Как ездит поезд. Электричка - это общественный транспорт. Познавательная информация об электропоездах. Электропоезд: поезд без дизеля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подготовка поезда начинается непосредственно с осмотра и сразу после его прибытия из предыдущего рейса. Осмотрщики по внешнему и внутреннему оборудованию определяют, какие вагоны смогут отправиться в путь, а какие необходимо отцепить. Состав расформировывают и укомплектовывают заново. На его обслуживание выделяют обслуживающую бригаду. У одних поездов до следующего рейса «на отдых» отведено около суток или чуть более, другие уже через пять часов должны быть готовы.

Подготовительные работы в депо

Технический осмотр (ТО-2) выполняют бригады электроцеха, ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования и цеха по ремонту вагонов-ресторанов.

Экипировочная бригада работает по заранее составленному графику. Все необходимое для восстановления находится на складах. Начальники поездов и проводники постоянно обмениваются документацией с кладовщиком-инвентаристом. Информация об оставшихся неиспользованными комплектах постельного белья, скатертей и прочей поездной утвари заносится в базу данных. Таким образом, формируются новые потребности вагона и состава в целом.

Перед отправлением поезд заправляют водой. Проводник тщательным образом проверяет, помимо ее наличия и исправности крана, также уровень топлива, содержимое аптечки, исправность поручней, замков, входных и переходных площадок, наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов, наличие и исправность пожарного и иного внутреннего оборудования.

Проверка работы тормозной системы и ходовой части осуществляется , который совместно с помощником контролирует работу технических специалистов. Все обнаруженные недостатки устраняются по их первому требованию.

За каждым составом закреплена комиссия, которая в конечном итоге проверяет готовность к отправке. В ее составе: представители депо, санитарно-эпидемиологической службы, аппарата ревизоров по безопасности движения.

Перед началом движения все работники, задействованные в его обеспечении, обязательно проходят инструктаж.

Отправление состава в рейс

Диспетчер, сняв показания контрольных приборов на центральном аппарате, убедившись в свободности стрелочных участков (при смене маршрута – перегона), устанавливает маршрут отправления, а затем осуществляет фактический перевод стрелок и открытие выходного светофора.

При разрешающем сигнале машинист с помощником выполняют регламент «Минута готовности». Проходит он в форме диалога, в процессе которого помощник докладывает о:

  • Наличии проездных документов и бланка предупреждений;
  • Включении приборов безопасности и радиостанции;
  • Отпуске ручного тормоза;
  • Наличии справок по тормозам и хвостовому вагону;
  • Показаниях локомотивного светофора;
  • Давлении в тормозной и напорной магистралях;
  • Показаниях выходного (маршрутного) светофора;
  • Установленной скорости следования по маршруту;
  • Об окончании времени стоянки и отсутствии сигналов остановки на пути.

На самом деле должностные инструкции по подготовке к рейсу включают огромное количество различных операций, а те, что названы, являются лишь маленькой толикой огромной работы, которые проделывают сотрудники РЖД, чтобы пассажиры доехали до пункта назначения в срок и без проблем.

Изучите вопрос

Монополистом, предоставляющим услуги перевозки пассажиров по железным дорогам, является компания РАО РЖД. Поэтому основные условия и требования, которые предъявляются пассажирам, базируются на правилах этой компании.

Одним из главных удобств поездки на поезде является расположение вокзалов. В отличие от аэропортов, они находятся в черте города, и добраться до них можно, используя общественный транспорт.

Вокзалы также обеспечены необходимой инфраструктурой :

Поезд является практически единственной альтернативой для тех, кто боится летать. При этом стоимость билетов на дальние расстояния иногда бывает равна стоимости авиаперелета.

Помимо своей основной функции - перевозки, для комфортного пребывания в поезде пассажирам предоставляются :

  • Питьевая вода (холодная и горячая) , посуда и столовые принадлежности
  • Постельное белье
  • Влажная уборка в вагоне (не менее 2-х раз в день)
  • Первая доврачебная помощь
  • Поездная библиотека и имеющиеся в наличии настольные игры (шашки, шахматы)
  • Розетки мощностью в 220 вольт для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков
  • Подготовка постели для инвалидов, больных и пассажиров с малолетними детьми (при необходимости)

Приобретите билеты

Билеты можно приобрести как на вокзалах, так и на сайте РЖД .

Продажа начинается за 45 дней до отправления поезда (в некоторых случаях за 60) .

Обычно кассы открываются в 8:00, а закрываются в соответствии с часами работы вокзалов.

Для покупки билета с собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

При оформлении обязательно проверьте правильность заполнения анкеты (личные данные, дату отправления и т.д.) . В случае наличия ошибки, ее должны будут немедленно исправить.

Вы также можете уточнить, какие услуги входят в стоимость билета (душ, кондиционер, комплексные обеды и т.д.) .

Если в вагонах повышенной комфортности находятся свободные купе, пассажир может приобрести билет у начальника поезда во время движения и поменять место данном случае будет оплачиваться только разница в стоимости) .

Важно : за переоформление билета взимается сбор.

Льготы и скидки на билеты

  • Для детей от 4-х до 12 лет - 50%
  • Для лиц от 12 до 26 лет - 30%
  • Для лиц старше 60 лет - 30%
  • В день рождения - 35% (действительна в течение недели со дня рождения)
  • Молодоженам - 35% (действительна в течение месяца со дня свадьбы)
  • При покупке билета за 60 - 45 суток до отправления - 10%
С полным списком скидок на международном сообщении можно ознакомиться на сайте РЖД .

Помимо запрашиваемых данных (Ф.И.О. и e- mail) в заявлении рекомендуется указать :

  • Ф.И.О. проводника
  • Номер вагона
  • Номер поезда
  • Направление

Охрана общественного порядка

Все вокзалы Москвы оборудованы техническими средствами безопасности: видеокамерами, рамками металлодетекторов и т.д.

Помимо этого, на каждом из них также размещены пункты сотрудников МВД, таким образом, решением всех конфликтов занимается полиция.

В поезде действуют немного другие правила, в соответствии с которыми, пассажира могут высадить, если он :

  • Нарушает внутренние правила поезда
  • Нарушает общественный порядок
  • Мешает спокойствию других пассажиров
Важно : для задержания пассажира и последующего оформления протокола, к ближайшей станции вызывается сотрудник МВД.

В случае возникновения конфликта, драки или совершения преступления, проводники действуют согласно внутренним инструкциям и связываются с начальником поезда, который, в свою очередь, вызывает наряд полиции к ближайшей станции, на которой поезд может совершить остановку.

Медицинская помощь

Если пассажир почувствовал себя плохо во время движения, необходимо немедленно связаться с проводником, который, в свою очередь, вызовет начальника поезда.

Затем будут предприняты следующее меры :

  • Среди пассажиров ищется врач
  • К ближайшей станции вызывается скорая
  • Проводник оказывает человеку первую помощь
Согласно приказу Министерства здравоохранения, каждый поезд дальнего следования должен быть оснащен аптечкой, содержащей :
  • Бинт, пластырь
  • Жгут для остановки кровотечения, перевязочные средства
  • "Мешок" для проведения искусственного дыхания
  • Шины для разных частей тела (шеи, рук, ног и т.д.)
  • Изотермическое покрывало
  • Ножницы, салфетки и т.д.
  • Носилки
Важно : если пассажир нуждается в госпитализации, его снимают с поезда для оказания медицинской помощи (состав не будет задерживаться на станции и отправится по расписанию) .

В таком случае в билете ставится отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия билета на время болезни.

Правила перевозки детей

Пассажир может провезти одного ребенка не старше 6 лет бесплатно, при условии, что он не будет занимать отдельное место.

Во всех других случаях, на него придется оформить отдельный билет.

Также, детей до 10 лет обязательно должен сопровождать взрослый.

Важно : возраст ребенка определяется днем начала поездки, таким образом, если в дороге ему исполняется 6 лет, он все еще может проехать бесплатно.

Если ребенку исполняется 14 лет в пути, но на момент покупки билетов, ему было 13, он может подтвердить свою личность свидетельством о рождении.

Правила перевозки животных

1. Мелкие (комнатные) домашние животные, собаки и птицы :

  • Перевозятся в ящиках, клетках, контейнерах и т.д. размером 180 см (в сумме 3-х сторон) на местах размещения ручной клади
  • Не более одного места на один оформленный билет
  • Не более двух животных на одно место
  • В отдельном купе жесткого вагона, кроме :
  1. Вагонов с 2-местными купе (СВ)
  2. Вагонов повышенной комфортности
Важно : за перевозку вышеперечисленных типов животных взимается отдельная плата.

2. Крупные собаки :

  • На поводке и в наморднике
3. Собаки-поводыри :
  • На поводке и в наморднике
  • В вагонах всех типов
  • Без дополнительной оплаты провоза животного
4. Служебные собаки :
  • На поводке и в наморднике
  • В отдельном купе купейного вагона (кроме вагонов повышенной комфортности) с оплатой полной стоимости всех мест в купе
  • Без дополнительной оплаты провоза животного
Важно : с собой необходимо иметь ветеринарные документы, разрешающие перевозку животного.

Правила перевозки крупногабаритного багажа

Багаж, перевозимый в поезде делится на:

  • Обычный
  1. Не более 3-х мест для багажа на один билет
  2. Размер каждого багажа не должен превышать 180 см (в сумме трех сторон)
  3. Вес одного багажа не должен превышать 75 кг
  4. Общий вес не должен превышать 200 кг
  • Грузобагаж
  1. Размещается в багажном вагоне
  2. Размер каждого предмета не должен превышать 300 см (в одной из трех сторон)
  3. Предметы, вес которых составляет не менее 5 кг и не более 75 кг
Важно : если вес обычного багажа превышает 200 кг, провоз излишка рассчитывается по тарифам грузобагажа (оплачивается в билетных кассах) и помещается в багажный вагон.

При удалении пассажира из поезда (по медицинским показаниям, в связи с нарушением общественного порядка и т.д.) , он также должен забрать свою ручную кладь.

Вопрос с его багажом решается одним из следующих способов :

  • Следует до конечной станции
  • Выдается пассажиру на руки
Если это невозможно (к примеру, в случае короткой остановки поезда) , багаж проследует до той станции, на которой его смогут выгрузить. Затем, при условии оплаты стоимости перевозки, его отправят обратно к пассажиру.

Важно : если человек сошел с поезда по причине болезни, багаж будет возвращен ему бесплатно.

Правила перевозки ручной клади

  • Не более 36 кг (для СВ - 50 кг) на один билет
  • Размер ручной клади не должен превышать 180 см (в сумме трех сторон)
При покупке дополнительного билета :
  • Не более 50 кг на один билет
Семьи с малолетними детьми и инвалиды могут бесплатно провозить :

Забытые вещи

Забытые вещи передаются начальнику той станции, на которой (или рядом с которой) они были обнаружены. Также они могут быть отправлены на конечную станцию (или перегон) , если были оставлены непосредственно в вагоне.

На каждый найденный предмет вешается ярлык с обозначением станции (или вокзала) и порядкового номера, присвоенного ему после описания и внесения в учетную книгу.

Важно : чемоданы, сумки и т.д. вскрываются сотрудниками органов внутренних дел, а затем пломбируются или опечатываются.

Для того, чтобы получить свой багаж, необходимо обратиться к начальнику станции (или вокзала) , на которой пассажир обнаружил пропажу.

Начальник станции, в свою очередь, отправит служебную записку начальнику поезда, в которой будут указаны :

  • Описание забытых вещей
  • Номер вагона
  • Место пассажира
Для того чтобы доказать, что предмет принадлежит именно вам, необходимо описать его внешний вид и содержимое. Серьезно упрощает процедуру поиска наличие информационных бирок на багаже.

Важно : это не относится к тем вещам, которые перевозятся в багажном отделении, где действует другая процедура компенсации.

Задержка отправления поезда

В соответствии "Уставом железнодорожного транспорта РФ", перевозчик должен заплатить пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки (но не более стоимости проезда) .

Компенсация не будет выплачена, если опоздание произошло по причине :

  • Обстоятельств непреодолимой силы :
  1. Военные действия
  2. Террористические акты
  3. Стихийные бедствия
  • Устранения неисправности поезда, угрожающей жизни пассажиров (возникшей не по вине перевозчика)
  • Иных обстоятельств (также не зависящих от перевозчика)
Для того чтобы получить компенсацию необходимо :
  1. Получить у дежурного по станции справку, подтверждающую опоздание поезда
  2. Подать письменное заявление (в свободной форме) в претензионный отдел Управления железной дороги, приложив к нему оригиналы билетов и вышеуказанную справку (это можно сделать на любой станции)
В течение 30 дней будет принято решение о выплате компенсации.

Важно : если по вине перевозчика вы понесли материальные убытки, к примеру, опоздали на другой поезд, за возмещением ущерба вы можете обратиться в суд.

Страхование жизни

В сумму билета автоматически включается стоимость стандартной страховки.

В зависимости от причиненного ущерба перевозчик должен выплатить следующие суммы :

  • Вред жизни - 2 500 000 рублей
  • Вред здоровью - 2 000 000 рублей
  • Вред имуществу - 23 000 рублей
Также при покупке билета можно оформить дополнительную страховку, стоимость которой будет зависеть от набора выбранных услуг.

Непосредственно после несчастного случая составляется акт, который передается в страховую компанию.

Для получения компенсации необходимо :

  • Собрать документы (со списком которых пассажира должны ознакомить при составлении акта)
  • Написать заявление (в свободной форме) и отправить перевозчику (по юридическому адресу, если не указаны другие контакты) .
Срок выплаты компенсации составляет 30 дней со дня получения документов страховой компанией.

Мой стаж работы машинистом метро - почти двадцать лет. Прежде я работал проводником и каждый месяц был неделю-две в отъезде. Когда женился, родилась дочь, захотелось больше времени проводить дома. Решил пойти на курсы машиниста метро. Там проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию - у меня всё было в порядке. Хотя проверки эти были формальными, брали кого попало. Некоторые были явными бухарями, а один такой, что мы сразу поняли: парень со сдвигом. Не знаю, как он медкомиссию прошёл, но пять лет проработал, пока его не посадили за убийство.


Касательно самих курсов - практика показала, что для управления поездом достаточно десятой доли всех тех знаний, которые мы получили. К концу учёбы мы, наверное, могли бы разобрать и собрать весь состав. Знали, где что прикручивается, детали и устройство всех узлов. Лекции были пять раз в неделю, нам просто начитывали материал, как в университете.

В машинисты брали в основном ребят из пригорода. Если же киевлян, то преимущественно с Оболони - чтоб недалеко от депо жили. Женщин почему-то не брали. Помню только одну. Не брали, наверное, потому, что женщинам нужно и комнату отдельную давать, чтоб они могли поспать после ночной смены, и отдельную душевую делать. А у нас всё общее было, как в армии.

Вообще, чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. А скорее даже пофигистом, не принимать всё близко к сердцу. Работа в целом монотонная, но случаются и стрессовые ситуации.

О пассажирах

Падают на рельсы достаточно часто. Когда я только устроился, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патруля. Поезд уже тронулся, и парень решил зацепиться за последний вагон. Схватился за поручни, продержался какое-то время, а потом сорвался - полетел по шпалам. Насколько помню, печально там всё закончилось.

Чаще всего пассажиры падают с платформы на «Вокзальной». Сам я никого не сбивал, один раз только зеркалом пьяного задел, но тот, слава богу, не упал под поезд. А у других ребят были случаи. Если сбил пассажира, тебе сразу дают три дня на то, чтоб прийти в себя. Некоторые берут неделю или даже месяц.

Когда человек падает на рельсы, машинист мгновенно тормозит, благо тормоза зверские. После этого он не должен ни на сантиметр сдвигать поезд, чтобы не додавить.

Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров - четверо, кажется, на его счету

Под платформой есть третий, контактный, рельс под напряжением в 825 вольт. Обычно, если человек упал, он оказывается между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Напряжение, разумеется, сразу вырубают.
Однажды я помогал вытаскивать упавшего пассажира на «Театральной». Он часа полтора мучился: зажало плотно. Тогда машинист нарушил правило: чуть отъехал, и мы вытащили мужика. После такого шока одни кричат, другие, наоборот, не могут произнести ни слова.

Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров - четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода - за детьми смотреть.

Ещё было время, когда появилась мода гулять по шпалам на открытых участках. Помню, еду в полночь, вижу: идёт мужик. В таком приличном чёрном костюме, но почему-то босиком. Интервал между поездами большой, и он почти успел от «Гидропарка» дойти до «Левобережной». Я остановился, затащил его в кабину. «Ну наконец-то, - говорит, - дождался. Тяжело идти». Спрашиваю, почему босиком. Объяснил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. Доехал я с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот - уже милиции.

Об управлении поездом

Поезд «поворачивает» сам. Вернее, то, что все называют «поворотами», - у нас это «кривые участки». Поезд проходит их не поворачивая колёса, за счёт уклона путей. Но работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускоряться, следить за приборами.

Обычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. Максимальная скорость поезда - 80 км/ч. Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет - на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.

Среднее нормальное расстояние между поездами - метров 600-800. Когда какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать. В таких случаях пассажирам кажется, что поезд остановился между станциями, но на самом деле я вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. Так происходит, потому что, например, на той же «Вокзальной» толпа долго не может втиснуться в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено. Когда расстояние между составами сокращается, в поезде, который идёт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.

Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум - 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дёргается и кажется, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.

О графике работы и окладе

С 06:15 до 07:00 - утренний пик, в это время на работу выходят почти все машинисты. Минут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. Обеденный перерыв - полчаса. Если приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. В неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в месяц. Так мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Бывают, правда, и жирные выходные: в пятницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.

Зимой вообще неделями солнца не видишь. Когда смена утренняя, а живёшь в пригороде, как я, на работу добираешься на электричке. Те, кто закончили ночную смену, а следующая на утро, ночуют в депо на «Дарнице» или «Академгородке». Там метрополитен снимает для работников квартиры в хрущёвке, где можно переночевать.

Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые машинисты в дороге газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают

Зарплата со всеми надбавками и премиями - до 5 000 тысяч гривен. Если выбиваешься из графика больше чем на 10 секунд, могут оштрафовать (вычитают из премии). А держаться расписания бывает сложно. Народ долго заходит - поезд задержался на станции. И уже мало того, что опаздываешь, так ещё должен со следующей станции забрать чуть больше людей.

Зато под вечер, когда интервал между поездами около 10 минут, как только не коротаешь время. Я и отжимался от пола, и приседал, чтоб не свихнуться от скуки. Прямо в кабине, конечно. Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают.

О тайных тоннелях и кошельках на рельсах

Когда ещё не было станции «Театральная», поезд шёл от «Университета» сразу на «Крещатик». Позже для «Театральной» построили параллельный тоннель, но старый оставили. В него начали свозить мусор со всей линии. В 1995-м мусор загорелся - дым и вонь стояли на всей ветке.

Ещё есть тоннели от «Арсенальной» в сторону «Днепра» - там
целый комплекс на случай войны. Никто не признаётся, что там конкретно. Я пару раз мельком видел огромные металлические ворота. Там ещё стоит небольшой поезд - игрушечный, как мы его называем. Говорят, что он на дизеле работает, а не на электричестве.

Свет в тоннелях горит, так что я вижу, когда там кто-то ходит. Во время езды кучу народу встречаю, электриков в основном. Они пути не пересекают, ходят по специальной дорожке, справа вдоль колеи.

А когда на «Вокзальную» въезжаешь, прекрасная картина открывается: слева в ряд лежат портмоне на любой вкус! Карманники ж как работают: вытащил кошелёк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.

О человеческом факторе


На всех станциях красной ветки двери открываются с левой стороны, и только на «Днепре» - с правой. Не раз случалось, что пассажиры, несмотря на предупреждающую надпись на дверях, прислонялись и выпадали на платформу. Был случай, когда и сам ошибся - открыл левые двери на «Днепре». К счастью, никто не выпал.

У машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станциях выходить нельзя. А один выскочил из кабины на «Берестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Но машиниста уволили, хотя стаж у него был около 30 лет.

О приборах

Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Также нельзя открыть двери в одном вагоне - только во всех сразу. На новых поездах ездить сложнее. Они резче тормозят, а это плохо - колёса становятся «квадратными» и буксуют. Мы новые поезда называем тракторами - у них рычаги, которые приводят в движение поезд, устроены, как у трактора.

Был случай, когда машинист уже заехал в депо, непонятно как переключил движение на задний ход и поехал со скоростью 80 км/ч! Благо быстро затормозил. После этого случая сделали специальную кнопку, чтобы решение поехать назад было более осмысленным.

Ещё есть рация. Когда говоришь с диспетчером, тебя слышат все машинисты на ветке. С диспетчером надо говорить, если кто-то упал, если опаздываешь и ещё в некоторых случаях. Но лучше, когда тебе с ним вообще не приходится разговаривать.

Для объявлений по громкой связи тоже есть кнопка. Когда я только начинал работать, была только запись объявления станций. Всё остальное приходилось орать в микрофон. Бывало и матом кричали. Но, что характерно, никто из пассажиров не жаловался.

на каком виде топлива ездят поезда? и получил лучший ответ

Ответ от ***[гуру]
Паровозы ездили на угле. Сейчас (ретро-поезда) - на топочном мазуте, там форсунку в топку приделали.
Паровоз на дровах не поедет, не поднимется давление в котле. Да и в тендере места не хватит для такого "топлива". Дров надо будет вагонов шесть.
Тепловозы используют солярку, ту же что на АЗС льют. Одной заправки (5т) тепловозу ЧМЭ-3 зватает примерно на 5 дней средней работы по станции.
Электровозы и электропоезда ездят благодаря электрическому току.
И касаемо определения "поезд": поезд это группа вагонов во главе с локомотивом.
У электропоезда - это секция (2 вагона). Она так устроена, что технически всегда должен быть моторный и прицепной вагон. Обратите внимание, что число вагонов в электричке по этой причине всегда ЧЕТНОЕ.
Так называемый "многосекционный поезд" с несколькими запараллелеными локомотивами.

Ответ от Pavel Zelencov [гуру]
Какие? Сейчас в основном электровозы


Ответ от Natalia Nalimova [гуру]
на разном. у нас чаще всего на электротяге или на дизеле.


Ответ от Aka Diesel [гуру]
На разном, электричестве, дизтопливе, угле, и наконец на дровах.


Ответ от Клещ [гуру]
на дизельном


Ответ от Виталий [новичек]
На дизельном


Ответ от N/a [активный]
спирт) хД
в основном на дизеле)


Ответ от Victor kirshenmann [гуру]
Паровозы на дровах, угле, более поздние на солярке. Тепловозы на солярке, Электровозы используют эл. энергию. Только всё это не поезда, а локомотивы. Поезда составляются из вагонов. Есть понятие электропоезд, так он использует эл. энергию, например в метро.


Ответ от Sash! [гуру]
Непосредственно привод колёс у всех электро. Электровозы берут из сети, а тепловозы от своего генератора на дизельном топливе.

В быту такие понятия, как поезд, паровоз, локомотив и электричка, считаются взаимозаменяемыми, поэтому большинство людей даже не задумывается, в чем разница между ними. Но среди железнодорожников эти термины принято разделять, ведь они имеют совершенно разное значение.

Технически поезд – это набор из определенного количества сцепленных между собой вагонов, приводящийся в движение локомотивом. В свою очередь, локомотив – это тяговое средство, самоходный экипаж, который тянет за собой все вагоны. В качестве аналогии можно привести два автомобиля, один из которых не может завестись, и его буксируют. Автомобиль, движущийся впереди, в такой ситуации сродни локомотиву.

Сами локомотивы, в свою очередь, делятся на множество категорий в зависимости от типа силовой установки. Есть локомотивы, работающие на электрической тяге, есть работающие на паровой – это, собственно, паровозы, а есть и такие, в которых установлен бензиновый или дизельный двигатель.

На железных дорогах нашей страны больше всего распространены именно дизельные двигатели, тогда как паровозы считаются «прошлым веком». При этом большинство локомотивов может работать как от электрической тяги, так и путем сжигания топлива, что позволяет им быть автономными и проезжать определенное расстояние, например до следующей крупной станции, даже при неполадках в электросети.

Объединяет локомотивы одна черта: в них нельзя перевозить груз и пассажиров. Они предназначены только для того, чтобы тянуть за собой вагоны.

Электропоезд: поезд без дизеля

А вот электропоезд, который в народе принято называть электричкой, лишен локомотива. Он двигается за счет моторного вагона, который, как можно догадаться из названия, оснащен двигателем, работающим на электрической тяге. Обычно часть такого вагона занимает кабина машиниста и отсек под силовой агрегат, а оставшаяся часть используется для перевоза пассажиров или груза.

Чем еще электропоезд отличается от обычного поезда? Он предназначен для перемещения на короткие расстояния – в пределах одной-двух областей, в нем есть только сидячие места, а полки для сна отсутствуют. Еще в электричке обычно нет вагона-ресторана, а санузел есть только в моторном вагоне, поскольку длительность маршрута редко превышает два часа.

Впрочем, в последнее время появляются электропоезда повышенной степени комфорта, которые вдобавок перемещаются на сравнительно большие расстояния. Их оснащают биотуалетами, телевизорами, а в вагонах работают бортпроводники, разносчики питания и воды. От классических поездов они отличаются только типом силовой установки и отсутствием полок для сна.

Поезда для далеких путешествий

Обычные поезда, в свою очередь, рассчитаны на движение через всю страну. Вагоны в них делятся по классам: всем известные плацкарт, купе и СВ (люкс). В каждом вагоне обязан быть бортпроводник, который следит за комфортом и безопасностью пассажиров, предупреждает их о приближении к станциям, на которых они должны выйти, предоставляет постельное белье, чай, кофе, воду, помогает в экстренных ситуациях. Вагон оснащается туалетами возле каждого выхода и устройством для подогрева воды. Также в поезде должен быть вагон-ресторан.

На сайте сайт вы можете купить билет на поезд за считаные секунды, оплатить его с помощью карт Visa или Mastercard, электронными деньгами и другими способами. А на большинство рейсов можно будет сесть, даже не предъявляя бумажную копию билета: достаточно электронной регистрации.

Рассказать друзьям