Можно ли таксовать на своей машине без лицензии. Как заработать в такси секреты! Крутим баранку и строим бизнес одновременно! Таксовать на своей машине

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анна Судак

# Бизнес-идеи

Размеры заработков и нюансы работы

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

Навигация по статье

  • Заработок в такси
  • Как правильно начать? Секреты больших заработков
  • Ошибки начинающих таксистов
  • Работа в такси на своем авто
  • Сколько можно зарабатывать в такси
  • Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид - визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Для справки. Почему так сложилось, мы не разбирались, но большинство «бывалых» водителей берут по вторникам полноценный выходной. Как утверждают они сами, в этот день работы нет. А гонять машину вхолостую не хочется никому. Это нерентабельно.

Погода

Стоит учитывать, что в плохую погоду спрос на услуги вырастает в разы. А вот в солнечную, наоборот, падает.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Ошибки начинающих таксистов

  • Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
  • Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
  • Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса.

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги. Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса. Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их.

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber .

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подобрались к самому интересному, к цифрам. Сейчас разберем, сколько можно реально заработать в такси. Итак, если вы решили не связываться с официальными таксопарками, в день ваш заработок может быть как двести, так и две тысячи рублей, а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц. Отнимите деньги на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – ваш чистый доход.

Здесь все зависит от вас, ваших организаторских навыков и умения эффективно использовать все доступные ресурсы для поиска клиентов. Часто самостоятельная работа не приносит желаемого результата из-за неумения грамотно вести бизнес и водители остаются в убытке.

У частников нет права на перевозку людей, в отличие от таксистов, работающих в организациях, поэтому будьте готовы к штрафам за несанкционированную деятельность. А это еще одна статья расходов.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Столица – это непаханое поле для такого бизнеса. Здесь стоимость одной поездки – от двухсот до пятисот рублей. На автомобилях представительского класса выше в 3-5 раз.

Заработок в Москве без напряга и обязательств (для «бомбил») стартует от 15 тысяч рублей в месяц. Но если выработать систему, использовав вышеперечисленные правила, зарабатывать можно от 2 до 4 тысяч рублей за сутки, а это 45-100 тысяч в месяц. В этом заработке предела нет. Все зависит только от вас.

Если вы работаете с диспетчерской компанией, для вас доступно три вида заработка.

Фиксированная ставка. Компания предоставляет вам автомобиль, устанавливает суточный оклад. Все что вы зарабатываете свыше – ваше. Режим работы – 12/6 (12 часов 6 дней в неделю). Ежемесячный официальный заработок – 35-55 тысяч рублей.

Аренда. Вы арендуете автомобиль с перспективой отработки его стоимости и «диспетчерской комиссии». Обычно арендодатель оформляет график 6/1, то есть один день в неделю вы можете эксплуатировать транспорт бесплатно и класть в карман реальные 100% заработка. Средний ежемесячный доход с учетом издержек – 45-85 тысяч рублей. Есть минусы. Вы можете остаться без прибыли из-за маленького количества заказов или пробок.

Свой автотранспорт. В этом случае вы, как водитель со своим автомобилем, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания оплачивает бензин и ремонт. Но есть и условия. Автомобиль (обычный) должен быть не старше пяти лет, представительский не старше десяти лет. Больше зарабатывают владельцы вторых. Средний заработок таксиста на авто представительского класса стартует от 55 тысяч в месяц. Предела нет. Заработки в бизнес-такси неплохие. Какие здесь издержки? Все зависит от компании, с которой вы сотрудничаете.

Вообще единственный плюс использования собственной машины заключается в том, что работа в такси превращается не в работу, а в «халтуру», при которой человек не будет отвечать за чужую машину и не будет вынужден заработать N-ую сумму для того, чтобы покрыть стоимость ежедневной аренды транспортного средства.

Другими словами, плюс в том, что человек свободно, в любое удобное для себя время сидит за рулем своей собственной и знакомой ему машины и использует работу в такси как источник дополнительного дохода.

В чем минусы

Теперь стоит поговорить о минусах, которых намного больше. Среди множества моментов можно выделить следующие:

  1. Работать, даже для себя, придется даже в плохую погоду.
  2. Не каждый заказ – это путь от одного дома до другого. Есть те, кому нужно попасть за город или в тот двор, до которого еще не дошла служба благоустройства. А такие маршруты сильно сказываются на техническом состоянии личного транспортного средства.
  3. Опять же неизвестно, кто является клиентом. Обычно это адекватные люди, однако таксист может забирать кого-нибудь с дискотеки, и тогда не исключено множество сценариев – от «помеченного» пассажирского сидения до нападения на водителя.
  4. Еще один важный момент – с годами машина не будет становиться лучше. С каждым новым годом ей нужен будет более дорогостоящий ремонт и диагностика, если не следить за ней с самого начала. Расходы на личный транспорт, в отличие от предоставленного компанией или службой аренды, никто возмещать не будет.
  5. Не стоит забывать и об актуальных проблемах, таких как рост цен на бензин. Если взять рост цен топлива, необходимость ремонта, то в среднем человек зарабатывает на 100 километрах 300 рублей.
  6. Тарифы в большинстве служб такси (если они не элитные) небольшие, вне зависимости от города.
  7. Другая актуальная проблема – это погоня налоговых служб за самозанятыми. Если человек таксует, не оформив это документально, он может быть оштрафован. Поэтому нужно покупать лицензию или же отсчитывать некоторую сумму в налоговые службы.

Также не стоит забывать о том, что человек, работая в такси, должен иметь железные нервы. Связано это опять же с тем контингентом, который попадается водителям такси в конце рабочего дня или ночью.

Ситуация служб такси

Уже давно прошли те время, когда заработок в такси на собственном автомобиле приносил достаточно неплохой доход. Сегодня люди, не имея достаточно прибыльной работы, используют машины для работы в такси. Из-за этого конкуренция во всех службах одного города очень большая, да и компаний такси становится все больше и больше.

Заключение

Видно, что минусов намного меньше, чем плюсов, однако таксовать на своей машине все же стоит. Но делать это нужно в том случае, если машина съест меньше денег на топливе и ремонте, чем заработает человек. То есть не нужно работать себе в убыток.

Также такси – это отличный способ не опускаться в долговую яму и держаться на плаву во время поиска новой работы. А если использовать такой способ заработка как дополнительный, можно списать большее количество минусов.

Работа в такси - это надежный способ дополнительного или основного заработка. Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем, необходимо получить разрешение (лицензию) на осуществление такой деятельности в Департаменте Транспорта по вашему месту жительства.

Схема сотрудничества с диспетчерскими организациями

Многие водители подрабатывали частным извозом, однако ужесточились требования контролирующих органов: каждый, периодически перевозящий пассажиров по городу, обязан иметь лицензию. Деятельность без лицензии – незаконна, не дает возможности водителю пользоваться диспетчерскими службами, получать от них заказы.

Если извозом занимаются изредка, то лицензию можно не получать, однако необходимо заключить с диспетчерской фирмой договор об аренде, получить разрешение.

Схема взаимодействия с диспетчерской организацией: водитель заключает с ней договор, получает заказы, перечисляет установленный компанией процент от выручки. Некоторые предпочитают работать, используя собственную машину из-за неоспоримых преимуществ.

Работа в такси на своем авто - плюсы

  • машина всегда находится недалеко, сотрудник не тратит время, добираясь до нее;
  • хозяин всегда знает об исправности собственного авто;
  • может планировать собственное время, выезжает по собственному графику, оповестив диспетчера.

Из минусов отметим естественный износ транспортного средства, покупку топлива, самостоятельную починку при поломке, поэтому многие предпочитают брать автомобиль компании.

При подобном способе сотрудничества с ним может заключаться обычный трудовой договор, он занимается извозом, планируя рабочее время самостоятельно. Может заключаться соглашение об аренде между таксистом и транспортной компанией, к числу ежемесячных платежей добавляется стоимость аренды.

Преимущества - сотрудник получает от компании заправленный, исправный, застрахованный автомобиль.

Что нужно иметь, чтобы трудоустроиться таксистом

  1. машина, собственная либо арендованная, желательно с экономичным расходом бензина, с целью повысить рентабельность заработка;
  2. лицензия, разрешение;
  3. рация, программное обеспечение для телефона, связь с диспетчером;
  4. опознавательные знаки – «шашечки;
  5. обеспечение безопасности таксиста, о ней нужно позаботиться заранее для ощущения безопасности, особенно ночью. Стоит вмонтировать кнопку вызова полиции, газовый баллончик.

Диспетчерские компании предоставляют услуги водителю на условиях процента от его чистой прибыли, полученной от извоза. И заказов от компании таксист будет получать ощутимо больше. Он волен выбирать доступные заказы территориально, экономя время на передвижение без пассажиров.

Сотруднику предоставляется программное обеспечение, демонстрирующее доступные заказы. Таксист подтверждает заказ либо отказывается от него. Все происходит практически моментально.

Условия сотрудничества

Диспетчерские компании предоставляют партнерам выгодные, удобные условия. При перегруженности заказами устанавливается увеличенная ставка извоза.

Основной плюс работы в такси на личной машине – моментальное получение денег. Водитель получает зарплату ежедневно, имеет право повлиять на размер дохода, увеличив количество рабочих часов. Занимаясь извозом на собственной машине, таксист вынужден откладывать деньги для покупки топлива, отчисления диспетчерской компании, остальное остается ему.

Сегодня любой мужчина может заработать, имея лишь водительское удостоверение. Машину несложно можно арендовать. Если шофер постарается, то получит солидный доход. Вежливый сотрудник получит большое количество заказов и постоянных клиентов.

Как известно, уровень заработков в столице РФ обычно выше, чем в других городах. По регионам средняя зарплата в одной и той же сфере деятельности может существенно отличаться. Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году? Это зависит от многих факторов: на какой машине он работает, своей или арендованной, от условий диспетчерской службы и т.д. На какой заработок могут рассчитывать представители этой профессии в 2018 году, узнаем из статьи.

Чтобы вычислить, сколько зарабатывает таксист в Москве, на своей машине или арендованной, следует учесть несколько факторов. К таковым относятся:

  • график работы;
  • условия диспетчерской службы;
  • кому принадлежит машина: расходы по эксплуатации своей или арендованной, как и итоговые заработки существенно отличаются.

Анализ ситуации по данным 2018 года позволят всем, кто решил поработать таксистом в Москве, сделать собственные выводы и решить, устраивает ли его такой вид заработка. Рассмотрим каждый пункт, который влияет на уровень дохода.

График работы таксистов в Москве

Чтобы узнать, сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, следует проанализировать график работы. Рабочий день может длиться от 8 до 12 часов, иногда водители предпочитают оставаться на линии дольше. В основном длительность определяет таксист самостоятельно, строгих ограничений и требований в диспетчерских сервисах обычно не существует. Естественно, на уровень дохода влияет время выхода на линию, от этого параметра зависит загруженность и востребованность перевозок, средняя длительность поездки.


Еще учитывается:

  • отсутствие простоев: востребованность машин в течение суток меняется;
  • количество рабочих дней: стандартный график – с единственным выходным в неделю).

При любом графике количество поездок (загруженность авто) зависит от оперативности самого таксиста, а также от диспетчерских сервисов. Опытные водители пользуются несколькими одновременно, на количество заказов влияет популярность и востребованность службы. По статистике, заработок в час в 2018 году в среднем составляет от 300 до 500 рублей (среднестатистические данные, предоставленные ведущими диспетчерскими службами).

Диспетчерские сервисы для таксистов

Современный вариант работы таксистом в Москве в 2018 г. – использование специальных диспетчерских сервисов. Наиболее популярными на данный момент являются службы Uber, GetTaxi, ЯндексТакси, CityMobil. Условия каждой отличаются, это следует учитывать при выборе. Многое зависит от рейтинга водителя, но не во всех службах используется данное понятие. Некоторые компании вводят абонентскую плату, в других имеются компенсации, т. е. доплаты и бонусы. У каждой службы имеются собственные особенности, поэтому опытные таксисты подключаются одновременно к нескольким, выбирать наиболее выгодные заказы и получать максимальную прибыль от поездок.

Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, если не использует диспетчерские сервисы? Некоторые водители предпочитают работать по найму, в конкретной службе такси. Есть и те, кто берет пассажиров на стоянках, допустим, на вокзалах или в аэропортах, где традиционно цены на услуги таксистов существенно выше. Или перемещается по городу и подвозит голосующих на дорогах пассажиров.

Как показывает практика, среднестатистический заработок может колебаться от 20 до 100 тысяч. Наибольшую прибыль получают те, кто пользуется несколькими диспетчерскими сервисами одновременно, и ездят на своей машине. Средний заработок в 40 тыс. руб. у водителей, работающих по найму. Просчитать доходы вольных таксистов, которые берут пассажиров на стоянках и по дороге, возможности нет. Они не отчитываются о собственных доходах, не платят процент фирмам и диспетчерским службам (по некоторым данным их доход довольно высок и приближается к верхней планке в 100 тысяч рублей).

Что выгодней: арендованное или свое авто

Сколько зарабатывает таксист в Москве на арендованной машине и свое авто? Автомобиль – важный фактор, который существенно влияет на доход водителя. В среднем ежедневная аренда обходится водителю в среднем в 1500 рублей ежедневно. Но при этом у таксиста нет тех расходов, которые требует своя машина. К таким относятся:

  • расходы на эксплуатацию (ТО, смена резины, текущий ремонт и т.д.);
  • расходы на оборудование: на свою машину потребуется установить шашки и т.д.
  • мойка 2 – 3 раза в неделю.

Вне зависимости от того, будет ли работать водитель на своем или арендованном автомобиле, потребуется оплатить:

  • процент диспетчерской службе;
  • бензин;
  • лицензию;
  • медосмотр.

Эти затраты – обязательная статья расходов.

Так сколько зарабатывает водитель на арендованном и собственном автомобиле? Приведенные разными источниками данные за 2018 год показывают, что доход водителя в Москве на арендованном автомобиле будет существенно ниже, чем на своем. При прочих равных условиях расходы на арендованное авто будут выше. Для того, чтобы уровнять заработок, таксисту на машине, взятой в аренду, придется ежедневно работать в среднем на 3 – 4 часа больше.

Заключение

Подведем итоги в вопросе, сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году. Уровень заработка напрямую связан с такими факторами, как график и место работы. Условия диспетчерских служб или фирм такси также влияют на уровень дохода. Также имеет значение принадлежность авто: на собственном заработки выше, чем на арендованном. И это несмотря на то, что все расходы по эксплуатации своей машины несет исключительно владелец. В среднем заработок составляет от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно, но это при полной загруженности и одним выходным в неделю.

На сегодняшний момент, скорее всего, одна треть населения России уже имеет опыт работы в современном такси. Многие люди относятся к такси, как к подработке, а некоторые выбирают профессиональный путь таксиста на постоянной, но непродолжительной основе. В этой статье пойдет речь о том, почему же невозможно выбрать путь профессионального таксиста на продолжительной основе.

Как устроиться в такси водителем.

Раньше такси работали через рации, с помощью которых операторы передавали заказы о перевозке водителям. У фирмы были свои машины, на которых ездили нанятые сотрудники-водители. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Современные фирмы такси уже не выглядят, как такси в классическом виде. Нет официального трудоустройства сотрудников, т.е. операторов и водителей, нет своих машин, и сама фирма себя позиционирует, как информационное агентство. Принцип работы такого агентства заключается в том, чтобы получить информацию от заказчика, сообщить заказчику стоимость выполнения заказа и передать ее исполнителю за определенную плату с исполнителя. Т.е., чтобы стать водителем такси, вам нужно приехать на своем автомобиле в такую фирму такси с паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля, у вас должен быть современный телефон или смартфон, на который можно было бы установить навигационную программу фирмы, автомобиль не старше 10 лет (у разных фирм, разные критерии). В офисе фирмы ваш автомобиль зарегистрируют в своей базе, присвоят номер позывного, который скорее всего и будет являться вашим счетом для оплаты (у каждой фирмы по-разному осуществляется оплата тарифных планов) и установят программу на телефон. В установленной программе вы увидите интерфейс, разделенный примерно на 9 секций квадратов, которые будут обозначать районы города, количество заказов и количество водителей, работающих (зарегистрированных) в этом районе. Вам расскажут, как пользоваться программой, дадут 5 – 7 испытательных пробных дней, после которых вы должны будете определиться, какой выбрать тариф для оплаты таксофирме. После прошествия испытательного срока программы вы больше не сможете получать заказы, и придется платить таксофирме за получение заказов. Тарифы на получение заказов у разных фирм разные, но примерно картина выглядит так: месяц – 3500 рублей; неделя – 1000 рублей; сутки – 350 рублей; 12 часов – 250 рублей; % от суммы заказа (около 8-12 %).

Кто устанавливает цены на таксоперевозки.

У каждой фирмы такси существуют несколько телефонных номеров (от 5 до 20 номеров) для получения заказа на таксоперевозки и в зависимости от того, по какому номеру позвонит клиент, так он и будет тарифицироваться. Эти телефонные номера в фирмах называют Бренды. Каждый бренд имеет свою тарификацию, например: 20 р/1км; 12р/1км и 60р посадка; цену назначает клиент; цену назначает водитель и т.п. При оформлении заказа от клиента, оператор такси заполняет в своей программе на компьютере точки начала пути и окончания, пункты о наличии багажа, маленьких детей и перевозимых животных, и сообщает стоимость поездки, которую посчитала программа автоматически, пользуясь установленными тарифами, связанными с телефонным номером, на который звонит клиент. После чего оформленный заказ отдается водителям, которые в данный момент работают.

Стоит ли работать или подрабатывать в такси на своем автомобиле.

Многие люди идут работать в такси из-за свободного графика, который собой подразумевает наличие свободного времени именно тогда, когда понадобиться человеку, но это ложный расчет, это фикция. На самом деле ситуация обстоит иначе. Все упирается в количество заказов в конкретном промежутке времени и величине дохода водителя. Т.е., когда люди отдыхают от трудовой деятельности, количество заказов растет, и вам нужно будет выезжать на линию, а когда люди находятся на своих рабочих местах, то и заказов практически нет. Вам придется работать в ненормированном рабочем графике, примерно в таком: 05:00 – 10:00 по будням, 18:00 – 02:00 по будням, 18:00 – 07:00 пт-сб, 18:00 – 07:00 сб-вс, 18:00 – 01:00 вс. И при таком графике вы будете зарабатывать 15000 – 50000 рублей, не считая убытков связанных с износом транспортного средства и прочими затратами, о которых будет написано ниже. От этого графика вы резко потеряете вес, превратитесь в нервного человека, которому ничего не интересно и кроме отдыха и денег ничего не надо, быстро покроетесь морщинами и очень быстро потеряете уважение к себе. И где оно, свободное время?

Многие скажут, что можно работать и на машине фирмы. Да можно работать не на своей машине, но работать вам нужно будет втрое больше и усерднее, потому что вам придется автомобиль брать в аренду за сумму от 1000 р. до 2000 р. в сутки и платить эти деньги не фирме, а конкретному человеку, который зарабатывает на том, что сдает автомобили в аренду, и человек этот, как правило, всегда находиться в офисе фирмы, в которую вы обратитесь. У предпринимателей, которые сдают в аренду автомобили, с таксофирмой сотрудничество. Все видели машины разукрашенные фирменными логотипами таксофирм. Это машины не фирмы, а предпринимателей зарабатывающих себе на хлеб сдачей авто в аренду.

Если нет официального оформления по ТКРФ, то тогда что?

При устройстве в таксофирму водителем, вам скажут, что вам нужно будет получить лицензию, а пока нет лицензии, вам придется платить фирме определенные деньги за страховку. В случае, если вас остановят при перевозке людей и выпишут штраф в размере 5000 рублей, то таксофирма обязуется оплатить этот штраф (на словах).

Для того, чтобы получить лицензию на таксоперевозки, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. Вот и решение проблемы трудового стажа.

Скорее всего, вы примите решение, что будете работать без лицензии, платя фирме деньги. Да и на практике, проверка лицензии у водителей практически не встречалась. Чтобы проверить лицензию у водителя такси нужно, чтобы был организованный рейд между сотрудниками ДПС и сотрудниками ФНС, т.к. сотрудник ДПС не имеет права проверять у вас лицензию на осуществление коммерческой деятельности, а сотрудник Федеральной Налоговой Службы не имеет права вас останавливать.

Доход водителей такси.

Доход у водителей такси всегда ежедневный. Что заработал, на то и живешь.

Доход = Выручка – Затраты.

Затраты складываются из оплаты фирме такси за получение заказа, оплата за отсутствие лицензии, топливо, амортизация 30 %, личные нужды.

Водитель за рабочую смену выполняет в среднем 12 заказов. На один заказ тратиться около 40 минут. Среднее расстояние 5 км. Стоимость заказа 105 р. Для того, чтобы отработать такую норму, вам понадобиться около 11 литров топлива при среднем расходе топлива автомобилем в 8 л/100 км, перекусить и попить кофе, чай.

Расчет:

Выручка = 1260 р. (105 р. * 12 заказов).

Затраты = 357.5 р. (11 литров 92 бензина) + 100 р. (обед) + 350 р. (тариф за заказы, придется брать суточный, т.к. мы собираемся отработать все 12 заказов, наличие заказов во временном промежутке описано выше) + 7 р. (страховка за отсутствие лицензии) + 378 р. (30% амортизация транспортного средства) = 1192.5 р.

Доход = 1260 р. (выручка) – 1192.5 р. (затраты) = 67.5 РУБЛЕЙ за ДЕНЬ. Хватит на пачку сигарет. Но какой же дорогой ценой далась вам эта пачка?

Рассказать друзьям