!

Дети средней группы рассказывают стихотворение
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный!
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

Под музыку вбегает Скоморох

Скоморох.

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай, Бог, тому, кто в нашем дому,

Добрым хозяюшкам, дорогим гостям!

Наделил бы вас господь и живьём, и бытьём и здоровьицем!

Собирайся, чес­ тной народ, на гулянье!

Ряди­ тесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к на­ чалу!

Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши!

Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и весе­ литься!

Эй, коляда, маляда, золотая борода!

Приходи, коляда, открываем ворота!

В зал входят дети подготовительной группы в костюмах

Рождественская колядка.

1. Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать!

Коляда, коляда, мы желаем вам добра!

Составила: Коровина А.Ю
2018г.

Цель:
вызвать интерес к традициям и искусству русского народа;
создать праздничное настроение.
Задачи:
расширить и закрепить знания о традициях русского народа;
воспитывать любовь к традициям русского народа.
Действующие лица:
Взрослые:
Хозяйка
Воспитатель
Дети – наряженные в костюмы.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок;
Разучивание колядок;
Знакомство с праздниками: Рождеством и Святки;
Знакомство с традицией колядования.
Ход развлечения:
Звучит весёлая русская народная мелодия - Перепляс.
Входят ряженые – воспитатель и дети.
Ряженые.
Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На Новый год, на новое счастье.
Уходи, ненастье.
Уродись, пшеничка,
Колос-чечевичка,
На поле – копнами,
На столе – пирогами.
Позвольте к вам войти.
А хозяюшка дома?
Выходит хозяюшка.
Хозяюшка. Дома я, дома, дорогие гостеньки.
Ряженые-воспитатель .
Желаем хозяюшке дома счастья, здоровья.
И деткам вашим желаем большого счастья.
Хозяюшка.
Спасибо, гостеньки, вам,
Что пришли на праздник к нам!
Ох, ты! Сколько колядовщиков к нам пожаловало!
Проходите, проходите, да скажите, чего вы хотите?
Ряженые-воспитатель.
Чем, хозяюшка, нас одарите,
Что вы нам сейчас подарите?
Хозяюшка.
Не плясали, мало пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте.
Ряженые-воспитатель.
Встанем в кружок и пииграем.
Ряженые – воспитатель и дети встают в хоровод и танцуют под песню "Давай коза попрыгаем".

Игра «Давай, коза, попрыгаем…»

(Водящий, выбранный козой, стоит в центре круга, дети за ним повторяют движения).
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (Все прыгают) .
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (Дети подскакивают на месте) .
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (Хлопают).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (Топают).
Хвостиком помашем, помашем, помашем, (Машут).
И опять попляшем, попляшем, попляшем! (Пляшут).
(После окончания игры Коза выбирает нового водящего и игра продолжается.)

Хозяюшка.
Устроим посиделки: отгадайте-ка, ребятки, мои загадки.
Хозяйка загадывает загадки.
Загадки :
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звёздочка такая,
На пальто и на платке –
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,(Зима)
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил,
Но забавные картины
Появились на окне.
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нём,
Нос приделали и вмиг.-появился (снеговик)
Хозяюшка.
Засиделись, ребятки, не пора ли поиграть!

Игра «Клубок»

Дети катают клубок друг к другу по кругу, пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”. Встанем вместе мы в кружок, Будем мы катать клубок, У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка (по окончании игры): Вот клубочек покатился, У ворот остановился. Дверь скрипучая “ поет”… Кто-то в гости к нам идет.

Звучит музыка и на метле влетает Баба Яга

Баба – Яга:

Я – бабулечка лесная

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!

Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Будем играть, от метлы бежать?
Русская народная игра «Баба- Яга»
Баба-Яга стоит в центре круга с метлой. Дети идут по круг, приговаривая:
Бабка-Ежка, костяная ножка,
Печку топила, кашу варила.
Пошла в огород,
Рассмешила весь народ.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
(Баба-яга водит под ногами метелкой, дети прыгают)

Баба-Яга : Что с ногами не пойму вправо, влево носятся. Не стоят они на месте так плясать и просятся!
Баба-Яга : Вот и поиграли. Раздайся, народ. Меня пляска берет!
«Пляска » рус. нар. мел. – все танцуют

Баба яга: ох устала

Мы и пели, и плясали.

Праздник коляду встречали.

Я приеду ещё не раз, попрощаемся сейчас.

Баба яга –уходит

Хозяйка: Посмотрите,Баба яга корзинку свою оставила и записка в ней.(читает)

Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Угощение получайте

Меня Ягу вспоминайте.

Лучше нету радости

Для ребят, чем сладости

Вот вам всем конфетки,

Пусть вам будет сладко детки.

Хозяйка: Славно мы колядовали, танцевали и плясали. Пора и нам за стол садиться. Угощением наслаждаться!

Рассказать друзьям